Новости
Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade
В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.
Jeep: от легендарного Willys до паркетного Renegade
В этом году компания Jeep празднует свое 75-летие. Историю известного производителя внедорожников ABW.BY решил проследить по ключевым моделям, которые стали не только основными вехами в развитии компании, но и считаются первыми в своем роде автомобилями, положивших начало новым сегментам.


Отсчет истории Jeep ведется с модели Willys-Overland MA/MB, выпуск которой начался в 1941 году. В 1940 году, когда в Европе бушевала война, американское правительство разместило заказ на легкий разведывательный автомобиль для Вооруженных Сил США и объявило о тендере среди 135 производителей. Победа досталась компании Willys-Overland и ее автомобилю MA (литера “М” обозначает military, то есть “военный”, а буква “А” указывает на серию). Этот ранний прототип привел к созданию серийного экземпляра Overland MB, который и положил начало истории автомобилей Jeep.

После войны компания Willys сделала это название торговой маркой, а Willys-Overland в 1945 году перевоплотился во внедорожный гражданский автомобиль для фермерских хозяйств с обозначением CJ-2A (сокращение от “Civilian Jeep”, то есть гражданский джип).

Серия CJ имела долгую конвейерную жизнь: за тридцать лет (с 1946 по 1986 гг.) было разработано множество моделей, которые в той или иной мере внесли вклад в трансформацию Jeep из утилитарных внедорожников в автомобили «для активного образа жизни», как модно нынче говорить.

В послевоенный период появился также Willys Wagon (1946-1965 гг.), который считается первым SUV (Sport Utility Vehicle) и родоначальником одноименного сегмента – спортивно-утилитарных автомобилей. Модель сошла с конвейера в 1946 году и располагала целиком изготовленным из стали кузовом и 60-сильной “четверкой” под капотом.

В 1963 году на рынок был выведен Wagoneer (выпускался до 1983 года), который считается родоначальником сегмента полноразмерных SUV “премиум-класса” и является предшественником нынешнего Grand Cherokee. Модель стала первым в мире автомобилем, оснащавшимся автоматической коробкой передач, которая была установлена в комбинации с системой полного привода. Кроме того, Wagoneer стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой передней подвеской, а в 1973 году в продажу поступила модификация, оборудованная автоматической системой постоянного полного привода Quadra-Trac. В 1984 году на смену Wagoneer пришел Grand Wagoneer (1984 – 1991 гг.).

В 1974 году появился Cherokee SJ (1974–1983 гг.) – этот трехдверный внедорожник был разработан на базе Wagoneer, но был ориентирован на более молодую аудиторию, а потому получил упрощенное оснащение.

Следующей значимой вехой в развитии моделей Jeep стало появление в 1984 году Cherokee второго поколения (XJ: 1984 – 2001 гг.), ставшего первым SUV с несущим кузовом и считающийся родоначальником новой категории компактных SUV.

В середине 1992 года появился Grand Cherokee – флагманская модель Jeep и первый SUV, серийно оснащаемый боковой подушкой безопасности водителя и одной из трех различных систем полного привода на выбор. Одной из особенностей новой модели являлась полноприводная трансмиссия Quadra-Trac, автоматически реагирующая на изменение дорожных условиях без вмешательства со стороны водителя. Выпускался Grand Cherokee в трех поколениях (1999, 2005 и 2010 гг.).

Два года свет увидел и первый «паркетник» марки – это субкомпактный Renegade, получивший полный привод с отключаемой задней осью и 9-ступенчатый «автомат».

На модели Wrangler, которая в 1986 году пришла на смену серии CJ, стоит остановиться отдельно, ведь именно этот внедорожник сегодня считается символом Jeep. Первое поколение Wrangler (YJ) от прежних машин CJ отличалось увеличенной колеей, наклоненной решеткой радиатора, прямоугольными фарами и более «легковым» салоном.

Wrangler второго поколения с обозначением TJ появился в 1997 году и кардинально отличался от предшественника с механической точки зрения. Почти 80% деталей были разработаны «с нуля» – внедорожник получил четырехрычажную пружинную подвеску вместо прежней рессорной, что улучшило управляемость на хороших дорогах. У TJ были также съемные двери, а также мягкая или жесткая крыша на выбор.

В 2003 году появился Wrangler в исполнении Rubicon, названный так в честь знаменитого внедорожного маршрута в горах Сьерра-Невада и ставший самой проходимой версией внедорожника. Wrangler Rubicon получил систему полного привода с тремя дифференциалами, а в 2013 году обзавелся спецверсией по случаю десятилетия производства (на фото).

Wrangler нынешнего поколения (JK) появился на рынке в 2007 году, а в 2011-ом был модернизирован, став еще более комфортнее и безопаснее. А еще третье поколение Wrangler было дополнено пятидверной модификацией Unlimited для европейского рынка с увеличенной на полметра колесной базой. И история легендарного вездехода на этом не заканчивается – уже полным ходом идут испытания Jeep Wrangler нового поколения, появление которого запланировано на следующий год.

Разумеется, в Jeep просто обязаны были преподнести самим себе подарок, создав особый Wrangler, приуроченный к 75-летию марки и оригинального Willys. И таковым стал шоу-кар Wrangler 75th Salute Concept, который подражает Willys-Overland MB во всем – стальные балки с буксировочными петлями вместо стоковых бамперов, никаких дверей и тента, спартанская отделка, 16-дюймовые стальные колеса с внедорожными шинами армейского образца и окрашенный в оливковый цвет кузов.

Под капотом юбилейного концепта Wrangler – 3,6-литровый V6, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».
В общем, с юбилеем, Jeep!
Максим АБЛОВ
Фото Jeep и из открытых источников
www.abw.by
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



