В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной
Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и
GP3. Кроме того, в России стартует сезон в национальном туринговом
чемпионате – первый этап RTCC пройдет в Смоленске. «Авто.Лента»
рассказывает, что стоит посмотреть в ближайшие выходные.
Формула-1
Этап: 5
Гран-при Испании
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Кругов: 66.
В пригороде Барселоны — Монтмело — состоится пятый по счету этап
сезона 2011 года Формулы-1. Команды возвращаются на хорошо знакомую
трассу – испанский автодром часто используется для проведения тестов.
Так, перед началом чемпионата более половины из отведенных на испытаний
новый автомобилей дней «конюшни» провели именно здесь.
Гран-при Испании входит в календарь чемпионата мира с 1951
года. Испанские гонки Формулы-1 проводились на разных трассах, а в
Монтмело национальный этап прописался в 1991 году. Таким образом, на
автодроме близ Барселоны прошло уже 20 гонок чемпионата.
Чаще других в Монтмело побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца
шесть побед на Гран-при Испании – однако последняя случилась в далеком
2004 году. Кроме Шумахера из пилотов, до сих пор выступающих в
Формуле-1, здесь побеждали также Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Дженсон
Баттон и Марк Уэббер.
Реклама
Несмотря на наличие двух длинных прямых, обгонов на трассе близ
Барселоны всегда было мало, и чаще всего победа доставалась обладателю
поул-позиции. В этом году ситуация может измениться – в наступившем
сезоне Формула-1 уже приучила болельщиков к тому, что с введением
системы DRS и переходом на шины Pirelli количество обгонов резко
возросло. Тем не менее, многие эксперты убеждены, что настоящую
проверку новые правила пройдут только в Барселоне – если и здесь
затруднений с маневрами у пилотов не возникнет, то о проблеме обгонов в
Формуле-1 можно будет забыть окончательно.
Лидером чемпионата в Барселону приедет Себастьян Феттель.
Причем, преимущество немца над соперниками настолько велико, что при
любом исходе Гран-при уедет немец из Испании в том же статусе. Льюис
Хэмилтон отстает от действующего чемпиона мира на 34 очка, при том, что
за победу дают всего 25.
Виталий Петров занимает в протоколе личного зачета восьмую
строчку – на счету россиянина столько же очков, сколько и у напарника
по Renault Ника Хайдфельда.
Положение в личном зачете:
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 93
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 59
3. Марк Уэббер (Red Bull) 55
…
8. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Racnig 148
2. McLaren 105
3. Ferrari 65
Реклама
GP2
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 37 кругов. Гонка 2: 26 кругов.
ТВ: –
Основной сезон GP2 стартовал две недели назад в рамках Гран-при
Турции Формулы-1. Этапы молодежного первенства по традиции проходят
вместе с европейскими гонками чемпионата мира.
После этапа в Стамбуле лидирует, как и предсказывали эксперты
перед началом чемпионата, Роман Гросжан. Экс-пилот команды Renault в
Формуле-1 выиграл первую гонку уик-энда в Турции, а во второй показал
лучший круг, заработав таким образом дополнительный балл. Если бы не
столкновение с Жюлем Бьянки и внеплановый пит-стоп для замены переднего
крыла, пилот DAMS мог набрать больше очков – сейчас же первую строчку
протокола он делит с Сэмом Бердом. По дополнительным показателям
британец второй, но зачетных баллов на его счету столько же, сколько у
Гросжана – 13.
Реклама
Для Михаила Алешина сезон GP2 начался неудачно. За несколько
недель до старта этапа в Турции россиянин лишился спонсорской поддержки
и мог потерять место в команде Carlin – однако руководство британского
коллектива пошло пилоту навстречу: Алешин был заявлен на стамбульский
этап, все расходы взяла на себя «конюшня», но на старт россиянину выйти
было все-таки не суждено. В ходе квалификации Михаил попал в аварию,
травмировал руку и не смог принять участия в гонках.
Травма оказалась не столь серьезной и к этапу в Барселоне
Алешин успел восстановиться. Проблемы со спонсорами по-прежнему не
решены, переговоры продолжаются, но команда вновь готова предоставить
Михаилу автомобиль.
С испанской трассой у россиянина связано немало приятных
воспоминаний. В 2007 году именно здесь он дебютировал в GP2, заменив по
ходу чемпионата одного из пилотов команды ART. Дебют получился удачным
– в первой же гонке россиянин смог набрать очки. В конце 2010 года на
этом же автодроме Алешин завоевал чемпионский титул в Формуле-Renault
3.5.
Положение в личном зачете:
1. Роман Гросжан (DAMS) 13
2. Сэм Берд (iSport) 13
3. Стефано Колетти (Trident) 10
Реклама
GP3
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 16 кругов. Гонка 2: 16 кругов.
ТВ: Eurosport.
Воскресенье, 22 мая: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30.
Как и в GP2, сезон GP3 стартовал в Стамбуле две недели назад — гонки
первенства проводятся также в рамках общих этапов с Гран-при Формулы-1.
В сезоне 2011 в серии нет явного фаворита. Многие эксперты
ожидали сильных выступлений от Вальтерри Ботаса, но финн по ходу
уик-энда в Стамбуле выглядел не слишком ярко и смог набрать лишь пять
очков. В чемпионате лидирует пилот Mucke Найджелл Мелькер – немец
выиграл первую гонку уик-энда. Победа во второй досталась Александру
Симсу из Status.
Для российских пилотов этап GP3 в Турции сложился неудачно.
Иван Лукашевич, проводящий второй сезон в этой серии, в первой гонке
уик-энда финишировал 14-м, а во второй – 24-м. В Барселоне болельщики
вправе ждать от Ивана более сильных выступлений – напарники Лукашевича
по Status доказали, что команда неплохо подготовилась к сезону: Симс
выиграл одну из гонок, а португалец Антонио Феликс Да Коста также
постоянно держался в лидирующей группе.
Реклама
Максим Зимин, дебютировавший в чемпионате, в первой гонке в
Стамбуле показал 23 результат, а во второй – 17-й. Соответственно, ни
одному из пилотов пополнить очковый багаж пока не удалось.
После этапа в Барселоне пилотов и команд GP3 ждет месячный
перерыв. В Монако вместе с караваном Формулы-1 они не поедут – чтобы
разместить паддок GP3, состоящий из десяти конюшен и 30 автомобилей, в
Монте-Карло просто нет места. Затем Формула-1 уедет на гастроли в
Канаду и вернется в Старый свет только в конце первого летнего месяца –
в рамках «Гран-при Европы» 24-26 июня в Валенсии и пройдет третий этап
GP3.
Положение в личном зачете:
1. Найджелл Мелькер (Mucke) 14
2. Андреа Кальдарелли (Tech 1) 11
3. Александр Симс (Status) 8
RTCC
Этап: 1
Реклама
Трасса: «Смоленское кольцо» (Смоленск, Россия). Длина круга: 3,357 км.
ТВ: –
В ближайший уик-энд в Смоленске стартует очередной сезон в
российском туринговом чемпионате. Соревнования пройдут на открытой в
2010 году трассе «Смоленское кольцо», на старт выйдут пилоты четырех
классов: «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный».
RTCC постепенно выходит из кризиса. В 2011 году пройдет семь
этапов. После гонок в Смоленске пилоты и команды отправятся в Курск,
кроме того, запланированы этапы в Нижнем Новгороде, Казани, Москве,
Липецке и Санкт-Петербурге. Сезон завершится в начале октября.
«Авто.Лента» планирует освещать все гонки нового сезона.
Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.
Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.
Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.