Новости
Гость из будущего
Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.
Гость из будущего
Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.

Только редкие водители Prius’ов начинали подозревать, что это совсем не гибрид, а огромная надпись на боках Soul в буквальном смысле означает подключение к розетке. Чего я только не слышал и не видел я за три дня, которые провел с электромобилем: «Ух ты, как тихо работает!», «Смотри, заглох, ха-ха!», а затем недоумевающее «О-у-у-а!». Каждый раз хотелось выйти из машины и сказать: «Добро пожаловать в XXI век, перед вами электромобиль!». Друзьям, родителям и даже сторожам на стоянке я с удовольствием рассказывал, как устроен Kia Soul EV. Под капотом у него – бортовое зарядное устройство, электронный блок управления и инвертор, а в самом низу под ними – электромотор (мощностью 110 л.с.) и редуктор. Коробки передач нет. Есть система охлаждения для батареи с вынесенным к воздухозаборнику в бампере радиатором. Батареи общей массой 277 кг устланы-подвешены под полом. Из-за батарей пол салона стал немного выше, а из-за системы их охлаждения расстояние между рядами уменьшилось на 8 см. Но по большому счету, по сравнению с бензиновым Soul, пратичность электрической модификации почте не пострадала. Единственный нюанс в том, что батареи висят ниже «горизонта» днища – уменьшили клиренс на 30 мм и в случае чего и примут на себя всю тяжесть автомобиля, если случиться «сесть на пузо».

Емкость батарей довольно высокая – 27 кВт*ч. Больше только у Mercedes B-класса Electric Drive (28 кВт*ч) и у Tesla Model S (от 60 кВт*ч). Как и любой его собрат, Kia Soul EV предназначен для движения в городской среде. На экономичных скоростях до 70 км/ч с постоянной рекуперацией энергии при замедлениях этот электромобиль легко может преодолеть до 150 км. Если поставить перед собой цель ехать экономично, то заряда может хватить и на 210 км.

Вообще электромобиль в клочья разрывает многие шаблоны о езде. Во-первых, в нем тихо. Очень тихо. Немудрено: никакое топливо нигде не сгорает, никакие выхлопные газы ниоткуда не вырываются. Снаружи тоже тишина полнейшая: даже вентилятор не шумит. Самый громкий звук при разгоне – шелест буксующих покрышек. Если разгоняться без пробуксовки, слышен тоненький слабенький писк электромотора. Все! После этого автомобили с ДВС кажутся громкими, шумными и чадящими выхлопами телегами из прошлого века.

Во-вторых, электромобили – это быстро и адекватно. В случае с Soul EV, c первого оборота ротора электромотора доступна тяга в 285 Нм. Никакой ДВС так не может. Тяга доступна в очень широком диапазоне и «везет» автомобиль всегда, даже после 100 км/ч ускорение такое, что ему позавидует добротный 2-литровый атмосферник или 1,4-литровый турбомотор. Отклики на газ очень быстрые, мгновенные. Я бы сравнил их с нажатием курка на дрели (это для мужчин) или кнопки на блендере (это для женщин). Нажал педаль – получил ускорение. Разумеется, педаль настроена по-автомобильному: среднее нажатие вызывает среднее по интенсивности ускорение, сильное нажатие – максимальное, c пробуксовкой при старте с места. По умолчанию Kia Soul EV ездит в экорежиме: двигатель получает минимальный для поддержания данной скорости электроток, чтобы тратить меньше энергии. Есть своеобразный «кик-даун»: для этого акселератор нужно продавить до упора, и тогда батареи будут выдавать максимальный ток, что увеличивает интенсивность разгона. Разумеется, никаких пауз для перехода в этот режим нет. Это как пальцами щелкнуть. ДВС и современнейшие «автоматы» не обладают таким быстродействием. А если отключить экорежим, то мотор Soul EV приходит в тонус, получает больше тока от батареи, а потому ускоряется очень азартно и невесомо, оставляя позади весь городской поток.

В-третьих, езда на электромобиле это не путешествие от розетки к розетке. Оказалось, что 150 км для Минска – этого хватает, просто достаточно, конечно, если вы не курьер или развозчик пиццы. Я думал, что запас хода будет таять на глазах, придется четко планировать свои маршруты и очень нежно обращаться с педалью газа. Но Soul EV оказался довольно выносливым и способным на полной зарядке проезжать даже достаточные для минчанина расстояния. Бортовой компьютер считает пробег до разряда по пессимистичному сценарию: по факту я проезжал больше, чем он отмерял. Заботиться об экономичном стиле вождения на самом деле не обязательно, так как в городской среде электромобиль все равно возвращает немало энергии при рекуперации. При рекуперации “электроSoul” интенсивно замедляется (по меркам обычного автомобиля почти не едет накатом). Благодаря этой особенности по городу можно ездить почти не касаясь педали тормоза. Отпускаешь акселератор – электромобиль начинает замедляться, а еще более интенсивное замедление происходит в режиме «B» (Braking, торможение). Отклики на газ не меняются, но при отпускании акселератора в этом режиме электромотор с максимальной эффективностью работает как генератор, вырабатывая энергию и возвращая ее в батареи. Правда, ехать в таком ритме не удобно: стоит приотпустить акселератор, как электромобиль мощно осаживает, а пассажиры по инерции кивают головой. Рекуперация прекращается при падении скорости менее 10 км/ч – и вот тогда приходится нажимать педаль тормоза для остановки.
В-четвертых, электромобиль должен иметь парковочное место рядом с розеткой, чтобы была возможность заряжаться всю ночь. У меня такого специального места нет, поэтому пришлось оставить Soul EV на ночь у друга на СТО. Именно на ночь ведь электромобиль заряжается дольше, чем ездит на полной зарядке.


|
|
Экономичная езда* |
Стандартная езда** |
|
Запас хода в начале дня |
97 |
153 |
|
Запас хода в конце дня |
51 |
80 |
|
Фактически пройдено |
66,1 |
76,3 |
*Езда только в пределах города, старательная экономия энергии
**Езда в городе и по шоссе (около 20 км по загородной дороге), без цели сэкономить энергию
|
Технические характеристики Kia Soul EV Cинхронный электромотор, спереди поперечно • 81,4 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 285 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • бесступ. трансмиссия • 0-100 за 11,2 • Максимальная скорость 145 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1600 • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367 • Снаряженная масса, кг 1565 • Емкость батареи 27 кВт?ч • Потребление энергии во время теста 13,2 кВт?ч/100 км • Средний запас хода, 148 км Цена в Беларуси: будет объявлена в 2015 году |
Первое впечатление
Что нам понравилось и не понравилось
На первый взгляд, все супер. Разумеется, с ограничениями на запас хода и необходимость иметь место для зарядки. Просто классный автомобиль, дарящий удовольствие.
Оценка: 5
ИТОГ
Электромобили кажутся таким далеким будущим… Я так не думаю. Во дворе дома стоит соседский Soul первого поколения. Кажется, как давно это было, ведь нынче продается его преемник. На самом-то деле между ними всего пять лет. За это время Soul не только сменил поколение, но и стал электромобилем. Интересно, какой прогресс мы увидим еще через пять лет?
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дилера Kia автосалон «Атлант-М на Независимости», за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки



