Новости
Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.

Душевная зверушка
Эксперимент Kia с весьма неформатной моделью Soul удался. Но модель второго поколения ждет еще больший успех.
По сравнению с предшественником Kia Soul стал длиннее на 4,5 см и шире на 1,5. Платформа совершенно новая, с увеличенной на 2 см колесной базой
Kia Soul нельзя однозначно отнести к какому-то конкретному классу автомобилей. Корейцы изобрели нечто относящееся к классу «B». Габариты его кузова можно сравнить с субкомпактвэнами типа Nissan Note и VW Golf Plus. Но авторам дизайна второго поколения Soul в очередной раз никто не связывал руки и не обрезал крылья. Более того, работой дизайнеров руководил сам Питер Шрайер. Результат вновь превзошел все ожидания: одними только сантиметрами прелести кузова Soul не охарактеризовать.
Жизнеутверждающую внешность Kia Soul можно подчеркнуть одним из десяти цветов кузова: от кислотно-зеленого до инфернального красного, от белого до горчичного. С тремя из них можно сочетать черную крышу, а белый верх возможен только с темно-синим окрасом
Чтобы развеять все сходства с компактвэнами (ближайшим родственником, который Soul и является) дизайнеры продолжили культивировать пропорции эдакого мультяшного башмака. У него плоский капот, крутой «лоб» ветрового стекла, подчеркнуто ровный силуэт крыши и вертикальная осанка кормы. B нем полно сугубо дизайнерских элементов. Живьем Soul выглядит ярко и смело.
Ну а как же остальные качества Soul? C этим все в порядке. Погнавшись за модной и яркой внешностью, он не превратился в имиджевую пустышку для водителя-эгоиста. Более того, корейский автопроизводитель продолжил эволюционировать и предложил такие качества, которые помогут отвоевать покупателей не только у конкурентов, но даже у родственного Kia Ceed (об этом чуть ниже).
Интерьер классный и на вид, и на ощупь. Пластик панелей мягкий, глянцевые вставки выглядят стильно и добротно. Цветной дисплей магнитолы выдает картинку с камеры заднего вида. Эргономических просчетов нет. В версиях подороже вокруг динамиков мерцает светодиодная подсветка
Итак, я был приятно удивлен с каким усилием и бархатным «шлёп» открываются и захлопываются двери. Еще больше меня удивил мягкий пластик, из которого изготовлена не только передняя панель, но и карты передних дверей. Такую роскошь в B-классе до этого могли себе позволить лишь некоторые «немцы». Мне понравилась мягкая теплая кожа и идеальный контрастный шов оплетки рулевого колеса, я оценил выверенные усилия, с которыми нажимаются кнопки и вращаются регуляторы на центральной консоли. Качество сборки и материалы салоны прекрасные, свойственные машинам как минимум классом выше. Дизайн интерьера без озорства, присущего кузову Soul, но со вкусом и фантазией. Многие элементы этого интерьера могли бы украсить салоны других машин. Взять те же «стаканы» передних динамиков или лаконичное, но удобное и функциональное «блюдце» центральной консоли. Подход Kia к созданию автомобилей, в том числе нетривиальных, вызывает уважение и боязнь за судьбу конкурентов.
Сзади совсем не тесно, салон благодаря высокой плоской крыше «воздушнее»
Компоновка интерьера выполнена в лучших традициях компактвэнов: сиденья установлены высоко, посадка на обоих рядах вертикальная. Передние сиденья удачны по профилю и хороши по размеру. Задний диван хотя и простоват по форме, обделен подлокотником, но взрослым пассажирам сидеть удобно. Сзади с запасом места на уровне колен и над головой, центральный тоннель лишь слегка выступает над полом.
И едет Kia Soul хорошо. Во-первых, продолжая тему «настройки» интерьера, тут прекрасно и дорого выверены усилия на руле и педали тормоза. Во-вторых, шумоизоляция достаточна: в салоне Soul не шумнее, чем в добротном хэтчбеке С-класса. В-третьих, шасси тоже кропотливо настраивали. Soul точно и спонтанно реагирует на повороты руля. Его высокий кузов слабо кренится, при заходе на траекторию или выполнении резкого поворота. Подвески в принципе хорошо отрабатывают неровности и сглаживают острые пики вертикальных ускорений. Однако их усердная работа ощущается в виде амплитудной фоновой тряски. Едет Kia Soul достаточно упруго, но порой жестковато.
Багажник значительно меньше, чем, например, у Ceed: 238 против 380 л. В качестве компенсации предложен трехсекционный органайзер в подполье и почти идеальный результат после складывания спинок
От 1,6-литрового мотора с «автоматом», которые могут разогнать Soul до100 км/ч не быстрее, чем за 12,5 секунд, я не ждал слишком многого. Однако этот тандем мне понравился, он слаженный и дружный. За рулем такого красочного Soul мне не хотелось ехать вместе с потоком, и я попытался зажечь огонь в его душе. И, по-моему, получилось. 6-ст. АКП быстро адаптировалась к энергичному обращению с акселератором и на каждое его решительное нажатие откликалась спешными переключениями вниз. В этом случае мотор выходил на обороты не менее 3500 об/мин и Soul ехал весьма и весьма энергично. Я едва ли могу придраться к задумчивости «автомата» или медленным откликам двигателя, но помню, что некоторые братья Soul вызывали у меня критику на сей агрегатный счет.
На грани семейного скандала
Soul хорош и приятен на ходу, но с такой внешностью мотор мог бы быть темпераментнее
Kia Soul интереснее Ceed: цены стартуют с $20.200 и $19.400 соответственно за комлектации Comfort. Однако в указанную сумму Soul входит 1,6-литровый мотор и, что более интересно, система стабилизации. Более взвешенным выбором станет комплектация Luxe за $22.900, в которой есть абсолютно все необходимое большинству автолюбителей, включая, даже подогрев руля, светодиодные ходовые огни и задние фонари. Ceed в этой комплектации и с тем же мотором дешевле на $100, светодиодов не имеет, но «богаче» на магнитолу с Bluetooth. В комплектации Prestige, как у тестового Soul, машина будет доукомплектована Bluetooth, а также такими благами, отсутствующими в Ceed в одноименной комплектации, как оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT, автоматическая парковочная система (функция диагональной и перпендикулярной парковки), камера заднего вида и магнитолой с цветным дисплеем. Стоимость Soul в такой комплектации (с МКПП) – $26.200, но Ceed дешевле – $24.900. И тут Soul есть что сказать в свое оправдание: как отдельная опция система автоматической парковки для Ceed (правда, в еще более дорогой версии за $27.400) стоит $1500, что с лихвой перекрывает эту ценовую разницу. В еще более полных версиях цены на Soul даже интереснее: при примерно одинаковом оснащении он дешевле Ceed на $2000 (самое существенное отличие – за эти деньги хэтчбек будет оснащен панорамной крышей).
Технические характеристики Kia Soul 1.6 Prestige AT 4-цил., спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1591 см3 • 91 кВт (124 л.с.) при 6300 об/мин • 152 Нм при 4850 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • 0-100 за 12,5 • Максимальная скорость 177 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1593(1605) • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367• Снаряженная масса, кг 1240 • Емкость бака 54 л • Тестовый расход 8,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $28.200 |
Kia Soul
Первое впечатление
Kia Soul – приятный во всех отношениях автомобиль. Он необычный, яркий и красочный, но за оригинальной внешностью скрывается и широкая содержательная душа. Просторный салон, довольно комфортные подвески, хорошая шумоизоляция и вполне бодрый мотор. Причем, за все эти субъективные и объективные удовольствия не приходится много платить.
Оценка: 4,5
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дистрибьютора марки Kia автосалон «Атлант-М на Независимости» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс