Новости
Как Tiguan, только лучше?
Плохие новости для самого популярного кроссовера VW: в свет вышел очень серьезный конкурент, построенный на той же агрегатной базе. Во время первого тест-драйва мы узнали, насколько Kodiaq опасен для Tiguan.
Новый Kodiaq в первом сравнении
Как Tiguan, только лучше?
Плохие новости для самого популярного кроссовера VW: в свет вышел очень серьезный конкурент, построенный на той же агрегатной базе. Во время первого тест-драйва мы узнали, насколько Kodiaq опасен для Tiguan.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI
4,70 м • макс. объем багажника 2065 л
VW Tiguan 2.0 TDI
4,49 м • макс. объем багажника 1655 л
ПОМНИТЕ ПЕРВУЮ OCTAVIA? Ее создали 20 лет назад, руководствуясь формулой, которая до сих пор вдохновляет новые модели из Чехии. Итак, нужно взять технологии из Вольфсбурга (в те времена из заимствовали у Golf 3), добавить больше места в салоне и продавать машину по более привлекательной цене, предварительно упаковав в кузов, не имеющий выдающегося дизайна. Этот план работает до сих пор, ведь чешские машины более доступны по цене, чем практически аналогичные модели VW, и при этом они качественнее и добротнее, чем конкуренты из Франции.


Похоже, боссы из офиса в Вольфсбурге не рассчитывали на творческий потенциал чехов. Ведь они не только заимствовали технологии, но и облекали их в иную форму, которая привлекала все больше и больше клиентов. В том числе и из рядов поклонников VW. Чешские машины все меньше уступали своим немецким собратьям. Поэтому и в наших сравнительных тестах детища Skoda не только обходили всех прочих конкурентов, а также укладывали на лопатки и модели VW.



Новый кроссовер Skoda был очень тепло принят клиентами по всему миру. При длине кузова в 4,7 метра он в жизни выглядит элегантнее, чем на фото. Главное, что он не выглядит огромным простаком. Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан придал кроссоверу достаточно стиля и элегантности, поэтому на фоне неожиданно модного Tiguan он выглядит смело и дерзко. Kodiaq игрив и привлекателен. В его облике острые утонченные линии гармонируют с мускулистым рельефом стальных поверхностей. Подведенная хромом решетка радиатора придает кроссоверу столь необходимый ему солидный вид и высокий статус.


Самое главное – Kodiaq практичнее. Он просто крупнее и потому просторнее, чем Tiguan. Никому не нужно объяснять, что преимущество в габаритах необходимо этому кроссоверу исключительно ради нужд водителя и членов его семьи, а не для пышных форм. Тут следует сказать, что с точки зрения водителя и пассажиров, обитающих на заднем ряду, оба автомобиля одинаковы: очень просторны и удобны. Здесь можно без усталости провести немало часов в долгой дороге.
Разница же кроется за пределами стандартных двух рядов пассажирского салона. Если Tiguan предлагает место для пяти человек и объем для багажа, то Kodiaq может приютить еще двоих пассажиров. Третий ряд доступен за доплату в €750 и он отлично подходит для перевозки пары подростков. Если оставить задний ряд сложенным, то Kodiaq вместит гораздо больше багажа, чем Tiguan. Максимальный объем багажника немецкого кроссовера достигает 1655 литров (со сложенными спинками второго ряда), тогда как Skoda предлагает почти 2 кубометра для груза.

Впрочем, превосходство чешской модели над немецким собратом в вопросах вместительности нас ничем не удивило. Это ожидаемое преимущество. Однако сюрприз таился в деталях – а именно в материалах отделки и их качестве. На первый взгляд интерьер VW Tiguan выглядит дороже и богаче. Такое же впечатление сохраняется и при ощупывании материалов отделки. Но если щупать интерьерный пластик, которым обиты не «вершки» салона, а его «корешки», то оказывается, что тут сэкономили. Пластик, расположенный в салоне Tiguan на уровне колен, жесткий – не проминается под пальцами. Самый яркий пример – отделка центрального тоннеля. На первый взгляд, в этом нет ничего странного – таков стандартный подход в этом классе кроссоверов. Но Skoda неожиданно задала иной уровень: даже в нижних частях салона Kodiaq применен приятный на ощупь мягкий пластик. Такое решение моментально увеличивает стоимость автомобиля, но… лишь в субъективных впечатлениях. Чешский кроссовер дешевле немецкого. Кроме того, мультимедийная система с экраном диагональю 9,2 дюйма здесь расположена выше, а потому она лучше вписывается в поле зрения водителя, не заставляя его сильно отвлекаться от дороги. А еще на этот дисплей нанесено противобликовое покрытие (как на экран iPad), что улучшает читаемость отображаемой информации. Tiguan затмевает Kodiaq наличием цифровой панели приборов и проекционного дисплея. Однако это лишь временные преимущества. Аналогичные опции Kodiaq будет предлагать в следующем году.


Также никаких отличий между соперниками мы не нашли в теме цифровых технологий. Если говорить кратко, то что Tiguan, что Kodiaq – почти компьютеры на колесах, выходящие в интернет на скорости LTE. Их мультимедийные системы имеют доступ в AppStore, важные данные об автомобиле можно перенести на смартфон. Даже арсенал вспомогательных систем у них одинаков. И оба кроссовера предлагают самые передовые решения в своем классе. Tiguan и Kodiaq могут автоматически рулить в пробках, беря под свой контроль мотор, тормоза и рулевое управление на скорости до 60 км/ч. Отдельная система помогает запарковать прицеп при движении задним ходом.


Но мы то знаем, что истинное удовольствие автомобиль доставляет в тот момент, когда водитель берет руль в свои руки. Не отстает ли Skoda в этой дисциплине? У нас есть однозначный ответ: нет. Однако на ходу ощущаются разные характеры этих кроссоверов.
Начнем с новичка. Сразу после запуска дизельного двигателя, установленного под капотом Kodiaq, в голову приходит мысль, что слои шумоизоляции могли бы быть потолще. Не подумайте, что этот дизель работает шумно. Просто сидя в добротном и довольно дорогом интерьере Kodiaq вообще не хочется слышать его приглушенный рокот. Если топнуть по педали акселератора то Kodiaq, как и любая другая машина концерна VAG, оснащенная дизелем и DSG, сначала задумается на секунду, а затем мощно рванет с места. Этот 190-сильный дизель не заставляет мечтать о чем-то более энергичном и тяговитом. Его 400 Нм откликаются моментально и мощно, главное, чтобы АКП не «задумалась» в нужный момент.

Но характер и настройки Skoda Kodiaq не о скорости, а комфорте. Особенно с электроннорегулируемыми амортизаторами (опция за €940) плавность ходя неожиданно впечатляющая. Kodiaq едет настолько мягко, что нежные натуры, сидящие на заднем ряду, могут почувствовать симптомы укачивания. Ладно, все не настолько плавно, но смысл вы поняли: Kodiaq очень комфортен на ходу. И в целом его шасси отлично сбалансировано, а его настройки одни из лучших в классе.
А вот характер VW Tiguan чуть жестче. Его шасси – это удачный компромисс между приемлемым уровнем комфорта и азартной управляемостью. В целом Tiguan неплохо утюжит дороги, но иногда «оступается», вздрагивая всем телом на неудачной неровности. На извилистой дороге он немного быстрее и динамичнее, чем Skoda, и ощущается как более спортивный кроссовер. Хотя, вы же понимаете, что разговоры о спортивном характере кроссовера длиной 4,49 метра и с довольно высокой посадкой за рулем весьма субъективны. Самое главное, что вы должны знать, это то, что эти машины настроены на совесть и очень сбалансированы. Мало кто из-за пределов вселенной VAG может порадовать еще более точными и гармоничными настройками шасси.
Пока в Беларуси не продается VW Tiguan второго поколения, а Skoda Kodiaq приедет к нам в мае. Поэтому об отечественных ценах на оба кроссовера пока рано говорить. В Европе же более длинный и вместительный Kodiaq дешевле, чем Tiguan. Базовая версия с 1,4-литровым 125-сильным мотором оценена в €25.490. То есть сам по себе Kodiaq не дешев. Однако и его цена все еще остается конкурентноспособной: цены на Tiguan стартуют с €26.575. Что объединяет их обоих, так это стоимость в богатых комлектациях. Например, тестовый Kodiaq стоит целых €37.040, а Tiguan – €38.375.
Как видите, кроссовер Skoda играет на ценовом поле Mercedes, хотя до сих пор чешское предложение невероятно выгодное. А ведь 20 лет никто и не мог подумать о том, что модель Skoda будет настолько впечатляющей, достойной и даже дорогой.
ИТОГ
То, что чешский кузен одержал победу в сравнительном тесте, нас даже не удивляет. Они оба почти идентичны по ходовым характеристикам, да и цены не сильно разнятся. Однако в Skoda традиционно гораздо больше места для жизни и, что действительно удивительно, тут больше добротных материалов в отделке.
Редакторы Штефан Фосвинкель, Тим Дальгаард
|
Технические данные |
Skoda |
VW |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
4-цил., турбодизель |
|
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1968 |
1968 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
140 (190)/3500 |
140 (190)/3500 |
|
Нм при об/мин |
400/1750 |
400/1750 |
|
0-100 км/ч |
8,9 с |
7,9 с |
|
Макс. скорость, км/ч |
210 |
212 |
|
КПП |
7-ст. преселект. АКП |
7-ст. преселект. АКП |
|
Привод |
полный |
полный |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
235/55 R 18 V |
235/55 R 18 V |
|
Марка и модель шин |
Continental SportContact 5 |
Continental SportContact 5 |
|
Размерность дисков |
7 x 18″ |
7 x 18″ |
|
Выброс C02, г/км |
149 |
149 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
6,6/5,3/5,7 |
6,5/5,2/5,7 |
|
Объем бака/Вид топлива |
60 л/ДТ |
60 л/ДТ |
|
Хладагент кондиц. |
R1234yf |
R1234yf |
|
Шум при движении |
74 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
2300/750 |
2200/750 |
|
Объем багажника, л |
650-2065 |
520-1655 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4697/1882/1676 |
4486/1839/1673 |
Тройной замер расхода топлива
Спортивный расход
54 км по автобану, из них 20 км на полном газу.
Тестовый расход
Средний расход на 155 км смешанных дорог.
Экономичный расход
101 км по городу и загороду с нежным обращением с газом.
|
Результаты измерений |
Skoda |
VW |
|
Снаряженная масса/нагрузка, кг |
1752/600 |
1723/537 |
|
Распределение массы по осям |
55/45% |
57/43% |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,7/11,8 |
11,4/11,3 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,3 |
35,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,2 |
35,7 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
56 дБ (A) |
55 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
64 дБ (A) |
62 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
68 дБ (A) |
67 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
7,9 ДТ |
7,4 ДТ |
|
Запас хода, км |
750 |
800 |
|
Спортивный расход |
н.д. |
8,5 н.д. |
|
Тестовый расход |
7,9 л (5,7 л) ДТ (больше заявленного на 39%) |
7,4 л (5,7 л) ДТ (больше заявленного на 30%) |
|
Экономичный расход |
н.д. |
н.д. |
|
Цены/оборудование |
|
|
|
Модель |
Kodiaq 2.0 TDI SCR 4×4 DSG |
VW Tiguan 2.0 TDI SCR 4Motion DSG |
|
Базовая цена |
€37.040 |
€38.375 |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
S |
S |
|
АКП |
S (7-ст. АКП) |
S (7-ст. АКП DSG) |
|
Круиз-контроль |
S |
S |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (3 зоны) |
|
Подогрев/вентиляц. сидений |
€525/€1560 |
S/N |
|
Кожаный салон |
€2600 |
€2200 |
|
Третий ряд |
€750 |
N |
|
Сервопривод багажника |
€320 |
€300 |
|
Камера з.в. |
€218 |
€400 |
|
Цифровая панель приборов |
N |
€1100 |
|
Фары ксенон./LED |
N/€990 |
N/€985 |
|
Адапт. подвеска |
€900 |
€1000 |
|
Литые диски |
R18 |
R18 |
|
Цвет «металлик» |
€550 |
€565 |
|
Экологичность |
Euro 6 |
Euro 6 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
2/без огранич. |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
3 года |
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
12 лет |
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
15.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
540.000 бел. руб. |
750.000 бел. руб. |

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




