Новости
Дым-машины
На этот раз мы будем не только гоняться за выдающимися результатами и ставить рекорды скорости. Мы еще и «оторвемся» на гоночной трассе: будем ездить боком, дымить и жечь покрышки, рисовать «пятаки» на асфальте.
Дым-машины
На этот раз мы будем не только гоняться за выдающимися результатами и ставить рекорды скорости. Мы еще и «оторвемся» на гоночной трассе: будем ездить боком, дымить и жечь покрышки, рисовать «пятаки» на асфальте.
BMW M6 560 л.с.; Bentley Continental GT V8 507 л.с.; Porsche Cayman S PDK 325 л.с.; BMW M135i 320 л.с.; Porsche 911 Carrera 4S 400 л.с.; Audi R8 V10 plus 550 л.с.; KTM X-Bow GT 285 л.с.; McLaren 12C Spider 625 л.с.; Ducati Panigale S 195 л.с.; BMW HP4 193 л.с.
«Дрифтминистр» предупреждает: езда боком является источником шума и дыма! Не дрифтуйте на парковках!
Дым из-под колес практически легален и доставляет удовольствие. Ой… Удовольствие доставляет не сам дым, а процесс его появления. Генераторами дымовых завес являются моторы суперкаров McLaren, Porsche и BMW. Их недетская мощь истирает об асфальт широченные и дорогущие покрышки, которые в процессе силового скольжения буквально сгорают, превращаясь в густой сизый дым.
Раз в год мы приглашаем производителей суперкаров на юг Франции – на испытательный трек в Миревале – чтобы проверить в деле их новейшие модели. В этом году нам предоставили восемь автомобилей, которые удалось разбить на равные пары. А еще к нам прикатили два мотоцикла, тоже равных по силам и возможностям.
У нас получилась пара спорткаров начального уровня – это BMW M135i и Porsche Cayman S. Пару роскошных спорткаров составили BMW M6 и Bentley Continental GT V8. Новенькие Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Carrera 4S отстаивали честь полноприводных гоночных авто. В группу экстремальных спорткаров вошли McLaren 12C и KTM XBow GT. А мотоциклы BMW HP4 и Ducati Panigale S составили команду супербайков.
Все наши спортсмены соревновались не только против секундомера. Важную роль играл и субъективный критерий. Эксперты, например, оценивали чувствительность рулевого управления и высказывались по поводу дизайна. В итогах вы увидите, что у нас было достаточно испытаний для объективных и субъективных оценок. А способность ехать боком и жечь резину мы в общем-то никак не оценивали. Мы жгли резину, позируя перед объективами фотокамер и получая ни с чем не сравнимое удовольствие. Этот дым безвреден для здоровья, но зависимость от него вырабатывается очень быстро.
BMW M135i
Porsche Cayman S PDK
Удалые забияки
Кому нефильтрованного удовольствия? Cayman обладает способностями старшего Porsche 911, в BMW 1 есть все необходимое из отдела «M». Мы пускаемся в погоню!
В силовых скольжениях моторы ревут
Высокий и будничный на вид трехдверный хэтчбек против изящного скульптурного и приземистого Cayman. Будет ли честным сравнение практичного компакта и добросовестного спорткупе? Еще как, ведь их характеристики очень близки. Битурбированная рядная «шестерка» BMW через спортивный 8-ст. «автомат» обрушивает на задние колеса 320 л.с. У Porsche задние колеса терзает атмосферный 6-цилиндровый оппозит, а помогает ему в этом 7-ст. преселективная АКП. Так что фора никому тут не нужна.
Хотя конструкция BMW не сулит избыточного сцепления с дорогой. Мотор у него впереди, а привод задний. Поэтому задние колеса шлифуют асфальт при каждой возможности, а сам баварский хэтчбек охотно выставляется боком в поворотах. Среднемоторный Porsche идеально липнет к треку: он мчит быстро и чисто. Его возможности на асфальте гораздо выше и шире.
Cayman очень точен в управлении, он всегда точно следует идеальной дуге поворота. Там, где BMW уже скользит передней осью, Cayman еще позволяет легкую коррекцию курса и переход на меньший радиус поворота. Его скорость в поворотах гораздо выше – см. в итогах соответствующую таблицу. В общем, на треке Cayman чувствует себя как рыба в воде.
Посадка за рулем, звук и чувство руля: все это в нем целиком соответствует званию спорткара.
ИТОГ
BMW M135i
2-
Компакт от BMW очень силен и экстремально быстр, но слишком вертляв.
2+
Porsche Cayman S PDK
Почти идеален. Это Porsche до последнего винтика – это вам и секундомер подтвердит.
|
BMW M135i спорт. АКП |
Porsche Cayman S PDK |
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3436 |
кВт (л.с.) при об/мин |
235 (320)/5800 |
239 (325)/7400 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
281 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,9 |
4,1 |
Мотор |
6-цил. в ряд, битурбо |
6-цил. оппозитно |
КПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
Снаряж. масса, кг |
1530 |
1412 |
Базовая цена |
€42.544 |
€75.829 |
Audi R8 V10 plus
Porsche 911 Carrera 4S
Атака четырех
Audi R8 своим видом излучает превосходство. Но Porsche 911 – наш хороший старый знакомый. В любом случае значение имеет лишь время круга
Старый мастер против высокотехнологичного суперкара – такой эта дуэль кажется со стороны. Отчасти так оно и есть. Ведь как и 50 лет назад оппозитный мотор Porsche 911 висит над задней осью. Однако старая концепция отточена до идеала и дополнена умным полным приводом.
Мощность, одаренная интеллектом, циркулирует между осями, в чем водитель может убедиться по анимации на дисплее. Еще более длинная колесная база сулит большую устойчивость. Тормоза Porsche чрезвычайно эффективны, 7-ст. АКПП с двойным сцеплением молниеносна, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала работает так, как требуется. В итоге все 400 л.с. этого Porsche нацелены на победу без компромиссов.
Полный привод предусмотрительно распоряжается мощностью, что дает о себе знать. Porsche 911 очень легок в управлении и невероятно послушен, в поворотах он устойчив как локомотив, способный проходить самые «затычные» повороты. 6-цилиндровый мотор очень охотно набирает обороты, яростно тянет и на миг кажется, что в нем гораздо больше обещанных 400 л.с.
Но даже такое совершенство не всесильно. Ему не совладать с беснующимся V10 от Audi. Преимущество в мощности в целых 150 л.с. дает о себе знать. 5,2-литровый мотор, установленный прямо за креслами, ощутимо и породисто сотрясает кузов Audi R8. Он со зверской агрессией выдает свою мощь, которая в упряжке с прекрасным шасси превращается в неиссякаемый взрывной источник драйверского удовольствия. И тут ни одна «лошадка» не простаивает и не убегает: полный привод Quattro держит в узде весь высокооктановый «табун».
И тем не менее, Audi R8 не достает дрессировки. Спорткар склонен скользить передней осью, что ухудшает время круга. При торможении задняя ось слишком разгружается, корма может «вилять». На сброс газа также R8 откликается ощутимой нагрузкой передней оси, что сказывается на курсовой устойчивости. Поэтому выигрыш в мощности не соразмерен с преимуществом на круге.
ИТОГ
Audi R8 V10 plus
1
Audi мощнее и потому быстрее, источает флер автоспорта и выглядит сногсшибательно.
Porsche 911 Carrera 4S PDK
1-
Уступает Audi лишь в одном: в мощности. Но имеющейся мощью располагается крайне эффективно.
|
Audi R8 V10 plus |
Porsche 911 Carrera 4S PDK |
Рабочий объем, см3 |
5204 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
404(550)/8000 |
294 (400)/7400 |
Макс. скорость, км/ч |
320 |
297 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,5 |
4,1 |
Мотор |
V10 |
6-цил. оппозитно |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
Снаряж. масса, кг |
1670 |
1516 |
Базовая цена |
€187.000 |
€133.391 |
В глазах желтит от дымы? Нет, это стиль такой. В Porsche 911 цвет шкал можно подобрать под окрас кузова
Тахометр как «счетчик» дыма и уровня удовольствия. Чем ближе стрелка к красной зоне, тем больше эмоций и гуще пелена за кормой автомобиля
BMW M6
Bentley Continental GT V8
Бешеная роскошь
Изысканный дизайн с начинкой из турбированной мощи: такова формула успеха Continental и М6. Осталось выяснить, чья смесь более горючая.
Скорость, с которой сгорают дорогущие покрышки, и опустошается бак высокооктанового бензина, может навсегда отучить от дрифта
Мощность Bentley впечатляет: 660 Нм, 507 л.с. битурбированный V8, «максималка» в 303 км/ч. Потенциал серьезный. Причем, это всего лишь «дешевая базовая» модель V8 GT. Для этой дуэли она подходит идеально.
Его соперником оказался BMW M6, характеристики которого весьма схожи. И в BMW под капотом битурбированная «восьмерка», выдающая впечатляющий крутящий момент в 680 Нм и мощность в 560 л.с. Максимальная скорость – 305 км/ч. У «британца» классический «автомат», у М6 – преселективный. Отклики и реакции обеих трансмиссий можно регулировать нажатиями клавиш. Важная особенность: Bentley полноприводный, а BMW готов сжигать исключительно покрышки на задней оси. Причем M6 делает это с большой охотой и даже яростью, если отключить электронные «ошейники». Достаточно просто продавить акселератор перед очередным поворотом.
Bentley совсем другой – как тигр в клетке. Полный привод не позволяет забав, совсем. Он не способен жечь резину, даже полосы на асфальте рисует с трудом. Да и вообще, лихая езда – издевательство над ним. Заложил поворот – и сразу снос передней оси. 2,3 тонны снаряженной массы неумолимо тянут его наружу поворота.
В тех же условиях BMW мчит без малейшего напряжения и гораздо быстрее. На извилистом треке М6 грациозен, легок и предельно динамичен. Можно тормозить позже, атаковать повороты смелее и на большей скорости. Не удивительно, что время круга BMW M6 заметно лучше. Единственное утешение для Bentley: он мчит по трассе с комфортом и старанием, и со стороны выглядит весьма грациозно.
ИТОГ
BMW M6
2
Bentley ему не ровня на треке. А еще М6 поразил ревом и способностью «валить» боком.
Bentley Continental GT V8
3
Несмотря на мощность и полный привод Bentley слишком тяжел
|
BMW M6 |
Bentley Continental GT V8 |
Рабочий объем, см3 |
4395 |
3993 |
кВт (л.с.) при об/мин |
412(560)/6000 |
373 (507)/6000 |
Макс. скорость, км/ч |
305 |
303 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,2 |
4,8 |
Мотор |
V8, битурбо |
V8, битурбо |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
8-ст. АКПП |
Снаряж. масса, кг |
1881 |
2308 |
Базовая цена |
€143.663 |
€163.506* |
*в Европе
Стоимость роскошных купе легко превышает стоимость чистокровного спорткара. Хотя, тут люкс удачно сочетается с заводными характеристиками
Добро пожаловать в клуб «за 300»: занимайте левую полосу автобана и мчите на все деньги
BMW HP4
Ducati Panigale S
Супербайки
Мотоциклы в AUTO BILD? А почему бы и нет? Все-таки BMW – традиционная двухколесная марка. А Ducati? Теперь этот производитель принадлежит Audi. Посмотрим, кто кого.
На дыбы: в гоночном ритме зачастую отдувается одно заднее колесо. Но риск минимален: мотоциклетная покрышка «липнет» к асфальту как смола
Четыре цилиндра против двух, Германия против Италии, скорость против момента – мощнейшие топ-модели BMW и Ducati друг против друга.
Внутри стройных спортивных рам двухколесных болидов много общего. Все-таки HP4 и Panigale S – прямые конкуренты, борющиеся за превосходство. Мощность почти равна: 193 против 195 л.с. при снаряженной массе менее 200 кг. Шасси пронизано электроникой: характеристики амортизаторов можно регулировать. Тормоза тоже с интеллектом: ABS с возможностями тонкой настройки. Также есть несколько степеней свободы системы контроля тяги. Все это позволяет более широко, безопасно и на все 100% использовать потенциал этих «пушечных ядер».
Ducati настраивает на более агрессивный лад. Его обтекатели более угловаты, грани острее. Да и в деле он такой же. Обостренные реакции на газ, мощнейшие тормоза, жесткий ход. Это зверь в пластиковой броне, пронзительно ревущий и подстегивающий пилота.
BMW цивилизован и «одомашнен». Его мотор работает мягко, откликается покорно. Даже кренится в поворотах он более плавно и не так низко. Но при этом пилоту ни в коем случае нельзя терять концентрацию. Малейшее движение рукоятки газа в то же мгновение вызывает мощнейший рывок: мотоцикл телепортируется на сотню метров вперед, а стрелка тахометра оказывается далеко за отметкой в 10.000 об/мин. В обоих мотоциклах переключать передачи надо исключительно на предельных оборотах. При этом датчик на рычаге коробки передач на миллисекунду отключает зажигание в цилиндрах, чтобы следующая передача «воткнулась» чисто и точно.
Супербайки оказались гораздо быстрее автомобилей на той же трассе. Например, McLaren, самый быстрый из «четырехколесных», отстал от BMW HP4 примерно на 3 сек. Ducati же проиграл в своей дуэли: он пришел к финишу на 1 сек позже немецкого спортбайка.
ИТОГ
BMW HP4
1+
Высокоэффективная спортбайк с помощью электроники установил лучшее время круга.
Ducati Panigale S
1+
Едет более замысловато, жестко и щекотливо. В итоге показанное время оказалось чуть хуже.
|
BMW HP4 |
Ducati Panigale S |
Рабочий объем, см3 |
999 |
1198 |
кВт (л.с.) при об/мин |
142(193)/13000 |
143 (195)/10750 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,1 |
3,1 |
Мотор |
4-цил., рядно |
V2 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Снаряж. масса, кг |
199 |
193 |
Базовая цена |
€20.500* |
€24.690* |
*в Европе
В общей сложности восемь поршней прижимают колодки к передним тормозным дискам. Сила сжатия идеально дозируется двумя пальцами. ABS помогает в торможении
Датчик на рычаге КПП определяет момент, когда пилот сменяет передачу. В момент смены зажигание в цилиндрах отключается. Получается быстрее, чем «закручивать» ручку акселератора
KTM X-Bow GT
McLaren 12C Spider
Экстремалы
Самая радикальная дуэль. Могучий McLaren 12C против ультра легкого KTM
Дрифт может оказаться дорогим удовольствием. Комплект задних шин растворяется в воздухе за пару минут
Приставку GT в названии получила «одомашненная» версия KTM X-Bow. Минуточку, а что здесь из «одомашненного»? Этот трехглазый монстр с рассеченным кузовом вообще поддается приручению? В KTM считают, что раз уж они прикрыли кокпит подобием лобового стекла, предложили опционные боксы для поклажи и даже стеклоочистители, что X-Bow превратился в машину для путешествий. Но мы-то знаем, что это совсем не так. X-Bow GT – это пожиратель поворотов, несущийся к финишу со напором урагана.
Это однозначно гоночный автомобиль, а не «прикольный кабриолет». На улицах ему особо нечего делать. У него подвеска с толкателями, сверхточное и отзывчивое рулевое управление без какого-либо усилителя и безудержный 4-цилиндровый турбомотор, установленный прямо за спиной пилота. Цепкость шасси неимоверная, ускорения почти космические, а снаряженная масса – всего 872 кг. Поэтому в поворотах если кто-то и испытывает огромные перегрузки, так это пилот. А KTM и его шины почти не напрягаются. Да, скорость на виражах очень высока, удовольствие от рулежки почти первобытное, но… Лишь эксперты могут с ним совладать. Тут нет ни ABS, ни ESP. Помощи ждать неоткуда. И ошибок он не прощает. Поэтому первый же неумелый заезд может поставить крест на желании когда-либо еще садиться за руль KTM X-Bow.
А вот его случайный и в разы более дорогой соперник – McLaren C12 – весьма покладист. Это еще и Spider, считайте кабриолет, от создателей болидов «Формулы-1». Плавность хода, тяга, блокировка дифференциала и уровень вмешательства ESP можно регулировать на свой вкус. Благодаря «помощникам» мчать на McLaren C12 по треку – не сложнее, чем ехать на велосипеде.
Однако разгонная динамика брутальна, сцепление с асфальтом – словно цепная передача, стабильность в поворотах – как у магнита с металлом, но с легкой игривой избыточной поворачиваемостью. Это британец несется по трассе, как заколдованный. McLaren C12 сказочно предсказуем, понятен в управлении и почти рекордно быстр. Гоночный болид, и самый быстрый автомобиль в нашем сравнении. Но турбомотор можно настроить получше: хотя он всегда готов обрушить лавину тяги, но вступает в дело с легкой заминкой.
ИТОГ
KTM X-Bow GT
2+
KTM подкупает экстремально быстрыми откликами. Однако, управлять им непросто
McLaren 12C Spider
1+
McLaren впечатлил бешенным темпом на треке. Он превзошел абсолютно всех.
|
McLaren 12C Spider |
KTM X-Bow GT |
Рабочий объем, см3 |
3799 |
1984 |
кВт (л.с.) при об/мин |
460 (625)/7500 |
210 (285)/6400 |
Макс. скорость, км/ч |
329 |
231 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,3 |
4,1 |
Мотор |
V8, битурбо |
4-цил, рядно, турбо |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
6-ст. МКПП |
Снаряж. масса, кг |
1520 |
872 |
Базовая цена |
€231.650 |
€72.500* |
*в Европе
Кокпит как есть: пилот KTM X-Bow управляет всем кнопками на руле, даже «поворотники» тут. MP4 предлагает три настройки: Normal, Sport и track
Что и как мы испытывали
Goodyear Proving Ground Circuit du Mireval – так называется испытательная трасса длиной 3,4 км на юге Франции. Здесь круглый год проводят тестирование покрышек, их «тонкую настройку» и доводку перед запуском в серию. Раз в год мы прибываем сюда, чтобы испытать самые спортивные новинки года. Трасса, изобилующая поворотами, спусками и подъемами, помогла нам оценить автомобили по различным категориям. Во, первых, это ? Время круга. Также с помощью приборов мы измерили ? Тормозной путь и ? Разгон с места, а также максимальную ? Скорость в поворотах и максимальную ? Скорость на трассе на длиннейшем прямике. Без измерительных приборов мы определили соотношение ? Цена/л.с. К субъективным оценкам мы отнесли такие критерии как ? Очарование (дизайн, имидж и звук мотора), ? Отклики и реакции (управляемость, приемистость, баланс и прочее). В категории ? Конструкция мы высказались по поводу рациональности и эффективности конструктивных решений: расположение мотора и его тип, тип привода и КП. Полученные баллы мы подсчитали и пришли к итоговым результатам и завоеванным местам.
ИТОГ: победа за McLaren, хотя супербайки еще быстрее
Мы подсчитали: общая мощность техники в этом тесте составила 3960 л.с. И самым лучшим обладателем невиданной мощи и незаурядных характеристик оказался McLaren 12C. Он быстрее всех (автомобилей), потрясает ураганной скоростью и впечаталяет больше других. Удивительно и другое: лучшее время круга показали супербайки. Однако лишь профессионалам под силу выжать из них все возможное.
Редакторы Ян Хорн, Хеннинг Клипп, Йоахим Штаат и Дирк Мёллер-Зоннтаг
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма