Autosalon.by

Новости

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае.

Опубликовано

.

Репортаж

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае. А что искал там корреспондент журнала «AUTO BILD Беларусь»? По приглашению компании «Шате-М Плюс» мы искали там запасные части белорусского бренда «Patron» – и знакомились с культурой производства заводов, на которых они выпускаются.

Компания «Шате-М Плюс» хорошо известна в Беларуси и России как поставщик широкого ассортимента запчастей. И одним из направлений ее работы более 10 лет назад стало создание собственного бренда «Patron», что можно считать неким вызовом общепринятой системе поставок. Ведь, согласитесь, одно дело – просто предлагать запчасти известных (и не очень) производителей, и совсем другое – формировать собственную производственную линейку, искать поставщиков, контролировать качество, в общем, делать все, чтобы «Patron» ассоциировался у покупателей с качеством и приемлемыми ценами. Ведь если обычному поставщику вдруг перестало нравиться качество продукции производителя «Х», он может просто переключиться на продукцию завода «Y». А у «Шате-М Плюс» в случае с «Patron» нет такого права на ошибку – одна некачественная позиция может бросить тень на всю линейку запчастей «Patron». Именно поэтому слово «качество» за все четыре дня нашей поездки по Китаю звучало чаще всего.

В Китае сегодня сотни, если не тысячи заводов, выпускающих запчасти и комплектующие для автомобилей, однако хорошо, если немногие из них выпускают продукцию достойного качества. Именно такие заводы и ищут представители «Шате-М Плюс» — изучают ассортимент продукции, обязательно посещают производство, тщательно изучают качество.

«В первую очередь, еще на стадии поиска в интернете – рассказывает Александр Цивинский, начальник отдела по развитию бренда «Patron» — мы смотрим, есть ли у предприятия сертификат TS 16949. Только при его наличии предприятие имеет право поставлять продукцию на конвейер автопроизводителей. Если такой сертификат есть – значит, предприятие действительно современное, развивающееся, а качество его продукции отвечает даже самым высоким требованиям к конвейерным поставкам.

Реклама

Далее, уже во время визита на завод, мы обращаем внимание не только на все нюансы производственных процессов, оборудование и т.д., но и на то, чем заняты лаборатории и отделы контроля качества. На хорошем предприятии работа в них кипит, поскольку в условиях жесточайшей конкуренции очень важно обеспечить минимальный объем брака, а в «средних» лаборатории закрыты, на оборудовании чехлы, на чехлах – пыль. О каком контроле качества может идти речь? А для нас качество – первично, поэтому и партнеров выбираем тщательно».

Во время поездки мы посетили 4 завода, выпускающих довольно обширную гамму продукции, начиная от резинотехнических изделий и прокладок и заканчивая амортизаторами и ШРУСами. У каждого из предприятий – ассортимент из сотен наименований, все необходимые сертификаты, и, как доказательство высокого качества – продукция, поставляемая для конвейеров ведущих автопроизводителей. Это очень впечатляет: если уж завод поставляет детали подвески для новых Volvo, производство у него действительно на высочайшем уровне.

Кстати, о производствах. Поначалу мы очень удивлялись тому, что много операций делается «по старинке», вручную – десятки и сотни рабочих фасуют, комплектуют, собирают, упаковывают… Но таковы китайские реалии: современное оборудование очень дорогое, поэтому чаще выгоднее нанять 100 рабочих и обучить их работать без брака. На некоторых производствах, например, производстве фильтров, часть операций действительно выполняется вручную, как, в принципе, и на заводе Mahle/Knecht, но таковы особенности производства именно этих деталей. Общее же оснащение станками и машинами впечатляет.

И, раз уж мы коснулись брака, хотелось бы пару слов и о нем. Если вы бывали на белорусских предприятиях, то там этой скользкой темы стараются избегать – к приезду делегации моют полы, заставляют рабочих одеть чистую форму и т.д. И на вопросы отвечают «правильно» — нет, мол, у нас брака, боремся с ним. В Китае не до показухи – заказов на год вперед, производство работает в три смены, поэтому, даже несмотря на то, что на всех 4 предприятиях экскурсии вели лично директора, «специально обученных» людей в цехах нет. Все работают, не поднимая головы. А брак… Да, попадается – вот он, вовремя замеченный и не прошедший далее по конвейеру. В желтых коробках продукция с устранимым браком, в красных – с неустранимым, подлежащая утилизации. И никто не стесняется, не пытается запретить фотографировать. Вместо этого директора рассказывают, какой точный процент брака на предприятии сегодня, и каким он был год, два, три назад.

А вот и лаборатории контроля качества. На предприятии по выпуску резинотехнических изделий это целый цех с двумя десятками специальных станков, на которых непрерывно подвергаются всем возможным нагрузкам шаровые, втулки, сайлентблоки.

Реклама

На заводе по выпуску амортизаторов таким же нагрузкам подвергается вся выпускаемая продукция – причем и во влажной агрессивной среде, как это часто происходит при обычной эксплуатации. На другом заводе корпуса топливных фильтров проверяют не только на прочность сварки, но и на коррозию в специальной камере. Но интереснее всего было на производстве ШРУСов – для оценки качества прямо на производстве имеется специальный станок, который… сворачивает ШРУС огромным крутящим моментом! Из каждой партии заготовок берется несколько экземпляров – и если деталь сломалась раньше заявленной величины крутящего момента, партия считается бракованной. 

Но еще интереснее было увидеть даже не лаборатории, а склады готовой продукции. Сколько известных «породистых» брендов мы здесь нашли! Жаль, очень жаль, что представители «Шате-М Плюс» попросили не фотографировать продукцию других компаний – мол, некорректно. Как раз наоборот, было бы справедливо показать, где на самом деле выпускаются запчасти якобы европейских, американских и японских производителей.

Впрочем, мы не о них, а о «Patron». Честно говоря, до поездки я и сам при выборе запчастей ориентировался на «породистых» производителей, но сейчас убедился: практически все делается в Китае. На складах мы видели фильтры, амортизаторы, детали подвески, прокладки и прочие запчасти от самых именитых брендов, а те немногие, что не увидели, наверняка можно лицезреть на складах других китайских заводов. В то же время культура производства, контроль качества и сама продукция тех заводов, где выпускается «Patron», очень сильно впечатлила. Да и что говорить, если параллельно с «Patron», в тех же цехах, собираются комплектующие для конвейера Volvo, VW и других автопроизводителей. И теперь понятно, откуда, даже при безусловной годовой гарантии (или 20.000 километров) берется такой малый процент брака – всего 0,09% для всей продукции «Patron». Так и хочется сказать представителям «Шате-М Плюс» — правильной дорогой идете, товарищи!

Справка:

Ассортимент Patron на данный момент представлен 127 товарными группами: тормозная система, подвеска и рулевое управление, система фильтрации, элементы трансмиссии, система электрики, система охлаждения – и включает в себя более 26.400 наименований.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто