Новости
Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск
Во время поездок на большие расстояния в жаркую погоду обычно проявляются все скрытые неисправности, накопленные в автомобиле за зиму и весну.
Как подготовить
автомобиль к поездке в отпуск
Автор: Вадим Долгий
– технический специалист сети Bosch Service, тренер Учебного центра Bosch.
Во время поездок на большие расстояния в жаркую погоду обычно проявляются
все скрытые неисправности, накопленные в автомобиле за зиму и весну.
Представьте, что в жаркий летний день, когда вы отправились с семьей в
отпуск на своем автомобиле, в дороге начала западать педаль тормоза, вы
заметили подтекание масла, а при включении кондиционера по салону разнесся
неприятный запах. В результате начало отдыха омрачила длительная процедура
ремонта автомобиля. А в это время вы уже планировали быть на пляже.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей в дальней дороге и по-настоящему
насладиться безопасной поездкой в период летнего отпуска, перед путешествием
необходимо провести комплексную проверку автомобиля на надежной станции
технического обслуживания. В комплексе процедура займет не более одного-двух
часов. За это время вы сможете проверить исправность всех основных систем и
удостовериться в безопасности эксплуатации автомобиля.
Под пристальным вниманием работников
СТО
На СТО необходимо проверить: системы охлаждения и кондиционирования,
ходовую часть, электрическое и электронное оборудование. Обязательно
осуществить проверку уровня и качества масла, фильтров, уровня охлаждающей и
тормозной жидкостей, а также долить жидкость в емкость стеклоомывателей.
Если вы планируете поездку в Крым или Карпаты, обязательно сделайте проверку
ходовой части вашего авто. В горной местности нагрузка и износ тормозной
системы значительно увеличиваются. Поэтому особое внимание уделяется состоянию
тормозных дисков и колодок, а также проверке ручного тормоза. Проверяются также
щетки стеклоочистителей и угол света фар. В условиях дождя или тумана движение
по горным дорогам с неисправными стеклоочистителями или осветительными
приборами может быть небезопасным.
Системы охлаждения и
кондиционирования
Наиболее распространенная неисправность автомобиля, которая проявляется в
летний зной, – это перегрев или «закипание» двигателя. Причина: забившиеся и не
замененные в положенный срок фильтры. Часто в радиатор забивается тополиный
пух, и система охлаждения начинает плохо работать.
То же самое происходит с системой кондиционирования. Поэтому системы охлаждения,
кондиционирования и в особенности, установленные в них воздушные фильтры, являются
объектами повышенного внимания работников автосервиса при проведении ТО.Своевременная замена фильтров салона особенно важна для аллергиков. Попадая
в салон, пыльца растений и пыль могут вызвать аллергические реакции. Однако,
если состояние фильтров удовлетворительное, менять их «на всякий случай» нет
смысла.
Контроль состояния систем охлаждения и кондиционирования включает также
проверку герметичности и уровня охлаждающей жидкости.При включении кондиционера необходимо помнить, что согласно рекомендациям
врачей, разница между температурой воздуха на улице и в салоне автомобиля не
должна превышать 8°С. Поток холодного воздуха не
следует направлять на ноги. Это может вызвать судороги и привести к потере
способности управлять автомобилем.
Напомним также, что при работе кондиционера расход топлива увеличивается в
среднем на 20%. Повышенный расход топлива может также свидетельствовать о
необходимости замены топливных фильтров.
Электрика и электроника
Под действием высоких температур происходит расширение проводов и иногда – нарушение
электрических контактов. Поэтому рекомендуется произвести проверку
электрического и электронного оборудования. Это особенно важно для силовой
части и системы зажигания. Если в системе плохо соединены контакты, искра может
вызвать возгорание.
Если вы давно не производили замену свечей (их рекомендуется менять при
прохождении 20-30 тыс. км), советуем обратиться с этой просьбой к механикам
СТО.
Летом аккумуляторы активно «стареют», т.к. из-за высокой температуры не
происходит полного цикла разряда и заряда АКБ. Поэтому рекомендуется время от
времени проводить тренировочные циклы – полностью заряжать, а потом разряжать
аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд
аккумулятора на старте. Если величина заряда не соответствует рекомендациям
производителя – стоит подумать о замене.
Ходовая часть
Во время движения автомобиля днище обдувается встречным потоком воздуха и
нормально охлаждается. Но во время стоянки, при воздействии прямых солнечных
лучей и высоких температур резина разрушается. Могут выйти из строя
сайлентблоки и втулки, пострадать другие резиновые элементы подвески. Проверка
ходовой части на специальном стенде поможет вовремя выявить эти и другие
недостатки и предотвратить поломки. В фокусе
внимания специалистов СТО при проверке подвески перед дальней дорогой также
степень износа колодок, дисков, а также уровень тормозной жидкости и
целостность шлангов.
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера