Autosalon.by

Новости

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники.

Опубликовано

.

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Неполадки навигации, поломка турбины

Ford’у все еще не хватает внимания к мелочам

Grand C-max – это практичный и удобный автомобиль для семьи или путешествий. Классный дизель, превосходный комфорт. Если бы только не «глюки» электроники. Они уже становятся традиционным минусом всех нынешних Ford.

Задние двери у Grand C-Max сдвижные, а у короткого С-Max – распашные. Удлиненную версию в Европе выбирает каждый четвертый покупатель

Трижды Ford Fiesta, участвовавшая в ресурсном тесте, не смогла завестись из-за глубокого разряда батареи. Точно такой же недуг случался и с Ford Mondeo, чей аккумулятор разрядился из-за некачественно проложенной проводки. Минивэну S-max неполадки с электрообогревом лобового стекла также стоили высокой оценки в ресурсном тесте. Все три Ford демонстрировали одну и ту же характерную слабость. Жалобы на причуды электроники красной нитью проходят по бортовым журналам всех тестируемых автомобилей Ford с 2009 года. Хорошо то, что мы знаем, каких сюрпризов стоит ждать. Ведь все остальное, кроме электроники, у автомобилей из Кёльна работает надежно. В этом мы не раз убеждались по итогам ресурсных тестов.

Центральная консоль со знакомым космическим дизайном и перенасыщенной клавишами центральной консолью. На заднем ряду действительного много места

Недавно тест завершил Grand C-Max. Компактный минивэн с удлиненной базой (версия Grand) и задними сдвижными дверями был выбран в дорогой и богатой комплектации Titanium, со 140-сильным дизелем и преселективным «автоматом». Вдобавок машина была оснащена электроприводом задней двери, биксеноновыми фарами и системой Active City Stop, призванной предотвращать столкновения на городских скоростях. Надо сказать, очень мало покупателей решаются тратить такую сумму на компактвэн, но нам было важно испытать как можно больше предлагающихся производителем систем и опций.

С первых дней Grand C-Max вызывал только положительные отзывы, потому что «все функции автомобиля подобного класса выполняет на отлично». Интерьер вместительный, места сзади особенно много, а багажник максимальным объемом 1742 литра так и вовсе кажется бездонным. Понравились коллегам сдвижные боковые двери, удивила возможность удалить из салона среднее сиденье второго ряда. Спинки этого ряда разделены на три части в пропорции 40-20-40, что дано не каждому компактвэну.

Реклама

Сдвижные двери широки и не занимают много места при открытии, но туго ходят в своих направляющих

Сдвижные боковые двери облегчают посадку и невероятно удобны на тесной парковке – они просто занимают гораздо меньше места. Однако детям непросто справляться с ними. Эти двери тяжеловаты и туго ходят по направляющим. Поэтому родителям семейств зачастую приходится открывать и захлопывать двери самостоятельно. Сначала это нервирует, а потом успокаивает: малые никогда не откроют эти двери сами из баловства. Немного огорчила задняя дверь с электроприводом, который поднимает ее «мучительно медленно», как охарактеризовал процесс коллега Кристиан Штайгер.

Широкие удобные кресла удобны, спина не затекает после долгой поездки. Немного напрягает тесноватое пространство для ног. Водители Grand C-Max все как один отмечали неважную обзорность по сторонам, ограниченную широкими стойками крыши и невысокими окнами. Понемногу все свыклись с особенностью клавиши запуска мотора, которая дает команду на запуск после секундного раздумывания. Grand C-Max напомнил нам о еще одной особенности Ford: как и у S-Max, тут на пол постелен дешевый ковролин, который очень рьяно удерживает в своих редких ворсинках любые соринки и крошки. Чтобы пропылесосить его, нужно немало терпения.

Низкий порог багажника, широкий и высокий проем, ровный пол – багажник образцовый

Большой и частой похвалы заслуживал 2-литровый дизель (этот силовой агрегат Ford получает от Peugeot). Мотор полон сил, настраивает на энергичную, но не суетливую езду. Он работает без вибраций и прекрасно изолирован. Поводы для критики нашел лишь один коллега – Андреас Любек, который обратил внимание на небольшую «турбояму». Кроме того, он решил перепроверить максимальную скорость и с удивлением для себя заметил, что Grand C-Max не смог разогнаться до 198 км/ч (судя по данным измерительного оборудования). Все остальные пилоты были едины во мнении, что этот Ford – превосходный автомобиль для семьи и путешествий.

Большой вклад в такую оценку сделала подвеска, которая отражает новую философию Ford. Спустя многие годы, ознаменовавшиеся жесткой спортивной настройкой, автомобили этой марки стали больше внимания уделять комфорту. И хотя Grand C-Max весьма ловко и охотно амортизирует дорожные неровности, в нем осталось немало спортивного азарта. Быстрые и точные отклики на руль радуют активных водителей, информативность руля высока. В быстрых поворотах Grand C-Max надежно упирается передними колесами, позволяя завершить вираж без досадного сноса.

Grand C-Max удобен для путешествий, совершенно не изнуряет в долгой дороге. Поездка на нем сродни быстрому перелету

Удовольствие доставлял и «автомат», хотя нередко и у него был тяжелые дни. Редактор Мартин Путц оценил гармоничные переключения передач и даже «по плавным и едва заметным переключениям подумал, что это классический гидромеханический «автомат», а не преселективный с двумя сцеплениями». Другие коллеги порой обращали внимание на дергания при переключениях, особенно при включении заднего или переднего хода. «Мотор был бы способен на большее, если бы АКП знала чего он хочет», – отметил редактор Даниэль Гау.

Реклама

Первые образцы DSG от VW едва ли работали лучше. Ford со своим поставщиком АКП, вероятно, только в начале пути и все еще многому учатся. В любом случае, «автомат» Ford не отказывался работать, как некоторые электронные системы. Первая неполадка случилась с навигационной системой: она просто перестала ориентироваться на местности. Не беда, находчивые и опытные водители пользовались бумажными картами. С отключившейся навигацией наш фоторедактор смог доехать до Балтийского моря и вернуться обратно. Что же, ему даже не пришлось разбираться в этой россыпи мелких клавиш на центральной консоли. Часть симптомов «болезни» системы навигации решила замена ее антенны. Но лишь на время. Затем была заменена ее база с контактной группой – эта мера оказалась куда более действенной.

Неполадки с навигацией были не единственными огорчениями. Стала загораться лампа неисправности двигателя, что вынудило нас внепланово посетить СТО. Диагностика показала, что коррозия контактов на фишке кабеля вызвала появление некорректных импульсов блока управления турбокомпрессором. Вероятно, было бы достаточно заменить сам кабель. Но производитель настоял на том, чтобы вместе с ним была заменена и сама турбина. Хорошо, что все было сделано по гарантии.

Эти мелочи никого не удивили. Вновь электроника дала сбой и насобирала штрафных баллов для Ford, который, в целом, прошел 100.000 км без нареканий. Дважды на автомобили меняли передние тормозные колодки, одну замену пережили передние тормозные диски и задние колодки. Но из-за всяких мелочей Grand C-Max заработал 16 штрафных баллов и весьма посредственную оценку «3+». А ведь у этой машины есть все задатки для того, чтобы выбиться в отличники.

Пятна ржавчины омрачили достойную картину

1. Есть ли причина жаловаться на сиденья? Нет. Они большие, прочные, удобные, обеспечивают достаточную боковую поддержку. Удивила ржавчина на точках крепления.

2. К концу теста все уплотнения мотора и трансмиссии были герметичными и сухими. Лишь прокладка ГБЦ слега «вспотела».

Реклама

3. На гранях лопаток компрессорного колеса турбины замечены сколы – они образовались в результате ударов с какими-то твердыми частицами. К счастью, без других последствий.

4. Снаружи блок цилиндров выглядит так, будто год провел в соленой воде. Компания Ford сэкономила на защитном покрытии.

5. Хотя сама антенна была заменена (при пробеге в 25.626 км), навигационная система не перестала терять сигнал. Ее работа нормализовалась после замены базы.

6. На направляющих и полозьях сдвижных дверей замечена легкая коррозия. Однако двери открывались и закрывались мягко (хотя и туговато) на протяжении всего теста.

7. Несколько слов о комфорте. На этом фото видно, что средняя секция задних сидений – это всего лишь «вставка». Зато боковые кресла очень удобны.

Реклама

Эксперт Гюнтер Шиле (DEKRA) со скептицизмом отнесся к задаче по осмотру двигателя. Напрасно, мотор оказался в полном порядке 

На что мы обратили внимание

Блок цилиндров покрылся толстым слоем ржавчины. А ведь он образовался за 2 года, а не за десятилетие

Головка блока цилиндров выглядит как новая. Французские логотипы здесь не случайно: мотор поставляет концерн PSA

Поршни в полном порядке. Равномерные следы сгорания свидетельствуют о надежной работе топливной системы.

Радиатор охлаждения двигателя забит грязью и листвой, что рано или поздно скажется на его функции.

Стартер выглядит так, будто прослужил уже не одно десятилетие. Похоже, Ford экономит на всем, чем можно.

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1997

кВт (л.с.) при об/мин

103 (140)/3750

Нм при об/мин

320/1750

Реклама

Макс. скорость, км/ч

198

КПП/привод

6-ст. преселект. АКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

60 л/ДТ

Снаряженная масса/нагрузка

1716/584

Объем багажника, л

475-1742

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1500/750

РЕМОНТЫ

25.626 км  Замена антенны навигационной системы (Гарантия)

38.300 км  Замена передних тормозных колодок (1.120.000 бел. руб.)

Реклама

58.808 км  Заменено основание GPS-антенны, уплотнен контакт левой лампы, подсвечивающей повороты (Гарантия)

62.023 км  После повторного сообщения о неисправности двигателя был заменен турбокомпрессор (Гарантия)

84.172 км  Замена передних тормозных колодок и дисков, замена задних тормозных колодок (3.210.000 бел. руб.)

 

Результаты измерений

Реклама

В начале теста

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,4

3,6

Реклама

0–100 км/ч, с

11,0

10,9

0–130/160 км/ч, с

19,3

Реклама

18,5

Ускорение
60–100 км/ч, с

6,6

6,3

80–120 км/ч, с

Реклама

8,8

8,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,5

39,1

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,1

38,9

Шум в салоне при 50 км/ч

59 дБ (A)

Реклама

59 дБ (A)

при 100 км/ч

64 дБ (A)

65 дБ (A)

при 130 км/ч

Реклама

71 дБ (A)

72 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,4 ДТ

6,7 ДТ

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

104,5 кВт (142 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

5,45 л/100 км

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 2 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 1 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 3 x 1 балл

Оценка: 3+

 

Расходы

Ежегодные расходы

Реклама

Полное каско (5,14% от стоимости) $3310 (за 2 года)

Расходы на топливо за 101.912 км

8190,40 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) 94.189.600 бел. руб.

Доливка масла 0,5 литра 60.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

Реклама

20.000 км 860.000 бел. руб.

40.000 км 1.015.000 бел. руб.

60.000 км 860.000 бел. руб.

80.000 км 1.015.000 бел. руб.

100.000 км 860.000 бел. руб.

Реклама

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин 215/50 R 17 W Michelin Primacy HP 12.500.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин 215/55 R 16 V Michelin Alpin 5 7.000.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля $38.400

Реклама

Оценочная стоимость $19.100

Цена нового автомобиля $38.400

Потеря стоимости $19.300

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км 172.282.000 бел. руб. ($11.485)

Реклама

Стоимость 1 км 1722 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4617 бел. руб.

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Баллы

Реклама

Оценка

1

BMW 130i (2009)

0

1+

Реклама

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

2

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

1

Реклама

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

3

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

2

Реклама

1

4

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

 

3

Реклама

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

5

Fiat Bravo (2010)

4

Реклама

1

6

BMW X1 (2012)

5

1-

Реклама

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

7

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

6

Реклама

2+

8

VW Polo1.2 TSI Highline (2012)

7

2+

Реклама

9

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Реклама

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

10

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

Реклама

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

11

Реклама

BMW 745i (2002)

10

2

12

Mercedes C180 Kompressor (2007)

Реклама

11

2

13

Toyota Auris 1.6 (2007)

12

Реклама

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

14

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

Реклама

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

15

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

Реклама

14

2-

Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010)

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

16

Реклама

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

3+

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

17

Реклама

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

3+

18

Mini Cooper (2004)

Реклама

18

3+

19

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

Реклама

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

BMW X3 2.0d (2006)

BMW X5 3.0d (2004)

20

Реклама

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

21

Реклама

VW Golf V 1.4 (2007)

26

4+

22

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

Реклама

28

4+

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

23

Реклама

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

24

Реклама

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

4

25

Peugeot Partner (2009)

Реклама

34

4-

26

Fiat 500 1.4 (2008)

35

Реклама

5+

27

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

Реклама

ИТОГ

Ford создает прочные, практичные и умные автомобили. Grand C-Max, получивший удлиненную базу и сдвижные задние двери – как раз из таких. Если бы не причуды и «глюки» электроники, он бы заслужил высшую оценку – 1. Но из-за мелких недочетов и неполадок машина получила много штрафных баллов. Мы взываем к большим начальникам из Кёльна: решите эти «традиционные» проблемы! Как можно быстрее!

Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =

Новости

Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами

Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ora Cat вид второй

Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.

Кроссовер Ora Cat вид первый

Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.

Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом

Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.

Кроссовер Jetta VS8 салон

Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.

Фото: СП FAW-Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветный интерьер и «усеченный» руль

На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид третий

Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 салон

В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид первый

Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид второй

Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто