Новости
Как российская «Лада» стала японским Datsun
Руководитель Datsun рассказал о назначении марки и происхождении моделей для рынка СНГ.
Эксклюзивное интервью с Винсентом Кобе
Как российская «Лада» стала японским Datsun
Шеф-редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» расспросил руководителя Datsun о назначении марки и происхождении моделей для рынка СНГ.
— Для кого создана марка Datsun? Какие ценности она несет?
— Это автомобиль для среднего класса стран с быстро развивающимся рынком. Такие страны появились на рубеже XX и XXI веков в ходе естественного перераспределения богатства. До этого все оно находилось в Европе, Северной Америке и Японии. Долгое время в этих регионах продавалось до 80% новых автомобилей. Затем ситуация сильно изменилась, появились новые обширные рынки с крепким средним классом, представители которого мечтают о новом автомобиле. Однако в отличие от классического западного среднего класса, способного покупать машину за $30.000, покупательская способность наших клиентов на быстро растущих рынках меньше. Здесь люди могут заплатить порядка $10.000 за новый автомобиль. Именно им мы и хотим предложить модели марки Datsun. Они позиционируются как современные, надежные, вдохновляющие и доступные. Это новый японский автомобиль, который будет по карману большинству покупателей.
— Как в России и странах СНГ Datsun собирается конкурировать с «АвтоВАЗ»?
— Этот вопрос мне постоянно задают. В России сравнительно быстро произошел переход от плановой экономики, не предлагавшей потребителю выбора, к совершенно неограниченным возможностям совершения покупок. Не в последнюю очередь это связано с ростом экономики страны. Однако двигателем роста продаж в любой сфере является выбор. И марка Datsun просто расширяет возможности выбора для своей категории покупателей. Если взглянуть на сегмент рынка с автомобилями до $12.000, то окажется, что выбор тут совсем невелик. Да, объемы продаж велики, но выбирать приходится среди всего нескольких моделей. Я не отношусь к своим коллегам с «АвтоВАЗа» как к соперникам. Я не считаю, что покупка клиентом одного из автомобилей Datsun это плюс в моем отчете и минус в отчете конкурента. Наверное, я слишком либерален для капиталиста, потому что вижу в «АвтоВАЗе» не соперника, а соратника, вместе с которым мы предлагаем выбор для огромной аудитории покупателей. Если смотреть на ситуацию на российском автомобильном рынке, то все становится понятно. Если человек может купить самый доступный автомобиль, то выбор за него уже сделан: это будет «Лада». С приходом Datsun появился выбор, альтернатива.
Первенец марки на российском рынке получил название on-DO и базируется на платформе «Лада Гранта»
Разумеется, «АвтоВАЗ» не стоит на месте. Они улучшают качество и имидж своих автомобилей. В бюджетном сегменте сильным игроком является Renault, который имеют хорошую репутацию и привлекает клиентов французским шармом. Моя марка увеличит диапазон выбора: мы предлагаем японский дизайн, инжиниринг и сервис. Все просто, у всех есть своя ниша. А наличие альтернатив в одном большом сегменте послужит катализатором роста рынка, а не фактором его сдерживания. Конечно, конкуренция между марками будет, без нее не обойтись. А основной вызов состоит в позиционировании марки на рынке.
— А как быть с ценовой политикой? Будет ли марка Datsun демпинговать и предлагать более выгодные условия покупки?
— Наши прайс-листы выстроены абсолютно логично. Модель on-DO немного дороже большинства моделей «АвтоВАЗа» и немного дешевле Renault Logan. Это логичное выстраивание ценовой политики. К особым и временным мерам при формировании ценового предложения мы не прибегали.
— Когда я был на Московском автосалоне, мне в руки попал буклет марки Datsun. Покупатели ваших автомобилей получают КАСКО в подарок и расширенную гарантию. Вы планируете сохранить эти бонусы или это временная акция?
— Да, мы планируем предлагать эти условия и бонусы на постоянной основе. Программу финансирования покупки мы предлагаем вместе с большим банком альянса Renault-Nissan, частью которого является и марка Datsun. Предвидя огромную аудиторию покупателей, мы на уровне альянса договорились со страховыми компаниями о самых доступных условиях приобретения полиса КАСКО: его клиент оформляет и оплачивает отдельно, но получает соизмеримую с его стоимостью скидку при покупке автомобиля Datsun. А инженерный опыт компании Nissan и обширные сведения по стоимости владения и обслуживания машин, аналогичных моделям Datsun, позволили нам обсудить со страховой компанией привлекательную для клиента стоимость страховки от поломок в послегарантийный период. Первая поставка модели on-DO была осуществлена в конце сентября. По ее данным известно, что 45% клиентов воспользовались программой финансирования покупки. И тут я хочу обратить внимание на еще один фактор роста рынка – это услуги и их качество. Марка Datsun предложила услугу по кредитованию покупки, страхованию автомобиля и своеобразную расширенную гарантию – все это позволило привлечь большое количество клиентов. Им просто был предоставлен выбор.
— Винсент, во время нашей беседы вы неоднократно говорили о Datsun как о японской марке, о японском ноу-хау и технологиях. Но, насколько мне известно, седан on-DO базируется на собственной платформе и агрегатах «Лада»…
— Это показалось тебе странным или неправильным? Просто ты, как и любой российский журналист, с пессимизмом относишься ко всему, что имеет общее происхождение чем-то отечественным.
— Дело вовсе не в пессимизме. Я согласен с тем, что Datsun – японская марка. Но как в одночасье платформа «Лада Гранта» вдруг стала японской? Что вы с ней сделали?
— Ты уже ездил на Datsun on-DO? Мне интересно твое мнение. Ведь журналисты – очень важные судьи для нас и наших продуктов.
— Мне еще не доводилось водить Datsun on-DO. Марка пока не добралась до Беларуси, был лишь анонсирован ее приход.
— В таком случае, я думаю, on-DO тебе понравится. И вот что я могу сказать по поводу превращения автовазовской платформы в японский автомобиль. Перед моей командой была поставлена задача оценить опыт «АвтоВАЗа». С 2005 года здесь было продано более 1,5 млн экземпляров модели «Калина». Все эти машины были протестированы в реальных условиях эксплуатации. Проанализировав результаты этого «всенародного теста», изучив мнения клиентов, журналистов и дилеров, мы передали эти очень ценные данные на техническую и производственную экспертизу компании Nissan в Японию. Далее сами эксперты Nissan протестировали предоставленные нам активы «АвтоВАЗа»: производительность автомобилей, их надежность, безопасность. Собранные и обработанные таким образом данные мы сравнили с заранее определенными целевыми характеристиками моделей Datsun. Специалисты оценили все критерии: комфорт, вибрации, шум, надежность, устойчивость к коррозии и т.п. Сравнив имеющиеся у активов характеристики с желаемыми, мы составили своеобразный план к действию. Стало понятно, над какими проблемами предстоит работать. Лист с перечнем необходимых улучшений получился очень большим. Далее мы предоставили «АвтоВАЗу» техническую поддержку со стороны инженеров Nissan. В ходе очень плодотворной совместной работы, которая заняла два года, с учетом планов и амбиций марки Datsun, мы создали товарный продукт. Теперь вам остается только проехать на нем и оценить результат больших совместных усилий.
Вообще, решение о модификации «автовазовской» платформы с учетом нужд Datsun не является вынужденным или временным. Марке Datsun уготовано быстрое развитие на ряде огромных рынков мира. С этой точки зрения, сформулированной в компании Nissan, невыгодно выходить на новые рынки с инвестициями в новые платформы. Гораздо более правильно проанализировать рынок, собрать и сформулировать ожидания клиентов к автомобилю, создать механизм оперативного реагирования на проблемы и адаптировать существующие активы (то есть платформы) к этой системе. Такой подход гораздо эффективнее с точки зрения времени, затрат и надежности. Более рискованно привезти в Россию уже готовый автомобиль с другого рынка, локализовать его тут, а потом обнаружить, что клиенты ожидали чего-то иного.
Действительно, мне часто напоминают о том, что платформа Datsun в России – это продукт «АвтоВАЗа». На самом деле в этой платформе нет ничего неправильного. Ошибка ее создателей состояла только в уровне качества и некоторых характеристиках.
Кредитная программа Datsun Finance в России: • Кредит (13-17%) сроком до 5 лет с первым взносом от 10%; |
— Кто и где занимается разработкой автомобилей Datsun для России и СНГ?
— Менеджер проекта и менеджер по продукту работают в Японии. Дизайнеры на начальных стадиях проекта трудятся в Японии, а когда проекты близки к воплощению в металле, работы переносятся в Россию. Здесь ими продолжают заниматься дизайнеры из студии Nissan. Разработка автомобилей и подготовка их к производству ведется на «АвтоВАЗе». Эти направления ведут специалисты из Японии, половину своего рабочего графика они проводят в Тольятти. Конечно, они тесно взаимодействуют с инженерами «АвтоВАЗа» и помогают им реализовать свой потенциал, который считают очень высоким.
— А на других рынках, на которые выходит Datsun, например, Индия и Индонезия, тоже будут использоваться «активы «АвтоВАЗа»?
— Нет, в этих странах автомобили Datsun будут совсем другие, т.к. ожидания и требования клиентов совсем очень отличаются от российских. Кроме того, не представляется возможным с разумными затратами локализовать «автовазовскую» платформу на других конвейерах. В Индии мы базируемся на заводе Nissan, который будет выпускать местные модели Datsun на существующих платформах. Кстати, подход по созданию моделей тот же: оценить пожелания клиентов, проанализировать конкуренцию на рынке и подогнать существующие активы (платформы) под сформулированные критерии. Через год в Индии мы будем осваивать новую модульную платформу CFM альянса Renault-Nissan.
Винсент Кобе, вице-президент Nissan Motor Co., руководитель марки Datsun. Его команда базируется в Японии и занимается возрождением марки на рынках с большим потенциалом к росту, которые включают в себя Россию, Индию, Индонезию и ЮАР. Команда занимается разработкой, производством и выводом на рынок моделей Datsun. Винсент Кобе один из немногих исполнительных директоров в мире, который за последние 40 лет смог успешно перезапустить автомобильную марку. |
Беседовал Евгений Дударев
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров