Новости
Ищем «Patron-ы» в Китае
Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае.
Репортаж
Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае. А что искал там корреспондент журнала «AUTO BILD Беларусь»? По приглашению компании «Шате-М Плюс» мы искали там запасные части белорусского бренда «Patron» – и знакомились с культурой производства заводов, на которых они выпускаются.

Компания «Шате-М Плюс» хорошо известна в Беларуси и России как поставщик широкого ассортимента запчастей. И одним из направлений ее работы более 10 лет назад стало создание собственного бренда «Patron», что можно считать неким вызовом общепринятой системе поставок. Ведь, согласитесь, одно дело – просто предлагать запчасти известных (и не очень) производителей, и совсем другое – формировать собственную производственную линейку, искать поставщиков, контролировать качество, в общем, делать все, чтобы «Patron» ассоциировался у покупателей с качеством и приемлемыми ценами. Ведь если обычному поставщику вдруг перестало нравиться качество продукции производителя «Х», он может просто переключиться на продукцию завода «Y». А у «Шате-М Плюс» в случае с «Patron» нет такого права на ошибку – одна некачественная позиция может бросить тень на всю линейку запчастей «Patron». Именно поэтому слово «качество» за все четыре дня нашей поездки по Китаю звучало чаще всего.

В Китае сегодня сотни, если не тысячи заводов, выпускающих запчасти и комплектующие для автомобилей, однако хорошо, если немногие из них выпускают продукцию достойного качества. Именно такие заводы и ищут представители «Шате-М Плюс» — изучают ассортимент продукции, обязательно посещают производство, тщательно изучают качество.
«В первую очередь, еще на стадии поиска в интернете – рассказывает Александр Цивинский, начальник отдела по развитию бренда «Patron» — мы смотрим, есть ли у предприятия сертификат TS 16949. Только при его наличии предприятие имеет право поставлять продукцию на конвейер автопроизводителей. Если такой сертификат есть – значит, предприятие действительно современное, развивающееся, а качество его продукции отвечает даже самым высоким требованиям к конвейерным поставкам.
Далее, уже во время визита на завод, мы обращаем внимание не только на все нюансы производственных процессов, оборудование и т.д., но и на то, чем заняты лаборатории и отделы контроля качества. На хорошем предприятии работа в них кипит, поскольку в условиях жесточайшей конкуренции очень важно обеспечить минимальный объем брака, а в «средних» лаборатории закрыты, на оборудовании чехлы, на чехлах – пыль. О каком контроле качества может идти речь? А для нас качество – первично, поэтому и партнеров выбираем тщательно».

Во время поездки мы посетили 4 завода, выпускающих довольно обширную гамму продукции, начиная от резинотехнических изделий и прокладок и заканчивая амортизаторами и ШРУСами. У каждого из предприятий – ассортимент из сотен наименований, все необходимые сертификаты, и, как доказательство высокого качества – продукция, поставляемая для конвейеров ведущих автопроизводителей. Это очень впечатляет: если уж завод поставляет детали подвески для новых Volvo, производство у него действительно на высочайшем уровне.

Кстати, о производствах. Поначалу мы очень удивлялись тому, что много операций делается «по старинке», вручную – десятки и сотни рабочих фасуют, комплектуют, собирают, упаковывают… Но таковы китайские реалии: современное оборудование очень дорогое, поэтому чаще выгоднее нанять 100 рабочих и обучить их работать без брака. На некоторых производствах, например, производстве фильтров, часть операций действительно выполняется вручную, как, в принципе, и на заводе Mahle/Knecht, но таковы особенности производства именно этих деталей. Общее же оснащение станками и машинами впечатляет.

И, раз уж мы коснулись брака, хотелось бы пару слов и о нем. Если вы бывали на белорусских предприятиях, то там этой скользкой темы стараются избегать – к приезду делегации моют полы, заставляют рабочих одеть чистую форму и т.д. И на вопросы отвечают «правильно» — нет, мол, у нас брака, боремся с ним. В Китае не до показухи – заказов на год вперед, производство работает в три смены, поэтому, даже несмотря на то, что на всех 4 предприятиях экскурсии вели лично директора, «специально обученных» людей в цехах нет. Все работают, не поднимая головы. А брак… Да, попадается – вот он, вовремя замеченный и не прошедший далее по конвейеру. В желтых коробках продукция с устранимым браком, в красных – с неустранимым, подлежащая утилизации. И никто не стесняется, не пытается запретить фотографировать. Вместо этого директора рассказывают, какой точный процент брака на предприятии сегодня, и каким он был год, два, три назад.

А вот и лаборатории контроля качества. На предприятии по выпуску резинотехнических изделий это целый цех с двумя десятками специальных станков, на которых непрерывно подвергаются всем возможным нагрузкам шаровые, втулки, сайлентблоки.

На заводе по выпуску амортизаторов таким же нагрузкам подвергается вся выпускаемая продукция – причем и во влажной агрессивной среде, как это часто происходит при обычной эксплуатации. На другом заводе корпуса топливных фильтров проверяют не только на прочность сварки, но и на коррозию в специальной камере. Но интереснее всего было на производстве ШРУСов – для оценки качества прямо на производстве имеется специальный станок, который… сворачивает ШРУС огромным крутящим моментом! Из каждой партии заготовок берется несколько экземпляров – и если деталь сломалась раньше заявленной величины крутящего момента, партия считается бракованной.

Но еще интереснее было увидеть даже не лаборатории, а склады готовой продукции. Сколько известных «породистых» брендов мы здесь нашли! Жаль, очень жаль, что представители «Шате-М Плюс» попросили не фотографировать продукцию других компаний – мол, некорректно. Как раз наоборот, было бы справедливо показать, где на самом деле выпускаются запчасти якобы европейских, американских и японских производителей.

Впрочем, мы не о них, а о «Patron». Честно говоря, до поездки я и сам при выборе запчастей ориентировался на «породистых» производителей, но сейчас убедился: практически все делается в Китае. На складах мы видели фильтры, амортизаторы, детали подвески, прокладки и прочие запчасти от самых именитых брендов, а те немногие, что не увидели, наверняка можно лицезреть на складах других китайских заводов. В то же время культура производства, контроль качества и сама продукция тех заводов, где выпускается «Patron», очень сильно впечатлила. Да и что говорить, если параллельно с «Patron», в тех же цехах, собираются комплектующие для конвейера Volvo, VW и других автопроизводителей. И теперь понятно, откуда, даже при безусловной годовой гарантии (или 20.000 километров) берется такой малый процент брака – всего 0,09% для всей продукции «Patron». Так и хочется сказать представителям «Шате-М Плюс» — правильной дорогой идете, товарищи!

Справка:
Ассортимент Patron на данный момент представлен 127 товарными группами: тормозная система, подвеска и рулевое управление, система фильтрации, элементы трансмиссии, система электрики, система охлаждения – и включает в себя более 26.400 наименований.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



