Новости
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
По сравнению с предшественником Kia Soul стал длиннее на 4,5 см и шире на 1,5. Платформа совершенно новая, с увеличенной на 2 см колесной базой
Kia Soul нельзя однозначно отнести к какому-то конкретному классу автомобилей. Корейцы изобрели нечто относящееся к классу «B». Габариты его кузова можно сравнить с субкомпактвэнами типа Nissan Note и VW Golf Plus. Но авторам дизайна второго поколения Soul в очередной раз никто не связывал руки и не обрезал крылья. Более того, работой дизайнеров руководил сам Питер Шрайер. Результат вновь превзошел все ожидания: одними только сантиметрами прелести кузова Soul не охарактеризовать.
Жизнеутверждающую внешность Kia Soul можно подчеркнуть одним из десяти цветов кузова: от кислотно-зеленого до инфернального красного, от белого до горчичного. С тремя из них можно сочетать черную крышу, а белый верх возможен только с темно-синим окрасом
Чтобы развеять все сходства с компактвэнами (ближайшим родственником, который Soul и является) дизайнеры продолжили культивировать пропорции эдакого мультяшного башмака. У него плоский капот, крутой «лоб» ветрового стекла, подчеркнуто ровный силуэт крыши и вертикальная осанка кормы. B нем полно сугубо дизайнерских элементов. Живьем Soul выглядит ярко и смело.
Ну а как же остальные качества Soul? C этим все в порядке. Погнавшись за модной и яркой внешностью, он не превратился в имиджевую пустышку для водителя-эгоиста. Более того, корейский автопроизводитель продолжил эволюционировать и предложил такие качества, которые помогут отвоевать покупателей не только у конкурентов, но даже у родственного Kia Ceed (об этом чуть ниже).
Интерьер классный и на вид, и на ощупь. Пластик панелей мягкий, глянцевые вставки выглядят стильно и добротно. Цветной дисплей магнитолы выдает картинку с камеры заднего вида. Эргономических просчетов нет. В версиях подороже вокруг динамиков мерцает светодиодная подсветка
Итак, я был приятно удивлен с каким усилием и бархатным «шлёп» открываются и захлопываются двери. Еще больше меня удивил мягкий пластик, из которого изготовлена не только передняя панель, но и карты передних дверей. Такую роскошь в B-классе до этого могли себе позволить лишь некоторые «немцы». Мне понравилась мягкая теплая кожа и идеальный контрастный шов оплетки рулевого колеса, я оценил выверенные усилия, с которыми нажимаются кнопки и вращаются регуляторы на центральной консоли. Качество сборки и материалы салоны прекрасные, свойственные машинам как минимум классом выше. Дизайн интерьера без озорства, присущего кузову Soul, но со вкусом и фантазией. Многие элементы этого интерьера могли бы украсить салоны других машин. Взять те же «стаканы» передних динамиков или лаконичное, но удобное и функциональное «блюдце» центральной консоли. Подход Kia к созданию автомобилей, в том числе нетривиальных, вызывает уважение и боязнь за судьбу конкурентов.
Сзади совсем не тесно, салон благодаря высокой плоской крыше «воздушнее»
Компоновка интерьера выполнена в лучших традициях компактвэнов: сиденья установлены высоко, посадка на обоих рядах вертикальная. Передние сиденья удачны по профилю и хороши по размеру. Задний диван хотя и простоват по форме, обделен подлокотником, но взрослым пассажирам сидеть удобно. Сзади с запасом места на уровне колен и над головой, центральный тоннель лишь слегка выступает над полом.
И едет Kia Soul хорошо. Во-первых, продолжая тему «настройки» интерьера, тут прекрасно и дорого выверены усилия на руле и педали тормоза. Во-вторых, шумоизоляция достаточна: в салоне Soul не шумнее, чем в добротном хэтчбеке С-класса. В-третьих, шасси тоже кропотливо настраивали. Soul точно и спонтанно реагирует на повороты руля. Его высокий кузов слабо кренится, при заходе на траекторию или выполнении резкого поворота. Подвески в принципе хорошо отрабатывают неровности и сглаживают острые пики вертикальных ускорений. Однако их усердная работа ощущается в виде амплитудной фоновой тряски. Едет Kia Soul достаточно упруго, но порой жестковато.
Багажник значительно меньше, чем, например, у Ceed: 238 против 380 л. В качестве компенсации предложен трехсекционный органайзер в подполье и почти идеальный результат после складывания спинок
От 1,6-литрового мотора с «автоматом», которые могут разогнать Soul до100 км/ч не быстрее, чем за 12,5 секунд, я не ждал слишком многого. Однако этот тандем мне понравился, он слаженный и дружный. За рулем такого красочного Soul мне не хотелось ехать вместе с потоком, и я попытался зажечь огонь в его душе. И, по-моему, получилось. 6-ст. АКП быстро адаптировалась к энергичному обращению с акселератором и на каждое его решительное нажатие откликалась спешными переключениями вниз. В этом случае мотор выходил на обороты не менее 3500 об/мин и Soul ехал весьма и весьма энергично. Я едва ли могу придраться к задумчивости «автомата» или медленным откликам двигателя, но помню, что некоторые братья Soul вызывали у меня критику на сей агрегатный счет.
На грани семейного скандала
Soul хорош и приятен на ходу, но с такой внешностью мотор мог бы быть темпераментнее
Kia Soul интереснее Ceed: цены стартуют с $20.200 и $19.400 соответственно за комлектации Comfort. Однако в указанную сумму Soul входит 1,6-литровый мотор и, что более интересно, система стабилизации. Более взвешенным выбором станет комплектация Luxe за $22.900, в которой есть абсолютно все необходимое большинству автолюбителей, включая, даже подогрев руля, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Ceed в этой комплектации и с тем же мотором дешевле на $100, светодиодов не имеет, но «богаче» на магнитолу с Bluetooth. В комплектации Prestige, как у тестового Soul, машина будет доукомплектована Bluetooth, а также такими благами, отсутствующими в Ceed в одноименной комплектации, как оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT, автоматическая парковочная система (функция диагональной и перпендикулярной парковки), камера заднего вида и магнитолой с цветным дисплеем. Стоимость Soul в такой комплектации (с МКПП) – $26.200, но Ceed дешевле – $24.900. И тут Soul есть что сказать в свое оправдание: как отдельная опция система автоматической парковки для Ceed (правда, в еще более дорогой версии за $27.400) стоит $1500, что с лихвой перекрывает эту ценовую разницу. В еще более полных версиях цены на Soul даже интереснее: при примерно одинаковом оснащении он дешевле Ceed на $2000 (самое существенное отличие – за эти деньги хэтчбек будет оснащен панорамной крышей).
Технические характеристики Kia Soul 1.6 Prestige AT 4-цил., спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 91 кВт (124 л.с.) при 6300 об/мин • 152 Нм при 4850 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 за 12,5 • Максимальная скорость 177 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1593(1605) • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367• Снаряженная масса, кг 1240 • Емкость бака 54 л • Тестовый расход 8,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $28.200 |
Kia Soul
Первое впечатление
Kia Soul – приятный во всех отношениях автомобиль. Он необычный, яркий и красочный, но за оригинальной внешностью скрывается и широкая содержательная душа. Просторный салон, довольно комфортные подвески, хорошая шумоизоляция и вполне бодрый мотор. Причем, за все эти субъективные и объективные удовольствия не приходится много платить.
Оценка: 4,5
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дистрибьютора марки Kia автосалон «Атлант-М на Независимости» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма