Autosalon.by

Новости

Фестиваль авторской песни

Шоу талантов под открытом небом: Citroёn, Honda и Kia представляют нам новое поколение искусных мастеров, способных превратить жизнь в праздник
на колесах. Кто из них заслужил самые бурные аплодисменты?

Опубликовано

.

Фестиваль авторской песни

KIA SOUL против CITROЁN С3 PICASSO и HONDA JAZZ

Деятелям искусства работать на улице непросто. Чтобы заслужить признание на большой открытой сцене, нужно качественно выделяться из толпы, иначе рискуешь раствориться в массе и быть незамеченным. Поэтому буквально каждый день на свет появляются очень креативные автомобили, таланты которых по истине уникальны. Они расширяют известные границы своим очарованием и инженерным остроумием. Kia Soul, Citroёn C3 Picasso и Honda Jazz и есть те самые юные и дерзкие, способные погнаться сразу за двумя зайцами. Они предлагают форму и формат за цену, которую реально оплатить. Итак, кто же из них талантливее?

Кузов

Самый дерзкий и самоуверенный выход совершает Kia Soul. Он выступает в образе мускулистого широкоплечего мачо. Снаружи корейский компактвэн всем силами открещивается от своей «вэновской» сущности. Это ему неплохо удается: многие видят в нем миниатюрный кроссовер, облик которого несет людям уверенность в себе и крепкое чувство защищенности на дороге. Вдобавок, подобная концепция – сделать городской автомобильчик с чертами мощного и более крупного внедорожника – хороший трюк и модная тенденция. На моду также недвусмысленно намекают «татуировки» на кузове и 18дюймовые диски. Поэтому внешность Kia Soul убедительна и заслуживает внимания публики. Как же он справиться с обязательной программой – экзаменом на практичность и вместительность? Soul – это не компактвэн в классическом смысле этого слова. Внутреннее пространство разделено в пользу салона: пассажирам удобно на обоих рядах кресел, но в багажник помещается только 222 литра. Кроме того, вариабельность ограничивается откидной спинкой заднего сиденья.

Многие малолитражки могут предложить большее. Например, Honda Jazz. Его багажник почти в два раза больше, хотя длина кузова на 20 см короче. Салон едва ли теснее корейского соперника и хорошо продуман. Задние кресла трансформируются не только традиционным способом – складываются в пол, но и устанавливаются вертикально: сидушки поднимаются, освобождая немного узкое, но щедрое по высоте пространство. В него поместятся вещи высотой 1,28 м.

Визуально Citroёn С3 Picasso выглядит компактно. В отличие от Kia Soul он отказался от «коробочного» дизайна, предпочтя стать небольшим вэном длиной в 4,07 м. Из изюминок дизайна – броский массивный передок с разнообразным декором. показывает грубая решетка радиатора. Салон спереди очень просторный. Однако кресла сзади намного уже, чем у конкурентов. Взрослые, усевшись сзади, упираются коленками в передние кресла и то и дело касаются макушкой потолка. Багажное отделение демонстрирует больше достоинств, благодаря сдвижному заднему ряду кресел и трансформируемому полику.

Диапазон регулировок передних сидений по длине небольшой, сидушки коротковаты. Тем не менее, в С3 Picasso чувствуешь себя отлично: обстановка тут уютная и обладает собственным стилем. Вдобавок француз весьма аккуратно собран, материалы отделки хороши.

У Kia в салоне доминирует унылый черный цвет, ландшафт из твердого пластика простирается от практичной приборной панели до обшивки двери. Такое решение не особенно подходит даже грубоватой внешности. Со стороны смелого снаружи Soul ожидаешь более жизнерадостный интерьер.

У Jazz несомненно есть свой стиль и настроение, он его интерьер выглядит симпатичнее. Хотя и здесь ладонь в поиске приятных тактильных ощущений натыкается на жесткий пластик. Тем не менее, Honda можно порекомендовать для длинных переездов: сиденья и посадка в них очень комфортные.

Реклама

Повадки

С первых метров становится ясно, что Honda Jazz самый шустры по натуре. Благодаря резвому, оборотистому и удивительно экономичному мотору японский компактвэн всегда впереди. Kia Soul мощнее на 26 л.с., но это не помогло ему хоть разок опередить Jazz. Как так? Все-таки высокий прямой кузов, напоминающий внедорожник, не дружит с аэродинамикой. Это ясно ощущается на 150 км/ч, когда 1,6-литровый мотор перестает тянуть.

В этой дисциплине Citroёn также не получает много баллов. Слабую динамику должна была подтянуть 5-ступенчатая МКПП со сближенными передаточными числами, но эффект оказался слабым. Взамен получилось так, что на шоссе мотор вынужден держать высокие обороты. Отсюда шум и повышенный расход топлива.

Зато С3 Picasso мягко едет по неровной дороге. Чего нельзя сказать о Honda Jazz. Его подвеска нам показалась несбалансированной: настройка аммортизаторов заставляет японский компактвэн подпрыгивать на колдобинах плохих улиц. Общее впечатление Honda Jazz: быстро и жестко. Ходовая часть Kia в общем работает гармоничнее, пассажиры ощущают только поперечные швы дороги. К тому же Soul ловко проходит повороты. Jazz и Picasso на его фоне более вялые, они заточены под спокойный темп движения из-за неинформативного рулевого управления. Однако премущество Kia в управлении не однозначно: ESP работает не так безупречно, как хотелось бы. Во время обязательного теста на поворачиваемость задняя ось Soul слишком активно и широко уходит в занос, поскольку ESP схватывает очень поверхностно. Что одинаково удачно у всех машин, так это тормоза.

Стоимость

Рассуждать о стоимости новых машин в Беларуси непросто: мало определенности с этой темой. Попробуем в общих чертах обрисовать цены на участников теста.

В целом, все три «персонажа» за обладание ими требуют не много. Самым дорогим является Honda Jazz – около $22.000. Он доступен в фиксированных комплектациях.

Реклама

Как альтернатива МКПП на выбор покупателя предлагается вариатор. Citroёn С3 Picasso обойдется с мотором 1,4 л от €11.990.

Точных цен на Soul нет. Ориентировочно базовая цена составляет $15.000. Kia и Citroёn доступны и с дизельными моторами.

Тем не менее, в итоге по совокупности заслуг и количеству достоинств побеждает Jazz. Секрет его успеха в том, что он не рвется за необычным имиджем.

Традиционный по пропорциям кузов оказался просторным для пассажиров, вместительным для багажа. Мотор очень эффективен, но жаль, что подвеска не способна комфортно везти.

Пусть Jazz не идеален, но он добросовестно заслужил свои аплодисменты.

Реклама

Фактор удовольствия

это дело вкуса, оценка в зачет не идет

Kia Soul не хочет казаться паинькой и обращает на себя внимание дерзким обликом. Он следует вслед за модой, которую сам и породил. Его угловатый тип характера трудно привести в порядок. Soul можно принять за кроссовер, но его кузов компактен и водителю легко запарковаться в таком же пространстве, в которое влезет малолитражка. Название нам показалось неподходящим: Soul («душа») звучит слишком мягко. Этот компактвэн хочется назвать «рок-н-ролл» или как-то в этом роде. Мы готовы закрыть глаза на невнятный дизайн интерьера и просто восторгаться чуткому управлению Soul, позволяющему мягко и точно, как никому другому в этом тесте, проходить повороты. Контрастное предложение от Citroёn: C3 Picasso, едущий параллельным курсом, во время езды радует нас мягкой подвеской и богатой комплектацией, в которой есть даже двухзонный климат-контроля. Кроме того его интерьер вызывает ощущение простора и уюта, удивляет качеством материалов. Этот автомобиль нацелен на комфорт, а потому точность управления и неважно поведение в поворотах – не его сильные стороны. В объятие сидений Honda мы падаем с особым удовольствием: они самые «правильные» и хваткие среди участников теста. Задний ряд кресел и вовсе уникален: подобную схему трансформации еще никто не повторил и не превзошел.

 

Итог:

Просторный
Soul только на третьем месте? Мы сами удивились. И еще раз все
пересчитали. Но все правильно, по пунктам в этом сравнении он отстает.
Citroёn обгоняет Kia по комфорту и объему багажника. Honda Jazz также
побеждает по двум показателям, и старательно собирает баллы по другим
пунктам.

И соответственно по праву занимает первое место.

Ули Хольцварт

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок

Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид первый

На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид первый

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид второй

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Toyota

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ