Autosalon.by

Новости

Как производят премиальные шрусы SKF и премиальные автомобили Ferrari

В ноябре этого года компания SKF (Швеция) пригласила представителей своих белорусских дистрибьюторов автозапчастей – «Шате-М Плюс», «Мотехс» и «Л-Авто» посетить свой завод и завод легендарной марки Ferrari, на который SKF поставляет свою продукцию – ступичные подшипники.

Опубликовано

.

Как производят премиальные шрусы SKF и премиальные автомобили Ferrari

Италия… Как много ассоциаций связано с этой страной! Рим, Венеция, Возрождение, Да Винчи. Самые желанные и эксклюзивные суперкары тоже производятся в этой стране: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani… Италия была и остаётся законодателем моды и автомобильного дизайна. Поэтому побывать в Италии и посетить заводы и музеи этих легендарных автомобильных марок мечтает, наверное, каждый автолюбитель Европы и Беларуси.

В ноябре этого года компания SKF (Швеция) пригласила представителей своих белорусских дистрибьюторов автозапчастей – «Шате-М Плюс», «Мотехс» и «Л-Авто» посетить свой завод и завод легендарной марки Ferrari, на который SKF поставляет свою продукцию – ступичные подшипники.

Эта поездка была уникальной. Дело в том, что в музей Ferrari может попасть любой желающий, а таких находится 250.000 в год. А на конвейер попадают только спонсоры команды Scuderia Ferrari. Неважно, сколько машин ты купил или сколько у тебя денег – на конвейер посетителю не попасть, даже за очень большие деньги. Даже если ты арабский шейх или российский олигарх – тебя пустят только в музей. Например, SKF как спонсор команды  Formula 1 имеет право приглашать своих партнёров на конвейер Ferrari лишь 2 раза в год и группами не боле 15 человек. Во время нашего визита там были только представители дистрибьюторов SKF из Финляндии, Польши и Беларуси.

Но перед посещением завода Ferrari был перелет через Рим, посещение завода SKF, Венеция….

Италия – «мафия бессмертна»

Реклама

Мы все в школе учили историю, поэтому воочию увидеть гигантский и по сегодняшним меркам Колизей, вмещающий 70.000 (!) зрителей, побродить по узеньким улочкам Рима – это был настоящий подарок. Удивительно, но обычное маленькое СТО может располагаться в базовом этаже шикарной виллы.

Ватикан, собор Св. Петра – хотя бы раз в жизни эти величественные сооружения надо увидеть.

Выезд из Ватикана тоже охраняет швейцарская гвардия, одетая на этом посту не в парадную, а в полевую форму, тоже уходящую корнями в прошлое.

Фонтан Треви оказалось те так просто найти. Таксисты за 100 м пути от метро потребовали 20 EUR, но всё-таки мы справились своими силами – навигатор в помощь. Поразило, сколько туристов любуются фонтаном – около него собралось в этот вечер порядка 500 человек! Фонтан неземной красоты. Удивительно, что он находится не на площади или внутри дворика / здания, а встроен в фасад здания.

Интересно, что автомобили в Италии в основном маленькие, внедорожников практически нет и все автомобили припаркованы очень тесно, поэтому царапины на машинах не редкость. Даже дорогой Audi A5 оказался зажат «малышками» и без царапин явно не выберется из этой ловушки:

Реклама

 «Мафия бессмертна» – в этом мы смогли убедиться на своем примере, когда рука обычной с виду девушки уже практически вытащила кошелек из переднего (!) кармана одного из наших путешественников.

Сразу после посадки в аэропорту Болоньи мы понимаем, что попали на родину экстремальных автомобилей – прямо в здании аэропорта находятся два суперкара – современный белый (Aventador) и классический красный Lamborghini (Islero).

Дорога к отелю тоже не обошлась без приключений – водитель такси обещал отвезти нас короткой дорогой, но взял на 10 км левее и начал возить по кольцу на перекрестке по 3 раза, высматривая, куда повернуть. Пришлось включать свой iPad и подсказывать ему дорогу, за что мы удостоились скидки 1,5 EUR при счёте в 121,5 EUR.

Завод SKF в Италии

На следующий день группа посетила завод SKF в Поджио Руско рядом с Болоньей. У всех автолюбителей SKF ассоциируется только с колёсными подшипниками. На самом деле SKF является одним из самых крупных в мире производителей широкого спектра автозапчастей, которые включают: наборы ГРМ, ремни и ролики для двигателя, опорные подшипники амортизаторов, выжимные подшипники, водяные помпы, ШРУСы и приводные валы.

Реклама

В частности, завод, который посетила группа, поставляет ШРУСы, пыльники шрусов и приводные валы.

Сначала продукт-менеджер Silvia Recupero провела небольшую презентацию, во время которой посетители узнали, что в 2007 г. шведская компания SKF выкупила итальянскую GLO, существовавшую с 1970-х годов. Бренд GLO хорошо известен в СНГ, т.к. в 90-е годы был практически первым иностранным брендом, предложившим ШРУСы для иномарок  в России и Беларуси.  До сих пор бренд GLO существует, несмотря на вхождение в холдинг SKF, но под этой маркой выпускается продукция только для российских Лад. Для российского автопрома решили оставить старое название, т.к. оно уже примелькалось.

Завод в Поджио Руско выпускает ШРУСы и приводные валы. Пыльники, поставляемые как в сборе со ШРУСами, так и отдельно, SKF заказывает у независимого итальянского поставщика по своим собственным  чертежам и с уникальным составом резины или термопласта, который Вы не встретите у других поставщиков ШРУСов. Конструкция пыльников тоже отличается от конкурентов – в месте крепления к ШРУСу есть специальные рёбра – они меньше соскальзывают.

Silvia Recupero также представила нам новый продукт SKF – пыльники рулевой рейки. Их уникальность в том, что пыльники из термопласта поставляются в комплекте с металлическими (а не пластиковыми) оригинальными хомутами, специально подобранными под размеры пыльника.

При всем богатом ассортименте и выпуске продукции на 12 млн. EUR в год на заводе трудятся только 48 человек, т.к. большинство операций автоматизировано. Оборудование поставлено из Германии и Италии.

Реклама

После презентации прошла экскурсия по предприятию, во время которой у посетителей была возможность не только увидеть производственный процесс, но и убедиться в высоком уровне качества выпускаемой продукции. Объяснения давал главный технолог завода Stephano Costa.

Представитель компании «Шате-М Плюс» Андрей Липницкий даже лично собрал один ШРУС, после чего был заочно зачислен в штат завода.

Участники экскурсии смогли также воочию увидеть процесс смены пыльника ШРУСа без его снятия, что очень интересно для СТО. Специальный экспандер растягивает универсальный сверхгибкий пыльник SKF (пыльники других производителей могут порваться)  и замена происходит за 5 минут, а не за 1,5-2 часа, как обычно. Экономия налицо. Пыльники универсальны, лишнее обрезается. Есть пыльники и для автобусов, например Форд Транзит (для них нужны большие размеры).

В производстве используется сталь, прошедшая первичную термообработку – в результате она гибкая (шрус работает на кручение) и прочная. У китайцев такая сталь не используется.

Интересно, что шлицы на ШРУСах не вырезаются фрезой, а прокатываются, за счет этого ШРУСы получаются прочнее.

Реклама

Качество продукции SKF жёстко контролируется – например, проводится тест на кручение, когда приводной вал скручивается и проверяется, какие нагрузки он выдерживает.

Дело в том, что некоторые другие производители использую восстановленные приводные валы, которые продаются по цене новых. Эти восстановленные приводные валы могут быть установлены в обратном направлении, в результате скручивание в обратном направлении быстро выведет их из строя. У SKF – только новые приводные валы.

Также впечатляет индукционная закалка ШРУСа. При помощи электрического заряда ШРУС нагревается и одновременно подается вода.

Процесс автоматизирован, в результате слой закалки равномерен. В Китае это последовательная ручная операция, в результате толщина слоя закалки сильно колеблется и шрус может сломаться в месте соединения «гранаты» с «ручкой».

Ещё ШРУСы SKF фосфатированы для защиты от коррозию. Фосфатирование можно распознать по характерному серому цвету. Если фосфатирование не делать, то коррозия, во-первых, может повредить кольцо АБС и АБС не будет работать. А во-вторых, из-за коррозии пыльник шруса будет плохо прилегать и внутрь ШРУСа попадет грязь, что быстро выведет его из строя. Фосфатирование – это тоже «фишка» SKF и есть только на её шрусах.

Реклама

Silvia Recupero также показала новую упаковку приводных валов – внутри находятся картонные вставки. Вроде бы мелочь, но благодаря этой мелочи тяжёлый приводной вал не болтается в коробке.

В общем, производстве впечатляет. Чисто, аккуратно, вдумчиво.

Недаром ШРУСы и приводные валы SKF стоят на суперкарах Pagani Zonda и Huayra.  На вопрос о поставке для Ferrari специалисты завода SKF ответили, что пока туда поставляются ступицы, по ШРУСам переговоры ведутся и скоро такие поставки тоже начнутся.

После завода SKF был время съездить в Венецию и посмотреть на легендарные каналы. Интересно, что даже полиция и скорая помощь передвигаются по Венеции на катерах со спецсигналами и спецокраской.

Отвез нас туда русскоговорящий водитель Дмитрий. Интересно, что машины с водителем тоже считаются такси и обязаны иметь не специальную окраску, а жетон, крепящийся к номеру.

Реклама

Автострады в Италии тоже платные, а нарушения скорости фиксируют не камеры, а пункты контроля оплаты, которые рассчитывают скорость, с которой вы проехали участок (в расчёт берутся время и расстояние) и потом уже высылаются «письма счастья».

Завод Ferrari

Гордость Италии – это мода, еда и Ferrari. Даже при просмотре фильмов «Мегазаводы» канала National Geographic  обращаешь внимание на то, что немцы говорят: «Мы всё хорошо организовали, у нас порядок, всё четко по плану». Смотришь фильм о Ferrari – и там просто шквал и буря эмоций: «Я всю жизнь мечтал работать на Ferrari, это моя мечта». Сравнить фильм и реальность мы смогли на следующий день.

SKF является партнёром команды Scuderia Ferrari с 1947 г – это самое длительное сотрудничество в истории автоспорта. И помимо этого SKF является и спонсором Ferrari, поэтому в следующий раз, когда Вы будете смотреть гонки F1, обратить внимание и на логотип SKF на болидах Ferrari.

Благодаря этому сотрудничеству SKF имеет уникальную возможность приглашать своих партнёров посетить завод Ferrari. В ноябре этого года такой визит состоялся и для белорусской делегации дистрибьюторов автозапчастей.

Реклама

Уже рядом со входом на завод царит особая атмосфера. Прямо напортив входа, находится магазин Ferrari Store, тут же ресторан Ferrari.

На входе находится старинное здание, хотя цеха все современные. Ferrari ценит историю и свято её хранит. На входе нас ждала русскоговорящий гид Марина. Студентка из Ростова, она продолжает учёбу в Италии и одновременно подрабатывает гидом.

Особенно был подчеркнут запрет на фото – и видеосъёмку. Некоторые участники группы пытались запрет нарушать, но все попытки на корню были пресечены. «Или Вы уберёте камеру, или мы уберём Вас». Жёстко, но некоторые производители готовы выкладывать десятки тысяч евро за тайны Ferrari. Поэтому фото внутри завода сделать не получилось.

После вручения аудиогида (наушники с лого Ferrari мы смогли с согласия завода оставить себе на память) мы выпили кофе из кофе-машины Ferrari, просмотрели фильм и отправились на конвейер. На автобусе тоже красовался логотип Ferrari. Автопроизводитель всеми силами старается продвинуть свой бренд, в том числе и такими способами, и у него это прекрасно получается. С точки зрения брендинга система работает на 200%, Ferrari удалось создать не только эксклюзивный продукт, но и создать вокруг него особую ауру.

Первый цех, который мы посетили, был цех, в котором изготавливают детали двигателя. Очень необычно, что прямо в цехах для поддержания оптимальной влажности, есть специальные зоны, в которых растут цветы, кустарники и деревья.

Реклама

Также необычно, что в цеху в специальной зоне стоят автомобили. Один их них с голым каркасом, другой неокрашенный и с отметками, где необходимо еще доработать кузов шлифовкой. Еще выставлены две модели, которыми первыми стали на конвейер в 1940-х годах. Одна из них почему-то с краской по типу крокодиловой кожи. Как нам объяснила гид Марина, это не дефект, краска не отшелушилась, а просто так было модно для спорткаров 40-х. Как оказалось, эти машины в цехах стоят не для посетителей (они редки), а для того, чтобы воодушевлять рабочих завода. Самый известный робот в цеху носит романтическое название «Ромео и Джульетта»: один робот сначала окунает клапан двигателя в жидкий азот, а другой подставляет головку блока цилиндров. Потом деталь принимает комнатную температуру и расширяется. В результате точность подгонки высочайшая.

На территории завода есть гигантское футуристическое сооружение для аэродинамической трубы длиной 80 м для улучшения аэродинамики этих уникальных суперкаров.

Затем мы пришли в цех сборки двигателей. Там собирают моторы V8 для Ferrari и Maserati и V12 для Ferrari. V8 собирает несколько дней несколько человек, а вот V12 полностью собирает один человек, который и несет всю ответственность за этот двигатель! В день собирают 60 двигателей (30 для Ferrari и 30 для Maserati). В основном на заводе люди среднего возраста, ни пожилых, ни совсем юных не видно. Работают медленно, вдумчиво. Да и куда торопиться?

Завершилась экскурсия цехом финальной сборки. На первом этаже собирают несколько моделей с двигателем V8, на втором – только с двигателем V12. В день собирают 21 автомобиль с двигателем V8 и 8 – c двигателем V12. Как нам рассказала гид, клиенты ждут свой автомобиль минимум 12 месяцев (раньше срок поставки достигал 3-х лет!). Все детали заранее собраны в ящики, откуда их достают, устанавливают. И только потом конвейер двигается дальше, если все 12 станций произвели свой монтаж. При необходимости автомобиль поворачивается на 90 или 180 градусов, чтобы у рабочих был лучший доступ. Нам также довелось увидеть «свадьбу»: соединение трансмиссии и кузова. Марш Мендельсона не звучал, но всё равно за душу трогало. Красивое зрелище, после которого просто кузов уже превращается в Автомобиль. Ступиц SKF на конвейере мы не увидели, т.к. колесо подается туда в сборе с литым диском, тормозными дисками и суппортами и поворотным кулаком. На Ferrari стоят уже ступицы SKF 4-го поколения (все остальные автомобили – максимум 3-го поколения) и купить их в случае выхода из стоя можно только у дилеров Ferrari. У дистрибьютора SKF для рынка автозапчастей вы такую ступицу подшипником не найдете.

Также на втором этаже находится цех индивидуальной отделки. Клиент может заказать отделку даже из джинсовой или шерстяной костюмной ткани. Но можно вносить изменения только в цвет и в отделку, в технику вносить изменения (как это делает, например, Brabus) запрещено – «наши машины и так совершенны». В цеху работают женщины, которые сначала изготавливают из кожи или ткани элементы отделки, потом при помощи фена натягивают их на дверные панели, подголовники и другие детали.

Реклама

После сборки происходит мойка и обкатка на своем треке. На этом же треке проводится доводка болидов для F1.

И наконец, мы попали в «святая святых» – отдел Scuderia Ferrari. При нас двое механиков медленно вдумчиво собирали один из болидов для подготовки к гонке в Штатах. Интересно, что вживую болид смотрится гораздо меньше, чем на экране. Потом машину разбирают и в специальных ящиках все модули везут на гонки. За сезон используется в среднем 8 машин и еще больше двигателей (двигатель стоит 500.000 EUR и это – себестоимость!). Двигатель живет только 3.000 км, потом ставится новый. После окончания сезона болиды хранятся, и через 2 года их может купить любой желающий на аукционе. Стартовая цена – 1 млн. EUR. Нам показали самый дорогой, на котором выступал ещё Михаэль Шумахер – он был продан частному покупателю за 3,5 млн. EUR. Одноместные спорткары частный клиент может хранить или на территории завода или у себя в гараже, но запрещено передвигаться на нём по дорогам общего пользваоиня. Двухместные спорткары (например, версия GT на базе Enzo) можно хранить только на заводе и изредка приезжать на нем покататься. Аренда места в гараже на территории завода стоит 30.000 EUR в месяц.

После экскурсии каждый получил в подарок паспорт Ferrari, где можно отмечать все свои визиты на завод, наушники от аудиогида логотипом Ferrari и книгу с историей бренда, где среди спонсоров упомянут и SKF. Экскурсия закончилась ужином в фирменном ресторане Calvallino, где ужинали основатель компании Энцо Феррари, гонщики Шумахер, Алонсо, Масса (о чем свидетельствуют многочисленные автографы, оригинальные шлемы и фото на стенах). Даже посуда и вино там тоже носят гордое имя Ferrari.

Для SKF очень почетно и приятно иметь такого партнёра, благодаря которому в гонках можно испытывать самые последние разработки в самых экстремальных условиях (например, в гонках обороты двигателя достигают 12.000). В каждом болиде F1 Scuderia Ferrari более 150 (!) подшипников SKF

После посещения завода грех было не зайти на шопинг в магазин Ferrari Store, где продаются не только одежда с логотипом Ferrari, но и детские карты, и даже детские стульчики Ferrari. Детские модели машин стоят от 40 до 600 EUR.

Реклама

У кого не хватает денег на целый автомобиль, может начать собирать свой Ferrari, прикупив для начала просто руль.

Специальный бедж посетителя завода даёт право на скидку 20%, чем большинство участников группы воспользовалось.

После обеда еще состоялась экскурсия в музей Ferrari. Там можно было уже раз убедиться в превосходстве технологий Ferrari в Зале Славы, где выставлены болиды F1, многие тоже с логотипом SKF.

В музее находятся множество автомобилей Ferrari, начиная от классических и заканчивая LaFerrari, которая ещё не запущена в производство, но которую вживую уже можно увидеть в музее.

Помимо просто автомобилей, выставлены прототипы и шоу-кары, даже пластилиновый макет, на котором отрабатывались элементы дизайна LaFerrari.

Реклама

На этом закончилась поездка, оставив на память воспоминания о буре эмоций, которые испытываешь, глядя на эти скульптуры в металле и на то, как они рождаются.

Отдельная благодарность директору Представительства SKF Сандалиди Валерию Витальевичу за поездку на завод SKF и на завод партнёра SKF – Ferrari.

Мищанин Владислав

Представительство SKF в Беларуси

Минск –  Рим – Поджио Руско-Венеция-Маранелло – Минск

Реклама

Справка: 

SKF – лидирующий глобальный поставщик подшипников, уплотнений, мехатроники, систем смазки и сервиса, вкл. тех. поддержку, консультации и тренинги. SKF представлена в 130 странах мира (штаб-квартира находится в Швеции) и имеет более 15.000 дистрибьюторов. Годовой оборот в 2102 г. составил 7,6 мрд. EUR и количество персонала составило 46.000 человек. Сайт: www.skf.by  

 

 

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ