Новости
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами».
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

VW Tiguan Sport&Style R-Line, Toyota RAV4 Элеганс, Nissan X-trail LE и Land Rover Freelander S
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами». В нашем тесте наиболее заманчивых версий этих городских ковбоев особое внимание мы обратили на экономичность.
Вообще класс «уменьшенных внедорожников» сразу приглянулся покупателям: кресла с высокой посадкой окружены, скажем так, небольшой горой металла, образующей удобный компактный кузов. Салон весьма просторный, багажник большой, поэтому собраться в дорогу несложно. Благодаря полному приводу кроссоверы уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, куда могут съехать и своим ходом вернуться обратно. В общем, настоящие универсальные солдатики. Такие модели как Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и VW Tiguan популярны у самых различных типов водителей: от молодежи до пенсионеров, от прекрасных дам до рассудительных мужчин.
Для идеального комфорта за их рулем не достает только автоматической трансмиссии, но это не беда, ведь она доступна при заказе. Обычно, когда речь заходит об АКПП, возникает мысль о том, как ее наличие в автомобилях повлияет на расход топлива. Смеем вас заверить, что нынче нет повода для беспокойства по этому поводу. Гидротрансформаторы, служащие в АКПП вместо дисков сцепления, на достаточно высокой скорости блокируются – поэтому расход топлива едва отличается от версий с МКПП. Взять к примеру Tiguan: в версии с классическим «автоматом» (DSG также доступна) по данным производителя он потребляет всего на 0,1 л больше, чем с МКПП. У конкурентов разница заметнее, но все-таки она не так велика, как может показаться.
Оснащение
У АКПП всех тестовых автомобилей по шесть передач. Автоматическая трансмиссия вкупе с типичным для дизелей высоким крутящим моментом (от 320 Нм – у Tiguan до 400 Нм – у Freelander) гарантирует неожиданно яркое удовольствие от езды. Все автомобили оснащены тормозной системой с ABS и системой курсовой устойчивости ESP, а также, что уже не удивляет, комплектом из шести подушек безопасности, включая фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений.
Наши автомобили безопасны, достаточно практичны и вызывают положительные эмоции. Freelander популярен благодаря хорошей репутации старшего брата Range Rover, на которого он внешне очень похож – бессмертная форма, можно сказать, классически английская. Она привносит приятное спокойствие в распространенный сегодня дизайн с прищуренными, выпученными, двойными, раскосыми (нужное подчеркнуть) фарами.

| NISSAN X-TRAIL. Удобный селектор АКП, перед ним переключатель режимов полного привода с вариантами: только передний 2WD, автоматический полный Auto и блокировка муфты привода задней оси Lock |
VW TIGUAN. Только красная надпись 4Motion и клавиша Off-Road выдают здесь качества полноприводника |

| LAND ROVER FREELANDER. Можно выбрать одну из четырех программ повышенной проходимости с помощью поворотного регулятора перед рычагом КПП | TOYOTA RAV4. Кнопки для увеличения проходимости разбросаны по консоли. Можно заблокировать муфту и выключить ESP |
В стандартной комплектации все тестовые кроссоверы поставляются с 17-дюймовыми литыми дисками. Однако Nissan и Toyota прикатили к нам на 18-дюймовых шинах (белорусскими дилерами такая опция не предлагается), а Tiguan и вовсе взгромоздил на себя диски R19 с шинами 255/40. О наказании за эту манию величия мы расскажем в следующем разделе.
В создание вариабельного салона больше усилий вложили Toyota и VW: их сдвигаемые в продольном направлении задние кресла по желанию обеспечивают багажу или коленкам больше пространства. В этих автомобилях, а также в Nissan спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. Во всех автомобилях задний ряд сидений ассиметрично разделен (в X-trail даже на три части) и легко складывается в горизонтальное положение.
Уровень комфорта этого квартета кроссоверов соответствуюет духу времени – передние сиденья с удачной формой и хорошей боковой поддержкой, удобная посадка и высадка, практичные багажники. Только Nissan потряхивает экипаж больше, чем обычно, а в Land Rover пассажиры скользят по бесформенному заднему сиденью.
|
Land Rover Freelander В базовой модели S (за $48.500) есть все необходимое. Если нужна АКПП, придется доплатить $3200. Тут уж будет недалеко до версии SE ($42.500), которая отличается наличием АКПП, комбинированной отделкой кресел из ткани и кожи, электроприводами передних кресел и музыкой Alpine
|
Сиденья сзади не очень хорошей формы. Зато выглядят они притягательно и опрятно
|
Ходовые качества
Не будем задерживаться на разогрев, включаем «ступень D», педаль до упора – и внедорожники срываются с места бодрым галопом. При мощности от 140 до 152 л.с. невелика премудрость, что все стадо разгоняется до 100 км/ч самое позднее за 12 сек. Дыхание у них перехватывает только ближе к 180 км/ч. Большинству испытателей пришлись по душе Freelander или X-Trail: они с максимальным комфортом справляются с неровными улицами, а RAV 4 справляется с выбоинами хуже.
|
Toyota RAV 4 Нарядные «блюдца» приборов, яркая подсветка: информация читается легко. У рестайлингового RAV4 (см. врезку) будет доступна и русскоязычная навигация для топ-версий
|
Задняя дверца непрактично открывается вправо. Выемки в спинках передних
|
Но спортсмены выбирают Tiguan, который охотнее реагирует на педаль газа. Недостаток: его подвеска из-за широких шин и комплектации R-Line ($3722 за весь пакет Exterieur) лягается, как дикий мустанг. Она беспощадно передает пассажирам прежде всего толчки от мелких недостатков дорожного полотна. Поэтому покупателям Tiguan советуем сэкономить на опциональных шинах 255/40 с 19-дюймовыми дисками, которые негативно повлияли на ездовой комфорт тестируемого автомобиля. Все же маленький кроссовер VW набирает баллы при экстремальном торможении: Tiguan, благодаря супершироким шинам, останавливается всего за 35,5 м – тогда как остальные трое еще живо катят дальше под стрекот ABS (см. таблицы далее).
«Народный» кроссовер проявляет спортивность и в управлении: Tiguan реагирует быстро и точно, Land Rover и X-Trail понравились за самую натуральную обратную связь и информативность, Toyota управляется немного с ленцой, но предсказуемо.
|
Nissan X-Trail Рулевое колесо сильно перегружено переключателями. В комплектацию LE входит аудиосистема Bose. В топ-версии на дисплее отображается видео с камеры заднего вида
|
Угловатый зад, как у заправского внедорожника. На заднем сиденье так же
|
В стороне от всех асфальтовых дебрей дальше всех уедет Land Rover. Британец перманентно задействует все четыре колеса, в то время как конкуренты доверяют переднему приводу. Как только становится скользко или грязно, задние колеса мгновенно подключаются при помощи управляемых электроникой муфт и сцеплений.
Цены и оснащение
С ценами от $36.285 (VW) (Toyota) до $51.700 (Freelander S с АКПП) заказчикам придется щедро раскошелиться на свои внедорожники с АКПП в богатой комплектации. Причем в нашем случае Freelander был представлен в самой базовой версии S, а более роскошные варианты с дизельным мотором дороже на $800 и $7800. Другие кроссоверы из данного теста можно купить дешевле. Вдобавок Land Rover оказывается и самым прожорливым: в наших руках он потреблял в среднем 8,8 л дизтоплива. Все-таки самая высокая снаряженная масса в 1,9 т нуждается в энергии для ее перемещения по дорогам.
У его соперников аппетит более скромный, а в целом все они расходуют топлива не больше, чем автомобили С-класса 90-х годов. Это тоже успех, который объясняет несокрушимую популярность этого великого класса автомобилей.
|
VW Tiguan Место водителя настолько лаконичное, что быстро нагоняет
|
Задняя дверца невелика – в стиле Golf. Задние сиденья приятной формы, интерьер действительно просторный
|



ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Распределение сил
360 БАЛЛОВ VW Tiguan 2.0 TDI Sport & Style «Немец» |
322 БАЛЛА Toyota RAV4 2.2 D-4D Элеганс Его |
319 БАЛЛОВ Land Rover Freelander TD4 S Комфорт |
312 БАЛЛОВ Nissan X-Trail 2.0 dCi LE У него |
ИТОГ

Дитер Родатц
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг




В 2010 году RAV4 пережил очередной рестайлинг. Из нового, кроме внешности: двухлитровый мотор с Dual VVT-i и бесступенчатой регулировкой хода впускных клапанов Valvematic мощностью 158 л.с. и моментом 198 Нм. Вместо 5-ст. МКПП – 6-ступенчатая, вместо АКПП отныне устанавливается вариатор. Отныне доступен переднеприводный вариант.

