Autosalon.by

Новости

Электрический «стул»

Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».

Опубликовано

.

Электрический «стул»

Renault Twizy от €6200

Электрический «стул»

Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».

Renault Twizy Urban

Год выпуска 2012

Пробег 3000 км

Реклама

Цена: €6290 (в Германии)

Автомобильные компании, имеющие в своем модельном ряду электромобили, не стремятся «втюхивать» их каждому покупателю. Они понимают, что необходимая инфраструктура для «заправки» этих авто пока толком не развита. Однако электромобили покупают. Смельчаков, решившихся на эксперимент, так на языке маркетинга называют «ранними последователями». Все таких последователей в Германии нашлось 2708 человек – именно они купили Renault Twizy. Конечно, много экземпляров Twizy так и стоят в шоу-румах. Не немало их прижилось под навесами во дворах таунхаусов, где они подзаряжаются от бытовой сети либо из частного источника, вырабатывающего электричество из возобновляемой энергии (ветряка или солнечной батареи).

Renault Twizy – это самый крохотный электромобиль. В нем почти ничего нет. Впрочем, он и не строит из себя нечто сверхпрактичное. Есть две версии Renault Twizy: с мотором мощностью 5 л.с. и 18 л.с. Первая формально является мопедом (с максимальной скоростью 50 км/ч), для управления ею достаточно прав категории АМ. Более мощный Twizy – это автомобиль как есть. Кстати, благодаря такой хитрости Renault избежала сложной сертификации и сэкономила на обязательных краш-тестах.

Renault Twizy – экзистенциалист. Он не выделяет выхлопных газов, у него нет дверей, нет окон, нет ABS и ESP, нет «печки». Он прост, как мопед. Но его простота еще более уникальна: у Twizy вдобавок нет ни стартера, ни генератора, ни выхлопной системы, ни ремня ГРМ, ни топливного насоса и форсунок. Чего нет, то не поломается. А в Европе на него не надо платить никаких налогов и сборов. Ширина его кузова едва достигает 1,2 метра (и вообще он компактнее, чем Smart), обзор по сторонам отличный (почти видны передние колеса) – поэтому на Twizy вполне можно ехать между рядов или по занятной припаркованными автомобилями правой полосе. Ну и место для парковки в городе для него всегда найдется, можно даже парковаться перпендикулярно бордюру, а не вдоль него. Twizy почти не будет «торчать» на проезжую часть.

Любопытно: Twizy нуждается в дешевом «топливе», у него нет многих дорогостоящих запчастей, да и сам он дешев. Кстати, дешевизна этого электромобиля объясняется еще и тем, что покупатель приобретает лишь автомобиль, а батарею берет в аренду (подробнее – во врезке далее).

Реклама

О надежности имеющихся у него узлов пока говорить рано, т.к. за 1 год его продаж пока не была систематизирована сервисная история. Специалисты T?V доберутся до него лишь в 2015 году. Но кое-какие «болячки» уже проявляют себя. Неприятности доставляет стояночный тормоз. Причем, тут вина не столько конструкторов, сколько самих водителей, невнимательно читавших инструкцию. «Снять с ручника» Twizy можно лишь когда включено зажигание и нажата педаль тормоза. Если этого не сделать и опустить рычаг стояночного тормоза, его механизм повреждается (не с перовой попытки, так со следующей). Как следствие: плохой накат, быстрый разряд батарей и никудышная рекуперация. К счастью, дорогие задние тормозные диски не успевают быстро износиться – электромобиль с подклинившими тормозами далеко не уезжает. Задние шины Twizy изнашиваются быстро – из-за могучей троллейбусной тяги электромотора. А в холодную погоду владельцы жалуются на туго нажимающуюся педаль акселератора.

В общем-то, это все недостатки. Но к ним стоит добавить ограниченный радиус действия, долгую зарядку (идеально – на всю ночь) и быструю потерю стоимости (как следствие низкого спроса на вторичном рынке).

Типичные проблемы

В конце 2012 года Renault отзывала Twizy из-за вероятной проблемы с утечкой тормозной жидкости. Под отзыв попали самые ранние модели, выпущенные до 1 мая 2012 года. О неполадках со стояночным тормозом и тугими акселераторами сервисы Renault осведомлены. Еще стоит упомянуть блок зарядной электроники (его без проблем меняли по гарантии) и неполадки одноступенчатой трансмиссии. С батареей проблем нет: если ее емкость упадет ниже 75% от первоначальной, ее обслужат или заменят по гарантии.

ПОДВЕСКА 

Похоже, что шарниры подвески Twizy сильно нагружены. На интернет-форумах иногда пишут о потрескиваниях спереди

БОКОВЫЕ ОКНА

Реклама

Замки опциональных (€129) боковых окон из плексигласа оставляют заметные царапины

БАТАРЕЯ

Литий-ионная батарея встроена в днище. Аккумулятор не любит отрицательных температур. Реальный запас хода составляет 71 км

«РУЧНИК»

Его механизм работает только при включенном зажигании и выжатой педали тормоза. Если не соблюсти условий, он ломается

 

Браус Фридерманн, эксперт-электрик в Dekra: «Благодаря функции рекуперации основные рабочие тормоза используются минимально. Часто тормозные диски успевают покрыться ржавчиной»

Водительское кресло с твердой пластиковой «обивкой». Легко моется, не очень комфортно. Заднее кресло, под которым расположен «багажник» и того хуже

 

Аренда батарей

Реклама

Чтобы стоимость электромобилей не была огромной, аккумуляторы как бы не продаются, а сдаются в аренду. Заодно пользователь получает на них гарантию и обслуживание. За аренду нужно платить ежемесячно. Величина арендной ставки зависит от срока эксплуатации (контракта) и планируемого ежегодного пробега. Например, ежемесячная аренда при заключении контракта на 1 год и пробеге 7500 км/год: €60. А при аренде на 3 года и пробеге 7500 км/год: €50.

 

ИТОГ

3,5

Подержанный Twizy – самый дешевый и современный способ пересесть на электрокар. Правда, второй и последующие владельцы будут связаны контрактом на аренду аккумулятора. А сам Twizy пригоден лишь для городских поездок. Для одного, максимум двух легких пассажиров.

Реклама

Штефан Диль

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Renault Twizy (13 кВт/18 л.с.)

Мотор                                              электромотор, сзади

Реклама

Емкость батарей                           6,1 кВт·ч

Запас хода                                      100 км

Реальный запас хода                  71 км

Мощность кВт (л.с.)                     13 (18)

Крутящий момент                        57 Нм

Реклама

Трансмиссия                                  передн. и задн. передачи

Привод                                            задний

Тормоза                                          диск. спереди и сзади

Макс. скорость                              80 км/ч

Разгон 0-80 км/ч                           26,4 сек.

Реклама

Расход энергии                             6,3 кВт·ч/100 км

Габариты Д/Ш/В                           2320/1191/1461

Объем багажника                        31 л

Снаряженная масса/нагрузка    506/137 кг

*******************************************************************************

Реклама

Прочие подержанные электрокары

Citro?n Saxo

Еще в 1995 году специально для служб энергоснабжения был создан электромобиль. Мощностью сперва 11, затем 29 л.с. Сейчас продается по €3000. Батареи часто «мертвые»

Renault Clio

Электро-Clio продавался во Франции с 1997 года. Мотор мощностью 31 л.с. питается от недолговечных свинцово-кислотных аккумуляторов. Если они уже отслужили, цена машины – €2000

Renault Kangoo ZE

Реклама

Электровэн продается с конца 2011 года. Мотор в 60 л.с. не сделал его «гонщиком». Цена «б/ушки» – от €15.000 плюс ежемесячная плата за аренду аккумулятора

Mitsubishi i-MiEV

Японский 4-местный электрокар продается с декабря 2010 года (67 л.с.). Цена нового – €29.300, а подержанного – €18.000

Smart Fortwo electric drive

Электрический городской проныра продается с прошлого года. Мотор мощностью 75 л.с., цена нового – €18.910, подержанного – €18.000 плюс €65 за аренду аккумулятора

Реклама

Opel Ampera

Электромобиль на каждый день. Он оснащен бензомотором, который подзаряжает батарею при разряде более 26%. Цена нового – €46.000, с пробегом – €30.000

Tesla Roadster

Электромобиль, купе, родстер – продается с 2009 года. Мотор выдает целых 292 л.с., разгоняя авто до 200 км/ч. Цена нового – €100.000, подержанного – €60.000

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ