Новости
FIA введет в Формуле-1 600-метровые зоны облегчения обгонов
FIA планирует сделать «обгонными зонами» финальные участки стартовых прямых автодромов в Бахрейне, Малайзии и Австралии
FIA введет в Формуле-1 600-метровые зоны облегчения обгонов

С 2011 года пилотам чемпионата мира Формулы-1 разрешено из кокпита регулировать угол атаки заднего антикрыла. Использование этой системы в тренировках и на квалификации не ограничено, но по ходу гонки пилоты имеют право воспользоваться новинкой только в том случае, если их отставание от впереди идущего болида не превышает одной секунды.
Суть новых предложений FIA заключается в определении ключевых мест на трассах, в которых будет разрешено регулировать заднее антикрыло по ходу гонки. Международная автомобильная федерация предлагает закрепить один такой участок для каждой трассы, при этом установив ограничение возможности изменить угол атаки заднего спойлера в пределах 600 метров от точки наиболее жесткого торможения.
FIA планирует сделать «обгонными зонами» финальные участки стартовых прямых автодромов в Бахрейне, Малайзии и Австралии. Для трассы в Шанхае чиновники Международной автофедерации предлагают установить «обгонную зону» в конце прямой возвращения, так как она длиннее, чем стартовый участок китайского автодрома.
FIA впервые назвала конкретные цифры, которыми предлагает ограничить свободу маневров в области регулирования угла атаки заднего антикрыла. Тем не менее, нововведение не является окончательным, так как FIA может пересмотреть свое правило о 600 метрах в случае, если проведение обгонов окажется для пилотов чересчур легким. Таким образом, первые четыре этапа сезона станут своего рода «боевым тестом» для предлагаемой дистанции «обгонных зон». FIA имеет право в одностороннем порядке скорректировать их протяженность к европейским гонкам.
Испытания систем замера времени и скорости начнутся на следующей тестовой сессии команд Формулы-1 в Хересе, которая пройдет с 10 по 13 февраля. На мартовских испытаниях в Бахрейне FIA планирует проверить правильность выбора протяженности «обгонной зоны». В то же время, сообщается, что Международная автофедерация вряд ли прибегнет к помощи команд для оценки работы регулируемого заднего антикрыла в условиях, моделирующих гоночные.
Зрители Формулы-1 получат возможность оценить длину и расположение «обгонных зон» благодаря новой графике трансляций. Начало 600-метрового участка будет отмечено сплошной белой полосой поперек трассы. Двойной линией планируется выделять участок, на котором FIA замеряет отрывы пилотов друг от друга: ожидается, что двойная линия будет расположена в повороте, предшествующем прямой, содержащей «обгонную зону».
Визуальный способ замера отрывов пилотов несет прикладной характер и для стюардов гонки: в случае внештатного отказа регулярных систем хронометража, дирекция Гран-при сможет ориентироваться на прохождение пилотами двойной линии для определения легитимности применения регулируемого заднего антикрыла.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




