Autosalon.by

Новости

Гость из будущего

Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.

Опубликовано

.

Гость из будущего

Гость из будущего

Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.

Только редкие водители Prius’ов начинали подозревать, что это совсем не гибрид, а огромная надпись на боках Soul в буквальном смысле означает подключение к розетке. Чего я только не слышал и не видел я за три дня, которые провел с электромобилем: «Ух ты, как тихо работает!», «Смотри, заглох, ха-ха!», а затем недоумевающее «О-у-у-а!». Каждый раз хотелось выйти из машины и сказать: «Добро пожаловать в XXI век, перед вами электромобиль!». Друзьям, родителям и даже сторожам на стоянке я с удовольствием рассказывал, как устроен Kia Soul EV. Под капотом у него – бортовое зарядное устройство, электронный блок управления и инвертор, а в самом низу под ними – электромотор (мощностью 110 л.с.) и редуктор. Коробки передач нет. Есть система охлаждения для батареи с вынесенным к воздухозаборнику в бампере радиатором. Батареи общей массой 277 кг устланы-подвешены под полом. Из-за батарей пол салона стал немного выше, а из-за системы их охлаждения расстояние между рядами уменьшилось на 8 см. Но по большому счету, по сравнению с бензиновым Soul, пратичность электрической модификации почте не пострадала. Единственный нюанс в том, что батареи висят ниже «горизонта» днища – уменьшили клиренс на 30 мм и в случае чего и примут на себя всю тяжесть автомобиля, если случиться «сесть на пузо».

Это не мотор, а «сэндвич» из управляющей электроники, преобразователей и зарядного устройства. Электромотор находится под ним, примерно на уровне осей колес

Емкость батарей довольно высокая – 27 кВт*ч. Больше только у Mercedes B-класса Electric Drive (28 кВт*ч) и у Tesla Model S (от 60 кВт*ч). Как и любой его собрат, Kia Soul EV предназначен для движения в городской среде. На экономичных скоростях до 70 км/ч с постоянной рекуперацией энергии при замедлениях этот электромобиль легко может преодолеть до 150 км. Если поставить перед собой цель ехать экономично, то заряда может хватить и на 210 км.

Интерьер как у бензинового Soul. Добавлена более функциональная мультимедиа и пара клавиш, присущих электромобилям. Например, климат-контроль может обдувать только зону водителя. Ткань обивки и наполнитель сидений, а также интерьерный пластик – биоразлагаемые. Всего почти 24 кг экологичных материалов. Не беспокойтесь, по виду и качеству они абсолютно нормальные

Вообще электромобиль в клочья разрывает многие шаблоны о езде. Во-первых, в нем тихо. Очень тихо. Немудрено: никакое топливо нигде не сгорает, никакие выхлопные газы ниоткуда не вырываются. Снаружи тоже тишина полнейшая: даже вентилятор не шумит. Самый громкий звук при разгоне – шелест буксующих покрышек. Если разгоняться без пробуксовки, слышен тоненький слабенький писк электромотора. Все! После этого автомобили с ДВС кажутся громкими, шумными и чадящими выхлопами телегами из прошлого века.

Багажник стандартного размера – 238 литров. Плюс вместительный органайзер под его полом

Во-вторых, электромобили – это быстро и адекватно. В случае с Soul EV, c первого оборота ротора электромотора доступна тяга в 285 Нм. Никакой ДВС так не может. Тяга доступна в очень широком диапазоне и «везет» автомобиль всегда, даже после 100 км/ч ускорение такое, что ему позавидует добротный 2-литровый атмосферник или 1,4-литровый турбомотор. Отклики на газ очень быстрые, мгновенные. Я бы сравнил их с нажатием курка на дрели (это для мужчин) или кнопки на блендере (это для женщин). Нажал педаль – получил ускорение. Разумеется, педаль настроена по-автомобильному: среднее нажатие вызывает среднее по интенсивности ускорение, сильное нажатие – максимальное, c пробуксовкой при старте с места. По умолчанию Kia Soul EV ездит в экорежиме: двигатель получает минимальный для поддержания данной скорости электроток, чтобы тратить меньше энергии. Есть своеобразный «кик-даун»: для этого акселератор нужно продавить до упора, и тогда батареи будут выдавать максимальный ток, что увеличивает интенсивность разгона. Разумеется, никаких пауз для перехода в этот режим нет. Это как пальцами щелкнуть. ДВС и современнейшие «автоматы» не обладают таким быстродействием. А если отключить экорежим, то мотор Soul EV приходит в тонус, получает больше тока от батареи, а потому ускоряется очень азартно и невесомо, оставляя позади весь городской поток.

Реклама

Выхлопной трубы нет. Шума и выбросов не производит. Полная зарядка от розетки на 220 В длится 12 часов

В-третьих, езда на электромобиле это не путешествие от розетки к розетке. Оказалось, что 150 км для Минска – этого хватает, просто достаточно, конечно, если вы не курьер или развозчик пиццы. Я думал, что запас хода будет таять на глазах, придется четко планировать свои маршруты и очень нежно обращаться с педалью газа. Но Soul EV оказался довольно выносливым и способным на полной зарядке проезжать даже достаточные для минчанина расстояния. Бортовой компьютер считает пробег до разряда по пессимистичному сценарию: по факту я проезжал больше, чем он отмерял. Заботиться об экономичном стиле вождения на самом деле не обязательно, так как в городской среде электромобиль все равно возвращает немало энергии при рекуперации. При рекуперации «электроSoul» интенсивно замедляется (по меркам обычного автомобиля почти не едет накатом). Благодаря этой особенности по городу можно ездить почти не касаясь педали тормоза. Отпускаешь акселератор – электромобиль начинает замедляться, а еще более интенсивное замедление происходит в режиме «B» (Braking, торможение). Отклики на газ не меняются, но при отпускании акселератора в этом режиме электромотор с максимальной эффективностью работает как генератор, вырабатывая энергию и возвращая ее в батареи. Правда, ехать в таком ритме не удобно: стоит приотпустить акселератор, как электромобиль мощно осаживает, а пассажиры по инерции кивают головой. Рекуперация прекращается при падении скорости менее 10 км/ч – и вот тогда приходится нажимать педаль тормоза для остановки. 

В-четвертых, электромобиль должен иметь парковочное место рядом с розеткой, чтобы была возможность заряжаться всю ночь. У меня такого специального места нет, поэтому пришлось оставить Soul EV на ночь у друга на СТО. Именно на ночь ведь электромобиль заряжается дольше, чем ездит на полной зарядке.

153 км: таков обещанный пробег (по городу) с заряженной на 100% батареей

Я без особых усилий добился расхода энергии в 13,2 кВт·ч. Теоретически в такой ситуации батареи должно хватить на 200 км пути (по городу)

 

Экономичная езда*

Стандартная езда**

Реклама

Запас хода в начале дня

97

153

Запас хода в конце дня

51

Реклама

80

Фактически пройдено

66,1

76,3

*Езда только в пределах города, старательная экономия энергии

Реклама

**Езда в городе и по шоссе (около 20 км по загородной дороге), без цели сэкономить энергию

 

Технические характеристики Kia Soul EV

Cинхронный электромотор, спереди поперечно • 81,4 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 285 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • бесступ. трансмиссия • 0-100 за 11,2 • Максимальная скорость 145 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1600 • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367 • Снаряженная масса, кг 1565 • Емкость батареи 27 кВт?ч • Потребление энергии во время теста 13,2 кВт?ч/100 км • Средний запас хода, 148 км

Цена в Беларуси: будет объявлена в 2015 году

Реклама

 

Первое впечатление

Что нам понравилось и не понравилось

На первый взгляд, все супер. Разумеется, с ограничениями на запас хода и необходимость иметь место для зарядки. Просто классный автомобиль, дарящий удовольствие.

Оценка: 5

ИТОГ

Реклама

Электромобили кажутся таким далеким будущим… Я так не думаю. Во дворе дома стоит соседский Soul первого поколения. Кажется, как давно это было, ведь нынче продается его преемник. На самом-то деле между ними всего пять лет. За это время Soul не только сменил поколение, но и стал электромобилем. Интересно, какой прогресс мы увидим еще через пять лет?

Шеф-редактор Евгений Дударев

Редакция благодарит официального дилера Kia автосалон «Атлант-М на Независимости», за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное