Autosalon.by

Новости

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае.

Опубликовано

.

Репортаж

Ищем «Patron-ы» в Китае

Поговорка «В Греции все есть» уже давно не актуальна: нынче лидером по производству и продажи всего и вся является Поднебесная. Не важно, о каком товаре идет речь – о запонках и пуговицах, либо же о сложной электронике или тяжелом машиностроении, можно со 100-процентной вероятностью утверждать, что вы найдете нужное в Китае. А что искал там корреспондент журнала «AUTO BILD Беларусь»? По приглашению компании «Шате-М Плюс» мы искали там запасные части белорусского бренда «Patron» – и знакомились с культурой производства заводов, на которых они выпускаются.

Компания «Шате-М Плюс» хорошо известна в Беларуси и России как поставщик широкого ассортимента запчастей. И одним из направлений ее работы более 10 лет назад стало создание собственного бренда «Patron», что можно считать неким вызовом общепринятой системе поставок. Ведь, согласитесь, одно дело – просто предлагать запчасти известных (и не очень) производителей, и совсем другое – формировать собственную производственную линейку, искать поставщиков, контролировать качество, в общем, делать все, чтобы «Patron» ассоциировался у покупателей с качеством и приемлемыми ценами. Ведь если обычному поставщику вдруг перестало нравиться качество продукции производителя «Х», он может просто переключиться на продукцию завода «Y». А у «Шате-М Плюс» в случае с «Patron» нет такого права на ошибку – одна некачественная позиция может бросить тень на всю линейку запчастей «Patron». Именно поэтому слово «качество» за все четыре дня нашей поездки по Китаю звучало чаще всего.

В Китае сегодня сотни, если не тысячи заводов, выпускающих запчасти и комплектующие для автомобилей, однако хорошо, если немногие из них выпускают продукцию достойного качества. Именно такие заводы и ищут представители «Шате-М Плюс» — изучают ассортимент продукции, обязательно посещают производство, тщательно изучают качество.

«В первую очередь, еще на стадии поиска в интернете – рассказывает Александр Цивинский, начальник отдела по развитию бренда «Patron» — мы смотрим, есть ли у предприятия сертификат TS 16949. Только при его наличии предприятие имеет право поставлять продукцию на конвейер автопроизводителей. Если такой сертификат есть – значит, предприятие действительно современное, развивающееся, а качество его продукции отвечает даже самым высоким требованиям к конвейерным поставкам.

Реклама

Далее, уже во время визита на завод, мы обращаем внимание не только на все нюансы производственных процессов, оборудование и т.д., но и на то, чем заняты лаборатории и отделы контроля качества. На хорошем предприятии работа в них кипит, поскольку в условиях жесточайшей конкуренции очень важно обеспечить минимальный объем брака, а в «средних» лаборатории закрыты, на оборудовании чехлы, на чехлах – пыль. О каком контроле качества может идти речь? А для нас качество – первично, поэтому и партнеров выбираем тщательно».

Во время поездки мы посетили 4 завода, выпускающих довольно обширную гамму продукции, начиная от резинотехнических изделий и прокладок и заканчивая амортизаторами и ШРУСами. У каждого из предприятий – ассортимент из сотен наименований, все необходимые сертификаты, и, как доказательство высокого качества – продукция, поставляемая для конвейеров ведущих автопроизводителей. Это очень впечатляет: если уж завод поставляет детали подвески для новых Volvo, производство у него действительно на высочайшем уровне.

Кстати, о производствах. Поначалу мы очень удивлялись тому, что много операций делается «по старинке», вручную – десятки и сотни рабочих фасуют, комплектуют, собирают, упаковывают… Но таковы китайские реалии: современное оборудование очень дорогое, поэтому чаще выгоднее нанять 100 рабочих и обучить их работать без брака. На некоторых производствах, например, производстве фильтров, часть операций действительно выполняется вручную, как, в принципе, и на заводе Mahle/Knecht, но таковы особенности производства именно этих деталей. Общее же оснащение станками и машинами впечатляет.

И, раз уж мы коснулись брака, хотелось бы пару слов и о нем. Если вы бывали на белорусских предприятиях, то там этой скользкой темы стараются избегать – к приезду делегации моют полы, заставляют рабочих одеть чистую форму и т.д. И на вопросы отвечают «правильно» — нет, мол, у нас брака, боремся с ним. В Китае не до показухи – заказов на год вперед, производство работает в три смены, поэтому, даже несмотря на то, что на всех 4 предприятиях экскурсии вели лично директора, «специально обученных» людей в цехах нет. Все работают, не поднимая головы. А брак… Да, попадается – вот он, вовремя замеченный и не прошедший далее по конвейеру. В желтых коробках продукция с устранимым браком, в красных – с неустранимым, подлежащая утилизации. И никто не стесняется, не пытается запретить фотографировать. Вместо этого директора рассказывают, какой точный процент брака на предприятии сегодня, и каким он был год, два, три назад.

А вот и лаборатории контроля качества. На предприятии по выпуску резинотехнических изделий это целый цех с двумя десятками специальных станков, на которых непрерывно подвергаются всем возможным нагрузкам шаровые, втулки, сайлентблоки.

Реклама

На заводе по выпуску амортизаторов таким же нагрузкам подвергается вся выпускаемая продукция – причем и во влажной агрессивной среде, как это часто происходит при обычной эксплуатации. На другом заводе корпуса топливных фильтров проверяют не только на прочность сварки, но и на коррозию в специальной камере. Но интереснее всего было на производстве ШРУСов – для оценки качества прямо на производстве имеется специальный станок, который… сворачивает ШРУС огромным крутящим моментом! Из каждой партии заготовок берется несколько экземпляров – и если деталь сломалась раньше заявленной величины крутящего момента, партия считается бракованной. 

Но еще интереснее было увидеть даже не лаборатории, а склады готовой продукции. Сколько известных «породистых» брендов мы здесь нашли! Жаль, очень жаль, что представители «Шате-М Плюс» попросили не фотографировать продукцию других компаний – мол, некорректно. Как раз наоборот, было бы справедливо показать, где на самом деле выпускаются запчасти якобы европейских, американских и японских производителей.

Впрочем, мы не о них, а о «Patron». Честно говоря, до поездки я и сам при выборе запчастей ориентировался на «породистых» производителей, но сейчас убедился: практически все делается в Китае. На складах мы видели фильтры, амортизаторы, детали подвески, прокладки и прочие запчасти от самых именитых брендов, а те немногие, что не увидели, наверняка можно лицезреть на складах других китайских заводов. В то же время культура производства, контроль качества и сама продукция тех заводов, где выпускается «Patron», очень сильно впечатлила. Да и что говорить, если параллельно с «Patron», в тех же цехах, собираются комплектующие для конвейера Volvo, VW и других автопроизводителей. И теперь понятно, откуда, даже при безусловной годовой гарантии (или 20.000 километров) берется такой малый процент брака – всего 0,09% для всей продукции «Patron». Так и хочется сказать представителям «Шате-М Плюс» — правильной дорогой идете, товарищи!

Справка:

Ассортимент Patron на данный момент представлен 127 товарными группами: тормозная система, подвеска и рулевое управление, система фильтрации, элементы трансмиссии, система электрики, система охлаждения – и включает в себя более 26.400 наименований.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ