Новости
Дым-машины
На этот раз мы будем не только гоняться за выдающимися результатами и ставить рекорды скорости. Мы еще и «оторвемся» на гоночной трассе: будем ездить боком, дымить и жечь покрышки, рисовать «пятаки» на асфальте.
Дым-машины
На этот раз мы будем не только гоняться за выдающимися результатами и ставить рекорды скорости. Мы еще и «оторвемся» на гоночной трассе: будем ездить боком, дымить и жечь покрышки, рисовать «пятаки» на асфальте.





Дым из-под колес практически легален и доставляет удовольствие. Ой… Удовольствие доставляет не сам дым, а процесс его появления. Генераторами дымовых завес являются моторы суперкаров McLaren, Porsche и BMW. Их недетская мощь истирает об асфальт широченные и дорогущие покрышки, которые в процессе силового скольжения буквально сгорают, превращаясь в густой сизый дым.
Раз в год мы приглашаем производителей суперкаров на юг Франции – на испытательный трек в Миревале – чтобы проверить в деле их новейшие модели. В этом году нам предоставили восемь автомобилей, которые удалось разбить на равные пары. А еще к нам прикатили два мотоцикла, тоже равных по силам и возможностям.
У нас получилась пара спорткаров начального уровня – это BMW M135i и Porsche Cayman S. Пару роскошных спорткаров составили BMW M6 и Bentley Continental GT V8. Новенькие Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Carrera 4S отстаивали честь полноприводных гоночных авто. В группу экстремальных спорткаров вошли McLaren 12C и KTM XBow GT. А мотоциклы BMW HP4 и Ducati Panigale S составили команду супербайков.
Все наши спортсмены соревновались не только против секундомера. Важную роль играл и субъективный критерий. Эксперты, например, оценивали чувствительность рулевого управления и высказывались по поводу дизайна. В итогах вы увидите, что у нас было достаточно испытаний для объективных и субъективных оценок. А способность ехать боком и жечь резину мы в общем-то никак не оценивали. Мы жгли резину, позируя перед объективами фотокамер и получая ни с чем не сравнимое удовольствие. Этот дым безвреден для здоровья, но зависимость от него вырабатывается очень быстро.
BMW M135i
Porsche Cayman S PDK
Удалые забияки
Кому нефильтрованного удовольствия? Cayman обладает способностями старшего Porsche 911, в BMW 1 есть все необходимое из отдела «M». Мы пускаемся в погоню!

Высокий и будничный на вид трехдверный хэтчбек против изящного скульптурного и приземистого Cayman. Будет ли честным сравнение практичного компакта и добросовестного спорткупе? Еще как, ведь их характеристики очень близки. Битурбированная рядная «шестерка» BMW через спортивный 8-ст. «автомат» обрушивает на задние колеса 320 л.с. У Porsche задние колеса терзает атмосферный 6-цилиндровый оппозит, а помогает ему в этом 7-ст. преселективная АКП. Так что фора никому тут не нужна.
Хотя конструкция BMW не сулит избыточного сцепления с дорогой. Мотор у него впереди, а привод задний. Поэтому задние колеса шлифуют асфальт при каждой возможности, а сам баварский хэтчбек охотно выставляется боком в поворотах. Среднемоторный Porsche идеально липнет к треку: он мчит быстро и чисто. Его возможности на асфальте гораздо выше и шире.
Cayman очень точен в управлении, он всегда точно следует идеальной дуге поворота. Там, где BMW уже скользит передней осью, Cayman еще позволяет легкую коррекцию курса и переход на меньший радиус поворота. Его скорость в поворотах гораздо выше – см. в итогах соответствующую таблицу. В общем, на треке Cayman чувствует себя как рыба в воде.
Посадка за рулем, звук и чувство руля: все это в нем целиком соответствует званию спорткара.
ИТОГ
BMW M135i
2-
Компакт от BMW очень силен и экстремально быстр, но слишком вертляв.
2+
Porsche Cayman S PDK
Почти идеален. Это Porsche до последнего винтика – это вам и секундомер подтвердит.
|
|
BMW M135i спорт. АКП |
Porsche Cayman S PDK |
|
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3436 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
235 (320)/5800 |
239 (325)/7400 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
281 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,9 |
4,1 |
|
Мотор |
6-цил. в ряд, битурбо |
6-цил. оппозитно |
|
КПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
|
Снаряж. масса, кг |
1530 |
1412 |
|
Базовая цена |
€42.544 |
€75.829 |
![]() Тормозные суппорты голубого цвета для М-версии. Эффективность тормозов очень велика. Но окрашенные в красный цвет суппорта Cayman еще круче: останавливают купе за 33 метра |
Audi R8 V10 plus
Porsche 911 Carrera 4S
Атака четырех
Audi R8 своим видом излучает превосходство. Но Porsche 911 – наш хороший старый знакомый. В любом случае значение имеет лишь время круга

Старый мастер против высокотехнологичного суперкара – такой эта дуэль кажется со стороны. Отчасти так оно и есть. Ведь как и 50 лет назад оппозитный мотор Porsche 911 висит над задней осью. Однако старая концепция отточена до идеала и дополнена умным полным приводом.
Мощность, одаренная интеллектом, циркулирует между осями, в чем водитель может убедиться по анимации на дисплее. Еще более длинная колесная база сулит большую устойчивость. Тормоза Porsche чрезвычайно эффективны, 7-ст. АКПП с двойным сцеплением молниеносна, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала работает так, как требуется. В итоге все 400 л.с. этого Porsche нацелены на победу без компромиссов.
Полный привод предусмотрительно распоряжается мощностью, что дает о себе знать. Porsche 911 очень легок в управлении и невероятно послушен, в поворотах он устойчив как локомотив, способный проходить самые «затычные» повороты. 6-цилиндровый мотор очень охотно набирает обороты, яростно тянет и на миг кажется, что в нем гораздо больше обещанных 400 л.с.
Но даже такое совершенство не всесильно. Ему не совладать с беснующимся V10 от Audi. Преимущество в мощности в целых 150 л.с. дает о себе знать. 5,2-литровый мотор, установленный прямо за креслами, ощутимо и породисто сотрясает кузов Audi R8. Он со зверской агрессией выдает свою мощь, которая в упряжке с прекрасным шасси превращается в неиссякаемый взрывной источник драйверского удовольствия. И тут ни одна «лошадка» не простаивает и не убегает: полный привод Quattro держит в узде весь высокооктановый «табун».
И тем не менее, Audi R8 не достает дрессировки. Спорткар склонен скользить передней осью, что ухудшает время круга. При торможении задняя ось слишком разгружается, корма может «вилять». На сброс газа также R8 откликается ощутимой нагрузкой передней оси, что сказывается на курсовой устойчивости. Поэтому выигрыш в мощности не соразмерен с преимуществом на круге.
ИТОГ
Audi R8 V10 plus
1
Audi мощнее и потому быстрее, источает флер автоспорта и выглядит сногсшибательно.
Porsche 911 Carrera 4S PDK
1-
Уступает Audi лишь в одном: в мощности. Но имеющейся мощью располагается крайне эффективно.
|
|
Audi R8 V10 plus |
Porsche 911 Carrera 4S PDK |
|
Рабочий объем, см3 |
5204 |
3800 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
404(550)/8000 |
294 (400)/7400 |
|
Макс. скорость, км/ч |
320 |
297 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,5 |
4,1 |
|
Мотор |
V10 |
6-цил. оппозитно |
|
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
|
Снаряж. масса, кг |
1670 |
1516 |
|
Базовая цена |
€187.000 |
€133.391 |


BMW M6
Bentley Continental GT V8
Бешеная роскошь
Изысканный дизайн с начинкой из турбированной мощи: такова формула успеха Continental и М6. Осталось выяснить, чья смесь более горючая.


Мощность Bentley впечатляет: 660 Нм, 507 л.с. битурбированный V8, «максималка» в 303 км/ч. Потенциал серьезный. Причем, это всего лишь «дешевая базовая» модель V8 GT. Для этой дуэли она подходит идеально.
Его соперником оказался BMW M6, характеристики которого весьма схожи. И в BMW под капотом битурбированная «восьмерка», выдающая впечатляющий крутящий момент в 680 Нм и мощность в 560 л.с. Максимальная скорость – 305 км/ч. У «британца» классический «автомат», у М6 – преселективный. Отклики и реакции обеих трансмиссий можно регулировать нажатиями клавиш. Важная особенность: Bentley полноприводный, а BMW готов сжигать исключительно покрышки на задней оси. Причем M6 делает это с большой охотой и даже яростью, если отключить электронные «ошейники». Достаточно просто продавить акселератор перед очередным поворотом.
Bentley совсем другой – как тигр в клетке. Полный привод не позволяет забав, совсем. Он не способен жечь резину, даже полосы на асфальте рисует с трудом. Да и вообще, лихая езда – издевательство над ним. Заложил поворот – и сразу снос передней оси. 2,3 тонны снаряженной массы неумолимо тянут его наружу поворота.
В тех же условиях BMW мчит без малейшего напряжения и гораздо быстрее. На извилистом треке М6 грациозен, легок и предельно динамичен. Можно тормозить позже, атаковать повороты смелее и на большей скорости. Не удивительно, что время круга BMW M6 заметно лучше. Единственное утешение для Bentley: он мчит по трассе с комфортом и старанием, и со стороны выглядит весьма грациозно.
ИТОГ
BMW M6
2
Bentley ему не ровня на треке. А еще М6 поразил ревом и способностью «валить» боком.
Bentley Continental GT V8
3
Несмотря на мощность и полный привод Bentley слишком тяжел
|
|
BMW M6 |
Bentley Continental GT V8 |
|
Рабочий объем, см3 |
4395 |
3993 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
412(560)/6000 |
373 (507)/6000 |
|
Макс. скорость, км/ч |
305 |
303 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
4,2 |
4,8 |
|
Мотор |
V8, битурбо |
V8, битурбо |
|
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
8-ст. АКПП |
|
Снаряж. масса, кг |
1881 |
2308 |
|
Базовая цена |
€143.663 |
€163.506* |
*в Европе


BMW HP4
Ducati Panigale S
Супербайки
Мотоциклы в AUTO BILD? А почему бы и нет? Все-таки BMW – традиционная двухколесная марка. А Ducati? Теперь этот производитель принадлежит Audi. Посмотрим, кто кого.

Четыре цилиндра против двух, Германия против Италии, скорость против момента – мощнейшие топ-модели BMW и Ducati друг против друга.
Внутри стройных спортивных рам двухколесных болидов много общего. Все-таки HP4 и Panigale S – прямые конкуренты, борющиеся за превосходство. Мощность почти равна: 193 против 195 л.с. при снаряженной массе менее 200 кг. Шасси пронизано электроникой: характеристики амортизаторов можно регулировать. Тормоза тоже с интеллектом: ABS с возможностями тонкой настройки. Также есть несколько степеней свободы системы контроля тяги. Все это позволяет более широко, безопасно и на все 100% использовать потенциал этих «пушечных ядер».
Ducati настраивает на более агрессивный лад. Его обтекатели более угловаты, грани острее. Да и в деле он такой же. Обостренные реакции на газ, мощнейшие тормоза, жесткий ход. Это зверь в пластиковой броне, пронзительно ревущий и подстегивающий пилота.
BMW цивилизован и «одомашнен». Его мотор работает мягко, откликается покорно. Даже кренится в поворотах он более плавно и не так низко. Но при этом пилоту ни в коем случае нельзя терять концентрацию. Малейшее движение рукоятки газа в то же мгновение вызывает мощнейший рывок: мотоцикл телепортируется на сотню метров вперед, а стрелка тахометра оказывается далеко за отметкой в 10.000 об/мин. В обоих мотоциклах переключать передачи надо исключительно на предельных оборотах. При этом датчик на рычаге коробки передач на миллисекунду отключает зажигание в цилиндрах, чтобы следующая передача «воткнулась» чисто и точно.
Супербайки оказались гораздо быстрее автомобилей на той же трассе. Например, McLaren, самый быстрый из «четырехколесных», отстал от BMW HP4 примерно на 3 сек. Ducati же проиграл в своей дуэли: он пришел к финишу на 1 сек позже немецкого спортбайка.
ИТОГ
BMW HP4
1+
Высокоэффективная спортбайк с помощью электроники установил лучшее время круга.
Ducati Panigale S
1+
Едет более замысловато, жестко и щекотливо. В итоге показанное время оказалось чуть хуже.
|
|
BMW HP4 |
Ducati Panigale S |
|
Рабочий объем, см3 |
999 |
1198 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
142(193)/13000 |
143 (195)/10750 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,1 |
3,1 |
|
Мотор |
4-цил., рядно |
V2 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
|
Снаряж. масса, кг |
199 |
193 |
|
Базовая цена |
€20.500* |
€24.690* |
*в Европе



KTM X-Bow GT
McLaren 12C Spider
Экстремалы
Самая радикальная дуэль. Могучий McLaren 12C против ультра легкого KTM

Приставку GT в названии получила «одомашненная» версия KTM X-Bow. Минуточку, а что здесь из «одомашненного»? Этот трехглазый монстр с рассеченным кузовом вообще поддается приручению? В KTM считают, что раз уж они прикрыли кокпит подобием лобового стекла, предложили опционные боксы для поклажи и даже стеклоочистители, что X-Bow превратился в машину для путешествий. Но мы-то знаем, что это совсем не так. X-Bow GT – это пожиратель поворотов, несущийся к финишу со напором урагана.
Это однозначно гоночный автомобиль, а не «прикольный кабриолет». На улицах ему особо нечего делать. У него подвеска с толкателями, сверхточное и отзывчивое рулевое управление без какого-либо усилителя и безудержный 4-цилиндровый турбомотор, установленный прямо за спиной пилота. Цепкость шасси неимоверная, ускорения почти космические, а снаряженная масса – всего 872 кг. Поэтому в поворотах если кто-то и испытывает огромные перегрузки, так это пилот. А KTM и его шины почти не напрягаются. Да, скорость на виражах очень высока, удовольствие от рулежки почти первобытное, но… Лишь эксперты могут с ним совладать. Тут нет ни ABS, ни ESP. Помощи ждать неоткуда. И ошибок он не прощает. Поэтому первый же неумелый заезд может поставить крест на желании когда-либо еще садиться за руль KTM X-Bow.
А вот его случайный и в разы более дорогой соперник – McLaren C12 – весьма покладист. Это еще и Spider, считайте кабриолет, от создателей болидов «Формулы-1». Плавность хода, тяга, блокировка дифференциала и уровень вмешательства ESP можно регулировать на свой вкус. Благодаря «помощникам» мчать на McLaren C12 по треку – не сложнее, чем ехать на велосипеде.
Однако разгонная динамика брутальна, сцепление с асфальтом – словно цепная передача, стабильность в поворотах – как у магнита с металлом, но с легкой игривой избыточной поворачиваемостью. Это британец несется по трассе, как заколдованный. McLaren C12 сказочно предсказуем, понятен в управлении и почти рекордно быстр. Гоночный болид, и самый быстрый автомобиль в нашем сравнении. Но турбомотор можно настроить получше: хотя он всегда готов обрушить лавину тяги, но вступает в дело с легкой заминкой.
ИТОГ
KTM X-Bow GT
2+
KTM подкупает экстремально быстрыми откликами. Однако, управлять им непросто
McLaren 12C Spider
1+
McLaren впечатлил бешенным темпом на треке. Он превзошел абсолютно всех.
|
|
McLaren 12C Spider |
KTM X-Bow GT |
|
Рабочий объем, см3 |
3799 |
1984 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
460 (625)/7500 |
210 (285)/6400 |
|
Макс. скорость, км/ч |
329 |
231 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
3,3 |
4,1 |
|
Мотор |
V8, битурбо |
4-цил, рядно, турбо |
|
КПП |
7-ст. преселект. АКПП |
6-ст. МКПП |
|
Снаряж. масса, кг |
1520 |
872 |
|
Базовая цена |
€231.650 |
€72.500* |
*в Европе

Что и как мы испытывали
Goodyear Proving Ground Circuit du Mireval – так называется испытательная трасса длиной 3,4 км на юге Франции. Здесь круглый год проводят тестирование покрышек, их «тонкую настройку» и доводку перед запуском в серию. Раз в год мы прибываем сюда, чтобы испытать самые спортивные новинки года. Трасса, изобилующая поворотами, спусками и подъемами, помогла нам оценить автомобили по различным категориям. Во, первых, это ? Время круга. Также с помощью приборов мы измерили ? Тормозной путь и ? Разгон с места, а также максимальную ? Скорость в поворотах и максимальную ? Скорость на трассе на длиннейшем прямике. Без измерительных приборов мы определили соотношение ? Цена/л.с. К субъективным оценкам мы отнесли такие критерии как ? Очарование (дизайн, имидж и звук мотора), ? Отклики и реакции (управляемость, приемистость, баланс и прочее). В категории ? Конструкция мы высказались по поводу рациональности и эффективности конструктивных решений: расположение мотора и его тип, тип привода и КП. Полученные баллы мы подсчитали и пришли к итоговым результатам и завоеванным местам.

ИТОГ: победа за McLaren, хотя супербайки еще быстрее
Мы подсчитали: общая мощность техники в этом тесте составила 3960 л.с. И самым лучшим обладателем невиданной мощи и незаурядных характеристик оказался McLaren 12C. Он быстрее всех (автомобилей), потрясает ураганной скоростью и впечаталяет больше других. Удивительно и другое: лучшее время круга показали супербайки. Однако лишь профессионалам под силу выжать из них все возможное.
Редакторы Ян Хорн, Хеннинг Клипп, Йоахим Штаат и Дирк Мёллер-Зоннтаг
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



Тормозные суппорты голубого цвета для М-версии. Эффективность тормозов очень велика. Но окрашенные в красный цвет суппорта Cayman еще круче: останавливают купе за 33 метра
