Новости
General Motors собрал под Минском три «Опеля»
Акционеры «Юнисона», специализирующегося на сборке легковых и коммерческих автомобилей, приняли решение по докапитализации компании. Ресурсы необходимы для финансового оздоровления компании и запуска долгожданного проекта с General Motors.
General Motors собрал под Минском три «Опеля»
Акционеры «Юнисона», специализирующегося на сборке легковых и коммерческих автомобилей, приняли решение по докапитализации компании. Ресурсы необходимы для финансового оздоровления компании и запуска долгожданного проекта с General Motors. Американский гигант взял паузу, собрав под Минском лишь 3 машины Opel Corsa.
Вчера из постановления Совмина №677 стало известно о том, что государство внесет в уставный фонд ЗАО «Юнисон» почти 1,5 млн долларов. Согласно документу, в третьем квартале за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на увеличение доли государства в уставных фондах, в ценные бумаги будет вложена сумма, эквивалентная 1,457 млн долларов, для внесения в уставный фонд белорусско-британского СП ЗАО «Юнисон» путем участия в закрытой подписке на акции, размещаемые по рыночной стоимости.
Дополнительная эмиссия акций будет проходить в несколько этапов. Объем первой части – 3 млн долларов.
Крупными акционерами «Юнисона» помимо государства являются «Лада ОМС» Алексея Ваганова и «Фенокс Моторс» Виталия Арбузова. Доля частных инвесторов, по словам Ваганова, составляет более 50%. «Объявлена подписка. Все акционеры примут в ней участие. Доли участников не должны измениться», — сказал Ваганов.
«Вырученные средства необходимы для стабилизации финансового положения компании и реализации широко известных проектов компании», — пояснял Валентин Пикуль, который недавно возглавил «Юнисон», перейдя туда с должности заместителя гендиректора Белорусского металлургического завода. Он не раскрывает финансовое состояние компании, но говорит, что «поддержка «Юнисону» не помешает, так как положение непростое».
Алексей Ваганов утверждает, что в ближайшее 2 года планируется инвестировать в «Юнисон» 40-50 млн долларов. Ресурсы необходимы, в частности, для строительства собственных цехов сварки и окраски легковых автомобилей.
Самый крупный проект, плодов которого заждалась от «Юнисона» общественность, это сборка моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях в поселке Обчак в 10 км от Минска. Рамочное соглашение было подписано в июне 2013 года. Первой моделью, сборка которой, согласно документу, должна была начаться в июле 2014 года, должен был стать Opel Corsa — единственная из продающихся в России массовых моделей компании GM, производство которой не было локализовано. Однако в обозначенное время проект не был презентован.
Валентин Пикуль говорит, что на заводе в Обчаке все же были собраны три автомобиля Opel Corsa и отправлены в Россию. Однако General Motors изменил свою стратегию в отношении этой модели, и сейчас ведется переговорный процесс по поводу модельного ряда, производство которого планируется наладить на площадях «Юнисона». Он отказался озвучить, какие модели сейчас в приоритете. Во время апрельской встречи руководства GM c премьер-министром Михаилом Мясниковичем было заявлено, что в качестве кандидатов рассматриваются также Chevrolet и Cadillac.
Алексей Ваганов ожидает, что General Motors примет решение по Беларуси в августе, когда состоится крупная автомобильная выставка в Москве.
Кстати, вчера стало известно, что петербургский завод General Motors останавливает конвейер до 15 августа, сообщила ИТАР-ТАСС представитель компании «Джи Эм Авто». Традиционная летняя остановка в 2014 году продлится дольше обычного, около месяца. Компания объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля, которое произошло в начале года. Завод GM, расположенный на юге Петербурга, производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer. К 2015 году GM планирует завершить расширение производственных мощностей с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Производство работает в две смены, численность работников составляет около 2 тыс. человек, с учетом офисных сотрудников.
Александр Заяц
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео1 неделя назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости1 неделя назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км