Новости
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.

Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
По сравнению с предшественником Kia Soul стал длиннее на 4,5 см и шире на 1,5. Платформа совершенно новая, с увеличенной на 2 см колесной базой
Kia Soul нельзя однозначно отнести к какому-то конкретному классу автомобилей. Корейцы изобрели нечто относящееся к классу «B». Габариты его кузова можно сравнить с субкомпактвэнами типа Nissan Note и VW Golf Plus. Но авторам дизайна второго поколения Soul в очередной раз никто не связывал руки и не обрезал крылья. Более того, работой дизайнеров руководил сам Питер Шрайер. Результат вновь превзошел все ожидания: одними только сантиметрами прелести кузова Soul не охарактеризовать.
Жизнеутверждающую внешность Kia Soul можно подчеркнуть одним из десяти цветов кузова: от кислотно-зеленого до инфернального красного, от белого до горчичного. С тремя из них можно сочетать черную крышу, а белый верх возможен только с темно-синим окрасом
Чтобы развеять все сходства с компактвэнами (ближайшим родственником, который Soul и является) дизайнеры продолжили культивировать пропорции эдакого мультяшного башмака. У него плоский капот, крутой «лоб» ветрового стекла, подчеркнуто ровный силуэт крыши и вертикальная осанка кормы. B нем полно сугубо дизайнерских элементов. Живьем Soul выглядит ярко и смело.
Ну а как же остальные качества Soul? C этим все в порядке. Погнавшись за модной и яркой внешностью, он не превратился в имиджевую пустышку для водителя-эгоиста. Более того, корейский автопроизводитель продолжил эволюционировать и предложил такие качества, которые помогут отвоевать покупателей не только у конкурентов, но даже у родственного Kia Ceed (об этом чуть ниже).
Интерьер классный и на вид, и на ощупь. Пластик панелей мягкий, глянцевые вставки выглядят стильно и добротно. Цветной дисплей магнитолы выдает картинку с камеры заднего вида. Эргономических просчетов нет. В версиях подороже вокруг динамиков мерцает светодиодная подсветка
Итак, я был приятно удивлен с каким усилием и бархатным «шлёп» открываются и захлопываются двери. Еще больше меня удивил мягкий пластик, из которого изготовлена не только передняя панель, но и карты передних дверей. Такую роскошь в B-классе до этого могли себе позволить лишь некоторые «немцы». Мне понравилась мягкая теплая кожа и идеальный контрастный шов оплетки рулевого колеса, я оценил выверенные усилия, с которыми нажимаются кнопки и вращаются регуляторы на центральной консоли. Качество сборки и материалы салоны прекрасные, свойственные машинам как минимум классом выше. Дизайн интерьера без озорства, присущего кузову Soul, но со вкусом и фантазией. Многие элементы этого интерьера могли бы украсить салоны других машин. Взять те же «стаканы» передних динамиков или лаконичное, но удобное и функциональное «блюдце» центральной консоли. Подход Kia к созданию автомобилей, в том числе нетривиальных, вызывает уважение и боязнь за судьбу конкурентов.
Сзади совсем не тесно, салон благодаря высокой плоской крыше «воздушнее»
Компоновка интерьера выполнена в лучших традициях компактвэнов: сиденья установлены высоко, посадка на обоих рядах вертикальная. Передние сиденья удачны по профилю и хороши по размеру. Задний диван хотя и простоват по форме, обделен подлокотником, но взрослым пассажирам сидеть удобно. Сзади с запасом места на уровне колен и над головой, центральный тоннель лишь слегка выступает над полом.
И едет Kia Soul хорошо. Во-первых, продолжая тему «настройки» интерьера, тут прекрасно и дорого выверены усилия на руле и педали тормоза. Во-вторых, шумоизоляция достаточна: в салоне Soul не шумнее, чем в добротном хэтчбеке С-класса. В-третьих, шасси тоже кропотливо настраивали. Soul точно и спонтанно реагирует на повороты руля. Его высокий кузов слабо кренится, при заходе на траекторию или выполнении резкого поворота. Подвески в принципе хорошо отрабатывают неровности и сглаживают острые пики вертикальных ускорений. Однако их усердная работа ощущается в виде амплитудной фоновой тряски. Едет Kia Soul достаточно упруго, но порой жестковато.
Багажник значительно меньше, чем, например, у Ceed: 238 против 380 л. В качестве компенсации предложен трехсекционный органайзер в подполье и почти идеальный результат после складывания спинок
От 1,6-литрового мотора с «автоматом», которые могут разогнать Soul до100 км/ч не быстрее, чем за 12,5 секунд, я не ждал слишком многого. Однако этот тандем мне понравился, он слаженный и дружный. За рулем такого красочного Soul мне не хотелось ехать вместе с потоком, и я попытался зажечь огонь в его душе. И, по-моему, получилось. 6-ст. АКП быстро адаптировалась к энергичному обращению с акселератором и на каждое его решительное нажатие откликалась спешными переключениями вниз. В этом случае мотор выходил на обороты не менее 3500 об/мин и Soul ехал весьма и весьма энергично. Я едва ли могу придраться к задумчивости «автомата» или медленным откликам двигателя, но помню, что некоторые братья Soul вызывали у меня критику на сей агрегатный счет.
На грани семейного скандала
Soul хорош и приятен на ходу, но с такой внешностью мотор мог бы быть темпераментнее
Kia Soul интереснее Ceed: цены стартуют с $20.200 и $19.400 соответственно за комлектации Comfort. Однако в указанную сумму Soul входит 1,6-литровый мотор и, что более интересно, система стабилизации. Более взвешенным выбором станет комплектация Luxe за $22.900, в которой есть абсолютно все необходимое большинству автолюбителей, включая, даже подогрев руля, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Ceed в этой комплектации и с тем же мотором дешевле на $100, светодиодов не имеет, но «богаче» на магнитолу с Bluetooth. В комплектации Prestige, как у тестового Soul, машина будет доукомплектована Bluetooth, а также такими благами, отсутствующими в Ceed в одноименной комплектации, как оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT, автоматическая парковочная система (функция диагональной и перпендикулярной парковки), камера заднего вида и магнитолой с цветным дисплеем. Стоимость Soul в такой комплектации (с МКПП) – $26.200, но Ceed дешевле – $24.900. И тут Soul есть что сказать в свое оправдание: как отдельная опция система автоматической парковки для Ceed (правда, в еще более дорогой версии за $27.400) стоит $1500, что с лихвой перекрывает эту ценовую разницу. В еще более полных версиях цены на Soul даже интереснее: при примерно одинаковом оснащении он дешевле Ceed на $2000 (самое существенное отличие – за эти деньги хэтчбек будет оснащен панорамной крышей).
Технические характеристики Kia Soul 1.6 Prestige AT 4-цил., спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 91 кВт (124 л.с.) при 6300 об/мин • 152 Нм при 4850 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 за 12,5 • Максимальная скорость 177 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1593(1605) • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367• Снаряженная масса, кг 1240 • Емкость бака 54 л • Тестовый расход 8,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $28.200 |
Kia Soul
Первое впечатление
Kia Soul – приятный во всех отношениях автомобиль. Он необычный, яркий и красочный, но за оригинальной внешностью скрывается и широкая содержательная душа. Просторный салон, довольно комфортные подвески, хорошая шумоизоляция и вполне бодрый мотор. Причем, за все эти субъективные и объективные удовольствия не приходится много платить.
Оценка: 4,5
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дистрибьютора марки Kia автосалон «Атлант-М на Независимости» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль