Новости
Калужские «немцы» и «чехи» — Репортаж с завода VW
Их собирают в России под Калугой, они похожи на немецкие Polo хэтчбек, но у них общая всего одна деталь… Впечатления о VW Polo седан, созданном специально для СНГ
РЕПОРТАЖ: Завод концерна Volkswagen в Калуге
КАЛУЖСКИЕ «НЕМЦЫ» И «ЧЕХИ»
Так уж сложилось, что у наших земляков словосочетание «бюджетный новый автомобиль» вызывает нездоровый скептицизм. Воображение рисует глянцевую легковушку несемейного размера с тщедушным мотором, неважными материалами отделки и отсутствием всех тех благ цивилизации, которые есть у семилетней б/ушки. А еще цена: новая, но бюджетная иномарка, обойдется во столько же, сколько стоит снятый с производства «премиум», пусть и намотавший 150 тыс. км. Так рассуждают в СНГ. Но автопроизводителей это не останавливает. Они настойчиво и методично штурмуют бастионы непонимания и игнорирования, воздвигнутые на любви к машинам, поношенным европейцами.
Основной ингредиент при создании бюджетной модели общих для всех именитых марок – экономия. Необходимо, чтобы результат не пугал ценой, иначе покупатели развернутся от дилерских шоу-румов в сторону авторынков. Но и товарный вид должен соответствовать: мы ведь несколько десятилетий воспитывались на ценностях крупных и качественных иномарок. Удовлетворить этим требованиям несложно: из инженерных закромов достают узлы и агрегаты, опробованные на моделях предыдущих поколений, используют упрощенные версии новых решений. Поверьте, сходящие сегодня с конвейера бюджетные иномарки получаются более интересными, чем те «Жуки», «Трабанты», «Фиаты 500» и Citroёn 2CV, которые поднимали на колеса Европу полвека назад. Скажу больше, это даже не машины из категории «для стран третьего мира». Бюджетные автомобили европейских брендов действительно держат марку.
VW создавал Polo седан специально для России и дал ему местную прописку: по рождению Polo – калужанин. Локализация идет с опережением плана: уже на 42% он состоит из деталей made in Russia. Кузовные детали штампуют в расположенном рядом с заводом цеху металлургической компании Gestamp Severstal. Правда, сырьем для большинства деталей служит европейская сталь, а для менее ответственных – российская. Так уж распорядились чиновники VW: качество не совсем для их мануфактуры.
Кстати, качество стало неотъемлемой чертой и российского Polo. В том, что эта «эксклюзивная» модель соответствует всем стандартам качества концерна VW, журналистов сперва заверял координатор проекта. А потом сомнения по поводу качества иномарки, собранной в России, улетучивались во время экскурсии по конвейеру. Ведь здесь по технологии CKD, то есть со сваркой и окраской кузовов, кроме Polo седан, собирают еще Tiguan, а также Skoda Fabia и Octavia. Все кузова сваривают одни и те же роботы, все машины проходят 13 пунктов контроля качества. Готовые изделия, сойдя с конвейера, отправляются на пять минут в дождевую камеру, а потом наматывают четыре круга на тестовом полигоне. Там имитированы колдобины разного калибра, уложена брусчатка. Полигон служит своеобразным вибростендом, на котором контроллеры-водители, прислушиваются к стукам, «сверчкам», резонансу кузова. При наличии сомнений в качестве только что родившейся машины, ее отправляют на доработку. В общем, качество сборки убедительное. Но даже, если какие-то недостатки будут выявлены владельцами в последующем, концерн будет устранять их своевременно и за свой счет.
Штамповкой кузовных деталей занимаются в соседнем комплексе, построенном компанией Gestamp Severstal.
На этапе сварки кузова человеческий труд сводится к доставке боковых элементов на место их соединения. До сварки, которую выполняют роботы, геометрия кузова устанавливается специальной оснасткой, отдельной для каждой модели
Параллельно на одной линии с Polo в Калуге производят Skoda Fabia и Octavia. У Tiguan своя конвейерная линия.
Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, отправляют на тестовый полигон. Тут контроллеры проверяют качество сборки во время движения по ухабам различного типа и размера
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки