Новости
Еще один настоящий BMW!
Двухдверная «единичка» превратилась в «двойку» – прекрасную и чарующую. А ведь все-таки как здорово, что в век компьютеров и социальных сетей есть еще такие автомобили!
Еще один настоящий BMW!
Двухдверная «единичка» превратилась в «двойку» – прекрасную и чарующую. А ведь все-таки как здорово, что в век компьютеров и социальных сетей есть еще такие автомобили: компактные, заднеприводные настоящие купе, с рядной турбированной «шестеркой» под капотом. Звезда дорог, спутник для трек-дней и собиратель миллионов «лайков»!

|
Технические характеристики BMW M235i Automatik 6-цил., рядно, турбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2979 см3 • 240 кВт (326 л.с.) при 5800 об/мин • 450 Нм при 1300 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4454/1774/1408 • Колесная база, мм 2690 • Снаряженная масса, кг 1545 • Объем багажника, л 390 • Объем бака, л 52 • Разгон 0-100 км/ч, с 4,8 • Макс. скорость, 250 км/ч • Средн. расход топлива, 7,6 л/100 км Цена в Беларуси: €43.000 |
Какого размера должен быть автомобиль, чтобы повергать автоэнтузиаста в дикий восторг? Четыре, пять, а может шесть метров? Мне по душе компактные гармоничные автомобили с классическим кузовом купе. Идеальный силуэт купе впечатляет длиной и весомостью капота, интригует игривым стройным «хвостиком» багажника. Именно таким было купе BMW 1-й серии, а его последователь, сменивший имя на «2-ю серию», остался верен традиции. Правда, новинка стала крупнее. Ее кузов длиннее на 7,2 см (4,43 м) и на 2,6 см шире (всего 1,77 м). Но суть не изменилась.
И в самом деле, «двойка» по-прежнему бескомпромиссно коротка и при этом по сути очень содержательна. Пара лишних сантиметров не сделала ее толще или грузнее. Совсем наоборот, машина будто приросла мышцами, стала выглядеть атлетичнее. Она не выглядит дерзко. Даже топ-версия (или «двойки» с M-пакетом) не смотрят на пугают оскалом воздухозаборников и оперением спойлеров. Специалисты BMW обошлись легким стайлингов, включающим накладки на пороги, небольшой почти декоративный задний спойлер и более выразительные «ноздри».

По сравнению с предшественником интерьер стал просторнее. Но задний ряд по-прежнему номинальный: тут лучше возить какие-нибудь вещи или сумки, а не пассажиров. А вот спереди здорово. Сиденья, в особенности опциональные спортивные, роскошны и удобны. Эргономика как всегда великолепно. Самые нужные кнопки, включая те, которые меняют настройки агрегатов автомобиля, расположены на виду. Все остальное помещено внутри мультимедийной системы, которая в освоении проще «Азбуки».
Важные изменения произошли в ходовой части. Благодаря 3-сантиметровой прибавке в длине колесной базы новое купе более невозмутимо катит по дорогам, не скачет на волнах асфальта, как предшественник. Купе 2-й серии стало тише и в целом комфортнее. Но истинная суть этого автомобиля – в спорте, что ярко демонстрирует мощнейшая версия M235i. У нее тот же мотор, что был у предшественника. Правда, мощность стала меньше на 14 л.с. Но и нынешних 326 л.с. более чем достаточно для этого 1,5-тонного компактного купе. Тем более, что благодаря турбонаддуву крутящий момент в 450 Нм доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 об/мин. Отныне в реализации всей мощи мотора водителю будет помогать 8-ст. «автомат» (с гидротрансформатором), заполучить который можно за доплату в €2750. Базовой же КПП для версии M235i является 6-ст. «механика». По данным производителя, купе может покорить скорость в 100 км/ч при разгоне с места за 4,8 с именно с «автоматом» и при активном режиме launch control.

Как же не терпится проверить эти сухие факты. Мотор версии M235i пробуждается с объемным фоновым рыком, но на холостом ходу работает тихо и едва заметно. Пока скоростной режим не позволяет «втопить по полной», водитель наслаждается достойным комфортом. Одна турбина типа Twin Scroll обеспечивает крайне могучую тягу с самых низов, позволяя на городских и шоссейных скоростях катить с невозмутимостью и скрытым напором тепловоза.
Но стоит нажать на газ до упора – как BMW M235i выстрелит вперед, будто камень, выпущенный из пращи. Для мощного ускорения предварительно не надо нажимать каких-то кнопок, не нужно производить никаких ритуалов. Газ в пол – и тут же максимальная отдача. BMW M235i не застать врасплох, мотор и «автомат» всегда на чеку, хотя никогда и ничем не выдают свою полную боеготовность. Но их реакции и отклики можно обострить, в одно касание активировав режим Sport или Sport Plus. АКПП сбросит пару передач, мотор будет реагировать на акселератор остро и неистово, руль нальется тяжестью, подвеска (с адаптивными амортизаторами) станет плотнее, а ESP ослабит свое внимание. И вуаля – перед вами не купе, а скоростной и точный в управлении болид.


Смена названия – это, пожалуй, революция. Но на самом деле маленькое баварское купе эволюционировало. Из гадкого, но крайне быстрого и проворного птенца, оно превратилось в сокола, впечатляющего красотой, грацией. Однако инстинкты бескомпромиссного хищника в нем только обострились, реакции стали безошибочными.
ИТОГ
Купе 2-й серии – автомобиль уникальный. У него нет прямых конкурентов, особенно в идейном плане. Отдаленные аналоги есть у версии M235i, но они гораздо дороже. А прикоснуться к прекрасной «двушке» можно уже за €28.950 – именно столько в Беларуси будет базовая версия 220i.
Д. Гейне
|
Понравилось Внешность, техника, повадки. Традиции BMW в своей лучшей интерпретации |
|
Не понравилось Цены. Маленький привлекательный и очень мощный автомобиль не может стоить дешево |
|
Удивило Купе, о котором мечтали. С любым мотором и в любой комплектации он хорош как тот спорткар, о котором вы мечтали в детстве |
—————————————————————————————————————————————————————————
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



