Autosalon.by

Новости

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Nissan GT-R затмил славу Porsche Turbo. Новый 911-й требует реванша. Справится ли он на этот раз? Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы.

Опубликовано

.

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Дуэль 500-сильных болидов

Догнать и обогнать


Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы. Быстрое вращение рулем влево, затем вправо, не бросая газа – и вот передо мной затяжной скоростной поворот, названный «штопор». Мы на известном полигоне в Грос Дольне помогаем выяснить отношения между Porsche и Nissan. Мы находимся на одной из трех трасс этого драйвинг-центра: ее дистанция протяженностью 2,4 км впитала в себя самые лихие повороты, которые когда-либо придумал автоспорт. Это самые настоящие американские горки, только расположенные в горизонтальной плоскости гоночного трека.

Итак, мы наконец-то натравили друг на друга два автомобиля для чемпионов: легендарный восставший из пепла Nissan GT-R встретится с иконой мотоспорта Porsche 911 Turbo. Мы позволили им померяться силой еще весной прошлого года. Тогда в гонке на закрытом треке «японцу» не составило большого труда показать свои выхлопные трубы лучшему болиду из Цуффенхаузена. 

NISSAN GT-R наглядный дисплей: большой экран демонстрирует водителю информацию с акселерометров и прочих датчиков. GT-R преподносит сведения о себе, словно это не автомобиль вовсе, а гоночный симулятор. Рулевое колесо очень удобное и хваткое

PORSCHE 911 TURBO проверено временем: рулевое колесо со спицами из полированного металла, тахометр в центре насыщенной датчиками приборной панели. Наконец-то вместо кнопок переключения передач появились более удобные подрулевые рычажки (опция – €417)

Дата реванша была определена после того, как Porsche поработал над вооружением своего 911 Turbo. После обновления Porsche стал на 20 л.с. мощнее (500 л.с., ), на 30 Нм «моментнее» (650 Нм), место устаревшего пятиступенчатого «автомата» Tiptronic наконец-то занял преселективный семиступенчатый «робот» PDK с функцией Launch Control, с которым машина приобрела возможность переключать передачи куда быстрее.

Реклама

Визуально разобрать что-либо в моторном отделении невозможно. Впускной коллектор почти целиком накрывает двигатель

 

Porsche Turbo старается не бросаться в глаза. Верхнее крыло комбинированного спойлера с ростом скорости приподнимается на пару сантиметров. Форма кресел идеальна, тормоза информативные и мощные

Достаточно ли этого для эффектного ответного удара?

Начинаем
парные заезды. Более мощный и на 140 кг более легкий Porsche играючи
опережает Nissan прямо на старте. Дело в том, что GT-R после нажатия на
педаль газа позволяет себе небольшую заминку: послушно ждет, когда
электроника выполнит обязательные последовательности и подаст команду
на замыкание сцепления. В итоге Nissan опаздывает в разгоне до 100
км/ч, так как тратит на 0,6 сек. больше. А в разгоне до 200 км/ч
Porsche выигрывает почти на 2 сек. Мало? В мире спортивных авто – это
сродни вечности.

Но
езда по прямой – детский лепет. Более серьезные и действительно
значимые показания секундомера получаются только по итогам заездов на
гоночной трассе.

Реклама

И сюда
Nissan сует свой агрессивный на вид «нос». Он острее реагирует на газ,
жестче тормозит,нещадно переключает передачи и в целом более
уравновешенносебя ведет на трассе, прощая даже грубые ошибки
пилотирования. Цепкость Nissan кажется фантастической: будто вместо
колес у него вакуумные присоски.

GT-R и
асфальт не позволяют разорвать связь друг с другом, а в случае, если
сцепление все же теряется, водитель может все исправить минимальным
корректирующим движением руля. Тяга двигателя эффективнее
распределяется на все четыре колеса, GT-R отыгрывает потерянные на
разгоне секунды.

Porsche
ставит перед пилотом непростые задачи. Под динамическими нагрузками в
поворотах Turbo рьяно отклоняет заднюю ось наружу траектории, что можно
предотвратить добавлением газа на выходе из поворота. В результате
приходится искать в себе мужество, чтобы в ответ на провокацию
автомобиля давить на акселератор еще сильнее. Удивительно, но таким
образом удается заставить Porsche 911 Turbo балансировать между
недостаточной и чрезмерной поворачиваемостью. В основном чаще
приходится бороться с заносами, поскольку модифицированный полный
привод преимущественно направляет тягу на задние колеса.Так что на финише трека Грос Дольна новенькому Porsche для победы над
Nissan не хватило 0,6 сек. (время круга 911 Turbo: 1:27,90 минут) –
реванш не удался. Несмотря на это мы не огорчены талантами нового
болида из Цуффенхаузена. 911 Turbo невероятно хорош и доставляет
удовольствия не меньше, чем уникальный GT-R. Даже субъективно 911-й
вызывает гораздо больше эмоций и заставляет кровь кипеть еще быстрее,
чем Nissan. Звук двигателя и выхлопной системы Porsche гораздо
напористее, рулевое управление идеально для подобного автомобиля.

При
езде по рядовым шоссе шквал положительных эмоций ослабевает. На высокой
скорости 911 Turbo громко шумит и натыкается на каждую
неровностьасфальта. Ему нужно больше места для движения, так как
боковой ветер и
«вытоптанные» колеи заставляют Porsche рыскать по дороге, а водителя –
серьезнее концентрироваться и крепко держать руль обеими руками.
Подвеска GT-R настолько жесткая, что тряска причиняет боль.Езда по
дорогам с неважным покрытием становится пыткой, высокий расход топлива
(от 15 л) злит. Единственный повод для радости появляется в момент
покупки: GT-R дешевле 911 Turbo на €70.000. Ян Хорн

Моторное отделение выглядит образцово: почти вдоволь любоваться 485-сильным двигателем.

Нас обгоняет Nissan: четыре выхлопные трубы толщиной с предплечье. Сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, тормозные суппорты золотого цвета

Реклама

Комментарий Дирка Меллера-Зонтага

Porsche медленнее – ну и что?

На протяжении 46 лет концепция спортивного автомобиля с задним расположением мотора привела к созданию 500-сильного полноприводного болида. Но законы физики побороть не удалось. Идеально сбалансированный Nissan GT-R прекрасен на треке, так как его шестицилиндровое турбированное сердце установлено спереди. В результате он быстрее на треке. Но разъезжать на нем по городам и автомагистралям – удовольствие не из приятных. 911 Turbo на порядок комфортнее и практичнее в будничных делах.

 

Размещение по местам

Реклама

Nissan

249

В спринте немного медленнее, в целом не столь захватывающий и
впечатляющий. Но он значительно быстрее на треке и проще в управлении.
И дешевле!

Porsche

241

Реклама

Поразительная машина для знатоков отличается прекрасным рулевым
управлением, лучшей плавностью езды и феноменальными спринтерскими
талантами. 911 пригоден для езды в будни

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

 КПП с двойным сцеплением и 485 л.с. против 500 – оба автомобили горячи и стремительны –получают по пять звездочек за темперамент. Зато в отношении имиджа конкуренты разнятся. Действительно, оба автомобиля – объекты вожделения богатых знатоков их талантов. Nissan заслужил право быть иконой автоспорта и в основном завоевывает молодых поклонников. Но имя Porsche еще более притягательно, особенно если рядом значится приставка Turbo. Поэтому 911-й заработал дополнительную звездочку.

Брутальная подвеска Nissan не позволяет рассуждать о комфорте, да и приглушенный шум турбин нравится нам меньше, чем рокот и присвисты Porsche. В отношении удовольствия от езды 911 выходит вперед за счет лучшего рулевого управления. В конечном итоге субъективные впечатления от обоих болидов сходны: это идеальные автомобили, о которых мечтает каждый. Их выбирают исходя из личных предпочтений и целей обладания.

Реклама

Дирк Меллер-Зонтаг и Ян Хорн

 

Итог

Гоночные автомобили, пригодные для использования на городских улицах – по-другому их не охарактеризовать. 911 Turbo и GT-R сверхбыстрые, чертовски привлекательные и захватывающие дух. Аутентичный, свистящий турбинами и полный новых сил Porschе проявил себя как грубоватый мужской автомобиль. Nissan имеет легкий синтетический привкус и слывет как гонщик-перфекционист. Успехи японцев поразительны: на гоночном треке GT-R во второй раз обставил 911 Turbo. Какой ценой они этого добились? Непонятно. Тем более что Nissan GT-R на на €70.000 дешевле

 

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Перспективная гибридная «семидесятка»

Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид спереди

Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV экстерьер

Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид сзади

Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.

Фото: MIIT

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное