Autosalon.by

Новости

Индивидуумы

Opel Adam и Mini Countryman. Они такие разные, но все-таки они вместе. Как минимум на страницах нашего журнала. А все потому что они – страшные индивидуалисты.

Опубликовано

.

Индивидуумы

Индивидуумы

Opel Adam и Mini Countryman. Они такие разные, но все-таки они вместе. Как минимум на страницах нашего журнала. А все потому что они – страшные индивидуалисты.

Они – любимые игрушки милашек, симпатяжек и красоток всех возрастов и прочих категорий. Нет, мы не исключаем того, что за их рулем могут оказаться и суровые мачо, и утонченные метросексуалы, но не берем их в расчет.

Гламурные автомобили? Да, если воспользоваться прямым смыслом этого слова. Гламур равно шарм, очарование, обаяние. Но только не то, во что превратилось значение этого слова сейчас. Все же эти автомобили рассчитаны на более взыскательную публику, чем на гламурных клубных девочек. Что, впрочем, никак не мешает потенциальным владелицам посещать такие заведения. Веселиться – это в их характере. Привлекать внимание, выделяться из толпы – тоже. И, конечно, никуда без тонкого вкуса. Потому что оба этих автомобиля предлагают такую массу вариантов цветов и их сочетаний, что это может показаться страшным сном дальтоника. Так что прежде чем идти в автосалон, стоит вдумчиво посидеть в интернете, изучая конфигуратор автомобиля, выбирая для себя не только комплектацию, но и цветовую гамму.

Opel Adam как новичок сегмента едва ли не впереди планеты всей по части вариантов окраски и отделки. Если постараться, то можно сделать так, что двух одинаковых Adam не будет существовать в природе. Как вам 12 вариантов цвета кузова, одни только названия которых чего стоят: I’ll be Black, Papa don’t Peach, Purple Fiction, James Blonde, Saturday White Fever или Buzz Lightgreen. Вдобавок к этому есть клевая штука – цвет ключа в соответствии с цветом машины. Когда подружки достанут вопросом: «Какого цвета у тебя машина?», можно просто показывать им ключ и говорить: «Вот такого!». Но если идти от истоков, то все начинается с выбора одного из трех пакетов: ADAM JAM – смелый и прогрессивный, предназначенный для клиентов, знающих толк в моде; ADAM GLAM – элегантный и стильный, для людей с утонченным вкусом; и ADAM SLAM – мужественный, спортивный и привлекательный городской автомобиль. Ну а дальше – куда кривая фантазии и вкуса выведет.

Mini Countryman не отстает от «первого мужчины». Кстати, в британском кроссовере мужественности как-то побольше будет, что в принципе уже успели оценить и состоятельные бизнесмены, а не только счастливицы, которым Countryman достался в подарок. Что же касается индивидуализации, то в конфигураторе можно поиграть с цветом кузова, крыши, дисков, подобрать обивку и расцветку салона. В общем, Mini предоставляет практически неограниченные возможности для индивидуализации. А тем, кто любит погорячее, Mini предлагает компоненты тюнинга от John Cooper Works, благодаря которым он будет выглядеть почти как заправский трековый болид, будет поражать динамикой и еще более отточенной управляемостью.

Реклама

Есть у этих двух «парней» еще одна схожая фишка – системы для соединения со смартфоном владельца. Причем британская Mini Connected несколько недемократично согласна «дружить» только с iPhone, косвенно соглашаясь с тем, что другими системами пользуются только те, кто не может позволить себе продукцию Apple. Opel Adam в этом отношении – товарищ куда более дружелюбный. Его система IntelliLink легко готова дружить как с iOS, так и с Android. А функции и цели у систем одинаковы: слушать музыку, смотреть фильмы, писать сообщения в соцсети со штатного экрана автомобиля. В общем, позволяет быть в тренде.

Настроение. Вот что должны дарить эти автомобили. Новичок Opel Adam выглядит весело. Что снаружи, что внутри. Особенно окрашенный в светлые цвета. Интерьер Countryman хоть и напичкан в изобилии оригинальными детальками вроде тумблеров на потолке или огромной «тарелки» спидометра, выглядит мрачновато. Нет в нем легкости восприятия серой действительности. Кстати говоря, качеством интерьера Opel Adam ничуть не уступает британско-немецкому произведению.

Правда, пока у Adam нет таких мощных и заводных моторов, как у Countryman. И нет автоматической трансмиссии, что некоторые прихотливые барышни могут счесть неприемлемым. И еще он едва ли не в два раз меньше Countryman. Но и стоит в два раза меньше. Хотя все равно немало. Как и Mini. Но ведь красота требует жертв?

Павел Мурашко, тест-редактор

Реклама

Opel Adam. Насколько роскошным может быть салон маленького автомобиля? Opel Adam знает ответ. Качество материалов, как у машин несколькими классами выше. Плюс щепотка фантазии, горсть шика и талант дизайнера. Кстати, эргономика и посадка за рулем прекрасные.

Mini Countryman. Countryman хотя и выглядит снаружи, как медвежонок панда, но внутри он строгий, черный и совсем «не плюшевый». Салон сделан с буйной фантазией, дизайнеров будто ничто не сдерживало. Интерьер качественный, но тут многовато твердого пластика

  Технические характеристики

  Opel Adam

4-цил. в ряд • спереди поперечно • 1398 см3 • 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • 130 Нм при 4000 об/мин • 5-ст. МКПП • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 3698/1720/1484 • Колесная база, мм 2311 • Снаряженная масса 1135 кг • 0-100 км/ч за 11,5 сек. • Максимальная скорость 185 км/ч • Тестовый расход 7,2 л АИ-95 • Емкость бака 38 л • Объем багажника 170/404 л

  Цена: €23.900

Реклама

  Технические характеристики

  MINI Cooper Countryman S ALL4

4-цил. в ряд, турбо • спереди поперечно • 1598 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 5500 об/мин • 240 Нм (при Overboost – 260 Нм) при 1600-5000 об/мин • 6-ст. АКПП • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4110/1789/1561 • Колесная база, мм 2595 • Снаряженная масса 1310 кг • 0-100 км/ч за 7,9 сек. • Максимальная скорость 215 км/ч • Тестовый расход 9,5 л АИ-95 • Емкость бака 47 л • Объем багажника 350/1170 л

  Цена: €34.129

Редакция благодарит официального дилера Opel СООО «Автоцентр РМ Маркет» и официального дилера BMW и MINI ИЗАО «Автоидея» за предоставленные для теста автомобили.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ