Новости
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
C падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
C падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.
Однако назвать выгодной инвестицией приобретение машины для ежедневного пользования вряд ли возможно: современные автомобили теряют в цене сразу после того, как выезжают за порог дилерского центра, после чего удешевление продолжается ежедневно. При этом в мире существуют автомобили, на которых действительно можно заработать. «Обычно автомобили со временем дешевеют, но такие модели как Ferrari Enzo или Lamborghini Veneno терять в цене не будут точно, а в течение 5-10 лет они могут добавить еще одну стоимость», — объясняет управляющий директор компании «Автолейман-Москва» Артем Боцвин.
В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.
Как выбрать
На рынке дорожающих моделей есть два основных сегмента: редкие суперкары лимитированных серий и раритеты середины XX века. Прибавляют в цене и те, и другие – здесь выбор зависит от предпочтений инвестора или коллекционера. «Все упирается в оригинальность деталей, ухоженность и историю – это столпы оценки любого автомобиля», — рассказывает Артем Боцвин.
«Наиболее востребованные – это по-настоящему раритетные или эксклюзивные автомобили, — продолжает эксперт. – Наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций машины, выпущенные в количестве двух-трех штук. У моделей тиражом от 50 до 75 экземпляров порядок цен уже другой. В зависимости от автомобиля прирост стоимости может составить от 20 до 100%».
Если для современных суперкаров все определяется количеством выпущенных автомобилей, то для раритетов факторов становится больше. «Здесь важна история эксплуатации, список прежних владельцев, оригинальность запчастей, — комментирует критерии выбора директор компании «Автолейман-Москва». – Может, автомобилем владел какой-то знаменитый человек – гонщик, актер или президент. Такая родословная может добавить к стоимости автомобиля и две, и три, и пять цен».
Где купить
Самый простой способ – аукционы. Зачастую данные о распродажах публикуются в открытом доступе, и любой желающий может ознакомиться со всеми характеристиками инвестиционного автомобиля. «Чтобы выставить машину в солидном аукционном доме, ему нужно представить полную документально подтвержденную историю, — утверждает Боцвин. – Особенно это касается машин стоимостью от 10-15 миллионов евро. Как любая породистая лошадь, автомобиль имеет историю хранения, обслуживания, замены запчастей и собственников».
Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.
Когда получать прибыль
По словам директора «Автолейман-Москва», автомобиль стоит удерживать в собственности 5-10 лет, после чего машину можно выставлять на продажу. Такой срок называют горизонтом инвестиций – время, отведенное активу для набора стоимости. Рассчитывать на мгновенную прибыль в таких случаях не приходится: чтобы затраты отбились, покупателю важно не только дождаться правильной конъюнктуры рынка, но и вложиться в грамотное хранение купленного. «Консервация автомобиля – это целая наука, — утверждает Боцвин. – Коллекционеры обычно имеют собственные бригады, которые обслуживают их парк». Простой постановки в теплое место недостаточно: узлы автомобиля придется регулярно проверять на исправность, кузов – мыть, а салон – чистить.
Можно ли ездить
«Если вы хотите использовать автомобиль как инвестицию, он должен быть ухожен, обслужен и периодически ездить. Для таких автомобилей регулярно устраиваются парады и ралли, тогда автомобиль может проехать 20-30 километров за год. Машина это техника, она должна двигаться», — поясняет Артем Боцвин.
Ралли классических автомобилей проходят по всему миру, подобные соревнования можно найти даже в Москве. В таких конкурсах скорость играет далеко не определяющую роль – в первую очередь водителям нужно продемонстрировать исправное состояние машины, джентльменское поведение и выполнение заданий на поддержание заданного темпа. Одной из наиболее известных гонок является «Милле Милья» — некогда сложнейшая гонка по проселочным дорогам, а теперь имиджевое мероприятие для обладателей редких автомобилей довоенной постройки.
Что делать, если бюджет ограничен
Наиболее доступные автомобили для инвестиций существуют и в пределах 1,5 миллионов евро. «В районе 1 миллиона можно найти модели последних лет десяти – от Ferrari, Lamborghini или Aston Martin, — рассказывает управляющий директор «Автолейман-Москва». – Можно рассматривать все марки, что на слуху. Раз в 5 лет обязательно выпускается какой-нибудь юбилейный экземпляр или лимитированная серия, которая может быть куплена в пределах 1 миллиона евро плюс-минус 200-300 тысяч. В горизонте 5-6 лет такая машина может приобрести добавочную стоимость».
Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.
Какие есть варианты



Будущие инвесторы могут начать с Koenigsegg One:1 – производитель называет свое купе не гипер-, а мегакаром. Автомобиль имеет уникальную пропорцию 1:1 в соотношении мощности и массы – пятилитровый мотор V8 с двумя турбинами развивает 1341 лошадиную силу, а максимальная скорость этого монстра достигает 453 километров в час. В общей сложности шведы изготовили всего шесть One:1, и все они уже нашли своих владельцев, несмотря на всего трехлетнюю гарантию. Koenigsegg выпустил свой мегакар в 2014 году, так что на вторичном рынке купе еще не появилось. Крошечный тираж практически гарантирует ему рост в цене и неоднократные перепродажи.
Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.



В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition



— Горизонт инвестиций: 5 лет
— Начальная цена: от 1,2 миллиона евро
— Конечная цена: до 2,5 миллиона евро
— Прирост стоимости: 108%
Прямо сейчас наступило лучшее время для покупки Mercedes-Benz SLR McLaren в версии Stirling Moss. Родстер выпускался всего полгода в 2009 году – за это время производитель сделал 75 автомобилей, которые изначально стоили по миллиону 200 тысяч евро за штуку. В 2010 году Mercedes-Benz лишила McLaren статуса заводской команды в Формуле-1 – и две компании пошли разными путями. В 2015 году «формульный» коллектив McLaren перейдет на моторы Honda – а значит, сотрудничество с Mercedes-Benz не возобновится уже никогда.
В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.
Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI


— Горизонт инвестиций: 5 месяцев
— Начальная цена: от 10 тысяч евро
— Конечная цена: до 189 тысяч евро
— Прирост стоимости: 1790%
Получить прибыль можно и с самым обычным Volskwagen Golf 1999 года выпуска. Технически хэтчбек серого цвета ничем не отличается от других «Гольфов» – его преимущество в том, что в начале XXI века машина принадлежала будущему папе римскому Бенедикту XVI, в миру Йозефу Ратцингеру. Папе даже не нужно было управлять машиной: у Ратцингера нет водительских прав, а автомобиль был куплен для него церковью.
В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.
Не продается: Aero Minor Stalin Edition



Не каждый автомобиль известного человека можно купить. Так, в продаже не появится недавно найденный Aero Minor, сделанный в Чехословакии в 1949 году. Социалистическое государство подарило эту машину Иосифу Сталину на 70-летний юбилей. «Он делался специально для Сталина в единственном экземпляре. По сравнению со стандартными моделями, в этом автомобиле другие приборы, другой руль и решетка радиатора, — рассказал в интервью Autonews.ru организатор выставок, ралли и конкурсов элегантности для классических автомобилей Илья Сорокин. – Сначала Aero Minor стоял в Политехническом музее, а после развенчания культа личности в 1955 году машину отправили работать в одну из московских больниц. Затем покупатель приобрел этот автомобиль по балансовой стоимости – не зная, что это машина Сталина».
Много десятилетий машина простояла под навесом где-то в сельской местности: кузов проржавел, но уцелевшие элементы позволили идентифицировать Aero Minor как тот самый автомобиль Сталина. К примеру, в салоне сохранились подарочные записки, адресованные вождю СССР чехословацкими дарителями. «Похожий Aero Minor в хорошем состоянии на чешских сайтах стоит 10 тысяч евро, — объяснил Сорокин. – Из Чехии уже пришли запросы от двух музеев, которые хотят этот автомобиль приобрести – машину считают достижением чехословацкой промышленности. Музеи интересовались стоимостью, но продан автомобиль не будет: когда реставрация завершится, Aero Minor выставят в Политехническом музее в Москве».
Антон Погорельский, www.autonews.ru
Фото: OLDTIMER.RU, carpictures.com, autowp.ru
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



