Новости
Интервью с Сергеем Самойло
О собственных достижениях в холдинге «Атлант-М» в Беларуси рассказывает его генеральный директор Сергей Самойло.
Интервью с Сергеем Самойло
О собственных достижениях в холдинге «Атлант-М» в Беларуси рассказывает его генеральный директор Сергей Самойло.
– Кем вы начинали работать на «Машке»? Помните ли свой самый
первый день работы на Машиностроителей, 26?
– Официальное открытие и первый день работы
автоцентра «Атлант-М» на Машиностроителей состоялось 15 октября. Я в это время
проходил стажировку в Германии, причем уехал я туда как мастер-приемщик, а
когда вернулся в Минск, вышел на работу уже заместителем директора автоцентра.
Я занимался направлением сервиса. Менеджером отдела продаж был Александр
Клочан, запасными частями ведал Александр Водчиц, а заведующим складом работал
Сергей Михневич. Как я уже сказал, открытие было 15 октября, но после этого
автоцентр закрылся и полноценно начал работу с 3 ноября.
Я отлично помню нашего
первого клиента сервиса. Я как раз вернулся из немецкого технического центра Volkswagen, где учился немецкому подходу,
изучил регламенты, литературу. Был готов, в общем. И первая машина на ТО – Passat B3, замена ремня ГРМ. Ну, мы
сделали все по регламенту, как немцы учили: совместили метки, заменили ролики,
сверялись с инструкцией. А машина не заводится. Разобрали-собрали еще раз — все
равно не заводится! Хозяин машины, тоже оказался технически продвинутым,
помогал, проверял: метки выставлены, все нормально, искра есть, бензин есть — а
завести машину не выходит. Возились до ночи, не смогли завести. А на следующее
утро к нам как раз должен был прилететь технический куратор региона. Я его
встречаю в аэропорту, описываю проблему — первый клиент, и такая неудача!
Куратор командует его везти прямиком на сервис, даже не заезжая в гостиницу. Он
берет мануал, выставляет метки как написано, и тоже ничего не выходит! В итоге
он говорит: черт с ними, с регламентами и с метками, выставляйте распредвал
дедовским способом, по верхней мертвой точке. Выставили как привыкли — и мотор
завелся. Потом оказалось, что просто-напросто шкив распредвала был от другого
мотора. По диаметру и количеству зубцов подходил, и кто-то когда-то его
поставил вместо родного. А метки, естественно, не совпадали. В общем, с первым
нашим автомобилем на сервисе мы провозились чуть ли не двое суток.
– Какой вы помните «Машку», с какими эмоциями связано у вас
это предприятие?
– Эмоции у меня только
положительные. Я был молод, все виделось в радужном свете. Да, были сложности:
новая, иностранная марка, новые подходы, жесткие регламенты, совсем другие
технологии. Но это все не было страшным и не пугало. Был энтузиазм, возможность
расти в своих знаниях и умениях, решать сложные задачи, карьерный рост. Сейчас
я все это вспоминаю с ностальгией.
– Как вы можете
охарактеризовать то время, которое вы провели в стенах «Атлант-М на
Машиностроителей»?
– Автомобильный рынок в
стране только-только начинал цивилизованно развиваться. Volkswagen не был
первым официальным дилером, уже к этому моменту работали дилеры Peugeot, BMW. В выставочном комплексе по
проспекту Машерова (сейчас — Победителей) работал автосалон, продававший
различные новые иномарки. Поэтому было чувство гордости, что именно наша
команда выиграла дилерский контракт Volkswagen,
и самое главное, мы начали очень быстро развиваться. Уже через год мы были
серьезным игроком на рынке. Владельцы автомобилей Volkswagen, которых к тому времени в
стране было не так уж мало, были очень довольны открытием фирменного сервиса.
Ведь если с несложными работами вроде замены масла могли справиться и в гараже,
и обычные СТО, то с более-менее серьезной проблемой приходилось везти машину в
Польшу. А теперь в Минске можно было качественно устранить любую неисправность.
– Что для вас значит первый официальный дилер «Атлант-М»?
– Первое предприятие
всегда будет колыбелью. Хотя, справедливости ради, в автоцентр на
Машиностроителей пришла команда, которая занималась продажей автомобилей ВАЗ. А
так — костяк команды следующего нашего отделения был образован выходцами с
Машиностроителей. Для них это был вызов, возможность карьерного роста,
возможность проявить свои лучшие стороны. Ведь человек уходил на новый
автоцентр, допустим, с должности мастера-приемщика уже на должность начальника
отдела и так далее.
– Как
же получилось, что бывший спортивный зал стал первым в РБ официальным дилерским
предприятием?
– Тут не совсем верно про спортивный зал
сказано. Протокол о намерениях между представителями завода и «Атлант-М» был
подписан в марте 1994 года. А дилерское соглашение — уже в июне. И там стояло
условие в кратчайшие сроки организовать в отдельно стоящем здании отдел продаж,
з/ч и сервисную зону. Мы начали искать по городу подходящие места. Это
помещение нашел наш тогдашний работник Штолик Владимир. И в здании уже не было
никакого спортзала, там была немецкая частная компания по продаже б/у
автомобилей и б/у запчастей, которой принадлежало почти 70% акций здания. Называлось
она «Kloster.
Alles fur Das Auto». Сначала мы взяли в аренду
первый этаж, а потом уже и все здание.
– Расскажите
какой-нибудь забавный случай, связанный с вами и «Машкой».
– Естественно,
за много лет работы таких случаев накопилось очень много… Про первого клиента
сервиса я уже рассказал, вот еще пару. Как-то прихожу я на работу, напомню, я
был заместителем директора. А директором автоцентра тогда был Сергей Савицкий.
И он вызывает меня к себе, злой как черт. Я думаю: что случилось? Савицкий
говорит мне: «Самойло, что ты себе возомнил, что ты тут самый главный? Ты пока
еще мой заместитель, а не директор!» Оказалось, что новый охранник, который не
знал Савицкого в лицо, не пустил его на территорию автоцентра со служебного
входа, потому что за день до того я проводил с начальниками отделов собрание, и
в том числе жесткий инструктаж насчет посторонних на территории. Охранник, в
принципе, хорошо выполнил свою работу.
Это я сам был виноват, не представил нового сотрудника директору! Еще из смешных, вернее, из серии «смех сквозь слезы»
случаев было, когда мы заказали на перевернувшийся Multivan новую
обшивку крыши. Она долго шла, стоила больше тысячи евро, и наконец прибыла.
Упакована была в огромную плоскую картонную коробку, которая не поместилась на
складе, и ее оставили на внутренней территории автоцентра под навесом. А утром
пришел дворник Солодкий и ножовкой распилил коробку вместе с обшивкой, потому
что решил, что это ненужная макулатура.
– Что бы вы хотели пожелать нынешним сотрудникам и клиентам
автоцентра в день совершеннолетия предприятия?
– Пожелания мои будут
традиционными: долголетия в работе, энергии, которая позволит идти вперед к
поставленной цели, несмотря на все барьеры и мелкие невзгоды. У вашего
автоцентра отличная история, свои традиции и свой стиль. Успехов.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Авторынок6 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары1 неделя назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов