ФАС разрешила повысить цены на сталь для «АвтоВАЗа»
Федеральная антимонопольная служба не нашла нарушения законодательства в действиях компании «Северсталь», решивший повысить стоимость автомобильного листа для автопроизводителей.
ФАС разрешила повысить цены на сталь для «АвтоВАЗа»
Федеральная антимонопольная служба завершила проверку жалобы Волжского автозавода по поводу завышения цен на сталь компанией «Северсталь». Как сообщает РИА Новости, ведомство не обнаружило нарушения антимонопольного законодательства в действиях металлургической фирмы при установлении стоимости автомобильного листа для «АвтоВАЗа» и «Соллерса» на 2011 год.
Жалоба в ФАС была подана компанией «АвтоВАЗ» в конце прошлого года. Автопроизводитель заявил, что «Северсталь» решила повысить цены на листовой прокат на 30 процентов и потребовал разобраться в законности подобного шага. Тогда представители Волжского автозавода заявили, что рост стоимость стали вынудит увеличить отпускные цены на готовые автомобили примерно на 3,5 процента. В то же время еще одна российская автокомпания — «Соллерс» — тоже обратилась в ФАС с просьбой проверить обоснованность повышения цен на сталь в целом.
Также в конце прошлого года «АвтоВАЗ», «Соллерс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» направили на имя министра промышленности и торговли Виктора Христенко письмо с жалобой на металлургические компании, сообщившие им о намерении повысить с 1 января 2011 года стоимость автомобильного листа на 40 процентов. Автопроизводители утверждали, что металлопрокатные фирмы не обосновали столь резкий рост цен.
В среду, 26 января, «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен на свои автомобили в среднем на четыре процента. При этом в компании уточнили, что рост отпускной цены не учитывает предстоящего 30-процентного удорожания стали. Представители Волжского автозавода отметили, что договор с «Северсталью» на текущий год по поставкам автомобильного листа не заключен, а собственных запасов автопроизводителю хватит лишь до февраля.
Перебои с поставками стали «АвтоВАЗу» уже были в мае прошлого года. Тогда «Северсталь» прекратила поставку листа на завод также из-за спора о необходимости роста стоимости металла. Позднее компании все же подписали договор, который увеличивал цену стального листа на 22 процента.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.