Новости
Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах.
Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах. Конкурирующие модели от Opel, Ford и Audi не смогли даже близко подойти к продемонстрированному им результату.
Но все может измениться. По иронии судьбы «чешская дочка» концерна Volkswagen – Skoda – представила автомобиль, который представляет серьезную опасность для Golf. Новая Octavia действительно может превзойти Golf. И на то есть несколько причин:
Golf – это образец и мерило в компакт-классе. И самый продаваемый немецкий автомобиль. Octavia, как и прежде относится к компакт-классу, сохраняет приемлемую цену, но теперь располагает укрупненными габаритами
Дизайн
Злые критики упрекали Golf в том, что даже в современном седьмом поколении он выглядит ровным счетом так, как прежде выглядели его предшественники. Тем не менее, дизайн является одним из весомых аргументов в пользу покупки немецкого бестселлера. Кроме того, объективно говоря, c технической точки зрения Golf очень близок к идеалу. Он сконструирован с умом и собран из качественных деталей.
Компания Skoda сделала большой шаг вперед. Легкая округлость и полнота остались в прошлом. Дизайнер Йозеф Кабан придал облику новой Octavia гораздо больше простых и четких линий. Наш комплимент чешской новинке: он не выглядит слишком просто и не кажется банальной.
Пропорции кузова Octavia пришли в полный порядок. Это случилось благодаря тому, что кузов стал длиннее на 9 см, а высота и ширина кузова почти не изменились. Колесная база увеличилась еще более значительно, прибавив 11 см. Octavia теперь не только не кажется «бедной родственницей», но выглядит как автомобиль классом повыше. Впечатление усиливают тонкие хромированные молдинги и изящная задняя стойка крыши с «плавником» двери.
Габариты
Новая Octavia действительно стала большим автомобилем. Ее длина составляет 4,66 м, что на 40 см длиннее родственного Golf. Чешская новинка теперь может составлять конкуренцию машинам не только компактного С-класса, но и седанам среднего D-класса. Новые увеличенные габариты и колесная база, которая у Octavia на 5 см длиннее, чем у Golf, подтверждают и тот факт, что пассажирам на заднем ряду чешской новинки гораздо просторнее, чем у основоположника класса. Кроме того, багажник у лифтбека Octavia заметно вместительнее, чем у хэтчбека Golf: 590 л против более скромных 380 л.
Лифтбэк против хэтчбека, кузен против кузена: у Golf и Octavia много общего Новинка от Skoda очень близко подобралась к родственнику
Техника
Оба, Golf и Octavia, построены на «сборной» платформе MQB, состоящей из модульных поперечных матриц. Она и ее модули создана в концерне VW. Платформа позволяет гибко конструировать новые кузова из имеющихся элементов (передняя, средняя и задние части). Кроме того, благодаря ей новые автомобили получаются облегченными. Результаты хорошо видны: Golf по сравнению с предшественником «сбросил» 80 кг, а Octavia «похудела» на 100 кг. И это при том, что машины стали крупнее.
И Volkswagen, и Skoda на свои модели устанавливают два различных типа задних подвесок. У Golf VII базовой задней подвеской является полузависимая, с П-образной балкой. Однако версии с моторами мощнее 122 л.с. оснащаются полностью независимыми многорычажками. У Octavia ситуация аналогичная, но с той лишь разницей, что многорычажной задней подвески удостоена лишь топ-версия со 180-сильным мотором. Это «минус» для Skoda? Да, но не слишком серьезный. Плавность хода и общий уровень комфорта незначительно меньше.
Моторы
Оба автомобиля оснащаются новыми моторами. Одно из главных отличий: цепи в приводах ГРМ были заменены на ремни, подлежащие периодической замене. Сделано это было ради недопущения в будущем неприятностей с надежностью мотора. Skoda Octavia уже доступна в Беларуси с тремя бензиновыми моторами (мощностью от 85 до 180 л.с.) и двумя дизелями (от 105 до 150 л.с.). Позже Octavia обзаведется еще более мощным турбодизелем, мощность которого достигнет 184 л.с. VW Golf продается у нас только с бензиновыми моторами, мощностью от 85 до 122 л.с. Причем в двух случаях речь идет об абсолютно одинаковых двигателях: 1,2-литровом атмосфернике (85 л.с.) и 122-сильном турбобензиновом 1.4 TSI.
В модельной гамме Octavia и Golf присутствуют и заряженные версии. У Golf это хорошо известная модель GTI мощностью 220 л.с. Octavia совсем недавно была представлена в варианте RS с аналогичным силовым агрегатом.
Вне зависимости от двигателя Golf и Octavia стали намного экономичнее своих предшественников. Выбросы CO2 у Skoda составляют 99-141 граммов на километр – это эквивалентно потреблению в пределах от 3,8 (дизель) и 6,1 литра (бензин) на 100 км. Golf чище и экономичнее на несколько десятых.
Цены
Самая доступная Skoda Octavia оценивается в €15.600. Это примерно на $1600 дешевле, чем пятидверный Golf VII с аналогичным мотором мощностью 85 л.с. Правда, Golf в базовой версии получше оснащен системами безопасности (семь подушек безопасности против двух у Octavia) и комфорта (двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники и кожаный руль). А в версии с четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, кожаным рулем, противотуманными фарами и кондиционером Octavia дороже Golf VII всего на $150. У покупателя есть выбор: остановиться на стандартных версиях (по три комплектации у Golf и Octavia) или же дополнить их всем необходимым, выбирая из длинных списков опций.
ИТОГ
Golf против Octavia, давняя дуэль в концерне разворачивается на высшем уровне. В мире нет более удачных и привлекательных машин С-класса. Octavia в новом поколении стала гораздо крупнее, вместительнее и вкушает плоды от всех современных достижений нового Golf. Первая проба руля подтверждает наши догадки. Octavia отличается лишь в нюансах, некоторые из которых играют на руку Skoda. Более подробные сравнения нас ждут впереди. Мы ожидаем, что Octavia очень близко подберется к Golf.
Штефан Фосвинкель
Ведем новую Octavia и сравниваем с Golf
Два новых автомобиля почти братья-близнецы, с одинаковой техникой, моторам и трансмиссиями. Как же они будут уживаться вместе? Быть вражде? Об этом судить не нам. AUTO BILD в первом сравнении постарается ответить на другие вопросы. Настолько же новая Octavia хороша как непобедимый Golf? Или же Skoda придется соблюдать субординацию и держать на расстоянии от успеха немецкого кузена?
Ответов не приходится долго искать. Похоже, мультиклассового расслоения в концерне VW нет как такового. Skoda ни в чем не дает слабины. Даже ключи, даже ощущения от захлопывания дверей Golf и Octavia кажутся почти одинаковыми. Материалы отделки салона у Skoda чуть попроще, чем у Golf, но легко тянут на звание одних из лучших в классе. Эргономика водительского места у обоих предельно интуитивна и наглядна. В отличие от Seat, Skoda вовсю эксплуатирует те же мультимедийные системы, что и модели VW. Так, на обеих машинах в этом сравнении, присутствуют навигационные системы с 8-дюймовыми экранами. Они отличаются лишь фасадами, а все остальное идентично и, как водится, без нареканий.
Стандартные кресла Octavia удобны, в том числе и для рослых водителей. В нашем тестовом Golf присутствуют опциональные кресла ErgoActive ($855 для комплектации Comfort line) с электрорегулировками водительского «трона» по 14-ти позициям. Признаться, они не намного лучше кресел Skoda, но их тоже можно идеально отрегулировать под высокорослого пилота. Да и спине будет очень комфортно в дальних поездках.
Заметной разницы в пространстве на переднем ряду кресел нет. Водители не будут жаловаться на тесноту, зато наверняка оценят широчайшие диапазоны регулировок передних кресел, особенно в продольном направлении. А вот на втором пассажирском ряду разница во вместительности видна невооруженным взглядом. Octavia предлагает больше места над головой и, в особенности, на уровне колен. Golf потеснее, будто на один размер меньше.
После запуска моторов TSI оказывается, что моторный отсек Octavia изолирован не настолько сильнее, чем у Golf. Разница ощущается на слух, но в целом она не критична. 140-сильный 1,4-литровый TSI легко приводит в движение Octavia и непринужденно ее разгоняет. Тут кстати пришлась уменьшенная на 100 кг снаряженная масса: новейшая Octavia даже легче машины самого первого поколения. Водитель не может не отметить живости и быстрых реакций мотора. Мощности хватает во всех ситуациях, максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен практически с холостых оборотов, запаздывания на нажатия акселератора отсутствуют. Преселективная АКПП DSG радует четкостью и молниеносностью переключения передач. Все то же самое можно сказать и о VW Golf.
Тестовая Skoda Octavia оснащена задней полузависимой подвеской, тогда как 140-сильный VW Golf отличался задней многорычажкой. Любопытный вопрос: пострадала ли плавность хода от более простой ходовой? Честный ответ: да, но чтобы ощутить разницу, нужен очень чувствительный «попометр». А в целом Octavia усердно амортизирует, благосклонно относится к своим пассажирам, никогда не трясет и старается сглаживать дорожные неровности. На ходу чешский автомобиль приятно упруг и собран, не раскачивается на волнах асфальта. Инженеры не могли сделать подвеску нарочито мягкой, т.к. максимальная грузоподъемность Octavia достигает немаленьких 625 кг. С полной загрузкой подвески должны сохранять способность амортизировать и нести вес.
Golf на стандартной пружинной подвеске весьма схож с Octavia, демонстрирует ту же упругость, но кое в чем отличается. На шоссе благодаря более длинной колесной базе Skoda проще реагирует и почти не замечает длинные волны асфальта. А Golf демонстрирует небольшие преимущества в управляемости. Он чуть проворнее, более непосредственно реагирует на руль, который кажется слегка более точным. Но, согласитесь, при выборе автомобиля для всей семьи, кто обратит внимание на эти нюансы. Ведь главное, Octavia почти по-лимузинному просторна и буквально ни в чем не уступает собрату Golf. У них словно нет отличий, но есть особенности.
Удобная посадка за рулем отыскивается моментально, подвеска достаточно комфортна, двигатель шуршит где-то на заднем плане. Едва ли Golf в чем-то лучше
В основании «торпедо» находится Phonebox («ящик для телефона»). Мобильник получает усиленный автомобильной антенной сигнал, когда лежит в этой нише
8-дюймовый монитор действительно огромен и очень удобен в пользовании. Мультимедийная система без проблем соединяется со смартфонами по Bluetooth
Сзади еще больше места: редактор двухметрового роста с удобством разместился на заднем ряду. Второй ряд очень просторен, семьи со взрослыми детьми будут довольны
Вид прекрасный: интерьер Golf из приятных материалов, дизайнеры не пожалели хрома. За многое приходится доплачивать
Легкая скромность: материалы отделки чуть попроще, однако сборка тщательная, внимание к мелочам пристальное
ИТОГ
Повнимательнее, Golf, к тебе приближается важнейший конкурент. Новая Octavia почти так же хороша и ни в чем существенном ему не уступает. Разницу в плавности хода и управлении еще нужно суметь прочувствовать. А в остальном Octavia – большой просторный и вместительный лифтбэк. Боюсь предположить, кто же из них наберет больше баллов в первом сравнительном тесте.
Штефан Фосвинкель
Моторы VW Golf | 1.2 TSI | 1.2 TSI | 1.4 TSI |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1197 | 1395 |
кВт (л.с.) при об/мин | 63 (85)/4300 | 77 (105)/5000 | 90 (122)/5000 |
Нм при об/мин | 160/1400 | 175/1550 | 200/1500 |
КПП | 5-ст. МКПП | 6-ст. МКПП | 6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,2 | 9,3 |
Расход средн., л/100 км | 4,9 АИ-95 | 4,9 АИ-95 | 5,2 АИ-95 |
Базовая цена* | $22.216 | $23.479 | $24.302 |
*за 5-дверное исполнение кузова
Моторы Skoda Octavia | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1395 | 1798 | 1598 | 1968 |
кВт (л.с.) при об/мин | 63 (85)/4300 | 103 (140)/4500 | 132 (180)/5100 | 77 (105)/3000 | 110 (150)/3500 |
Нм при об/мин | 160/1400 | 250/1500 | 250/1250 | 250/1500 | 320/1750 |
КПП | 5-ст. МКПП | 6-ст. МКПП | 6-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 | 8,4 | 7,3 | 10,8 | 8,5 |
Расход средн., л/100 км | 5,2 АИ-95 | 5,3 АИ-95 | 6,1 АИ-95 | 3,8 ДТ | 4,1 ДТ |
Базовая цена | €15.600 | €17.450 | €21.350 | €18.970 | €22.900 |
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x46 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости4 дня назад
В салоне появился третий ряд сидений