Autosalon.by

Новости

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу

Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер, выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.

Опубликовано

.

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу 

Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам
на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе
Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер,
выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7. 

Мало кто обратил на это
внимание, но ведь давно уже в гонках на выносливость не побеждали прототипы
заводских команд с бензиновыми моторами. Audi с 2006 года использует
турбодизели. Так же поступала и Peugeot, несколько лет оспаривавшая звание лучшей в Ле Мане со
своими купе 908 HDi-FAP, но покинувшая гонки в прошлом году.

Toyota серьезно заявила о
себе уже на 24 часах Ле Мана этого года, когда один из ее экипажей вскоре после
старта суточного марафона возглавил пелотон. Скорость у гибридного купе
японской марки обнаружилась, однако не помогла ей избежать схода. Сначала при
обгоне круговой Ferrari категории LM GTE Am в аварию угодил Энтони Дэвидсон, после чего на трассу
выехал автомобиль безопасности. А стоило ему уйти в боксы, как Казуки Накадзимы
на втором тойотовском прототипе не разъехался с экспериментальным Nissan Deltawing.

После месячного перерыва в
Сильверстоуне Toyota TS030 Hybrid снова выглядела хорошо. Однако Audi имела там другой
козырь – чуть лучшую благодаря использованию дизельного мотора экономичность.

Ожидалось, что ситуация
повторится и в Бразилии. А потому поул, который завоевали Вурц и Лапиер,
вызывал сдержанный скептицизм. Который стал развеиваться уже вскоре после
старта, когда Вурц начал стремительно отъезжать от экипажа под номером 1 –
дизель-гибридного Audi R18 e-tron quattro, ведомого троицей триумфаторов двух
последних Ле Манов Андре Лоттерером, Бенуа Трелуйе и Марселем Фасслером.

Даже ожидавшийся меньший расход
топлива немецкого прототипа в итоге практически никак себя не проявил.
Немецко-франко-швейцарскому трио удавалось оставаться на трассе лишь немногим
дольше австрийско-французского дуэта. При том, что последние уверенно
поддерживали высокий темп и до самого финиша продолжали отрываться.
Финишировать на втором месте в круге с победителями Лотерреру, Трелуйе и
Фасслеру удалось лишь потому, что те заехали на пит-стоп ближе к концу заезда.

Реклама

Третье место заняли Том
Кристенсен, Алан МакНиш и заменивший Ринальдо Капелло Лукас Ди Грасси. Им, как
и прежде, достался «традиционный» – негибридный – Audi R18 ultra под вторым
номером. Лучшими из остальных стали представители команды Rebellion Racing Николя Прост и Нил Яни
(экипаж №12) на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota.

Первыми в категории LM P2 и
седьмыми в абсолюте к финишу пришли Винченте Поттоличчио, Райен Дальзье и
Стефан Сарразин на HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports. От победителей
абсолютного зачета они отстали на 13 кругов.

Кузовной класс LM GTE на Интерлагосе имел
необычно малое представительство. Однако сильнейшие экипажи не проигнорировали
бразильскую гонку. Так, в «профессиональной» подкатегории Pro сильнейшими в
очередной раз оказались Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни.

Итальянский дуэт команды AF Corse на Ferrari F458 Italia
(№51) в абсолютном зачете расположился на шестнадцатом месте и по ходу заезда
отличился небольшим инцидентом с одной из Audi. Физикелла не смог разъехаться
с прототипом R18 Ultra в первой связке поворотов S do Senna. В результате Алан МакНиш,
находившийся в тот момент за рулем Ауди, вынужден был совершить короткую
экскурсию за пределы трассы. К счастью для него, потерял он на этом только
время.

Этот эпизод попал под
рассмотрения судей, но был оставлен без последствий для обоих его участников.

Реклама

Наконец, в «любительской»
категории LM
GTE Am победили представители
команды Larbre Competition Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Фернандо Реез. Они выступали на Chevrolet Corvette C6-ZR1 под пятидесятым
номером и в абсолютном зачете заняли двадцатое место.

После пяти этапов Лоттерер,
Трелуйе и Фасслер упрочили свое лидерство в личном зачете и имеют 114,5 очков.
МакНиш и Кристенсен со 107 очками на втором месте, а третье пока удерживает
покинувший чемпионат Капелло. У итальянца 77 очков.

Зачет производителей категории LM P1 возглавляет, как и
положено Audi.
У немцев уже 147 очков, тогда как их японские конкуренты из Тойоты имеют после
своей победы лишь 44 очка и на победу, разумеется, не претендуют.

В расстановке частных команд
категории LM
P1 также никаких
изменений. Все кроме Oak Racing
и Pescarolo Team лишь увеличили свои очковые запасы. Лидирует со 137 очками Rebellion
Racing, у Strakka Racing 93 очка и второе место, а на третьем расположился
коллектив JRM, у которого 87 очков.

Не сменили своих позиций и команды категории LM P2. Здесь со
124 очками лидирует Starworks Motorsports, второе место занимает имеющая 96
очков ADR-Delta, а третье – Pecom Racing, у которой 92 очка.

Реклама

На тех же позициях, что и ранее, располагаются и три производителя категории LM GTE.
Первое место и 237 очков у Ferrari, второе и 132 очка у Porsche, третье и 94
очка – у Chevrolet.

Даже командный зачеты LM GTE Pro
сохранил неизменный вид. Лидеры здесь – AF Corse, 143 очка против 82 у идущих
вторыми Aston Martin Racing и 74 очков у Team Felbermayr-Proton, занимающих
третью позицию в зачете.

Только в LM GTE Am произошли существенные изменения. Лидер не изменился
и здесь, им является команда Larbre Competition, имеющая 116 очков. А вот Krohn
Racing со второй позиции опустилась разом на четвертую и имеет то же 71 очко,
что и прежде. На второе место поднялся коллектив Team Felbermayr-Proton,
имеющий теперь 94 очка, а на третье – AF Corse-Waltrip, у которого 77 очков.

Шестой этап серии WEC
пройдет в Бахрейне, на трассе Сахир. Гонка также будет шестичасовой и состоится
29 сентября.

WEC, пятый этап, 6 часов Сан-Паулу, гонка, 247 кругов

Реклама

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Вурц/Лапиер (LM P1)

Toyota TS030 — Hybrid

6:01.08,356

2

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Реклама

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.00,778

3

Кристенсен/МакНиш/Ди Грасси (LM P1)

Audi R18 Ultra

Реклама

+ 1.14,679

4

Прост/Яни (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 5 кругов

Реклама

5

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 7 кругов

6

Реклама

Беличчи/Прима (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 7 кругов

7

Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2)

Реклама

HPD ARX 03b — Honda

+ 13 кругов

8

Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

Реклама

+ 16 кругов

9

Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 17 кругов

Реклама

10

Николе/Лэхей/Пла (LM P1)

Morgan — Nissan

+ 17 кругов

16

Реклама

Физикелла/Бруни (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 26 кругов

20

Борнхаузер/Каналь/Риз (LM GTE Am)

Реклама

Chevrolet Corvette C6-ZR1

+ 31 круг

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Реклама

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

Реклама

114,5

2

Алан МакНиш/Том Кристенсен

107

3

Реклама

Ринальдо «Диндо» Капелло

77

4

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

67

Реклама

5

Нил Яни/Николя Прост

62,5

6

Марк Жене

Реклама

49

7

Алекс Вурц/Николя Лапиер

44

8

Реклама

Ник Хайдфельд

42,5

9

Винченте Поттоличио/Райан Дальзье

41,5

Реклама

10

Андреа Беличчи/Харольд Прима 

34,5

Зачет производителей

Категория LM P1

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Audi

Реклама

147

2

Toyota

44

Командный зачет

Реклама

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

Rebellion Racing

137

2

Strakka Racing

93

Реклама

3

JRM

87

4

Pescarolo Team

Реклама

25

5

Oak Racing

8

Категория LM P2

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Starworks Motorsports

Реклама

124

2

ADR-Delta

96

3

Реклама

Pecom Racing

92

4

Greaves Motorsport

75

Реклама

5

Oak Racing

58

6

Gulf Racing Middle East

Реклама

34

7

Signatech Nissan

26

8

Реклама

Lotus

24

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Реклама

Производитель

Очки

3

Ferrari

237

Реклама

4

Porsche

132

5

Chevrolet

Реклама

94

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

AF Corse

143

2

Реклама

Aston Martin Racing

82

3

Team Felbermayr-Proton

74

Реклама

4

Luxury Racing

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Larbre Competition

Реклама

116

2

Team Felbermayr-Proton

94

3

Реклама

AF Corse-Waltrip

77

4

Krohn Racing

71

Реклама

5

JWA-Avila

62

6

Luxury Racing

Реклама

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + восемнадцать =

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное