Autosalon.by

Новости

Как далеко можно уехать за 1250 евроцентов?

Это просто развлекательная поездка с серьезным научным подтекстом. Семеро человек с €12,5 в карманах каждого собираются добраться до Берлина различными способами. Кто же выйдет из игры последним?

Опубликовано

.

Как далеко можно уехать за 1250 евроцентов?

РЕПОРТАЖ. ПОЕЗДКА ЗА 1250 ЕВРОЦЕНТОВ

Семь жителей Гамбурга собрались в Берлин

Как далеко можно уехать за 1250 евроцентов?

Это просто развлекательная поездка с серьезным научным подтекстом. Семеро человек с €12,5 в карманах каждого собираются добраться до Берлина различными способами. Кто же выйдет из игры последним?

Семеро претендентов на старте: шесть автомобилей и один поезд. На
Гамбургском Центральном вокзале начинается наша поездка в направлении
Берлина. Как далеко уедет каждый из них?

Поезд

Вперед, в здание Центрального вокзала,
покупать билет. Поскольку эта группа цен заканчивается на €11,50 (а
следующая начинается от €17), то мы позволили нашей испытательнице еще
небольшой перекус в дороге

Реклама

Такси

E 220 CDI мы выбрали наугад из длинного
ряда такси на Центральном вокзале. Пожалуй, не стоит ожидать слишком
долгой поездки за €12,50. Но цена прописана совершенно отчетливо

BMW 530d

Самый новый BMW с 245-сильным дизельным
двигателем – наш претендент от автомобилей высшего класса. Внушительный
седан (цена: от €48.900) расходует всего 5,3 л на 100 км за городом

Mercedes SLS AMG

Автомобиль с дверями «крыло чайки»
(цена: €194.070) в этом сезоне заставляет всех смотреть ему во след. Но
как покажут себя его 571 л.с. на трассе до Берлина? В довершение всего,
этот «спортсмен» «питается» исключительно 98-м бензином

Audi A8 4.2 FSI

Самый модный автомобиль класса люкс в
Германии был выбран «лучшим седаном» шеф-редакторами AUTO BILD. Но в
гонке на экономичность его восьмицилиндровому мотору мощностью 372 л.с.
придется нелегко

VW Golf 2.0 TDI

Этот традиционно дизельный бестселлер
стартует с Центрального вокзала: его двухлитровый мотор уже не раз
доказывал свой талант топливного скряги, но при цене от $25.396 этот VW
вряд ли можно назвать дешевым автомобилем

Реклама

Smart Fortwo

Этот двухместный автомобиль маленький,
легкий и при цене в €9990 (в Европе) самый недорогой в нашем
эксперименте. К тому же, его система Start-Stop дополнительно экономит
топливо. Хватит ли этого чтобы оставить конкурентов позади?

Есть вопросы, которые звучат по-идиотски. Или гениально. Или и то, и другое вместе. Этот вопрос определенно таким и является: как далеко можно уехать за €12,50? Однозначно ответ на эту задачу совершенно точно зависит от того, на чем ехать. Как говорит мой остроумный друг: «До Москвы можно долететь за 5 минут, вопрос только на чем». В этом споре мы постараемся найти реальное средство передвижения и в абсолютно натуральных условиях опытным путем найти ответ. Семеро коллег отправляются в путь на такси, на поезде и на пяти автомобилях, от Smart до SLS AMG, от дизеля до суперспортивного автомобиля.

Трасса ведет из Гамбурга на восток по федеральному шоссе номер 5. Здесь автомобили потребляют меньше всего топлива, здесь они дальше всего проедут на заправленном горючем. Автомобили с дизельными двигателями (Golf TDI, BMW 530d) на упомянутую сумму заправились 10,45 л, бензиновые авто (Smart, Audi A8 4.2 FSI) – плеснули в баки по 8,84 л. А вот потребитель самого дорогого топлива, 98-го бензина, Mercedes SLS AMG досталось еще меньше, всего 8,47 л. Все они стартуют с Центрального вокзала в Гамбурге, пункт назначения – Обелиск победы в Берлине, на удалении 294 км от места старта.

И Керстен Вайхбродт его гарантированно не увидит. Потому что наш фоторедактор берет такси – и, конечно, далеко он на нем не уезжает. После восьми километров водитель такси Мухаммад Мкадир высаживает его в Хорне, в одном из районов Гамбурга. На счетчике €12,50. Вот и все, конечная станция. Даже вопрос о чаевых уже не встает.

Нашей коллеге Сандре Хайш удалось доехать гораздо дальше. В автомате на Центральном вокзале она приобрела билет. До Биненбюттеля, за €11,50, цены €12,50 просто не было. И все же она умудряется преодолеть на поезде 75 км без стресса. Это уже что-то.

Не намного дальше завез автора этого испытания и самый прожорливый из наших пяти автомобилей: SLS AMG практически летит над дорогой, я нежно поглаживаю педаль газа, экономлю, где только возможно, – но у меня нет никаких шансов против законов физики и рабочего объема двигателя в 6,2 л. Моя попытка заканчивается на 91 км пути. В чистом поле. Дверь верх, а руки с руля.

Реклама

Не слишком опередил Mercedes и большой Audi. Облегченная конструкция из алюминия уменьшает вес, прямой впрыск топлива в камеры сгорания экономит десятые доли горючего, однако после добрых 123 км, неподалеку от Людвигслуста, A8 4.2 FSI сдается с пустым баком.

Зато три оставшихся тест-пилота пребывают в отличном настроении. Пилот Smart Иво Бартуловиц считает: «Да без проблем. Мой автомобиль весит всего 816 кг и расходует за городом четыре литра». Не так полон надежд Ян-Петер Штопат на BMW 530d: «Возможно, мне удастся доехать до Науэна». Не-а, не совсем. Преодолев 197 км, «баварец» выходит из игры. Расход 5,3 л для тяжелого седана достоин уважения, но даже самая современная и экономичная дизельная техника не может сотворить чудо. Самым лучшим авто с бензиновым двигателем стал Smart с результатом 221 км – но и у него не было шансов в соревновании с TDI. Хотя дизельный мотор Golf с расходом 4,1 л и потребляет больше, чем двухместный Smart, зато на €12,50 его водитель Дирк Хансен смог залить в бак больше топлива. До Обелиска победы он, правда, так и не доехал, но с результатом в 255 км он хотя бы приблизился к Берлину на расстояние видимости. Все-таки, на 1250 евроцентов можно уехать довольно далеко.

1250 евроцентов хватило на 8 км

На такси мы даже из города не выехали

КЕРСТЕН ВАЙХБРОДТ:

Этот Е-класс с пробегом 585470 км уже
многое пережил на своем веку. И его водитель Мухаммад Мкадир из
Индонезии тоже. Поездка на €12,50? Мелочь, спустя 14 минут она
завершилась в Хорне, Гамбург.

Реклама
 

1250 евроцентов хватило на 75 км

Тихо, пунктуально и уютно – браво, железная дорога!

САНДРА ХАЙШ:

За имеющуюся у меня сумму денег железная
дорога предлагает только билеты по €11,50, следующая ценовая группа
билетов начинается с €17 – поэтому на поезде я преодолею только 75 км,
до Биненбюттеля. Это приятная поездка для офисных работников, с
отправлением точно по расписанию, короткими остановками и необходимыми
объявлениями. То, что в поезде не разрешено употребление алкоголя, меня
очень порадовало, в отличие от шумных попутчиков. Контролер услужлив и
работает быстро, в поезде можно также купить напитки и что-нибудь
перекусить.

Помощи нашему репортеру Йоргу Мальтцану долго ждать не пришлось. Даже на
немецком шоссе этот автомобиль «крыло чайки» — настоящий аттракцион

1250 евроцентов хватило на 91 км

Силы Mercedes «крыло чайки» иссякли недалеко от Редефина

ЙОРГ МАЛЬТЦАН:

Реклама

Для
Mercedes SLS AMG шоссе – настоящее мучение: много грузовиков, до
Лауэнбурга почти все время ограничение скорости до 70 км/ч и обгон
запрещен – а я бы та-ак хотел прибавить газу! Но нельзя. На скорости 70
км/ч мотор расслабленно крутится на 1300 оборотах, а бортовой компьютер,
между тем, показывает расход в 13 л. А ведь литр 98-го на заправке
стоит €1,51, это очень ощутимо для кошелька. Когда «крыло чайки»
останавливается после 91 км, сначала на помощь приходит водитель BMW – и
только потом полиция.

1250 евроцентов хватило на 123 км

На Audi мы выехали за город

 

ШТЕФАН МАЛЛАХ:

Красивый
пейзаж, великолепные дома – и на каждом углу радары и ограничение
скорости. На широком шоссе я не столько наслаждаюсь топ-моделью от Audi,
сколько высматриваю скрытые посты контроля скорости. Двигатель объемом
4,2 л и полный привод предлагают исключительное удовольствие от езды,
однако взамен требуют много топлива. И вот, как только справа
промелькнул замок Людвигслуст, запал моего шикарного автомобиля иссяк.
Ровно на 123 км хватило A8 выделенных €12,50. Это совсем не экономия.

Реклама

1250 евроцентов хватило на 197 км

BMW удается добраться до Бранденбурга

 

ЯН-ПЕТЕР ШТОПАТ:

Кюритц ,
93 км до Берлина. Для 530d это конец пути, наш внушительный седан с
достоинством признает поражение. Благодаря давлению впрыска в 1800 бар
он весьма прижимист с дизельным топливом, однако 1900 кг веса, 245 л.с. и
три литра рабочего объема двигателя берут свое, несмотря на грамотно
работающую трансмиссию.

 

Без паники, у нас с собою было. €12,50 хватило BMW на 197 км

Реклама

На фоне огромного грузовика Smart выглядит карликом – зато в вопросе экономии топлива он – гигант

1250 евроцентов хватило на 221 км

На Smart мы очутились в ощутимой близости от Берлина

ИВО БАРТУЛОВИЦ:

Несмотря
на слово MicroHybrid в имени, Smart на самом деле это совсем не
гибрид, но все равно экономия господствует над этим малышом. На
многочисленных светофорах двигатель выключается, а его вес в 816 кг
также держит расход на низком уровне. При среднем расходе в 4 л этот
король экономии все же проехал 221 км.

Этому дизельному скряге почти удалось выполнить нашу задачу: полноценный
автомобиль с аппетитом малолитражки доехал дальше всех – почти до
Берлина

Реклама

1250 евроцентов хватило на 255 км

Golf почти сделал это

 

ДИРК ХАНСЕН:

В
промышленном районе Цеестов уже можно слышать шум Берлинской кольцевой
дороги, сама столица лежит в 13 км. Здесь конечная остановка для Golf
2.0 TDI, который уверенно продвинулся к победе по сельскому шоссе с
бесконечными колоннами грузовиков, скрывающихся от дорожных сборов. VW
спокойно ехал за ними, маленькими глоточками попивая дизтопливо, и в
итоге победителем прибыл к цели. Жаль только, что не в Берлин.

ИТОГ

На
такси до Берлина? Дороже не бывает, все остальные виды транспорта
дешевле. Удобнее всего на поезде, однако на любой машине вы доедете
дальше. Конечно, не считая ее производственной стоимости. Это и есть
цена персональной мобильности. Тот, кто, как мы, бережет каждую копейку и
плевать хотел на статус и цилиндры, в итоге побеждает в гонке на
экономичность: тут нужно быть легким, как Smart, или иметь прижимистый
дизельный TDI.

Реклама

Йорг Мальтцан

До Берлина не удалось доехать никому. Проигравший: такси. Победитель: VW Golf

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 5 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто