Autosalon.by

Новости

Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade

В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.

Опубликовано

.

Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade

Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade

В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.

Отсчет истории Jeep ведется с модели Willys-Overland MA/MB, выпуск которой начался в 1941 году. В 1940 году, когда в Европе бушевала война, американское правительство разместило заказ на легкий разведывательный автомобиль для Вооруженных Сил США и объявило о тендере среди 135 производителей. Победа досталась компании Willys-Overland и ее автомобилю MA (литера “М” обозначает military, то есть “военный”, а буква “А” указывает на серию). Этот ранний прототип привел к созданию серийного экземпляра Overland MB, который и положил начало истории автомобилей Jeep.

После войны компания Willys сделала это название торговой маркой, а Willys-Overland в 1945 году перевоплотился во внедорожный гражданский автомобиль для фермерских хозяйств с обозначением CJ-2A (сокращение от “Civilian Jeep”, то есть гражданский джип).

Серия CJ имела долгую конвейерную жизнь: за тридцать лет (с 1946 по 1986 гг.) было разработано множество моделей, которые в той или иной мере внесли вклад в трансформацию Jeep из утилитарных внедорожников в автомобили «для активного образа жизни», как модно нынче говорить.

В послевоенный период появился также Willys Wagon (1946-1965 гг.), который считается первым SUV (Sport Utility Vehicle) и родоначальником одноименного сегмента – спортивно-утилитарных автомобилей. Модель сошла с конвейера в 1946 году и располагала целиком изготовленным из стали кузовом и 60-сильной “четверкой” под капотом.

Реклама

В 1963 году на рынок был выведен Wagoneer (выпускался до 1983 года), который считается родоначальником сегмента полноразмерных SUV “премиум-класса” и является предшественником нынешнего Grand Cherokee. Модель стала первым в мире автомобилем, оснащавшимся автоматической коробкой передач, которая была установлена в комбинации с системой полного привода. Кроме того, Wagoneer стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой передней подвеской, а в 1973 году в продажу поступила модификация, оборудованная автоматической системой постоянного полного привода Quadra-Trac. В 1984 году на смену Wagoneer пришел Grand Wagoneer (1984 – 1991 гг.).

В 1974 году появился Cherokee SJ (1974–1983 гг.) – этот трехдверный внедорожник был разработан на базе Wagoneer, но был ориентирован на более молодую аудиторию, а потому получил упрощенное оснащение.

Следующей значимой вехой в развитии моделей Jeep стало появление в 1984 году Cherokee второго поколения (XJ: 1984 – 2001 гг.), ставшего первым SUV с несущим кузовом и считающийся родоначальником новой категории компактных SUV.

В середине 1992 года появился Grand Cherokee – флагманская модель Jeep и первый SUV, серийно оснащаемый боковой подушкой безопасности водителя и одной из трех различных систем полного привода на выбор. Одной из особенностей новой модели являлась полноприводная трансмиссия Quadra-Trac, автоматически реагирующая на изменение дорожных условиях без вмешательства со стороны водителя. Выпускался Grand Cherokee в трех поколениях (1999, 2005 и 2010 гг.).

Два года свет увидел и первый «паркетник» марки – это субкомпактный Renegade, получивший полный привод с отключаемой задней осью и 9-ступенчатый «автомат».

Реклама

На модели Wrangler, которая в 1986 году пришла на смену серии CJ, стоит остановиться отдельно, ведь именно этот внедорожник сегодня считается символом Jeep. Первое поколение Wrangler (YJ) от прежних машин CJ отличалось увеличенной колеей, наклоненной решеткой радиатора, прямоугольными фарами и более «легковым» салоном.

Wrangler второго поколения с обозначением TJ появился в 1997 году и кардинально отличался от предшественника с механической точки зрения. Почти 80% деталей были разработаны «с нуля» – внедорожник получил четырехрычажную пружинную подвеску вместо прежней рессорной, что улучшило управляемость на хороших дорогах. У TJ были также съемные двери, а также мягкая или жесткая крыша на выбор.

В 2003 году появился Wrangler в исполнении Rubicon, названный так в честь знаменитого внедорожного маршрута в горах Сьерра-Невада и ставший самой проходимой версией внедорожника. Wrangler Rubicon получил систему полного привода с тремя дифференциалами, а в 2013 году обзавелся спецверсией по случаю десятилетия производства (на фото).

Wrangler нынешнего поколения (JK) появился на рынке в 2007 году, а в 2011-ом был модернизирован, став еще более комфортнее и безопаснее. А еще третье поколение Wrangler было дополнено пятидверной модификацией Unlimited для европейского рынка с увеличенной на полметра колесной базой. И история легендарного вездехода на этом не заканчивается – уже полным ходом идут испытания Jeep Wrangler нового поколения, появление которого запланировано на следующий год.

Разумеется, в Jeep просто обязаны были преподнести самим себе подарок, создав особый Wrangler, приуроченный к 75-летию марки и оригинального Willys. И таковым стал шоу-кар Wrangler 75th Salute Concept, который подражает Willys-Overland MB во всем – стальные балки с буксировочными петлями вместо стоковых бамперов, никаких дверей и тента, спартанская отделка, 16-дюймовые стальные колеса с внедорожными шинами армейского образца и окрашенный в оливковый цвет кузов.

Реклама

Под капотом юбилейного концепта Wrangler – 3,6-литровый V6, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».

В общем, с юбилеем, Jeep!

Максим АБЛОВ
Фото Jeep и из открытых источников
www.abw.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто