Новости
Галопом по паркету
Компактные кроссоверы кажутся невероятно универсальными авто. Тем не менее, у каждого свои таланты. Новый Subaru XV продемонстрирует свои качества перед соперниками.
Галопом по паркету
Слева направо: Subaru XV, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX, Mini Countryman. Только Subaru xV не воздержался от черно-белой темы. Хотя цвет «белый перламутр» доступен и для него
Компактные кроссоверы кажутся невероятно универсальными авто. Тем не менее, у каждого свои таланты. Новый Subaru XV продемонстрирует свои качества перед соперниками.
Кроссоверы C-класса – машины с подвохом. По объему внутреннего пространства они не намного превосходят хэтчбеки Golf-класса. Будучи построенными на той же легковой платформе, они не обладают дорожным просветом, как у настоящего внедорожника. Да, кроссоверы не обделены полным приводом, но все они не предназначены для форсирования серьезного бездорожья. Mini Countryman, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti в базовых версиях и вовсе переднеприводные, тогда как Subaru XV в любой версии оснащается трансмиссией с постоянной передачей крутящего момента на обе оси.
Subaru в любых вопросах выделяется своей уникальностью. Все моторы, которые устанавливаются на него, оппозитные. Этот дизельный двигатель на тестовом авто – единственный в своем роде, никаких аналогов у него не существует. В Беларуси Subaru XV предлагается лишь с бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. Обладает ли XV какими-либо преимуществами по сравнению с конкурентами? Его соперники крайне традиционны, хотя и обитают на разных полюсах кроссоверного сегмента. Они оснащены рядными турбодизелями, установленными поперечно, крутящий момент двигателя передается на задние оси посредством электронных муфт, которые срабатывают при пробуксовке колес передней оси. Это палочка-выручалочка, а не полноценный привод 4х4.
Вообще, наибольшие вызовы эти кроссоверы получают при ежедневной городской эксплуатации. Тут им приходится выкладываться по полной: радовать высокой командирской посадкой и свободой трансформации интерьера, заключенного в хэтчбекообразный кузов, предоставлять достаточно места для перевозки членов семьи. Раз уж назвался кроссовером, будь добр сочетать в себе качества универсала и компактвэна, расходуй минимум топлива и не бойся съезжать на проселок.
Добиться такого сочетания разносторонних качеств очень сложно, поэтому будьте готовы к компромиссам. В основном, все клиенты готовы к этому: рынок кроссоверов в Европе за год не только продолжил, но и ускорил рост – с 3,6% до 14,3%. 80% продаж приходится на долю этих «крох» Cкласса. Но вый Subaru XV постарается влиться в струю. В этом тесте мы как всегда объективно оценим качества его и конкурентов, поговорим о компромиссах и пре имуществах каждого.
Skoda Yeti Хромированный молдинг на руле подчеркивает изысканную легкость интерьера, собранного с высоким качеством
Mini Countryman тут все перепутано, но эта сумятица очень идет Mini. В интерьере немало жесткого пластика, за многие вещи нужно доплачивать
Subaru XV Конструктивно интерьер прост, но интуитивно понятен. Материалы довольно качественные, навигация очень сложная в пользовании
Mitsubishi ASX Еще одна мудреная навигация, но в остальном Mitsubishi обходится без заморочек. Интерьер без претензии на изыски
4 МЕСТО
Mitsubishi ASX 1.8 DI-D+ Instyle, 308 БАЛЛОВ
МЕНЬШЕ – НЕ ЛУЧШЕ
Скромность украшает – это правда. Но не тогда, когда речь идет об объеме салона или управляемости.
Богатая комплектация и… больше никаких достоинств
Иногда успех той или иной машины объясняют не ее высокие потребительские качества, а тот факт, что она занимает определенную нишу и альтернатив не имеет. Добро пожаловать в ASX. Он построен на платформе Outlander: инженеры взяли всю его «тележку» с подвесками, полным приводом и колесной базой, а затем водрузили на нее кузов меньших размеров. Тот, кто хочет получить оптимальное сочетание практичного и вместительного салона с повышенной проходимостью, будет разочарован в Mitsubishi ASX. Его кузов действительно тесный, сзади минимум места для взрослых, передние кресла установлены слишком высоко и практически не обладают боковой поддержкой. С эргономикой все в порядке, если не бродить по дебрям меню навигационной системы: пожалуй, здесь даже хакер запутается и не сможет задать адрес хотя бы одной точки маршрута.
Нажатие кнопки пробуждает 1,8-литровый турбодизель, который неохотно набирает обороты, недовольно посвистывая турбиной, и громко урчит под нагрузкой. Но ASX бодро едет, благо передаточные пары 6-ст. МКПП подобраны очень удачно. Но ехать динамично не хочется, вернее ходовая часть не позволяет этого. Кроссовер отчаянно кренится, рано начинает скользить обеими осями наружу поворота , ESP реагирует туго и надолго ограничивает подачу топлива. Управление абсолютно бесчувственное, реакции машины на поворот руля следуют с запозданием, вдобавок эффективность тормозов ASX посредственная. Но при этом Mitsubishi бойко продается. Еще бы! За минимальную цену клиент получает симпатичный авто с кучей оборудования, начиная от светодиодных фонарей и заканчивая панорамным стеклянным люком.
Отвесная спинка и неудобный профиль сидушки, короткие подголовники и низкая крыша – сзади тесно и неудобно, как в шкафу
3 МЕСТО
Subaru XV 2.0D Exclusive, 321 БАЛЛ
СЕБЕ НА УМЕ
Subaru XV метит в конкуренты Skoda Yeti, но при этом остается самим собой. Хорошая идея.
XV напоминает предка Super Station 1986 года: такой же своенравный
Subaru создает полноприводные автомобили уже на протяжении 40 лет, но идея создать компактный кроссовер пришла к японским инженерам лишь года два назад. «Рецептура» для новинки была выбрана та же – никаких отступлений от фирменной симметричной концепции. Основные узлы и агрегаты взяты от других моделей Subaru: подвески, элементы полного привода, даже кресла знакомы нам по другим машинам. В принципе, в этом нет ничего плохого. Все это сулит незабываемое чувство Subaru, которое сформировалось еще на модели 1800 Super Station выпуска 1986 года.
Шасси у Subaru просто великолепное: оппозитный турбодизель сразу берется за дело и шибко разгоняет кроссовер, мотор не создает вибраций, не издает назойливого звука, XV ускоряется легко, ровно и стремительно. Да, низкий центр тяжести дает о себе знать, подвеска прекрасно настроена с учетом постоянного полного привода. Что это дает? Все прелести Subaru раскрываются вне (ровного) асфальта: машина мчит по гравию, ямам и колдобинам, как на воздушной подушке. Однако там, где не нужна бездна амортизации, XV яро кренится в поворотах, скользит обеими осями при подаче газа и стремится в занос при сбросе. Безопасный баланс управляемости достигается во многом благодаря корректирующему вмешательству ESP. Еще один «пунктик»: тормоза слабоваты. Subaru XV, несмотря на свое богатое оснащение и достаточную вместительность, занял третье место – а все из-за завышенной цены и кое-какие огрехов с качеством отделки. Все-таки, €33.090 (в Европе, дизель в Беларуси не предлагается) – это слишком много для среднестатистического кроссовера C-класса.
Мягкие кресла удобны, пространства сзади хватает для взрослых, но места над головой маловато. Легкий монтаж кресел с креплением Isofix
2 МЕСТО
Mini Cooper SD Countryman ALL4, 322 БАЛЛА
MINI СПОСОБЕН НА БОЛЬШЕЕ
По инициативе BMW был создан не кроссовер, а еще один Mini, но большой. Звучит обнадеживающе.
Практичность? Минимальна. Но насколько хороша управляемость!
Мы не будем вновь говорить о бессмыслице: 1,5-тонный полноприводный кроссовер длиной 4,1 метра не может называться Mini. На авторынке нет толковых и бестолковых авто, есть только успешные и неудачные. Что же, каждый третий продаваемый в Европе Mini – это Countryman. И это никак не связано с его практичностью и прочими талантами. Здесь имеются все основные и дополнительные механизмы трансформации – задние кресла не только складываются, но обладают регулировкой наклона спинки и перемещаются на салазках в продольном направлении. Но кузов-то тесный! Семейный вояж может не состояться: багажник невелик, а грузоподъемность всего 359 кг. 2-литровый дизель работает в паре с точной и четкой 6-ст. МКПП. Однако дизель туговат, задумчив и шумноват. Вдобавок и подвеска безжалостно жесткая – комфорт обходит стороной такие авто. Но, что удивительно, эти свои недостатки Countryman превратил в захватывающую динамику – все-таки, это Mini. С невероятно чутким и острым рулевым управлением этот кроссовер циркулем пишет дуги поворотов, при резкой смене направления движения игриво виляет кормой, оставаясь полностью под контролем без особого вмешательства ESP. Система стабилизации настроена идеально – тут она не мешает, а помогает ехать быстрее. У Mini лучшие тормоза. Цена на этот имиджевый кроссовер завышена, однако и потеря стоимости минимальна. Countryman с боем прорвался на второе место.
В базовой комплектации Countryman оснащается двумя индивидуальными креслами. Стандартный «как бы 3-местный» диван со всеми регулировками доступен без доплаты
1 МЕСТО
Yeti 2.0 TDI 4×4 Elegance, 363 БАЛЛА
ВОЗМОЖНО ВСЁ
Только ему под силу решить такое уравнение: кроссовер + универсал + минивэн = Skoda Yeti.
Универсальный характер обеспечил Yeti оглушительную победу
Компромисс как таковой – вещь неплохая. В случае со Skoda Yeti все спорные моменты предельно сглажены. Yeti на самом деле прекрасно сочетает таланты универсала с сильными сторонами вэна и достоинствами, и шармом кроссовера.
Несмотря на ограниченные размеры, кузов чешского кроссовера обладает самой выгодной и логичной формой – почти как у коробки. Поэтому здесь больше, чем у конкурентов, места для пассажиров и багажа. За свободу трансформации салона отвечают три независимые кресла второго ряда, заимствованные у Roomster. Передние кресла Yeti – самые комфортные, обзор по сторонам наилучший.
Однако Yeti не слишком темпераментный. У 6-ст. МКПП растянутые передаточные числа, что, с одной стороны, помогает достигать небольшого расхода топлива на зависть соперникам, а с другой – высасывает все соки из довольно моментного 2-литрового TDI. Собственно, натруженный мотор – единственное нарекание к Yeti. Управляемость кроссовера Skoda отличная, уровень активной безопасности выше, чем у одноклассников. Реакции Yeti на поворот руля быстрые, управление весьма информативно. Несмотря на присутствие неприятной тряски на мелких неровностях, в остальных ситуациях Yeti держится молодцом и обеспечивает наилучшую плавность хода. Вообще, Yeti лучше одноклассников во всем – поэтому неудивительно, что он занял первое место с таким отрывом. Б олее того, столь благородный характер этого кроссовера не влетает владельцу в копеечку: цена покупки и перепродажи, стоимость обслуживания – все эти немаловажные моменты также заслуживают высоких оценок. В общем, Skoda Yeti на своем примере демонстрирует, что кроссовер или универсальность – это далеко не горстка досадных компромиссов.
За исключением узкого среднего кресла, задний ряд Yeti выглядит очень убедительно: здесь уйма места, очень комфортно, существует масса вариантов трансформации
Skoda Yeti Свобода трансформаций, как у Roomster, внутренний объем больше, чем у Octavia. Это умный кроссовер
Mini Countryman Индивидуальные кресла со всеми регулировками и простым складыванием. Багажник крохотный, с тесным «подвалом»
Subaru XV Стандартный минимум трансформаций: раздельная спинка заднего дивана, лючка для перевозки длинномеров нет
Mitsubishi ASX При самой короткой габаритной длине у ASX самый объемный багажник, который можно с легкостью увеличить
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Возможно, мы десятилетиями недооценивали и не понимали владельцев Mini. Наверное, у них с этими автомобилями налажен какой-то непостижимый внутренний контакт. А как иначе объяснить оглушительный успех Countryman, который выглядит так, будто малыша Mini насилу отправили в советский лагерь по подготовке толкателей ядра и между изнурительными тренировками кормили стероидами? В любом случае, от Mini тут одно название: управляемость, разумеется, похуже. А еще этот вялый дизель…
Тот, кто интересуется Mini, вряд ли обратит внимание на Skoda Yeti. А зря. Хотя имиджа и артистизма здесь гораздо меньше, зато всего остального – с избытком. Заметный темперамент, отменный комфорт и управляемость, не стареющий дизайн и вместительный салон. Предельно честный автомобиль. Не так ли, Mitsubishi? У ASX внешность пикирующего штурмовика, что после знакомства воспринимается как самоирония. Управлять ASX не намного приятнее, чем мобильным осушителем воздуха Mitsubishi MJ-E16VX. Subaru приятнее в обращении, хотя что-то в нем напоминает о предке 1986 года. XV способен на большее, главное пробираться к месту назначения не по асфальту, а по проселочным и гравийным дорожкам.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
1 МЕСТО, 363 БАЛЛА
Skoda Yeti 2.0 TDI 4×4
Отсутствие недостатков помогло финишировать с большим запасом. Вместительный, удобный, трансформируемый, экономичный и комфортный – соперники на такое не способны.
2 МЕСТО, 322 БАЛЛА
Mini Cooper SD Countryman
Баллы, набранные за «динамику», помогли Mini прорваться на второе место. Управляемость Countryman великолепна, но тесный кузов и жесткая подвеска никуда не годятся.
3 МЕСТО, 321 БАЛЛ
Subaru XV 2.0D
Почему уникальность всегда должна оплачиваться? Хороший двигатель и трансмиссия нас порадовали, но ездовые повадки могли быть более универсальными.
4 МЕСТО, 308 БАЛЛОВ
Mitsubishi ASX 1.8 DI-D+
Минимум баллов во всех категориях – ASX явно недобирает. Обилие штатного оборудования в максимальной комплектации не делает Mitsubishi лучше.
730
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости3 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом