Autosalon.by

Новости

Формула-1. Гран-при Бельгии принес долгожданную победу Дженсону Баттону

На вчерашнем Гран-при Бельгии – двенадцатом этапе Формулы-1 – победу одержал пилот McLaren Дженсон Баттон. В нынешнем сезоне для чемпиона 2009 года это лишь второй успех.

Опубликовано

.

Формула-1. Гран-при Бельгии принес долгожданную победу Дженсону Баттону

Формула-1. Гран-при Бельгии принес долгожданную
победу Дженсону Баттону 

На вчерашнем Гран-при Бельгии – двенадцатом этапе
Формулы-1 – победу одержал пилот McLaren Дженсон
Баттон. В нынешнем сезоне для чемпиона 2009 года это лишь второй успех. 

Залог удачной гонки британец
заложил еще в субботу, уверенно выиграв квалификацию. К слову, прошла она
посуху, в отличие от обеих сессий свободных практик в пятницу, когда трасса
была залита дождем. Распогодилось только утром в субботу и многочисленные
новинки, которые команды привезли в Спа, им все же удалось опробовать до начала
квалификационных заездов. Хотя поработать с резиной так толком и не получилось,
а потому выбор шинной стратегии на гонку оказался в этот раз весьма непростым.

Действующий чемпион Себастьян
Феттель из команды Red Bull квалификацию, можно сказать, провалил, не пройдя даже в ее
финальный сегмент. Но при этом все равно расположился на десятой стартовой
позиции, так как его австралийский напарник Марк Уэббер был наказан потерей
пяти мест за замену коробки передач.

За ту же провинность
аналогичным образом был наказан и пилот Metcedes Нико Росберг. Но для
немца все оказалось печальнее. Квалифицировался он и без того слабо, а потому
занял в итоге лишь двадцать третье место на старте.

На этом фоне наказание Пастора
Мальдонадо потерей трех мест выглядит сущим пустяком. Венесуэлец из команды Williams блокировал
находившегося на быстром круге Нико Хюлькенберга, который квалифицировался
одиннадцатым. Сам же Пастор расположился после наказания на шестом месте.

А первый ряд стартового поля с
Баттоном разделил пилот Sauber Камуи Кобаяси. Для швейцарской команды все вообще
складывалось как нельзя лучше, ведь другой ее пилот – мексиканец Серхио Перес –
стартовал из-за спины своего напарника, с четвертого места. Третьим же в бой
уходил Кими Райкконен.

Реклама

Впрочем, первый тревожный
звонок для команды Sauber прозвенел уже после прогревочного круга, когда от
тормозных дисков болида Кобаяси повалил дым. На старте заезда он даже не сумел
толком тронуться и пропустил вперед многих своих соперников.

Однако далеко не все из них
смогли не то что преодолеть первый поворот, но даже доехать до него. У
Мальдонадо при этом нервы сдали раньше других и он допустил фальстарт. Но
автором главного события стал Ромен Грожан. Пилот Lotus стартовал восьмым и сразу
после того, как красные огни светофора погасли он метнулся вправо, заставив
выехать правыми колесами на траву Льюиса Хэмилтона.

Француз не оставил своему
конкуренту из McLaren места для маневра, а сам британец вдобавок ко всему еще и
утратил управление. Два болида коснулись колесами и понеслись по прямой,
серьезно прореживая головную часть пелотона. Под «раздачу» попали Фернандо
Алонсо и Серхио Перес.

При этом пилот Ferrari заставил всех
следивших за бельгийской гонкой поволноваться. В результате столкновения болид
Грожана подпрыгнул в воздух и после того, как Ferrari испанца развернуло, пронесся в
каком-нибудь метре от его шлема. Были даже подозрения, что двукратный чемпион
все же получил травму головы, так как не сразу покинул кокпит и позже был
доставлен в медицинский центр. Но, к счастью, вскоре он его самостоятельно
покинул и вернулся в паддок.

Льюис Хэмилтон физически не
пострадал вообще. Но настроение чемпиона 2008 года было убито. Выбравшись из
своего болида, он направил в адрес Грожана однозначно трактуемый жест – палец у
виска.

Реклама

Британца можно понять настолько
же, насколько нельзя понять опрометчивости, которую допустил Грожан. Ведь и
места у него было достаточно, и в скорости он как минимум не уступал Льюису. Но,
пожелав получить все и сразу, остался ни с чем сам и выбил из гонки троих конкурентов.

Судьи же решили наказать Ромена
по всей строгости, впаяв тому штраф в 50000 евро. А самое главное – он пропустит
следующую гонку. Хотя команда вправе будет найти ему замену. Скорее всего,
выбор падет на тест-пилота Lotus Жерома Д’Амброзио.

Этот же инцидент заставил судей
выпустить на трассу машину безопасности. Mercedes-Benz SLS AMG под управлением Бернда
Майландера водил за собой пелотон до пятого круга, когда был дан рестарт. Баттон
вновь сохранил первую позицию, а вот прорвавшегося было на второе место
Райкконена опередил Хюлькенберг. Финский пилот Lotus за время присутствия на трассе
пейс-кара не смог удержать температуру резины на своем болиде, позволявшую
сохранить «держак». Причем на одиннадцатом круге он пропустил вперед и Михаэля
Шумахера. Оба они, к слову, стартовали на более мягком типе резины Medium.

Судьи в тот момент собирались
вынести решение о наказании раньше времени стартовавшего Мальдонадо. Но тот после
рестарта столкнулся с Тимо Глоком, сломал переднее антикрыло и припарковался в
зоне безопасности, завершив гонку досрочно. Таким образом, по совокупности
допущенных нарушений, он потеряет десять позиций на старте следующей гонки.

Но уже после своего пит-стопа,
который последовал кругом позже и во время которого чемпион 2007 года получил
свежий комплект более жестких покрышек типа Hard, он решительно кинулся
восстанавливать статус-кво. Аналогичный выбор сделал и Михаэль, заехавший в
боксы кругом ранее. Увы, поддерживать столь же высокую скорость у него не
получилось. Как и у его напарника Нико Росберга, который уступил пять позиций
еще до своего первого визита на пит-лейн, впереди него оказались Райкконен,
Хюлкенберг, Риккардо, Уэббер и Масса.

Реклама

Да, все верно, Райкконен к тому
времени уже успел опередить Хюлькенберга и стремительно приближался к паре
других немцев – Феттелю и Шумахеру. Семикратный чемпион оставался впереди до
самого въезда на пит-лейн, куда и свернул на двадцать первом круге, освободив
путь Себастьяну и Кими.

Баттон к тому времени создал
вполне безопасное преимущество и даже после пит-стопа на двадцать первом круге
сохранил лидерство. При этом даже на более жесткой резине он был столь же
конкурентоспособен. А учитывая ее заведомо лучшую «живучесть» и щадящий по
отношению к ней стиль пилотирования Дженсона, оказалось, что на этом комплекте
он вполне может доехать до самого финиша.

Кими Райкконен на последний
отрезок также выбрал более жесткий тип резины. Но ему все же пришлось заехать в
боксы второй раз на двадцать девятом круге. После этого он вновь пропустил
Шумахера вперед, но вскоре после своего возвращения на трассу устроил с ним
дуэль. Сначала Кими обогнал Михаэля на тридцать втором круге, но семикратный
чемпион, используя систему DRS, тут же совершил успешную контратаку. Однако спустя еще
два круга финн снова оказался впереди, теперь уж окончательно, попутно оставив Шумахера
на расправу Хюлькенбергу.

Жесткие шины на Мерседесах в
этот день работали не очень хорошо. А потому на тридцать шестом круге Шумахер,
чтобы не потерять все, вынужден был снова заезжать на пит-стоп, где его болид «обули»
в уже прикатанные шины типа Medium.

Грамотная тактика с одним, как
и у победителя, пит-стопом, позволила прорваться на третье место Феттелю.
Причем свой единственный пит-стоп он совершил на двадцать втором круге, «обувшись»
в Hard. С ним творение
Эдриана Ньюи – болид Red Bull RB8 – работал также превосходно, довезя Себа до
второго места. Райкконен поднялся на нижнюю ступень подиума. Баттон же одержал вторую
в сезоне и четырнадцатую в своей карьере победу – абсолютно убедительную.

Реклама

Далее в первой десятке гонщики
расположились следующим образом: Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Марк Уэббер, Михаэль
Шумахер, Жан-Эрик Вернь, Даниэль
Риккиардо и Пол ди Реста. Неплохую гонку провел и россиянин Виталий Петров,
занявший четырнадцатое место.

А вот его финский напарник по Caterham Хейкки Ковалайнен во время одного из пит-стопов при
отъезде от боксов не разъехался с индийским пилотом HRT Нараином Картикеяном,
задев бок его болида носом своего, за что на команду Тони Фернандеса был
наложен штраф в размере 10000 евро. Ковалайнен при этом финишировал
семнадцатым, а Картикеян вылетел с трассы во время гонки.

После двенадцати этапов личный зачет чемпионата
по-прежнему возглавляет Фернандо Алонсо, имеющий 164 очка. Однако Себастьян
Феттель не только вышел на второе место, но и серьезно приблизился к испанцу –
у него 140 очков. Марк Уэббер опустился на третье место и имеет 132 очка.

В кубке конструкторов серьезных перестановок не
произошло. Лидирует здесь Red Bull, имеющий уже 272 очка, второе место с 218 очками
занимает McLaren, а на третьем располагается Lotus, у
которого 207 очков.

Тринадцатым этапом нынешнего сезона Формулы-1 станет
традиционно идущий за бельгийским итальянский Гран-при. Пройдет он уже в
ближайшие выходные, 7 – 9 сентября, на не менее легендарной чем Спа-Франкоршам
трассе Монца.

Реклама

Формула-1, двенадцатый этап, Гран При Бельгии, гонка, 44 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

Реклама

1

Дженсон Баттон

McLaren

1.29:08,530

2

Реклама

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 13,624

3

Кими Райкконен

Реклама

Lotus

+ 25,334

4

Нико Хюлькенберг

Force India

Реклама

+ 27,843

5

Фелипе Масса

Ferrari

+ 29,845

Реклама

6

Марк Уэббер

Red Bull

+ 31,244

7

Реклама

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 53,374

8

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Toro Rosso

+ 58,865

9

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

Реклама

+ 1.02,982

10

Пол ди Реста

Force India

+ 1.03,783

Реклама

11

Нико Росберг

Mercedes

+ 1.05,111

12

Реклама

Бруно Сенна

Williams

+ 1.11,529

13

Камуи Кобаяси

Реклама

Sauber

+ 1.56,119

14

Виталий Петров

Caterham

Реклама

+ 1 круг 

15

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг 

Реклама

16

Шарль Пик

Marussia

+ 1 круг 

17

Реклама

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

18

Педро де ла Роса

Реклама

HRT

+ 1 круг 

Нараин Картикеян

HRT

Реклама

(вылет)

Пастор Мальдонадо

Williams

(авария)

Реклама

Серхио Перес

Sauber

(авария)

Реклама

Фернандо Алонсо

Ferrari

(авария)

Льюис Хэмилтон

Реклама

McLaren

(авария)

Ромен Грожан

Lotus

Реклама

(авария)

 

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Реклама

Scuderia Ferrari

164

2

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

Реклама

140

3

Марк Уэббер

Red Bull Racing

132

Реклама

4

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

131

5

Реклама

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

117

6

Дженсон Батон

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

101

7

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Реклама

77

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

76

Реклама

9

Серхио Перес

Sauber F1 Team

47

10

Реклама

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

35

11

Фелипе Масса

Реклама

Scuderia Ferrari

35

12

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

Реклама

33

13

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

31

Реклама

14

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

15

Реклама

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

28

16

Бруно Сенна

Реклама

Williams F1 Team

24

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

Реклама

8

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

4

Реклама

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

20

Реклама

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль Пик

Реклама

Marussia F1 Team

0

22

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

Реклама

0

23

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

Реклама

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

Реклама

272

2

Vodafone McLaren Mercedes

218

3

Реклама

Lotus F1 Team

207

4

Scuderia Ferrari

199

Реклама

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

112

6

Sauber F1 Team

Реклама

80

7

Williams F1 Team

59

8

Реклама

Sahara Force India F1 Team

53

9

Scuderia Toro Rosso

12

Реклама

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

Реклама

0

12

HRT F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ  

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама

Популярное