Autosalon.by

Новости

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Nissan GT-R затмил славу Porsche Turbo. Новый 911-й требует реванша. Справится ли он на этот раз? Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы.

Опубликовано

.

Дуэль 500-сильных болидов. Догнать и обогнать

Дуэль 500-сильных болидов

Догнать и обогнать


Что есть силы оттормаживаюсь перед крутой шпилькой, прохожу ее под визг резины и врываюсь на извилистую траекторию короткой шиканы. Быстрое вращение рулем влево, затем вправо, не бросая газа – и вот передо мной затяжной скоростной поворот, названный «штопор». Мы на известном полигоне в Грос Дольне помогаем выяснить отношения между Porsche и Nissan. Мы находимся на одной из трех трасс этого драйвинг-центра: ее дистанция протяженностью 2,4 км впитала в себя самые лихие повороты, которые когда-либо придумал автоспорт. Это самые настоящие американские горки, только расположенные в горизонтальной плоскости гоночного трека.

Итак, мы наконец-то натравили друг на друга два автомобиля для чемпионов: легендарный восставший из пепла Nissan GT-R встретится с иконой мотоспорта Porsche 911 Turbo. Мы позволили им померяться силой еще весной прошлого года. Тогда в гонке на закрытом треке «японцу» не составило большого труда показать свои выхлопные трубы лучшему болиду из Цуффенхаузена. 

NISSAN GT-R наглядный дисплей: большой экран демонстрирует водителю информацию с акселерометров и прочих датчиков. GT-R преподносит сведения о себе, словно это не автомобиль вовсе, а гоночный симулятор. Рулевое колесо очень удобное и хваткое

PORSCHE 911 TURBO проверено временем: рулевое колесо со спицами из полированного металла, тахометр в центре насыщенной датчиками приборной панели. Наконец-то вместо кнопок переключения передач появились более удобные подрулевые рычажки (опция – €417)

Дата реванша была определена после того, как Porsche поработал над вооружением своего 911 Turbo. После обновления Porsche стал на 20 л.с. мощнее (500 л.с., ), на 30 Нм «моментнее» (650 Нм), место устаревшего пятиступенчатого «автомата» Tiptronic наконец-то занял преселективный семиступенчатый «робот» PDK с функцией Launch Control, с которым машина приобрела возможность переключать передачи куда быстрее.

Реклама

Визуально разобрать что-либо в моторном отделении невозможно. Впускной коллектор почти целиком накрывает двигатель

 

Porsche Turbo старается не бросаться в глаза. Верхнее крыло комбинированного спойлера с ростом скорости приподнимается на пару сантиметров. Форма кресел идеальна, тормоза информативные и мощные

Достаточно ли этого для эффектного ответного удара?

Начинаем
парные заезды. Более мощный и на 140 кг более легкий Porsche играючи
опережает Nissan прямо на старте. Дело в том, что GT-R после нажатия на
педаль газа позволяет себе небольшую заминку: послушно ждет, когда
электроника выполнит обязательные последовательности и подаст команду
на замыкание сцепления. В итоге Nissan опаздывает в разгоне до 100
км/ч, так как тратит на 0,6 сек. больше. А в разгоне до 200 км/ч
Porsche выигрывает почти на 2 сек. Мало? В мире спортивных авто – это
сродни вечности.

Но
езда по прямой – детский лепет. Более серьезные и действительно
значимые показания секундомера получаются только по итогам заездов на
гоночной трассе.

Реклама

И сюда
Nissan сует свой агрессивный на вид «нос». Он острее реагирует на газ,
жестче тормозит,нещадно переключает передачи и в целом более
уравновешенносебя ведет на трассе, прощая даже грубые ошибки
пилотирования. Цепкость Nissan кажется фантастической: будто вместо
колес у него вакуумные присоски.

GT-R и
асфальт не позволяют разорвать связь друг с другом, а в случае, если
сцепление все же теряется, водитель может все исправить минимальным
корректирующим движением руля. Тяга двигателя эффективнее
распределяется на все четыре колеса, GT-R отыгрывает потерянные на
разгоне секунды.

Porsche
ставит перед пилотом непростые задачи. Под динамическими нагрузками в
поворотах Turbo рьяно отклоняет заднюю ось наружу траектории, что можно
предотвратить добавлением газа на выходе из поворота. В результате
приходится искать в себе мужество, чтобы в ответ на провокацию
автомобиля давить на акселератор еще сильнее. Удивительно, но таким
образом удается заставить Porsche 911 Turbo балансировать между
недостаточной и чрезмерной поворачиваемостью. В основном чаще
приходится бороться с заносами, поскольку модифицированный полный
привод преимущественно направляет тягу на задние колеса.Так что на финише трека Грос Дольна новенькому Porsche для победы над
Nissan не хватило 0,6 сек. (время круга 911 Turbo: 1:27,90 минут) –
реванш не удался. Несмотря на это мы не огорчены талантами нового
болида из Цуффенхаузена. 911 Turbo невероятно хорош и доставляет
удовольствия не меньше, чем уникальный GT-R. Даже субъективно 911-й
вызывает гораздо больше эмоций и заставляет кровь кипеть еще быстрее,
чем Nissan. Звук двигателя и выхлопной системы Porsche гораздо
напористее, рулевое управление идеально для подобного автомобиля.

При
езде по рядовым шоссе шквал положительных эмоций ослабевает. На высокой
скорости 911 Turbo громко шумит и натыкается на каждую
неровностьасфальта. Ему нужно больше места для движения, так как
боковой ветер и
«вытоптанные» колеи заставляют Porsche рыскать по дороге, а водителя –
серьезнее концентрироваться и крепко держать руль обеими руками.
Подвеска GT-R настолько жесткая, что тряска причиняет боль.Езда по
дорогам с неважным покрытием становится пыткой, высокий расход топлива
(от 15 л) злит. Единственный повод для радости появляется в момент
покупки: GT-R дешевле 911 Turbo на €70.000. Ян Хорн

Моторное отделение выглядит образцово: почти вдоволь любоваться 485-сильным двигателем.

Нас обгоняет Nissan: четыре выхлопные трубы толщиной с предплечье. Сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, тормозные суппорты золотого цвета

Реклама

Комментарий Дирка Меллера-Зонтага

Porsche медленнее – ну и что?

На протяжении 46 лет концепция спортивного автомобиля с задним расположением мотора привела к созданию 500-сильного полноприводного болида. Но законы физики побороть не удалось. Идеально сбалансированный Nissan GT-R прекрасен на треке, так как его шестицилиндровое турбированное сердце установлено спереди. В результате он быстрее на треке. Но разъезжать на нем по городам и автомагистралям – удовольствие не из приятных. 911 Turbo на порядок комфортнее и практичнее в будничных делах.

 

Размещение по местам

Реклама

Nissan

249

В спринте немного медленнее, в целом не столь захватывающий и
впечатляющий. Но он значительно быстрее на треке и проще в управлении.
И дешевле!

Porsche

241

Реклама

Поразительная машина для знатоков отличается прекрасным рулевым
управлением, лучшей плавностью езды и феноменальными спринтерскими
талантами. 911 пригоден для езды в будни

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

 КПП с двойным сцеплением и 485 л.с. против 500 – оба автомобили горячи и стремительны –получают по пять звездочек за темперамент. Зато в отношении имиджа конкуренты разнятся. Действительно, оба автомобиля – объекты вожделения богатых знатоков их талантов. Nissan заслужил право быть иконой автоспорта и в основном завоевывает молодых поклонников. Но имя Porsche еще более притягательно, особенно если рядом значится приставка Turbo. Поэтому 911-й заработал дополнительную звездочку.

Брутальная подвеска Nissan не позволяет рассуждать о комфорте, да и приглушенный шум турбин нравится нам меньше, чем рокот и присвисты Porsche. В отношении удовольствия от езды 911 выходит вперед за счет лучшего рулевого управления. В конечном итоге субъективные впечатления от обоих болидов сходны: это идеальные автомобили, о которых мечтает каждый. Их выбирают исходя из личных предпочтений и целей обладания.

Реклама

Дирк Меллер-Зонтаг и Ян Хорн

 

Итог

Гоночные автомобили, пригодные для использования на городских улицах – по-другому их не охарактеризовать. 911 Turbo и GT-R сверхбыстрые, чертовски привлекательные и захватывающие дух. Аутентичный, свистящий турбинами и полный новых сил Porschе проявил себя как грубоватый мужской автомобиль. Nissan имеет легкий синтетический привкус и слывет как гонщик-перфекционист. Успехи японцев поразительны: на гоночном треке GT-R во второй раз обставил 911 Turbo. Какой ценой они этого добились? Непонятно. Тем более что Nissan GT-R на на €70.000 дешевле

 

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное