Autosalon.by

Новости

Гибридный S-класс: повод для гордости?

Mercerdes решился на выпуск гибрида. Им стал
флагманский S-класс, способный поставить под со-
мнение образцовую репутацию Lexus LS 600h

Опубликовано

.

Гибридный S-класс: повод для гордости?

Mercrdes-Benz S400 Hybrid/Lexus LS 600H

Так получилось, что немецкие брэнды предложили гибридные авто довольно поздно – первыми рыночную нишу застолбили японские производители. Тем не менее, Mercedes не боится быть догоняющим в этом сегменте и предлагает свое решение автомобиля с комбинированной силовой установкой. На первый взгляд новый гибридный S-класс не несет новшеств – технически его двигатель аналогичен Lexus. Сверхплоский электромотор расположен между V-образным 6-цилиндровым двигателем и коробкой передач. Мощность электродвигателя – 20 л.с., а ДВС развивает 279 л.с. Эта агрегатная пара призвана снизить расход топлива большого и пышного S-класса до скромных 8,1 л. Смелые планы, но сможет ли в действительности автомобиль класса «люкс» быть столь экономичным?

Для затравки вызовем ему в соперники Lexus LS 600h, считающийся эталоном в классе гибридов и до сих пор не имевший конкурентов. Производитель обещает, что этому седану, несмотря на большой рабочий объем V-образной «восьмерки» и достойную мощность, нужно всего 9,3 л бензина на преодоление 100 км.

Мы всегда склонны перепроверять данные, заявленные производителями. Поэтому достоинства «двух сердец» гибридных седанов, их сильные и слабые стороны, мы проверим во всех режимах. Таковых будет 3: рядовая езда в городе, испытания на нашем полигоне и банальная езда с педалью газа «в пол».

Расход топлива в сравнении

Гибридные системы в сравнении

У Lexus гибридная сущность сокрыта в бесступенчатой синергетической трансмиссии. В ее корпус встроен генератор, электромотор с 2-двухступенчатым редуктором, устройство распределения мощности и дифференциал Torsen. Несмотря на то, что мощность ДВС составляет 294 л.с., а электромотора 224 л.с. суммарная мощность гибридной установки – 445 л.с. «Устройство распределения мощности» – это простейшая планетарная передача, интенсивность вращения которой регулируются генератором, соединенным с солнечной шестерней. ДВС соединен с водилом, а центральный дифференциал – с коронной шестерней. С ней же соединен и электродвигатель, но через двухступенчатую планетарную передачу, которая на скорости до 90 км/ч обеспечивает передаточное число редуктора 3,9, а на большей скорости передаточное число изменяется на 1,9.

 

Гибридный Mercedes-Benz устроен гораздо проще. Маленький электромотор встроен между двигателем и АКПП, и помогает им при старте и разгоне. Отдельно на электротяге автомобиль не способен ездить. Электромотор отвечает за функционирование системыtart/Stop (во время остановок мотор глохнет и запускается автоматически при касании педали акселератора). При торможении электромотор заряжает компактный литий-ионный аккумулятор.

Реклама

Комментарий. Проект гибрида в половину мощности

Чуть больше 3 раз вокруг земли – такое расстояние можно преодолеть, купив бензина за €6790 –сумму, на которую400 Hybrid дороже350. Экономия в 2,2 литра позволит гибриду проехать на 103 000 км дальше на том же количестве топлива. И конечно нельзя недооценить вклад в защиту окружающей среды, когда каждый грамм не выброшенного в атмосферу CO2 имеет значение. Но тем не менее напрашивается мысль, что гибридный S-класс пока не слишком успешен: он не выделяется чем-то особенным, а расход в 13,1 литра в городе – это чересчур много. Я ожидал от Mercedes существенного прогресса в отношении гибридного двигателя.

Ян Хорн

Lexus тяжелее, причем в прямом и переносном смысле. При массе в 2,4
тонны ему с трудом удается наилучшим образом использовать потенциал его
сложной техники. В городском режиме при постоянной помощи электромотора
он потребляет 13,1, что всего на пол-литра лучше результата Mercedes.
Однако LS может ездить и вообще без помощи ДВС, пользуясь исключительно
электромотором. Полной батареи хватает по крайней мере на десять минут
езды с остановками. Но это очень приятные и необычные 10 минут:
японский корабль высоких технологий бесшумно плывет по улицам города.
Удовольствие доставляет не только само движение на бесплатной и пока
фантастичной электротяге, но и осознание того, что водитель и его
огромный автомобиль с 5-литровым движком как никогда дружелюбны к
окружающей среде.

Mercedes не может доставить такое удовольствие. Бензиновый двигатель работает постоянно, двигаться исключительно за счет электромотора S-класс не способен. Электротяга лишь помогает при разгоне.

Реклама

Тем не менее, такое решение «неполного» гибрида весьма эффективно. Во время тестового цикла S-класс уложился в 10,8 литров – это на 1,8 меньше, чем LS. И во время максимально экономичной езды Mercedes также продемонстрировал умеренный аппетит – он готов дать фору Lexus почти на литр. Совершенно очевидно: гибридный 400 работает экономичнее.

В этом нет ничего удивительного, ведь весь автомобиль заточен на экономичность, что немецким инженерам удалось не слишком изящно. Реакции гибридной установки на педаль акселератора постоянно запаздывают, взаимодействие между электромоторов и двигателем внутреннего сгорания 2-ступенчатое, а АКПП постоянно лихорадочно переключается в поисках подходящей передачи. Наше мнение: Mercedes просто поддался веяниям времени и вызовам со стороны конкурентов. Таким образом, гибридный S-класс в меру хорош для будничных дел, это скорее имиджевая «зеленая» машина с легким привкусом эксперимента.

И то, что у 400 сравнительно небольшой бензиновый двигатель, сразу чувствуется. При разгоне его гибридная установка напряженно трудится, чего не скажешь о действительно могучих (294 + 224 л.с.) и отзывчивых агрегатах Lexus. Вдобавок и АКПП японского седана не тупит, и автомобиль в целом кажется комфортным, быстрым и послушным.

Благодаря мощности, высокой массе и полному приводу LS 600h не удается быть действительно экономичным автомобилем с низкой токсичностью выхлопа. Lexus соответствует Евро 4, а Mercedes.

А смогут ли эти гибриды выполнять роли представительских автомобилей, хозяева которых ездят исключительно на задних сиденьях? Несомненно, но Lexus выглядит более предпочтительным. LS в серийной комплектации оснащен богаче, чем немецкий новичок. Подвеска Lexus работает мягче, а общий уровень шума в салоне ниже. Но в ряде нюансов он не способен затмить Mercedes: салон чуть теснее, россыпи кнопок производят странное впечатление, а часть багажника отняли батареи. Набор достоинств Lexus выглядит более заманчиво, что отражает стоимость. В Германии он стоит более €100 000, в США – около $110 000 за длиннобазную версию.400 Hybrid у белорусских дилеров стоит €67 060, длиннобазная версия long обойдется в €72 440. Поэтому Mercedes-Benz окажется наиболее уравновешенным и выгодным решением о покупке представительского седана с гибридным приводом.

Реклама

Фактор удовольсвия (это дело вкуса, оценка в зачет не идет)

Что имеет значение в представительском авто? Индивидуальный образ и приятный комфорт. Lexus подходит под оба определения – он заработал звездочки за темперамент и качество. В общем, ощущение комфорта LS усиливается тем фактором, что его сложная техника ни коим образом не встревает в процесс вождения. Все иначе в S-классе: к примеру, Mercedes может подергиваться при запуске и глушении мотора, а информативность педали тормоза неестественна. При оценке управления мы штрафуем Lexus, отнимая баллы за его повадки – вес в 2,5 тонны чересчур велик и дает о себе знать в каждом повороте. Тема гибрида, напротив, лучше раскрыта у японца, поэтому он наилучшим образом соответствует идее о высокотехнологичной прогрессивной машине, способной заботиться об окружающей среде.

 

Итог:

Лучший гибрид – Lexus. Комплекс, состоящий из могучего V8, мощного электромотора и бесступенчатой коробки передач, функционирует впечатляюще слаженно и надежно. Но Mercedes дешевле, экономичнее и при этом не намного скучнее. Поэтому лучший автомобиль для ежедневного использования это S-класс.

Распределение сил

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двенадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное