Новости
DRS-тест
В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и GP3
DRS-тест
В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной
Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и
GP3. Кроме того, в России стартует сезон в национальном туринговом
чемпионате – первый этап RTCC пройдет в Смоленске. «Авто.Лента»
рассказывает, что стоит посмотреть в ближайшие выходные.
Формула-1
Этап: 5
Гран-при Испании
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Кругов: 66.
Пятница, 20 мая: свободные заезды – 11:55, 15:55.
Суббота, 21 мая: свободные заезды – 12:55 (только «Спорт 1»), квалификация – 15:55.
Воскресенье, 22 мая: гонка – 15:30 («Спорт 1»), 15:45 («Россия 2»)
В пригороде Барселоны — Монтмело — состоится пятый по счету этап
сезона 2011 года Формулы-1. Команды возвращаются на хорошо знакомую
трассу – испанский автодром часто используется для проведения тестов.
Так, перед началом чемпионата более половины из отведенных на испытаний
новый автомобилей дней «конюшни» провели именно здесь.
Гран-при Испании входит в календарь чемпионата мира с 1951
года. Испанские гонки Формулы-1 проводились на разных трассах, а в
Монтмело национальный этап прописался в 1991 году. Таким образом, на
автодроме близ Барселоны прошло уже 20 гонок чемпионата.
Чаще других в Монтмело побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца
шесть побед на Гран-при Испании – однако последняя случилась в далеком
2004 году. Кроме Шумахера из пилотов, до сих пор выступающих в
Формуле-1, здесь побеждали также Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Дженсон
Баттон и Марк Уэббер.
Несмотря на наличие двух длинных прямых, обгонов на трассе близ
Барселоны всегда было мало, и чаще всего победа доставалась обладателю
поул-позиции. В этом году ситуация может измениться – в наступившем
сезоне Формула-1 уже приучила болельщиков к тому, что с введением
системы DRS и переходом на шины Pirelli количество обгонов резко
возросло. Тем не менее, многие эксперты убеждены, что настоящую
проверку новые правила пройдут только в Барселоне – если и здесь
затруднений с маневрами у пилотов не возникнет, то о проблеме обгонов в
Формуле-1 можно будет забыть окончательно.
Лидером чемпионата в Барселону приедет Себастьян Феттель.
Причем, преимущество немца над соперниками настолько велико, что при
любом исходе Гран-при уедет немец из Испании в том же статусе. Льюис
Хэмилтон отстает от действующего чемпиона мира на 34 очка, при том, что
за победу дают всего 25.
Виталий Петров занимает в протоколе личного зачета восьмую
строчку – на счету россиянина столько же очков, сколько и у напарника
по Renault Ника Хайдфельда.
Положение в личном зачете:
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 93
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 59
3. Марк Уэббер (Red Bull) 55
…
8. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Racnig 148
2. McLaren 105
3. Ferrari 65
GP2
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 37 кругов. Гонка 2: 26 кругов.
Основной сезон GP2 стартовал две недели назад в рамках Гран-при
Турции Формулы-1. Этапы молодежного первенства по традиции проходят
вместе с европейскими гонками чемпионата мира.
После этапа в Стамбуле лидирует, как и предсказывали эксперты
перед началом чемпионата, Роман Гросжан. Экс-пилот команды Renault в
Формуле-1 выиграл первую гонку уик-энда в Турции, а во второй показал
лучший круг, заработав таким образом дополнительный балл. Если бы не
столкновение с Жюлем Бьянки и внеплановый пит-стоп для замены переднего
крыла, пилот DAMS мог набрать больше очков – сейчас же первую строчку
протокола он делит с Сэмом Бердом. По дополнительным показателям
британец второй, но зачетных баллов на его счету столько же, сколько у
Гросжана – 13.
Для Михаила Алешина сезон GP2 начался неудачно. За несколько
недель до старта этапа в Турции россиянин лишился спонсорской поддержки
и мог потерять место в команде Carlin – однако руководство британского
коллектива пошло пилоту навстречу: Алешин был заявлен на стамбульский
этап, все расходы взяла на себя «конюшня», но на старт россиянину выйти
было все-таки не суждено. В ходе квалификации Михаил попал в аварию,
травмировал руку и не смог принять участия в гонках.
Травма оказалась не столь серьезной и к этапу в Барселоне
Алешин успел восстановиться. Проблемы со спонсорами по-прежнему не
решены, переговоры продолжаются, но команда вновь готова предоставить
Михаилу автомобиль.
С испанской трассой у россиянина связано немало приятных
воспоминаний. В 2007 году именно здесь он дебютировал в GP2, заменив по
ходу чемпионата одного из пилотов команды ART. Дебют получился удачным
– в первой же гонке россиянин смог набрать очки. В конце 2010 года на
этом же автодроме Алешин завоевал чемпионский титул в Формуле-Renault
3.5.
Положение в личном зачете:
1. Роман Гросжан (DAMS) 13
2. Сэм Берд (iSport) 13
3. Стефано Колетти (Trident) 10
GP3
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 16 кругов. Гонка 2: 16 кругов.
Воскресенье, 22 мая: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30.
Как и в GP2, сезон GP3 стартовал в Стамбуле две недели назад — гонки
первенства проводятся также в рамках общих этапов с Гран-при Формулы-1.
В сезоне 2011 в серии нет явного фаворита. Многие эксперты
ожидали сильных выступлений от Вальтерри Ботаса, но финн по ходу
уик-энда в Стамбуле выглядел не слишком ярко и смог набрать лишь пять
очков. В чемпионате лидирует пилот Mucke Найджелл Мелькер – немец
выиграл первую гонку уик-энда. Победа во второй досталась Александру
Симсу из Status.
Для российских пилотов этап GP3 в Турции сложился неудачно.
Иван Лукашевич, проводящий второй сезон в этой серии, в первой гонке
уик-энда финишировал 14-м, а во второй – 24-м. В Барселоне болельщики
вправе ждать от Ивана более сильных выступлений – напарники Лукашевича
по Status доказали, что команда неплохо подготовилась к сезону: Симс
выиграл одну из гонок, а португалец Антонио Феликс Да Коста также
постоянно держался в лидирующей группе.
Максим Зимин, дебютировавший в чемпионате, в первой гонке в
Стамбуле показал 23 результат, а во второй – 17-й. Соответственно, ни
одному из пилотов пополнить очковый багаж пока не удалось.
После этапа в Барселоне пилотов и команд GP3 ждет месячный
перерыв. В Монако вместе с караваном Формулы-1 они не поедут – чтобы
разместить паддок GP3, состоящий из десяти конюшен и 30 автомобилей, в
Монте-Карло просто нет места. Затем Формула-1 уедет на гастроли в
Канаду и вернется в Старый свет только в конце первого летнего месяца –
в рамках «Гран-при Европы» 24-26 июня в Валенсии и пройдет третий этап
GP3.
Положение в личном зачете:
1. Найджелл Мелькер (Mucke) 14
2. Андреа Кальдарелли (Tech 1) 11
3. Александр Симс (Status) 8
RTCC
Этап: 1
Трасса: «Смоленское кольцо» (Смоленск, Россия). Длина круга: 3,357 км.
В ближайший уик-энд в Смоленске стартует очередной сезон в
российском туринговом чемпионате. Соревнования пройдут на открытой в
2010 году трассе «Смоленское кольцо», на старт выйдут пилоты четырех
классов: «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный».
RTCC постепенно выходит из кризиса. В 2011 году пройдет семь
этапов. После гонок в Смоленске пилоты и команды отправятся в Курск,
кроме того, запланированы этапы в Нижнем Новгороде, Казани, Москве,
Липецке и Санкт-Петербурге. Сезон завершится в начале октября.
«Авто.Лента» планирует освещать все гонки нового сезона.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



