Autosalon.by

Новости

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться.

Опубликовано

.

Две мечты?

Сравнительный тест

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться. Причем, этих грез две: не успев приобрести размах и масштабы друг с другом начали конкурировать сразу две белорусских автомарки – Geely и Zotye.

Geely SC7 — $12.990; Zotye Z300 — $14.500

Знакомьтесь, это Geely SC7 и Zotye Z300. Оба собираются в Беларуси из прибывающих из Поднебесной машинокомплектов. Эти машины можно назвать дальними родственниками: в основе обоих лежат платформы, некогда заимствованные у моделе Toyota. Geely – это немножко Corolla E120, a Zotye – это во многом копия Toyota Allion T260.

Сразу скажу, обе машины – очень разные, и, на мой взгляд, выбор между ними труда не составит. О дизайне рассуждать не буду – об этом самом субъективном параметре автомобиля вы можете судить самостоятельно по фотографиям. Предоставленные для теста седаны очень кстати оказались выкрашены в «серебристый металлик», так что платформа для визуального сравнения будет общей.

Первое, а может и решающее, отличие Geely SC7 и Zotye Z300 кроется в ценах. Бобруйский седан стоит $12.990, а модель из Обчака – $14.500. Разница не сказать что существенная, но заметная. Дальше можно не читать? Не спешите с выводами.

Реклама

Придирчивый обзор кузова обоих седанов белорусской сборки не выявляет ничего криминального. Кузовные зазоры ровные и небольшие. У Geely колесные арки полностью закрыты пластиком, а у Zotye лишь частично.

Geely SC7. Мягкие подвески обуславливают глубокие крены, заднее разгруженное колесо слегка отрывается от дороги. После резкого объезда препятствия Geely уходит в размашистый занос – водитель должен быть начеку и реагировать правильно. Сила рук тоже не помешает – гидроусилитель «закусывает», не обеспечивая достаточной поддержки

Интерьер Geely сделан из самого дешевого пластика густого черного цвета. Качество сборки хромает. Посадка за рулем неудобно высокая – руль буквально ложится на бедра рослому водителю

Места на заднем ряду на уровне коленей хватает, но потолок мог быть повыше. Задние проемы уже, подлокотника нет

Сажусь за руль SC7 и сразу понимаю, что делалась эта машина для более субтильных пассажиров. Главная и единственная претензия – к посадке за рулем. Она чересчур высокая – от макушки до потолка всего пара сантиметров. Руль почти лежит на бедрах (мой рост 182 см), а его обод перекрывает на спидометре всю разметку после 100 км/ч. А когда переношу левую ногу на педаль сцепления, колено вклинивается между рулем и дверным подлокотником. Неудобно. Эргономика рабочего места без нюансов, но тут я чувствую себя как машине времени, уносящей меня лет на 20 назад. Архитектура передней панели почти без изменений заимствованы у Corolla E120, но пластик выбран самый дешевый. Вдобавок, он мрачного черного цвета и без исключений жесткий. По журналистской традиции ощупываю интерьер руками: при нажатии пальцами на козырек передней панели начинает «дышать» вся приборная панель. Сборка не ахти, между пластиковыми элементами немало неровных и крупных зазоров. В целом, интерьер Geely SC7 откровенно дешевый. На заднем ряду просторно, я свободно сажусь сам за собой, но слегка упираюсь головой в потолок.

В плане качества интерьера и его сборки на фоне Geely седан Zotye ощущается как иномарка. Пластик не дорогой, но вполне приемлемый, с приятной фактурой, уютным графитовым оттенком и вставками «под дерево». В целом этот интерьер как у многих современных бюджетных машин для СНГ. Под нажатиями пальцев панели почти не проминаются и не люфтят. Потолочные рукоятки и крышка перчаточного ящика в ногах пассажира имеют микролифт. Посадка за рулем «по-восточному» высоковата, но в итоге за рулем Z300 я смог усесться удобнее. Руль тут тоже регулируется только по углу наклона, но его обод не перекрывает панель приборов.

Управляемость Zotye нормальная и безопасная, с тенденцией к сносу и надежным «зацепом» кормы. А ведь Z300 на заводе «обувается» в «Белшину». В экстремальных режимах руль вращается туго, но надежно

Интерьер недорогой, но опрятный. Материалы простые, но сборка хорошая. Хотелось бы иметь возможность сидеть за рулем пониже

Сзади места гораздо больше, диван длиннее, проемы шире, а салон из неплохого кожзама. Сюда бы еще подлокотник

Хотя кузов Zotye Z300 на 12 см короче, но колесная база длиннее, чем у Geely на 10 см. Это отражается запасе пространства на заднем ряду. Я смог сесть сам за собой с большим запасом места на уровне колен и даже смог закинуть ногу на ногу. Эффективная ширина проемов задних дверей у Z300 на 8 см больше, чем у SC7, а значит садиться и выходить из этого седана гораздо удобнее. Вдобавок и длина (под бедрами) заднего дивана Zotye на 7 см больше – сидеть удобнее.

Проблем с обслуживанием и сервисом Geely и Zotye быть не должно. Хочу отдать должное сборке Zotye – все собрано аккуратно, все магистрали (от тормозных до системы кондиционирования) проложены предельно аккуратно. Geely выглядит как продукт менее культурной сборки

На ходу оба седана тоже ведут себя по-разному. Подвески Geely гораздо длинноходнее и мягче, машина невозмутимо преодолевает серьезные дорожные неровности и ухабы, что сопровождается активной вертикальной раскачкой, а в поворотах заметно кренится. Мотор слышен отчетливее, многовато шума ветра, и где-то на фоне подвывает трансмиссия. Шумоизоляция Zotye немного лучше, но мотор все равно хорошо слышен, хватает и аэродинамических шумов. Подвески этой машины чуть более плотные, но плавность хода для наших латаных дорог хорошая. Крены кузова Z300 меньше.

Реклама

Благодаря более мощному мотору Geely ускоряется быстрее, на шоссейной скорости мотор работает при меньших оборотах (около 2400 об/мин). Полуторалитровый мотор Zotye обеспечивает нормальный разгон, тяги на низах вполне хватает.

Geely SC7

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1792 см3 • 127 л.с. при 6200 об/мин • 162 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4682/1739/1485 • Колесная база, мм 2602 • Снаряженная масса, кг 1275 • Объем багажника, л 560 • Объем бака, л 50

Задняя подвеска Geely пружинная, с полузависимой балкой, усиленной причудливым торсионом. Задние тормоза дисковые, у стояночного тормоза – отдельный барабан

Сборка Geely не блещет аккуратностью, днище обработано антикоррозийной мастикой

Колесные арки прикрыты пластиковыми кожухами, но почему они выглядят так неаккуратно?

Спереди у Geely независимая подвеска со стойками МакФерсона. Шаровая опора прикреплена к рычагу тремя болтами. Шаровая крепится к поворотному кулаку коронной гайкой

При максимально вывернутых передних колесах тяга стабилизатора трет об амортизатор. Обратите внимание на архаичные тормозные шланги (в металлической оплетка) без каких-либо маркировок

1,8-литровый мотор Geely с фазовращателем на впускном валу ведет свою родословную от агрегата Toyota. Топливная система марки UAES, по одной катушке зажигания на каждую свечу. Дроссельная заслонка с тросовым приводом и электронным датчиком

Zotye Z300

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1499 см3 • 112 л.с. при 6000 об/мин • 141 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4565/1766/1486 • Колесная база, мм 2700 • Снаряженная масса, кг 1325 • Объем багажника, л 457 • Объем бака, л 55

Задняя подвеска Zotye тоже полузависимая. Пружины и амортизатор разнесены. Механизм стояночного тормоза задействует колодки задних дисковых тормозов

Аналогичная конструкция передней подвески Zotye: стойки МакФерсона, шаровая на трех болтах и с коронной гайкой

Тяга стабилизатора не трет об амортизатор. Тормозные шланги сертифицированы по стандартам DOT и SAE

Все магистрали на днище проложены аккуратно и надежно зафиксированы. Антикоррозийной защиты нет, слой шумопоглощающей мастики равномерный и аккуратный

Клемма второго лямбда-зонда может пострадать от дорожной слякоти и соли

У обоих машин выхлопная труба полностью разборная (состоит из трех частей). А у Zotye магистраль с катализатором зафиксирована болтами с пружинами

Под капотом Zotye – 1,5-литровый лицензионный мотор Mitsubishi с фазовращателем на впускном коленвале. Дроссельная заслонка электронная, блок управления двигателем Delfi. Топливная рампа и форсунки марки UAES (дочернее предприятие Bosch AG в Китае). На каждую свечу приходится отдельная катушка. Блок ABS тоже производства Bosch

ИТОГ

Разница между Zotye и Geely – как между двумя поколениями одной машины. Zotye сделана и собрана добротнее. Это буквально немного упрощенная Toyota, которая, между прочим, до сих пор стоит на конвейере. Z300 просторнее, управляется безопаснее и благодаря кожаному салону воспринимается как более богатый автомобиль.

Реклама

К Geely много вопросов. Этот седан дешевле, но эта дешевизна подчеркнута многими аспектами. Интерьер уж слишком дешевый и мрачный, сборка хромает, некоторые детали (тормозные шланги, например) архаичны и не вызывают доверия. Управляемость не блещет безопасностью. Места сзади меньше, хотя багажник вместительнее.

Евгений Дударев

Благодарим компанию «ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», и компанию «БелДжи» за предоставленные для теста автомобили.

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ