Новости
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
По сравнению с предшественником Kia Soul стал длиннее на 4,5 см и шире на 1,5. Платформа совершенно новая, с увеличенной на 2 см колесной базой
Kia Soul нельзя однозначно отнести к какому-то конкретному классу автомобилей. Корейцы изобрели нечто относящееся к классу «B». Габариты его кузова можно сравнить с субкомпактвэнами типа Nissan Note и VW Golf Plus. Но авторам дизайна второго поколения Soul в очередной раз никто не связывал руки и не обрезал крылья. Более того, работой дизайнеров руководил сам Питер Шрайер. Результат вновь превзошел все ожидания: одними только сантиметрами прелести кузова Soul не охарактеризовать.
Жизнеутверждающую внешность Kia Soul можно подчеркнуть одним из десяти цветов кузова: от кислотно-зеленого до инфернального красного, от белого до горчичного. С тремя из них можно сочетать черную крышу, а белый верх возможен только с темно-синим окрасом
Чтобы развеять все сходства с компактвэнами (ближайшим родственником, который Soul и является) дизайнеры продолжили культивировать пропорции эдакого мультяшного башмака. У него плоский капот, крутой «лоб» ветрового стекла, подчеркнуто ровный силуэт крыши и вертикальная осанка кормы. B нем полно сугубо дизайнерских элементов. Живьем Soul выглядит ярко и смело.
Ну а как же остальные качества Soul? C этим все в порядке. Погнавшись за модной и яркой внешностью, он не превратился в имиджевую пустышку для водителя-эгоиста. Более того, корейский автопроизводитель продолжил эволюционировать и предложил такие качества, которые помогут отвоевать покупателей не только у конкурентов, но даже у родственного Kia Ceed (об этом чуть ниже).
Интерьер классный и на вид, и на ощупь. Пластик панелей мягкий, глянцевые вставки выглядят стильно и добротно. Цветной дисплей магнитолы выдает картинку с камеры заднего вида. Эргономических просчетов нет. В версиях подороже вокруг динамиков мерцает светодиодная подсветка
Итак, я был приятно удивлен с каким усилием и бархатным «шлёп» открываются и захлопываются двери. Еще больше меня удивил мягкий пластик, из которого изготовлена не только передняя панель, но и карты передних дверей. Такую роскошь в B-классе до этого могли себе позволить лишь некоторые «немцы». Мне понравилась мягкая теплая кожа и идеальный контрастный шов оплетки рулевого колеса, я оценил выверенные усилия, с которыми нажимаются кнопки и вращаются регуляторы на центральной консоли. Качество сборки и материалы салоны прекрасные, свойственные машинам как минимум классом выше. Дизайн интерьера без озорства, присущего кузову Soul, но со вкусом и фантазией. Многие элементы этого интерьера могли бы украсить салоны других машин. Взять те же «стаканы» передних динамиков или лаконичное, но удобное и функциональное «блюдце» центральной консоли. Подход Kia к созданию автомобилей, в том числе нетривиальных, вызывает уважение и боязнь за судьбу конкурентов.
Сзади совсем не тесно, салон благодаря высокой плоской крыше «воздушнее»
Компоновка интерьера выполнена в лучших традициях компактвэнов: сиденья установлены высоко, посадка на обоих рядах вертикальная. Передние сиденья удачны по профилю и хороши по размеру. Задний диван хотя и простоват по форме, обделен подлокотником, но взрослым пассажирам сидеть удобно. Сзади с запасом места на уровне колен и над головой, центральный тоннель лишь слегка выступает над полом.
И едет Kia Soul хорошо. Во-первых, продолжая тему «настройки» интерьера, тут прекрасно и дорого выверены усилия на руле и педали тормоза. Во-вторых, шумоизоляция достаточна: в салоне Soul не шумнее, чем в добротном хэтчбеке С-класса. В-третьих, шасси тоже кропотливо настраивали. Soul точно и спонтанно реагирует на повороты руля. Его высокий кузов слабо кренится, при заходе на траекторию или выполнении резкого поворота. Подвески в принципе хорошо отрабатывают неровности и сглаживают острые пики вертикальных ускорений. Однако их усердная работа ощущается в виде амплитудной фоновой тряски. Едет Kia Soul достаточно упруго, но порой жестковато.
Багажник значительно меньше, чем, например, у Ceed: 238 против 380 л. В качестве компенсации предложен трехсекционный органайзер в подполье и почти идеальный результат после складывания спинок
От 1,6-литрового мотора с «автоматом», которые могут разогнать Soul до100 км/ч не быстрее, чем за 12,5 секунд, я не ждал слишком многого. Однако этот тандем мне понравился, он слаженный и дружный. За рулем такого красочного Soul мне не хотелось ехать вместе с потоком, и я попытался зажечь огонь в его душе. И, по-моему, получилось. 6-ст. АКП быстро адаптировалась к энергичному обращению с акселератором и на каждое его решительное нажатие откликалась спешными переключениями вниз. В этом случае мотор выходил на обороты не менее 3500 об/мин и Soul ехал весьма и весьма энергично. Я едва ли могу придраться к задумчивости «автомата» или медленным откликам двигателя, но помню, что некоторые братья Soul вызывали у меня критику на сей агрегатный счет.
На грани семейного скандала
Soul хорош и приятен на ходу, но с такой внешностью мотор мог бы быть темпераментнее
Kia Soul интереснее Ceed: цены стартуют с $20.200 и $19.400 соответственно за комлектации Comfort. Однако в указанную сумму Soul входит 1,6-литровый мотор и, что более интересно, система стабилизации. Более взвешенным выбором станет комплектация Luxe за $22.900, в которой есть абсолютно все необходимое большинству автолюбителей, включая, даже подогрев руля, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Ceed в этой комплектации и с тем же мотором дешевле на $100, светодиодов не имеет, но «богаче» на магнитолу с Bluetooth. В комплектации Prestige, как у тестового Soul, машина будет доукомплектована Bluetooth, а также такими благами, отсутствующими в Ceed в одноименной комплектации, как оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT, автоматическая парковочная система (функция диагональной и перпендикулярной парковки), камера заднего вида и магнитолой с цветным дисплеем. Стоимость Soul в такой комплектации (с МКПП) – $26.200, но Ceed дешевле – $24.900. И тут Soul есть что сказать в свое оправдание: как отдельная опция система автоматической парковки для Ceed (правда, в еще более дорогой версии за $27.400) стоит $1500, что с лихвой перекрывает эту ценовую разницу. В еще более полных версиях цены на Soul даже интереснее: при примерно одинаковом оснащении он дешевле Ceed на $2000 (самое существенное отличие – за эти деньги хэтчбек будет оснащен панорамной крышей).
Технические характеристики Kia Soul 1.6 Prestige AT 4-цил., спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 91 кВт (124 л.с.) при 6300 об/мин • 152 Нм при 4850 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 за 12,5 • Максимальная скорость 177 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1593(1605) • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367• Снаряженная масса, кг 1240 • Емкость бака 54 л • Тестовый расход 8,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $28.200 |
Kia Soul
Первое впечатление
Kia Soul – приятный во всех отношениях автомобиль. Он необычный, яркий и красочный, но за оригинальной внешностью скрывается и широкая содержательная душа. Просторный салон, довольно комфортные подвески, хорошая шумоизоляция и вполне бодрый мотор. Причем, за все эти субъективные и объективные удовольствия не приходится много платить.
Оценка: 4,5
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дистрибьютора марки Kia автосалон «Атлант-М на Независимости» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры4 дня назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости1 неделя назад
В салоне появился третий ряд сидений