Новости
DRS-тест
В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и GP3
DRS-тест
В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной
Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и
GP3. Кроме того, в России стартует сезон в национальном туринговом
чемпионате – первый этап RTCC пройдет в Смоленске. «Авто.Лента»
рассказывает, что стоит посмотреть в ближайшие выходные.
Формула-1
Этап: 5
Гран-при Испании
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Кругов: 66.
Пятница, 20 мая: свободные заезды – 11:55, 15:55.
Суббота, 21 мая: свободные заезды – 12:55 (только «Спорт 1»), квалификация – 15:55.
Воскресенье, 22 мая: гонка – 15:30 («Спорт 1»), 15:45 («Россия 2»)
В пригороде Барселоны — Монтмело — состоится пятый по счету этап
сезона 2011 года Формулы-1. Команды возвращаются на хорошо знакомую
трассу – испанский автодром часто используется для проведения тестов.
Так, перед началом чемпионата более половины из отведенных на испытаний
новый автомобилей дней «конюшни» провели именно здесь.
Гран-при Испании входит в календарь чемпионата мира с 1951
года. Испанские гонки Формулы-1 проводились на разных трассах, а в
Монтмело национальный этап прописался в 1991 году. Таким образом, на
автодроме близ Барселоны прошло уже 20 гонок чемпионата.
Чаще других в Монтмело побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца
шесть побед на Гран-при Испании – однако последняя случилась в далеком
2004 году. Кроме Шумахера из пилотов, до сих пор выступающих в
Формуле-1, здесь побеждали также Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Дженсон
Баттон и Марк Уэббер.
Несмотря на наличие двух длинных прямых, обгонов на трассе близ
Барселоны всегда было мало, и чаще всего победа доставалась обладателю
поул-позиции. В этом году ситуация может измениться – в наступившем
сезоне Формула-1 уже приучила болельщиков к тому, что с введением
системы DRS и переходом на шины Pirelli количество обгонов резко
возросло. Тем не менее, многие эксперты убеждены, что настоящую
проверку новые правила пройдут только в Барселоне – если и здесь
затруднений с маневрами у пилотов не возникнет, то о проблеме обгонов в
Формуле-1 можно будет забыть окончательно.
Лидером чемпионата в Барселону приедет Себастьян Феттель.
Причем, преимущество немца над соперниками настолько велико, что при
любом исходе Гран-при уедет немец из Испании в том же статусе. Льюис
Хэмилтон отстает от действующего чемпиона мира на 34 очка, при том, что
за победу дают всего 25.
Виталий Петров занимает в протоколе личного зачета восьмую
строчку – на счету россиянина столько же очков, сколько и у напарника
по Renault Ника Хайдфельда.
Положение в личном зачете:
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 93
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 59
3. Марк Уэббер (Red Bull) 55
…
8. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Racnig 148
2. McLaren 105
3. Ferrari 65
GP2
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 37 кругов. Гонка 2: 26 кругов.
Основной сезон GP2 стартовал две недели назад в рамках Гран-при
Турции Формулы-1. Этапы молодежного первенства по традиции проходят
вместе с европейскими гонками чемпионата мира.
После этапа в Стамбуле лидирует, как и предсказывали эксперты
перед началом чемпионата, Роман Гросжан. Экс-пилот команды Renault в
Формуле-1 выиграл первую гонку уик-энда в Турции, а во второй показал
лучший круг, заработав таким образом дополнительный балл. Если бы не
столкновение с Жюлем Бьянки и внеплановый пит-стоп для замены переднего
крыла, пилот DAMS мог набрать больше очков – сейчас же первую строчку
протокола он делит с Сэмом Бердом. По дополнительным показателям
британец второй, но зачетных баллов на его счету столько же, сколько у
Гросжана – 13.
Для Михаила Алешина сезон GP2 начался неудачно. За несколько
недель до старта этапа в Турции россиянин лишился спонсорской поддержки
и мог потерять место в команде Carlin – однако руководство британского
коллектива пошло пилоту навстречу: Алешин был заявлен на стамбульский
этап, все расходы взяла на себя «конюшня», но на старт россиянину выйти
было все-таки не суждено. В ходе квалификации Михаил попал в аварию,
травмировал руку и не смог принять участия в гонках.
Травма оказалась не столь серьезной и к этапу в Барселоне
Алешин успел восстановиться. Проблемы со спонсорами по-прежнему не
решены, переговоры продолжаются, но команда вновь готова предоставить
Михаилу автомобиль.
С испанской трассой у россиянина связано немало приятных
воспоминаний. В 2007 году именно здесь он дебютировал в GP2, заменив по
ходу чемпионата одного из пилотов команды ART. Дебют получился удачным
– в первой же гонке россиянин смог набрать очки. В конце 2010 года на
этом же автодроме Алешин завоевал чемпионский титул в Формуле-Renault
3.5.
Положение в личном зачете:
1. Роман Гросжан (DAMS) 13
2. Сэм Берд (iSport) 13
3. Стефано Колетти (Trident) 10
GP3
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 16 кругов. Гонка 2: 16 кругов.
Воскресенье, 22 мая: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30.
Как и в GP2, сезон GP3 стартовал в Стамбуле две недели назад — гонки
первенства проводятся также в рамках общих этапов с Гран-при Формулы-1.
В сезоне 2011 в серии нет явного фаворита. Многие эксперты
ожидали сильных выступлений от Вальтерри Ботаса, но финн по ходу
уик-энда в Стамбуле выглядел не слишком ярко и смог набрать лишь пять
очков. В чемпионате лидирует пилот Mucke Найджелл Мелькер – немец
выиграл первую гонку уик-энда. Победа во второй досталась Александру
Симсу из Status.
Для российских пилотов этап GP3 в Турции сложился неудачно.
Иван Лукашевич, проводящий второй сезон в этой серии, в первой гонке
уик-энда финишировал 14-м, а во второй – 24-м. В Барселоне болельщики
вправе ждать от Ивана более сильных выступлений – напарники Лукашевича
по Status доказали, что команда неплохо подготовилась к сезону: Симс
выиграл одну из гонок, а португалец Антонио Феликс Да Коста также
постоянно держался в лидирующей группе.
Максим Зимин, дебютировавший в чемпионате, в первой гонке в
Стамбуле показал 23 результат, а во второй – 17-й. Соответственно, ни
одному из пилотов пополнить очковый багаж пока не удалось.
После этапа в Барселоне пилотов и команд GP3 ждет месячный
перерыв. В Монако вместе с караваном Формулы-1 они не поедут – чтобы
разместить паддок GP3, состоящий из десяти конюшен и 30 автомобилей, в
Монте-Карло просто нет места. Затем Формула-1 уедет на гастроли в
Канаду и вернется в Старый свет только в конце первого летнего месяца –
в рамках «Гран-при Европы» 24-26 июня в Валенсии и пройдет третий этап
GP3.
Положение в личном зачете:
1. Найджелл Мелькер (Mucke) 14
2. Андреа Кальдарелли (Tech 1) 11
3. Александр Симс (Status) 8
RTCC
Этап: 1
Трасса: «Смоленское кольцо» (Смоленск, Россия). Длина круга: 3,357 км.
В ближайший уик-энд в Смоленске стартует очередной сезон в
российском туринговом чемпионате. Соревнования пройдут на открытой в
2010 году трассе «Смоленское кольцо», на старт выйдут пилоты четырех
классов: «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный».
RTCC постепенно выходит из кризиса. В 2011 году пройдет семь
этапов. После гонок в Смоленске пилоты и команды отправятся в Курск,
кроме того, запланированы этапы в Нижнем Новгороде, Казани, Москве,
Липецке и Санкт-Петербурге. Сезон завершится в начале октября.
«Авто.Лента» планирует освещать все гонки нового сезона.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x47 дней назад
Комфортабельный и технологичный




