Autosalon.by

Новости

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Nissan GT-R затмил славу Porsche Turbo. Новый 911-й требует реванша. Справится ли он на этот раз? Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы.

Опубликовано

.

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Дуэль 500-сильных болидов

Догнать и обогнать


Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы. Быстрое вращение рулем влево, затем вправо, не бросая газа – и вот передо мной затяжной скоростной поворот, названный «штопор». Мы на известном полигоне в Грос Дольне помогаем выяснить отношения между Porsche и Nissan. Мы находимся на одной из трех трасс этого драйвинг-центра: ее дистанция протяженностью 2,4 км впитала в себя самые лихие повороты, которые когда-либо придумал автоспорт. Это самые настоящие американские горки, только расположенные в горизонтальной плоскости гоночного трека.

Итак, мы наконец-то натравили друг на друга два автомобиля для чемпионов: легендарный восставший из пепла Nissan GT-R встретится с иконой мотоспорта Porsche 911 Turbo. Мы позволили им померяться силой еще весной прошлого года. Тогда в гонке на закрытом треке «японцу» не составило большого труда показать свои выхлопные трубы лучшему болиду из Цуффенхаузена. 

NISSAN GT-R наглядный дисплей: большой экран демонстрирует водителю информацию с акселерометров и прочих датчиков. GT-R преподносит сведения о себе, словно это не автомобиль вовсе, а гоночный симулятор. Рулевое колесо очень удобное и хваткое

PORSCHE 911 TURBO проверено временем: рулевое колесо со спицами из полированного металла, тахометр в центре насыщенной датчиками приборной панели. Наконец-то вместо кнопок переключения передач появились более удобные подрулевые рычажки (опция – €417)

Дата реванша была определена после того, как Porsche поработал над вооружением своего 911 Turbo. После обновления Porsche стал на 20 л.с. мощнее (500 л.с., ), на 30 Нм «моментнее» (650 Нм), место устаревшего пятиступенчатого «автомата» Tiptronic наконец-то занял преселективный семиступенчатый «робот» PDK с функцией Launch Control, с которым машина приобрела возможность переключать передачи куда быстрее.

Визуально разобрать что-либо в моторном отделении невозможно. Впускной коллектор почти целиком накрывает двигатель

 

Porsche Turbo старается не бросаться в глаза. Верхнее крыло комбинированного спойлера с ростом скорости приподнимается на пару сантиметров. Форма кресел идеальна, тормоза информативные и мощные

Достаточно ли этого для эффектного ответного удара?

Начинаем
парные заезды. Более мощный и на 140 кг более легкий Porsche играючи
опережает Nissan прямо на старте. Дело в том, что GT-R после нажатия на
педаль газа позволяет себе небольшую заминку: послушно ждет, когда
электроника выполнит обязательные последовательности и подаст команду
на замыкание сцепления. В итоге Nissan опаздывает в разгоне до 100
км/ч, так как тратит на 0,6 сек. больше. А в разгоне до 200 км/ч
Porsche выигрывает почти на 2 сек. Мало? В мире спортивных авто – это
сродни вечности.

Но
езда по прямой – детский лепет. Более серьезные и действительно
значимые показания секундомера получаются только по итогам заездов на
гоночной трассе.

И сюда
Nissan сует свой агрессивный на вид «нос». Он острее реагирует на газ,
жестче тормозит,нещадно переключает передачи и в целом более
уравновешенносебя ведет на трассе, прощая даже грубые ошибки
пилотирования. Цепкость Nissan кажется фантастической: будто вместо
колес у него вакуумные присоски.

GT-R и
асфальт не позволяют разорвать связь друг с другом, а в случае, если
сцепление все же теряется, водитель может все исправить минимальным
корректирующим движением руля. Тяга двигателя эффективнее
распределяется на все четыре колеса, GT-R отыгрывает потерянные на
разгоне секунды.

Porsche
ставит перед пилотом непростые задачи. Под динамическими нагрузками в
поворотах Turbo рьяно отклоняет заднюю ось наружу траектории, что можно
предотвратить добавлением газа на выходе из поворота. В результате
приходится искать в себе мужество, чтобы в ответ на провокацию
автомобиля давить на акселератор еще сильнее. Удивительно, но таким
образом удается заставить Porsche 911 Turbo балансировать между
недостаточной и чрезмерной поворачиваемостью. В основном чаще
приходится бороться с заносами, поскольку модифицированный полный
привод преимущественно направляет тягу на задние колеса.Так что на финише трека Грос Дольна новенькому Porsche для победы над
Nissan не хватило 0,6 сек. (время круга 911 Turbo: 1:27,90 минут) –
реванш не удался. Несмотря на это мы не огорчены талантами нового
болида из Цуффенхаузена. 911 Turbo невероятно хорош и доставляет
удовольствия не меньше, чем уникальный GT-R. Даже субъективно 911-й
вызывает гораздо больше эмоций и заставляет кровь кипеть еще быстрее,
чем Nissan. Звук двигателя и выхлопной системы Porsche гораздо
напористее, рулевое управление идеально для подобного автомобиля.

При
езде по рядовым шоссе шквал положительных эмоций ослабевает. На высокой
скорости 911 Turbo громко шумит и натыкается на каждую
неровностьасфальта. Ему нужно больше места для движения, так как
боковой ветер и
«вытоптанные» колеи заставляют Porsche рыскать по дороге, а водителя –
серьезнее концентрироваться и крепко держать руль обеими руками.
Подвеска GT-R настолько жесткая, что тряска причиняет боль.Езда по
дорогам с неважным покрытием становится пыткой, высокий расход топлива
(от 15 л) злит. Единственный повод для радости появляется в момент
покупки: GT-R дешевле 911 Turbo на €70.000. Ян Хорн

Моторное отделение выглядит образцово: почти вдоволь любоваться 485-сильным двигателем.

Нас обгоняет Nissan: четыре выхлопные трубы толщиной с предплечье. Сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, тормозные суппорты золотого цвета

Комментарий Дирка Меллера-Зонтага

Porsche медленнее – ну и что?

На протяжении 46 лет концепция спортивного автомобиля с задним расположением мотора привела к созданию 500-сильного полноприводного болида. Но законы физики побороть не удалось. Идеально сбалансированный Nissan GT-R прекрасен на треке, так как его шестицилиндровое турбированное сердце установлено спереди. В результате он быстрее на треке. Но разъезжать на нем по городам и автомагистралям – удовольствие не из приятных. 911 Turbo на порядок комфортнее и практичнее в будничных делах.

 

Размещение по местам

Nissan

249

В спринте немного медленнее, в целом не столь захватывающий и
впечатляющий. Но он значительно быстрее на треке и проще в управлении.
И дешевле!

Porsche

241

Поразительная машина для знатоков отличается прекрасным рулевым
управлением, лучшей плавностью езды и феноменальными спринтерскими
талантами. 911 пригоден для езды в будни

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

 КПП с двойным сцеплением и 485 л.с. против 500 – оба автомобили горячи и стремительны –получают по пять звездочек за темперамент. Зато в отношении имиджа конкуренты разнятся. Действительно, оба автомобиля – объекты вожделения богатых знатоков их талантов. Nissan заслужил право быть иконой автоспорта и в основном завоевывает молодых поклонников. Но имя Porsche еще более притягательно, особенно если рядом значится приставка Turbo. Поэтому 911-й заработал дополнительную звездочку.

Брутальная подвеска Nissan не позволяет рассуждать о комфорте, да и приглушенный шум турбин нравится нам меньше, чем рокот и присвисты Porsche. В отношении удовольствия от езды 911 выходит вперед за счет лучшего рулевого управления. В конечном итоге субъективные впечатления от обоих болидов сходны: это идеальные автомобили, о которых мечтает каждый. Их выбирают исходя из личных предпочтений и целей обладания.

Дирк Меллер-Зонтаг и Ян Хорн

 

Итог

Гоночные автомобили, пригодные для использования на городских улицах – по-другому их не охарактеризовать. 911 Turbo и GT-R сверхбыстрые, чертовски привлекательные и захватывающие дух. Аутентичный, свистящий турбинами и полный новых сил Porschе проявил себя как грубоватый мужской автомобиль. Nissan имеет легкий синтетический привкус и слывет как гонщик-перфекционист. Успехи японцев поразительны: на гоночном треке GT-R во второй раз обставил 911 Turbo. Какой ценой они этого добились? Непонятно. Тем более что Nissan GT-R на на €70.000 дешевле

 

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Продолжить чтение

Новости

Большая гибридная модель

Оформление заказов на новый кроссовер Aito M8 стартовало в Китае.

Опубликовано

.

Автор

В состав силовой установки этой модели входит турбомотор 1.5, развивающий 160 сил, который используется здесь в качестве генератора. Между тем в движение новинку приводят два электрических агрегата (224 л.с. и 309 л.с.). Общая отдача подобной системы достигает 533 л.с. Емкость батареи (37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч) зависит от комплектации, как и совокупный запас хода — 1405 км или 1526 км. Скоростной максимум гибридной модели достигает 200 км/ч.

Доступные варианты салона: пятиместный или шестиместный (посадочная формула 2+2+2). Здесь имеется табло с тремя дисплеями, аудиосистема Huawei, различные электронные помощники и проекционный экран. Обещан также уличный кинотеатр, позволяющий смотреть фильмы за пределами самой машины.

Габариты подобного кроссовера следующие: 5190х1999х1795 мм, расстояние между осями — 3105 мм. Будущие владельцы смогут выбрать колеса размером 20 или 21 дюйм.

Пока известны только предварительные цены на кроссовер AITO M8. Начальная стоимость такого гибрида в Поднебесной составляет около $51 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: AITO

Продолжить чтение

Новости

Безальтернативный 184-сильный мотор

На китайском рынке уже совсем скоро должен появиться новый электрический кроссовер Nammi 06.

Опубликовано

.

Автор

Перед официальной премьерой бренд Nammi, созданный концерном Dongfeng, поделился фирменными снимками своего «зеленого» автомобиля. Информацию о некоторых технических характеристиках и габаритах грядущей модели в прошлом месяце уже внесли в базу Минпрома КНР. Кроссовер сертифицировали с одним электрическим двигателем, развивающим 184 силы. Построили новый паркетник на платформе Quantum Architecture 3. Сведения об аккумуляторе и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты этого достаточно компактного электромобиля следующие: 4306х1868х1645 мм. Расстояние между осями составляет 2715 мм. Среди внешних особенностей готовящегося к дебюту авто можно отметить солидный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Новинке достанутся колеса размером 17 или 18 дюймов.

На рынок Поднебесной электрический кроссовер Nammi 06 может выйти уже во втором квартале 2025 года. Предполагается, что его стоимость в Китае будет весьма доступной. Не исключено, что затем этот сравнительно недорогой автомобиль отправится покорять рынки и других стран.

Фото: Nammi

Продолжить чтение
Реклама

Популярное