Новости
Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade
В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.
Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade
В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.
Отсчет истории Jeep ведется с модели Willys-Overland MA/MB, выпуск которой начался в 1941 году. В 1940 году, когда в Европе бушевала война, американское правительство разместило заказ на легкий разведывательный автомобиль для Вооруженных Сил США и объявило о тендере среди 135 производителей. Победа досталась компании Willys-Overland и ее автомобилю MA (литера “М” обозначает military, то есть “военный”, а буква “А” указывает на серию). Этот ранний прототип привел к созданию серийного экземпляра Overland MB, который и положил начало истории автомобилей Jeep.
После войны компания Willys сделала это название торговой маркой, а Willys-Overland в 1945 году перевоплотился во внедорожный гражданский автомобиль для фермерских хозяйств с обозначением CJ-2A (сокращение от “Civilian Jeep”, то есть гражданский джип).
Серия CJ имела долгую конвейерную жизнь: за тридцать лет (с 1946 по 1986 гг.) было разработано множество моделей, которые в той или иной мере внесли вклад в трансформацию Jeep из утилитарных внедорожников в автомобили «для активного образа жизни», как модно нынче говорить.
В послевоенный период появился также Willys Wagon (1946-1965 гг.), который считается первым SUV (Sport Utility Vehicle) и родоначальником одноименного сегмента – спортивно-утилитарных автомобилей. Модель сошла с конвейера в 1946 году и располагала целиком изготовленным из стали кузовом и 60-сильной “четверкой” под капотом.
В 1963 году на рынок был выведен Wagoneer (выпускался до 1983 года), который считается родоначальником сегмента полноразмерных SUV “премиум-класса” и является предшественником нынешнего Grand Cherokee. Модель стала первым в мире автомобилем, оснащавшимся автоматической коробкой передач, которая была установлена в комбинации с системой полного привода. Кроме того, Wagoneer стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой передней подвеской, а в 1973 году в продажу поступила модификация, оборудованная автоматической системой постоянного полного привода Quadra-Trac. В 1984 году на смену Wagoneer пришел Grand Wagoneer (1984 – 1991 гг.).
В 1974 году появился Cherokee SJ (1974–1983 гг.) – этот трехдверный внедорожник был разработан на базе Wagoneer, но был ориентирован на более молодую аудиторию, а потому получил упрощенное оснащение.
Следующей значимой вехой в развитии моделей Jeep стало появление в 1984 году Cherokee второго поколения (XJ: 1984 – 2001 гг.), ставшего первым SUV с несущим кузовом и считающийся родоначальником новой категории компактных SUV.
В середине 1992 года появился Grand Cherokee – флагманская модель Jeep и первый SUV, серийно оснащаемый боковой подушкой безопасности водителя и одной из трех различных систем полного привода на выбор. Одной из особенностей новой модели являлась полноприводная трансмиссия Quadra-Trac, автоматически реагирующая на изменение дорожных условиях без вмешательства со стороны водителя. Выпускался Grand Cherokee в трех поколениях (1999, 2005 и 2010 гг.).
Два года свет увидел и первый «паркетник» марки – это субкомпактный Renegade, получивший полный привод с отключаемой задней осью и 9-ступенчатый «автомат».
На модели Wrangler, которая в 1986 году пришла на смену серии CJ, стоит остановиться отдельно, ведь именно этот внедорожник сегодня считается символом Jeep. Первое поколение Wrangler (YJ) от прежних машин CJ отличалось увеличенной колеей, наклоненной решеткой радиатора, прямоугольными фарами и более «легковым» салоном.
Wrangler второго поколения с обозначением TJ появился в 1997 году и кардинально отличался от предшественника с механической точки зрения. Почти 80% деталей были разработаны «с нуля» – внедорожник получил четырехрычажную пружинную подвеску вместо прежней рессорной, что улучшило управляемость на хороших дорогах. У TJ были также съемные двери, а также мягкая или жесткая крыша на выбор.
В 2003 году появился Wrangler в исполнении Rubicon, названный так в честь знаменитого внедорожного маршрута в горах Сьерра-Невада и ставший самой проходимой версией внедорожника. Wrangler Rubicon получил систему полного привода с тремя дифференциалами, а в 2013 году обзавелся спецверсией по случаю десятилетия производства (на фото).
Wrangler нынешнего поколения (JK) появился на рынке в 2007 году, а в 2011-ом был модернизирован, став еще более комфортнее и безопаснее. А еще третье поколение Wrangler было дополнено пятидверной модификацией Unlimited для европейского рынка с увеличенной на полметра колесной базой. И история легендарного вездехода на этом не заканчивается – уже полным ходом идут испытания Jeep Wrangler нового поколения, появление которого запланировано на следующий год.
Разумеется, в Jeep просто обязаны были преподнести самим себе подарок, создав особый Wrangler, приуроченный к 75-летию марки и оригинального Willys. И таковым стал шоу-кар Wrangler 75th Salute Concept, который подражает Willys-Overland MB во всем – стальные балки с буксировочными петлями вместо стоковых бамперов, никаких дверей и тента, спартанская отделка, 16-дюймовые стальные колеса с внедорожными шинами армейского образца и окрашенный в оливковый цвет кузов.
Под капотом юбилейного концепта Wrangler – 3,6-литровый V6, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».
В общем, с юбилеем, Jeep!
Максим АБЛОВ
Фото Jeep и из открытых источников
www.abw.by
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей