Новости
Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам
Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники.
Неполадки навигации, поломка турбины
Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам
Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники. Они уже становятся традиционным минусом всех нынешних Ford.

Трижды Ford Fiesta, участвовавшая в ресурсном тесте, не смогла завестись из-за глубокого разряда батареи. Точно такой же недуг случался и с Ford Mondeo, чей аккумулятор разрядился из-за некачественно проложенной проводки. Минивэну S-max неполадки с электрообогревом лобового стекла также стоили высокой оценки в ресурсном тесте. Все три Ford демонстрировали одну и ту же характерную слабость. Жалобы на причуды электроники красной нитью проходят по бортовым журналам всех тестируемых автомобилей Ford с 2009 года. Хорошо то, что мы знаем, каких сюрпризов стоит ждать. Ведь все остальное, кроме электроники, у автомобилей из Кёльна работает надежно. В этом мы не раз убеждались по итогам ресурсных тестов.

Недавно тест завершил Grand C-Max. Компактный минивэн с удлиненной базой (версия Grand) и задними сдвижными дверями был выбран в дорогой и богатой комплектации Titanium, со 140-сильным дизелем и преселективным «автоматом». Вдобавок машина была оснащена электроприводом задней двери, биксеноновыми фарами и системой Active City Stop, призванной предотвращать столкновения на городских скоростях. Надо сказать, очень мало покупателей решаются тратить такую сумму на компактвэн, но нам было важно испытать как можно больше предлагающихся производителем систем и опций.

С первых дней Grand C-Max вызывал только положительные отзывы, потому что «все функции автомобиля подобного класса выполняет на отлично». Интерьер вместительный, места сзади особенно много, а багажник максимальным объемом 1742 литра так и вовсе кажется бездонным. Понравились коллегам сдвижные боковые двери, удивила возможность удалить из салона среднее сиденье второго ряда. Спинки этого ряда разделены на три части в пропорции 40-20-40, что дано не каждому компактвэну.

Сдвижные боковые двери облегчают посадку и невероятно удобны на тесной парковке – они просто занимают гораздо меньше места. Однако детям непросто справляться с ними. Эти двери тяжеловаты и туго ходят по направляющим. Поэтому родителям семейств зачастую приходится открывать и захлопывать двери самостоятельно. Сначала это нервирует, а потом успокаивает: малые никогда не откроют эти двери сами из баловства. Немного огорчила задняя дверь с электроприводом, который поднимает ее «мучительно медленно», как охарактеризовал процесс коллега Кристиан Штайгер.
Широкие удобные кресла удобны, спина не затекает после долгой поездки. Немного напрягает тесноватое пространство для ног. Водители Grand C-Max все как один отмечали неважную обзорность по сторонам, ограниченную широкими стойками крыши и невысокими окнами. Понемногу все свыклись с особенностью клавиши запуска мотора, которая дает команду на запуск после секундного раздумывания. Grand C-Max напомнил нам о еще одной особенности Ford: как и у S-Max, тут на пол постелен дешевый ковролин, который очень рьяно удерживает в своих редких ворсинках любые соринки и крошки. Чтобы пропылесосить его, нужно немало терпения.

Большой и частой похвалы заслуживал 2-литровый дизель (этот силовой агрегат Ford получает от Peugeot). Мотор полон сил, настраивает на энергичную, но не суетливую езду. Он работает без вибраций и прекрасно изолирован. Поводы для критики нашел лишь один коллега – Андреас Любек, который обратил внимание на небольшую «турбояму». Кроме того, он решил перепроверить максимальную скорость и с удивлением для себя заметил, что Grand C-Max не смог разогнаться до 198 км/ч (судя по данным измерительного оборудования). Все остальные пилоты были едины во мнении, что этот Ford – превосходный автомобиль для семьи и путешествий.
Большой вклад в такую оценку сделала подвеска, которая отражает новую философию Ford. Спустя многие годы, ознаменовавшиеся жесткой спортивной настройкой, автомобили этой марки стали больше внимания уделять комфорту. И хотя Grand C-Max весьма ловко и охотно амортизирует дорожные неровности, в нем осталось немало спортивного азарта. Быстрые и точные отклики на руль радуют активных водителей, информативность руля высока. В быстрых поворотах Grand C-Max надежно упирается передними колесами, позволяя завершить вираж без досадного сноса.

Удовольствие доставлял и «автомат», хотя нередко и у него был тяжелые дни. Редактор Мартин Путц оценил гармоничные переключения передач и даже «по плавным и едва заметным переключениям подумал, что это классический гидромеханический «автомат», а не преселективный с двумя сцеплениями». Другие коллеги порой обращали внимание на дергания при переключениях, особенно при включении заднего или переднего хода. «Мотор был бы способен на большее, если бы АКП знала чего он хочет», – отметил редактор Даниэль Гау.
Первые образцы DSG от VW едва ли работали лучше. Ford со своим поставщиком АКП, вероятно, только в начале пути и все еще многому учатся. В любом случае, «автомат» Ford не отказывался работать, как некоторые электронные системы. Первая неполадка случилась с навигационной системой: она просто перестала ориентироваться на местности. Не беда, находчивые и опытные водители пользовались бумажными картами. С отключившейся навигацией наш фоторедактор смог доехать до Балтийского моря и вернуться обратно. Что же, ему даже не пришлось разбираться в этой россыпи мелких клавиш на центральной консоли. Часть симптомов «болезни» системы навигации решила замена ее антенны. Но лишь на время. Затем была заменена ее база с контактной группой – эта мера оказалась куда более действенной.

Неполадки с навигацией были не единственными огорчениями. Стала загораться лампа неисправности двигателя, что вынудило нас внепланово посетить СТО. Диагностика показала, что коррозия контактов на фишке кабеля вызвала появление некорректных импульсов блока управления турбокомпрессором. Вероятно, было бы достаточно заменить сам кабель. Но производитель настоял на том, чтобы вместе с ним была заменена и сама турбина. Хорошо, что все было сделано по гарантии.
Эти мелочи никого не удивили. Вновь электроника дала сбой и насобирала штрафных баллов для Ford, который, в целом, прошел 100.000 км без нареканий. Дважды на автомобили меняли передние тормозные колодки, одну замену пережили передние тормозные диски и задние колодки. Но из-за всяких мелочей Grand C-Max заработал 16 штрафных баллов и весьма посредственную оценку «3+». А ведь у этой машины есть все задатки для того, чтобы выбиться в отличники.
Пятна ржавчины омрачили достойную картину

1. Есть ли причина жаловаться на сиденья? Нет. Они большие, прочные, удобные, обеспечивают достаточную боковую поддержку. Удивила ржавчина на точках крепления.
2. К концу теста все уплотнения мотора и трансмиссии были герметичными и сухими. Лишь прокладка ГБЦ слега «вспотела».
3. На гранях лопаток компрессорного колеса турбины замечены сколы – они образовались в результате ударов с какими-то твердыми частицами. К счастью, без других последствий.
4. Снаружи блок цилиндров выглядит так, будто год провел в соленой воде. Компания Ford сэкономила на защитном покрытии.
5. Хотя сама антенна была заменена (при пробеге в 25.626 км), навигационная система не перестала терять сигнал. Ее работа нормализовалась после замены базы.
6. На направляющих и полозьях сдвижных дверей замечена легкая коррозия. Однако двери открывались и закрывались мягко (хотя и туговато) на протяжении всего теста.
7. Несколько слов о комфорте. На этом фото видно, что средняя секция задних сидений – это всего лишь «вставка». Зато боковые кресла очень удобны.

На что мы обратили внимание





|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
103 (140)/3750 |
|
Нм при об/мин |
320/1750 |
|
Макс. скорость, км/ч |
198 |
|
КПП/привод |
6-ст. преселект. АКПП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
60 л/ДТ |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1716/584 |
|
Объем багажника, л |
475-1742 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1500/750 |
РЕМОНТЫ
25.626 км Замена антенны навигационной системы (Гарантия)
38.300 км Замена передних тормозных колодок (1.120.000 бел. руб.)
58.808 км Заменено основание GPS-антенны, уплотнен контакт левой лампы, подсвечивающей повороты (Гарантия)
62.023 км После повторного сообщения о неисправности двигателя был заменен турбокомпрессор (Гарантия)
84.172 км Замена передних тормозных колодок и дисков, замена задних тормозных колодок (3.210.000 бел. руб.)
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
3,4 |
3,6 |
|
0–100 км/ч, с |
11,0 |
10,9 |
|
0–130/160 км/ч, с |
19,3 |
18,5 |
|
Ускорение |
6,6 |
6,3 |
|
80–120 км/ч, с |
8,8 |
8,2 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,5 |
39,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,1 |
38,9 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
59 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
64 дБ (A) |
65 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
71 дБ (A) |
72 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,4 ДТ |
6,7 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
104,5 кВт (142 л.с.) |
|
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
5,45 л/100 км |
|
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 2 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 1 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 3 x 1 балл |
|
Оценка: 3+ |
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) $3310 (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 101.912 км |
|
8190,40 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) 94.189.600 бел. руб. |
|
Доливка масла 0,5 литра 60.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км 860.000 бел. руб. |
|
40.000 км 1.015.000 бел. руб. |
|
60.000 км 860.000 бел. руб. |
|
80.000 км 1.015.000 бел. руб. |
|
100.000 км 860.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 215/50 R 17 W Michelin Primacy HP 12.500.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 215/55 R 16 V Michelin Alpin 5 7.000.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля $38.400 |
|
Оценочная стоимость $19.100 |
|
Цена нового автомобиля $38.400 |
|
Потеря стоимости $19.300 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.000 км 172.282.000 бел. руб. ($11.485) |
|
Стоимость 1 км 1722 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4617 бел. руб. |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
|
Место |
Баллы |
Оценка |
|
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
|
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
|
2 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
|
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
|
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
|
3 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
|
4 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)
|
3 |
1 |
|
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
|
5 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
|
6 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
|
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
|
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
|
7 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
|
8 |
VW Polo1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
|
9 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
|
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
|
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
|
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
|
10 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
|
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
|
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
|
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
|
11 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
|
12 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
|
13 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
|
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
|
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
|
14 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
|
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
|
15 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
|
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
|
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
|
16 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
|
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
|
17 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
|
18 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
19 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
|
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
|
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
|
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
|
20 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
|
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
|
21 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
|
22 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
|
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
|
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
|
23 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
|
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
|
24 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
|
25 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
|
26 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
|
27 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Ford создает прочные, практичные и умные автомобили. Grand C-Max, получивший удлиненную базу и сдвижные задние двери – как раз из таких. Если бы не причуды и «глюки» электроники, он бы заслужил высшую оценку – 1. Но из-за мелких недочетов и неполадок машина получила много штрафных баллов. Мы взываем к большим начальникам из Кёльна: решите эти «традиционные» проблемы! Как можно быстрее!
Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x44 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться



