Новости
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами».
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП
VW Tiguan Sport&Style R-Line, Toyota RAV4 Элеганс, Nissan X-trail LE и Land Rover Freelander S
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами». В нашем тесте наиболее заманчивых версий этих городских ковбоев особое внимание мы обратили на экономичность.
Вообще класс «уменьшенных внедорожников» сразу приглянулся покупателям: кресла с высокой посадкой окружены, скажем так, небольшой горой металла, образующей удобный компактный кузов. Салон весьма просторный, багажник большой, поэтому собраться в дорогу несложно. Благодаря полному приводу кроссоверы уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, куда могут съехать и своим ходом вернуться обратно. В общем, настоящие универсальные солдатики. Такие модели как Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и VW Tiguan популярны у самых различных типов водителей: от молодежи до пенсионеров, от прекрасных дам до рассудительных мужчин.
Для идеального комфорта за их рулем не достает только автоматической трансмиссии, но это не беда, ведь она доступна при заказе. Обычно, когда речь заходит об АКПП, возникает мысль о том, как ее наличие в автомобилях повлияет на расход топлива. Смеем вас заверить, что нынче нет повода для беспокойства по этому поводу. Гидротрансформаторы, служащие в АКПП вместо дисков сцепления, на достаточно высокой скорости блокируются – поэтому расход топлива едва отличается от версий с МКПП. Взять к примеру Tiguan: в версии с классическим «автоматом» (DSG также доступна) по данным производителя он потребляет всего на 0,1 л больше, чем с МКПП. У конкурентов разница заметнее, но все-таки она не так велика, как может показаться.
Оснащение
У АКПП всех тестовых автомобилей по шесть передач. Автоматическая трансмиссия вкупе с типичным для дизелей высоким крутящим моментом (от 320 Нм – у Tiguan до 400 Нм – у Freelander) гарантирует неожиданно яркое удовольствие от езды. Все автомобили оснащены тормозной системой с ABS и системой курсовой устойчивости ESP, а также, что уже не удивляет, комплектом из шести подушек безопасности, включая фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений.
Наши автомобили безопасны, достаточно практичны и вызывают положительные эмоции. Freelander популярен благодаря хорошей репутации старшего брата Range Rover, на которого он внешне очень похож – бессмертная форма, можно сказать, классически английская. Она привносит приятное спокойствие в распространенный сегодня дизайн с прищуренными, выпученными, двойными, раскосыми (нужное подчеркнуть) фарами.
NISSAN X-TRAIL. Удобный селектор АКП, перед ним переключатель режимов полного привода с вариантами: только передний 2WD, автоматический полный Auto и блокировка муфты привода задней оси Lock |
VW TIGUAN. Только красная надпись 4Motion и клавиша Off-Road выдают здесь качества полноприводника |
LAND ROVER FREELANDER. Можно выбрать одну из четырех программ повышенной проходимости с помощью поворотного регулятора перед рычагом КПП | TOYOTA RAV4. Кнопки для увеличения проходимости разбросаны по консоли. Можно заблокировать муфту и выключить ESP |
В стандартной комплектации все тестовые кроссоверы поставляются с 17-дюймовыми литыми дисками. Однако Nissan и Toyota прикатили к нам на 18-дюймовых шинах (белорусскими дилерами такая опция не предлагается), а Tiguan и вовсе взгромоздил на себя диски R19 с шинами 255/40. О наказании за эту манию величия мы расскажем в следующем разделе.
В создание вариабельного салона больше усилий вложили Toyota и VW: их сдвигаемые в продольном направлении задние кресла по желанию обеспечивают багажу или коленкам больше пространства. В этих автомобилях, а также в Nissan спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. Во всех автомобилях задний ряд сидений ассиметрично разделен (в X-trail даже на три части) и легко складывается в горизонтальное положение.
Уровень комфорта этого квартета кроссоверов соответствуюет духу времени – передние сиденья с удачной формой и хорошей боковой поддержкой, удобная посадка и высадка, практичные багажники. Только Nissan потряхивает экипаж больше, чем обычно, а в Land Rover пассажиры скользят по бесформенному заднему сиденью.
Land Rover Freelander В базовой модели S (за $48.500) есть все необходимое. Если нужна АКПП, придется доплатить $3200. Тут уж будет недалеко до версии SE ($42.500), которая отличается наличием АКПП, комбинированной отделкой кресел из ткани и кожи, электроприводами передних кресел и музыкой Alpine
|
Сиденья сзади не очень хорошей формы. Зато выглядят они притягательно и опрятно
|
Ходовые качества
Не будем задерживаться на разогрев, включаем «ступень D», педаль до упора – и внедорожники срываются с места бодрым галопом. При мощности от 140 до 152 л.с. невелика премудрость, что все стадо разгоняется до 100 км/ч самое позднее за 12 сек. Дыхание у них перехватывает только ближе к 180 км/ч. Большинству испытателей пришлись по душе Freelander или X-Trail: они с максимальным комфортом справляются с неровными улицами, а RAV 4 справляется с выбоинами хуже.
Toyota RAV 4 Нарядные «блюдца» приборов, яркая подсветка: информация читается легко. У рестайлингового RAV4 (см. врезку) будет доступна и русскоязычная навигация для топ-версий
|
Задняя дверца непрактично открывается вправо. Выемки в спинках передних
|
Но спортсмены выбирают Tiguan, который охотнее реагирует на педаль газа. Недостаток: его подвеска из-за широких шин и комплектации R-Line ($3722 за весь пакет Exterieur) лягается, как дикий мустанг. Она беспощадно передает пассажирам прежде всего толчки от мелких недостатков дорожного полотна. Поэтому покупателям Tiguan советуем сэкономить на опциональных шинах 255/40 с 19-дюймовыми дисками, которые негативно повлияли на ездовой комфорт тестируемого автомобиля. Все же маленький кроссовер VW набирает баллы при экстремальном торможении: Tiguan, благодаря супершироким шинам, останавливается всего за 35,5 м – тогда как остальные трое еще живо катят дальше под стрекот ABS (см. таблицы далее).
«Народный» кроссовер проявляет спортивность и в управлении: Tiguan реагирует быстро и точно, Land Rover и X-Trail понравились за самую натуральную обратную связь и информативность, Toyota управляется немного с ленцой, но предсказуемо.
Nissan X-Trail Рулевое колесо сильно перегружено переключателями. В комплектацию LE входит аудиосистема Bose. В топ-версии на дисплее отображается видео с камеры заднего вида
|
Угловатый зад, как у заправского внедорожника. На заднем сиденье так же
|
В стороне от всех асфальтовых дебрей дальше всех уедет Land Rover. Британец перманентно задействует все четыре колеса, в то время как конкуренты доверяют переднему приводу. Как только становится скользко или грязно, задние колеса мгновенно подключаются при помощи управляемых электроникой муфт и сцеплений.
Цены и оснащение
С ценами от $36.285 (VW) (Toyota) до $51.700 (Freelander S с АКПП) заказчикам придется щедро раскошелиться на свои внедорожники с АКПП в богатой комплектации. Причем в нашем случае Freelander был представлен в самой базовой версии S, а более роскошные варианты с дизельным мотором дороже на $800 и $7800. Другие кроссоверы из данного теста можно купить дешевле. Вдобавок Land Rover оказывается и самым прожорливым: в наших руках он потреблял в среднем 8,8 л дизтоплива. Все-таки самая высокая снаряженная масса в 1,9 т нуждается в энергии для ее перемещения по дорогам.
У его соперников аппетит более скромный, а в целом все они расходуют топлива не больше, чем автомобили С-класса 90-х годов. Это тоже успех, который объясняет несокрушимую популярность этого великого класса автомобилей.
VW Tiguan Место водителя настолько лаконичное, что быстро нагоняет
|
Задняя дверца невелика – в стиле Golf. Задние сиденья приятной формы, интерьер действительно просторный
|
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
У англичан есть чувство стиля, это опять ярко доказывает классически оформленный Land Rover. Минимум формальных элементов красит этот автомобиль. Недаром Land Rover зарабатывал свой имидж долгие годы, поэтому маленький Freelander пытается походить на большого Range Rover. За темперамент и имидж Tiguan получает свои «звездочки», но теряет их за минимальное ощущение комфорта, подточенное уж очень нарядной и такой жесткой на ходу версией R-Line. Эх, если бы не эти 19-дюймовые катки… Toyota RAV4 уже достаточно долго может хвастаться хорошей репутацией, но законодатель моды в этой категории транспортных средств потерял преимущество над конкурентами из-за аморфного управления и немного суматошной подвески. Длинный и солидный X-Trail очень похож на своего предшественника, а потому кажется старше, если не сказать старомоднее. И рулевое управление у него довольно вялое. Недаром его брат по Qashqai азартнее и гораздо популярнее.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Распределение сил
360 БАЛЛОВ VW Tiguan 2.0 TDI Sport & Style «Немец» |
322 БАЛЛА Toyota RAV4 2.2 D-4D Элеганс Его |
319 БАЛЛОВ Land Rover Freelander TD4 S Комфорт |
312 БАЛЛОВ Nissan X-Trail 2.0 dCi LE У него |
ИТОГ
Убедительная победа VW. Только по части комфорта Land Rover побил Tiguan, который выполнил уверенный бросок к победе, правда, сильно разочаровав комфортом езды. На значительном удалении за ним следует первооткрыватель этого класса внедорожников, Toyota RAV4, который все еще является образцом удачного кроссовера и радует самой малой снаряженной массой. А вот Land Rover Freelander демонстрирует насколько комфортабельными и хорошо укомплектованными могут быть машины подобного класса. Nissan X-Trail тоже неплох и мог бы победить, если бы этот тест проводился несколько лет назад с другими конкурентами. Да и тормозной путь у него великоват.
Дитер Родатц
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео4 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео4 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок1 неделя назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары5 дней назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг4 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль