Новости
Электрический «стул»
Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».
Renault Twizy от €6200
Электрический «стул»
Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».
Renault Twizy Urban
Год выпуска 2012
Пробег 3000 км
Цена: €6290 (в Германии)
Автомобильные компании, имеющие в своем модельном ряду электромобили, не стремятся «втюхивать» их каждому покупателю. Они понимают, что необходимая инфраструктура для «заправки» этих авто пока толком не развита. Однако электромобили покупают. Смельчаков, решившихся на эксперимент, так на языке маркетинга называют «ранними последователями». Все таких последователей в Германии нашлось 2708 человек – именно они купили Renault Twizy. Конечно, много экземпляров Twizy так и стоят в шоу-румах. Не немало их прижилось под навесами во дворах таунхаусов, где они подзаряжаются от бытовой сети либо из частного источника, вырабатывающего электричество из возобновляемой энергии (ветряка или солнечной батареи).
Renault Twizy – это самый крохотный электромобиль. В нем почти ничего нет. Впрочем, он и не строит из себя нечто сверхпрактичное. Есть две версии Renault Twizy: с мотором мощностью 5 л.с. и 18 л.с. Первая формально является мопедом (с максимальной скоростью 50 км/ч), для управления ею достаточно прав категории АМ. Более мощный Twizy – это автомобиль как есть. Кстати, благодаря такой хитрости Renault избежала сложной сертификации и сэкономила на обязательных краш-тестах.
Renault Twizy – экзистенциалист. Он не выделяет выхлопных газов, у него нет дверей, нет окон, нет ABS и ESP, нет «печки». Он прост, как мопед. Но его простота еще более уникальна: у Twizy вдобавок нет ни стартера, ни генератора, ни выхлопной системы, ни ремня ГРМ, ни топливного насоса и форсунок. Чего нет, то не поломается. А в Европе на него не надо платить никаких налогов и сборов. Ширина его кузова едва достигает 1,2 метра (и вообще он компактнее, чем Smart), обзор по сторонам отличный (почти видны передние колеса) – поэтому на Twizy вполне можно ехать между рядов или по занятной припаркованными автомобилями правой полосе. Ну и место для парковки в городе для него всегда найдется, можно даже парковаться перпендикулярно бордюру, а не вдоль него. Twizy почти не будет «торчать» на проезжую часть.
Любопытно: Twizy нуждается в дешевом «топливе», у него нет многих дорогостоящих запчастей, да и сам он дешев. Кстати, дешевизна этого электромобиля объясняется еще и тем, что покупатель приобретает лишь автомобиль, а батарею берет в аренду (подробнее – во врезке далее).
О надежности имеющихся у него узлов пока говорить рано, т.к. за 1 год его продаж пока не была систематизирована сервисная история. Специалисты T?V доберутся до него лишь в 2015 году. Но кое-какие «болячки» уже проявляют себя. Неприятности доставляет стояночный тормоз. Причем, тут вина не столько конструкторов, сколько самих водителей, невнимательно читавших инструкцию. «Снять с ручника» Twizy можно лишь когда включено зажигание и нажата педаль тормоза. Если этого не сделать и опустить рычаг стояночного тормоза, его механизм повреждается (не с перовой попытки, так со следующей). Как следствие: плохой накат, быстрый разряд батарей и никудышная рекуперация. К счастью, дорогие задние тормозные диски не успевают быстро износиться – электромобиль с подклинившими тормозами далеко не уезжает. Задние шины Twizy изнашиваются быстро – из-за могучей троллейбусной тяги электромотора. А в холодную погоду владельцы жалуются на туго нажимающуюся педаль акселератора.
В общем-то, это все недостатки. Но к ним стоит добавить ограниченный радиус действия, долгую зарядку (идеально – на всю ночь) и быструю потерю стоимости (как следствие низкого спроса на вторичном рынке).
Типичные проблемы
В конце 2012 года Renault отзывала Twizy из-за вероятной проблемы с утечкой тормозной жидкости. Под отзыв попали самые ранние модели, выпущенные до 1 мая 2012 года. О неполадках со стояночным тормозом и тугими акселераторами сервисы Renault осведомлены. Еще стоит упомянуть блок зарядной электроники (его без проблем меняли по гарантии) и неполадки одноступенчатой трансмиссии. С батареей проблем нет: если ее емкость упадет ниже 75% от первоначальной, ее обслужат или заменят по гарантии.
ПОДВЕСКА
Похоже, что шарниры подвески Twizy сильно нагружены. На интернет-форумах иногда пишут о потрескиваниях спереди
БОКОВЫЕ ОКНА
Замки опциональных (€129) боковых окон из плексигласа оставляют заметные царапины
БАТАРЕЯ
Литий-ионная батарея встроена в днище. Аккумулятор не любит отрицательных температур. Реальный запас хода составляет 71 км
«РУЧНИК»
Его механизм работает только при включенном зажигании и выжатой педали тормоза. Если не соблюсти условий, он ломается
Браус Фридерманн, эксперт-электрик в Dekra: «Благодаря функции рекуперации основные рабочие тормоза используются минимально. Часто тормозные диски успевают покрыться ржавчиной»
Водительское кресло с твердой пластиковой «обивкой». Легко моется, не очень комфортно. Заднее кресло, под которым расположен «багажник» и того хуже
Аренда батарей Чтобы стоимость электромобилей не была огромной, аккумуляторы как бы не продаются, а сдаются в аренду. Заодно пользователь получает на них гарантию и обслуживание. За аренду нужно платить ежемесячно. Величина арендной ставки зависит от срока эксплуатации (контракта) и планируемого ежегодного пробега. Например, ежемесячная аренда при заключении контракта на 1 год и пробеге 7500 км/год: €60. А при аренде на 3 года и пробеге 7500 км/год: €50. |
ИТОГ
3,5
Подержанный Twizy – самый дешевый и современный способ пересесть на электрокар. Правда, второй и последующие владельцы будут связаны контрактом на аренду аккумулятора. А сам Twizy пригоден лишь для городских поездок. Для одного, максимум двух легких пассажиров.
Штефан Диль
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Renault Twizy (13 кВт/18 л.с.) Мотор электромотор, сзади Емкость батарей 6,1 кВт·ч Запас хода 100 км Реальный запас хода 71 км Мощность кВт (л.с.) 13 (18) Крутящий момент 57 Нм Трансмиссия передн. и задн. передачи Привод задний Тормоза диск. спереди и сзади Макс. скорость 80 км/ч Разгон 0-80 км/ч 26,4 сек. Расход энергии 6,3 кВт·ч/100 км Габариты Д/Ш/В 2320/1191/1461 Объем багажника 31 л Снаряженная масса/нагрузка 506/137 кг |
*******************************************************************************
Прочие подержанные электрокары
Citro?n Saxo
Еще в 1995 году специально для служб энергоснабжения был создан электромобиль. Мощностью сперва 11, затем 29 л.с. Сейчас продается по €3000. Батареи часто «мертвые»
Renault Clio
Электро-Clio продавался во Франции с 1997 года. Мотор мощностью 31 л.с. питается от недолговечных свинцово-кислотных аккумуляторов. Если они уже отслужили, цена машины – €2000
Renault Kangoo ZE
Электровэн продается с конца 2011 года. Мотор в 60 л.с. не сделал его «гонщиком». Цена «б/ушки» — от €15.000 плюс ежемесячная плата за аренду аккумулятора
Mitsubishi i-MiEV
Японский 4-местный электрокар продается с декабря 2010 года (67 л.с.). Цена нового – €29.300, а подержанного – €18.000
Smart Fortwo electric drive
Электрический городской проныра продается с прошлого года. Мотор мощностью 75 л.с., цена нового – €18.910, подержанного – €18.000 плюс €65 за аренду аккумулятора
Opel Ampera
Электромобиль на каждый день. Он оснащен бензомотором, который подзаряжает батарею при разряде более 26%. Цена нового – €46.000, с пробегом – €30.000
Tesla Roadster
Электромобиль, купе, родстер – продается с 2009 года. Мотор выдает целых 292 л.с., разгоняя авто до 200 км/ч. Цена нового – €100.000, подержанного – €60.000
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма