В ближайший уик-энд в Испании, на трассе в Барселоне пройдет очередной
Гран-при Формулы-1, а вместе с ним и гонки молодежных чемпионатов GP2 и
GP3. Кроме того, в России стартует сезон в национальном туринговом
чемпионате – первый этап RTCC пройдет в Смоленске. «Авто.Лента»
рассказывает, что стоит посмотреть в ближайшие выходные.
Формула-1
Этап: 5
Гран-при Испании
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Кругов: 66.
В пригороде Барселоны — Монтмело — состоится пятый по счету этап
сезона 2011 года Формулы-1. Команды возвращаются на хорошо знакомую
трассу – испанский автодром часто используется для проведения тестов.
Так, перед началом чемпионата более половины из отведенных на испытаний
новый автомобилей дней «конюшни» провели именно здесь.
Гран-при Испании входит в календарь чемпионата мира с 1951
года. Испанские гонки Формулы-1 проводились на разных трассах, а в
Монтмело национальный этап прописался в 1991 году. Таким образом, на
автодроме близ Барселоны прошло уже 20 гонок чемпионата.
Чаще других в Монтмело побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца
шесть побед на Гран-при Испании – однако последняя случилась в далеком
2004 году. Кроме Шумахера из пилотов, до сих пор выступающих в
Формуле-1, здесь побеждали также Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Дженсон
Баттон и Марк Уэббер.
Реклама
Несмотря на наличие двух длинных прямых, обгонов на трассе близ
Барселоны всегда было мало, и чаще всего победа доставалась обладателю
поул-позиции. В этом году ситуация может измениться – в наступившем
сезоне Формула-1 уже приучила болельщиков к тому, что с введением
системы DRS и переходом на шины Pirelli количество обгонов резко
возросло. Тем не менее, многие эксперты убеждены, что настоящую
проверку новые правила пройдут только в Барселоне – если и здесь
затруднений с маневрами у пилотов не возникнет, то о проблеме обгонов в
Формуле-1 можно будет забыть окончательно.
Лидером чемпионата в Барселону приедет Себастьян Феттель.
Причем, преимущество немца над соперниками настолько велико, что при
любом исходе Гран-при уедет немец из Испании в том же статусе. Льюис
Хэмилтон отстает от действующего чемпиона мира на 34 очка, при том, что
за победу дают всего 25.
Виталий Петров занимает в протоколе личного зачета восьмую
строчку – на счету россиянина столько же очков, сколько и у напарника
по Renault Ника Хайдфельда.
Положение в личном зачете:
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 93
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 59
3. Марк Уэббер (Red Bull) 55
…
8. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Racnig 148
2. McLaren 105
3. Ferrari 65
Реклама
GP2
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 37 кругов. Гонка 2: 26 кругов.
ТВ: –
Основной сезон GP2 стартовал две недели назад в рамках Гран-при
Турции Формулы-1. Этапы молодежного первенства по традиции проходят
вместе с европейскими гонками чемпионата мира.
После этапа в Стамбуле лидирует, как и предсказывали эксперты
перед началом чемпионата, Роман Гросжан. Экс-пилот команды Renault в
Формуле-1 выиграл первую гонку уик-энда в Турции, а во второй показал
лучший круг, заработав таким образом дополнительный балл. Если бы не
столкновение с Жюлем Бьянки и внеплановый пит-стоп для замены переднего
крыла, пилот DAMS мог набрать больше очков – сейчас же первую строчку
протокола он делит с Сэмом Бердом. По дополнительным показателям
британец второй, но зачетных баллов на его счету столько же, сколько у
Гросжана – 13.
Реклама
Для Михаила Алешина сезон GP2 начался неудачно. За несколько
недель до старта этапа в Турции россиянин лишился спонсорской поддержки
и мог потерять место в команде Carlin – однако руководство британского
коллектива пошло пилоту навстречу: Алешин был заявлен на стамбульский
этап, все расходы взяла на себя «конюшня», но на старт россиянину выйти
было все-таки не суждено. В ходе квалификации Михаил попал в аварию,
травмировал руку и не смог принять участия в гонках.
Травма оказалась не столь серьезной и к этапу в Барселоне
Алешин успел восстановиться. Проблемы со спонсорами по-прежнему не
решены, переговоры продолжаются, но команда вновь готова предоставить
Михаилу автомобиль.
С испанской трассой у россиянина связано немало приятных
воспоминаний. В 2007 году именно здесь он дебютировал в GP2, заменив по
ходу чемпионата одного из пилотов команды ART. Дебют получился удачным
– в первой же гонке россиянин смог набрать очки. В конце 2010 года на
этом же автодроме Алешин завоевал чемпионский титул в Формуле-Renault
3.5.
Положение в личном зачете:
1. Роман Гросжан (DAMS) 13
2. Сэм Берд (iSport) 13
3. Стефано Колетти (Trident) 10
Реклама
GP3
Этап: 2
Трасса: «Каталунья Монтмело» (Монтмело, Испания). Длина круга: 4,655 км. Гонка 1: 16 кругов. Гонка 2: 16 кругов.
ТВ: Eurosport.
Воскресенье, 22 мая: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30.
Как и в GP2, сезон GP3 стартовал в Стамбуле две недели назад — гонки
первенства проводятся также в рамках общих этапов с Гран-при Формулы-1.
В сезоне 2011 в серии нет явного фаворита. Многие эксперты
ожидали сильных выступлений от Вальтерри Ботаса, но финн по ходу
уик-энда в Стамбуле выглядел не слишком ярко и смог набрать лишь пять
очков. В чемпионате лидирует пилот Mucke Найджелл Мелькер – немец
выиграл первую гонку уик-энда. Победа во второй досталась Александру
Симсу из Status.
Для российских пилотов этап GP3 в Турции сложился неудачно.
Иван Лукашевич, проводящий второй сезон в этой серии, в первой гонке
уик-энда финишировал 14-м, а во второй – 24-м. В Барселоне болельщики
вправе ждать от Ивана более сильных выступлений – напарники Лукашевича
по Status доказали, что команда неплохо подготовилась к сезону: Симс
выиграл одну из гонок, а португалец Антонио Феликс Да Коста также
постоянно держался в лидирующей группе.
Реклама
Максим Зимин, дебютировавший в чемпионате, в первой гонке в
Стамбуле показал 23 результат, а во второй – 17-й. Соответственно, ни
одному из пилотов пополнить очковый багаж пока не удалось.
После этапа в Барселоне пилотов и команд GP3 ждет месячный
перерыв. В Монако вместе с караваном Формулы-1 они не поедут – чтобы
разместить паддок GP3, состоящий из десяти конюшен и 30 автомобилей, в
Монте-Карло просто нет места. Затем Формула-1 уедет на гастроли в
Канаду и вернется в Старый свет только в конце первого летнего месяца –
в рамках «Гран-при Европы» 24-26 июня в Валенсии и пройдет третий этап
GP3.
Положение в личном зачете:
1. Найджелл Мелькер (Mucke) 14
2. Андреа Кальдарелли (Tech 1) 11
3. Александр Симс (Status) 8
RTCC
Этап: 1
Реклама
Трасса: «Смоленское кольцо» (Смоленск, Россия). Длина круга: 3,357 км.
ТВ: –
В ближайший уик-энд в Смоленске стартует очередной сезон в
российском туринговом чемпионате. Соревнования пройдут на открытой в
2010 году трассе «Смоленское кольцо», на старт выйдут пилоты четырех
классов: «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн» и «Национальный».
RTCC постепенно выходит из кризиса. В 2011 году пройдет семь
этапов. После гонок в Смоленске пилоты и команды отправятся в Курск,
кроме того, запланированы этапы в Нижнем Новгороде, Казани, Москве,
Липецке и Санкт-Петербурге. Сезон завершится в начале октября.
«Авто.Лента» планирует освещать все гонки нового сезона.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.