Autosalon.by

Новости

Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим

Нет, никаких судейских решений после очередного Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.

Опубликовано

.

Камуи Кобаяси победил

Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим

Камуи Кобаяси

Нет, никаких судейских решений после очередного
Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян
Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в
Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.

Представителям Страны
восходящего солнца в Формуле-1 как-то не особо везет. Только знатоки, наверное,
помнят не только Саттору Накадзиму, Агури Сузуки, Синдзи Накано и Юкио Катаяму,
но и Такуму Сато с Саконом Ямамото, гонявшихся здесь не так уж давно. Был еще
сын Накадзимы Казуки, но и он серьезных успехов не добился, уйдя в гонки на
выносливость. Хотя совсем без японского представительства Формула-1 не
осталось, чем не ранее чем вчера громко напомнил Камуи Кобаяси.

Хотя в начале пятнадцатого уик-энда
Формулы-1 сезона 2012 года внимание было приковано не к нему, а к фаворитам
чемпионата. В особенности – к паре пилотов Red Bull, которые демонстрировали
высокую скорость и по ходу свободных тренировок, и в квалификации, которую
снова же на пару и выиграли. Поул со временем 1.30,839 взял действующий
чемпион Себастьян Феттель, а Марк Уэббер показал второй результат – 1.31,090.

Третье время, 1.31,290, было у
пилота McLaren Дженсона Баттона.
Однако задолго до начала Гран-при Японии он узнал, что в любом случае потеряет
пять мест на старте. Вскоре после гонки в Сингапуре, где его напарник Льюис
Хэмилтон сошел из-за неисправности коробки передач, аналогичная проблема была
обнаружена и на болиде Дженсона. Причем устранить ее без замены узла не
представлялось возможным. А преждевременная замена коробки передач в Формуле-1
карается, как известно, тем самым перемещением на пять позиций вниз на стартовом
поле.

Аналогичное наказание за
аналогичные действия было наложено на Нико Хюлькенберга. Немецкий пилот Force
India пробился в финал квалификации, но времени там не показал и был перемещен
на пятнадцатую позицию. Михаэль Шумахер квалифицировался еще хуже –
тринадцатым. Но его за инцидент на Гран-при Сингапура наказали потерей десяти
мест. Напомним, две недели назад во время гонки семикратный чемпион протаранил
болид пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Который в свою очередь проштрафился в
Японии, заблокировав Бруно Сенну во время первого сегмента квалификации. За это
его с шестнадцатого места на стартовой решетке сместили на девятнадцатое.

Реклама

Однако внимание значительного
количества наблюдавших за гонкой было обращено на третью стартовую позицию,
которая досталась Камуи Кобаяси. На тот момент это было лучшим достижением в
карьере 26-летнего пилота из Хёго. А спустя менее полутора часов после старта
гонки он конвертировал его в подиумный финиш.

Но это, как уже было сказано
выше, произошло только почти через полтора часа после старта, который сам по
себе был одним из главных событий гоночного заезда Гран-при Японии. Автомобилю
безопасности пришлось выехать на трассу уже после первого круга.

Главными «ньюсмейкерами» стали
Алонсо и Райкконен. Испанец и финн стартовали, соответственно, шестым и
седьмым. В попытке удержать свою позицию лидер чемпионата жестко оттеснил
своего преследователя почти за пределы трассы. Левые колеса Лотуса Кими
оказались на траве, в результате чего болид дернуло и он слегка коснулся задней
части Ferrari Фернандо, который в с
разорванной задней покрышкой эффектном дрифте пронесся по зоне безопасности
первого поворота.

Фернандо
Алонсо

Двукратному чемпиону удалось
вернуть свой болид на асфальт, каким-то чудом избежав столкновений с остальными
гонщиками, которые шли довольно плотной группой. Но продолжить гонку Алонсо не
смог – его машина получила слишком серьезные повреждения.

Реклама

Одновременно с этим трассу не
поделили Марк Уэббер, которого на старте обошел Кобаяси, и Ромен Грожан. В
Сингапуре, если помните, австралиец предупредил француза, накуролесившего в
Бельгии, что если что-то подобное тот учудит и испортит гонку Марку, то будет
лучше, если на нем окажутся беговые кроссовки, так как хук справа у пилота Red Bull поставлен хорошо.
Испугался или нет пилот Lotus тогда, неизвестно. Но к японскому этапу он явно позабыл
слова Уэббера. Между ними произошел контакт, в результате чего Марка
развернуло, а болид Ромена лишился переднего антикрыла.

После этого француз отправился
на ремонт, а затем – на отбытие штрафа. Причем в этот раз судьи не стали
ограничиваться проездом по пит-лейну, а впаяли ему десятисекундный
«стоп-энд-гоу», редкость для современной Формулы-1. Кроме того на Грожана
обрушился шквал критики. Свое неодобрение после гонки успели выразить и
экс-пилот Королевских автогонок Алекс Вурц, и консультант концерна Red Bull по
автоспорту Хельмут Марко, и трехкратный чемпион Ники Лауда. А наиболее
пострадавший от действий Ромена Марку Уэббер оставил его извинения без внимания
и назвал его психом, пожелав попутно еще раз отстранить регулярно бедокурящего пилота
от гонок.

Впрочем, Грожан с Уэббером
после этого инцидента смогли оба продолжить гонку. А вот контакт Нико Росберга
с Бруно Сенной привел к сходу немецкого пилота, а бразилец, как и Грожан,
отправился менять носовой обтекатель. Позднее его признали виновным в этом
инциденте и наказали. Несравнимо, впрочем, мягче, нежели Грожана – проездом по
пит-лейну.

Для устранения последствий
столь многочисленных происшествий на трассу и был выпущен автомобиль
безопасности. Первым позади него располагался Феттель, уверенно выигравший
старт. Он, как и большинство других пилотов, стартовал на более мягких шинах
типа Soft, которые на японском этапе в Pirelli решили дополнить типом Hard.
Последний, к слову, на стартовом отрезке предпочли Шумахер, Вернь и Пик.

Себастьян
Феттель

Реклама

Рестарт гонки был дан на
третьем круге. Лидерство снова без особого труда удержал Феттель и стал
отрываться от остального пелотона. Кобаяси на тот момент еще находился на
втором месте, а его мексиканский напарник по Sauber Серхио Перес – на седьмом.
Однако вскоре после рестарта он вышел на шестое, не жалея покрышек, с
блокировкой передних колес обойдя в повороте Hairpin Льюиса Хэмилтона.

На четырнадцатом круге началась
первая волна пит-стопов. Многие пилоты перешли на более жесткий тип резины. Но
и на нем Перес, вновь оказавшийся было позади Хэмилтона, оказался быстрее.
Британца он атаковал в том же повороте Hairpin, но уже по внешнему его
радиусу. Только эта атака не просто не увенчалась успехом, но и оказалась для
Чеко роковой: он вылетел с трассы, застрял в зоне безопасности и выбыл из
борьбы.

Скоростью в этот день не без
оснований мог похвастаться и Шумахер. К середине гонки Михаэль вплотную
приблизился к первой десятке, оставив позади Пола ди Ресту. Камуи Кобаяси же к
тому моменту пропустил-таки вперед Фелипе Массу, но довольно прочно закрепился
на третьем месте.

Начавшаяся на двадцать седьмом
круге вторая волна пит-стопов не сильно перетасовала пелотон. Райкконен,
например, заехавший в боксы на тридцать первом круге, так и не смог догнать
сделавшего то же самое кругом позже Хэмилтона. Оба остались на более жестких
покрышках, притом почти одинаково свежих.

Кими, тем не менее, попытался
сначала опередить Льюиса на стартово-финишной прямой, но тот смог удержать свою
позицию. Их борьба продолжилась в первой дуге. Британец занял более удобный
внутренний радиус и Райкконену пришлось отступить.

Реклама

Вскоре число пилотов на трассе
сократилось еще на двух. Сначала свой болид в боксах запарковал пилот HRT Нараин Картикеян, а
спустя некоторое время из гонки выбыл и Шарль Пик, на болиде которого
забарахлил мотор. Испорченной вышла и гонка россиянина Виталия Петрова, но его
«всего лишь» наказали проездом через пит-лейн за игнорирование синих флагов. Но
подняться выше семнадцатого места Виталий так и не смог.

Еще одним из гонщиков, не
увидевших клетчатого флага, за два круга до финиша стал Грожан. Хотя это не
помешало ему замкнуть финишный протокол.

Себастьян
Феттель

Зато Феттель уверенно
лидировал, опережая Массу на двадцать секунд. Бразилец за свою позицию мог не
переживать, а вот Камуи Кобаяси испытывал прессинг со стороны Баттона. Но в
этот раз уже ему выпала честь доказать, что уровень команды Sauber если и не топовый, то
по крайней мере близкий к таковому.

Феттель взял символический
«большой шлем»: выиграл,  стартовав с
поула, показав лучший круг в гонке и пролидировав от старта до финиша. Второе
место Фелипе Массы стало для него очень важным, ведь до этого на подиум он
последний раз поднимался в 2010 году на Гран-при Кореи. Это здорово повысило
шансы бразильца остаться в Ferrari и в следующем году.

Реклама

Но главным героем, безусловно,
стал Кобаяси. Именно его имя скандировали трибуны во время церемонии
награждения. И именно к своим болельщикам он обратился на родном языке во время
пресс-конференции, которую в этот раз вел Жан Алези.

Места с четвертого по десятое
заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Нико
Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер и Даниэль Риккиардо.

В личном же зачете чемпионата
интрига обострилась до предела. Лидером со 194 очками пока остается Алонсо.
Однако Феттель, располагающийся на втором месте, дышит испанцу в затылок – у
него 190 очков. Райкконен имеет 157 очков и остается третьим.

В кубке конструкторов накал
слабее, однако первые три команды здесь все равно находятся в зоне досягаемости
относительно друг друга. Лидирует здесь по-прежнему Red Bull, у которого 324 очка. McLaren с 283 очками идет
вторым, а на третьей позиции располагается Ferrari, у которой 263 очка.

Шестнадцатый этап Формулы-1
пройдет уже в ближайший уик-энд – 12 – 14 октября. Им станет Гран-при Южной
Кореи, а примет его трасса в Йонаме.

Реклама

Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии,
гонка, 53 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

Реклама

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:28.56,242

2

Реклама

Фелипе Масса

Ferrari

+ 20,639

3

Камуи Кобаяси

Реклама

Sauber

+ 24,538

4

Дженсон Баттон

McLaren

Реклама

+ 25,098

5

Льюис
Хэмилтон

McLaren

+ 46,490

Реклама

6

Кими Райкконен

Lotus

+ 50,424

7

Реклама

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 51,159

8

Пастор Мальдонадо

Реклама

Williams

+ 52,364

9

Марк
Уэббер

Red Bull

Реклама

+ 54,675

10

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.06,919

Реклама

11

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 1.07,769

12

Реклама

Пол ди Реста

Force India

+ 1.23,460

13

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Toro Rosso

+ 1.28,645

14

Бруно Сенна

Williams

Реклама

+ 1.28,709

15

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

Реклама

16

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг 

17

Реклама

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг 

18

Педро де ла Роса

Реклама

HRT

+ 1 круг 

19

Ромен Грожан

Lotus

Реклама

+ 2 круга 

Шарль Пик

Marussia

(мотор)

Реклама

Нараин Картикеян

HRT

(поломка днища)

Реклама

Серхио Перес

Sauber

(вылет)

Фернандо Алонсо

Реклама

Ferrari

(авария)

Нико Росберг

Mercedes

Реклама

(авария)

 

Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Реклама

Scuderia Ferrari

194

2

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

Реклама

190

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

157

Реклама

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

152

5

Реклама

Марк Уэббер

Red Bull Racing

134

6

Дженсон Баттон

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

131

7

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Реклама

93

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

82

Реклама

9

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

69

10

Реклама

Серхио Перес

Sauber F1 Team

66

11

Камуи Кобаяси

Реклама

Sauber F1 Team

50

12

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

Реклама

44

13

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

43

Реклама

14

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

37

15

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

33

16

Бруно Сенна

Реклама

Williams F1 Team

25

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

Реклама

8

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

7

Реклама

19

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

20

Реклама

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

21

Виталий Петров

Реклама

Caterham F1 Team

0

22

Жером Д’Амброзио

Lotus F1 Team

Реклама

0

23

Шарль
Пик

Marussia F1 Team

0

Реклама

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

25

Реклама

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

324

Реклама

2

Vodafone McLaren Mercedes

283

3

Scuderia Ferrari

Реклама

263

4

Lotus F1 Team

239

5

Реклама

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

136

6

Sauber F1 Team

116

Реклама

7

Sahara Force India F1 Team

81

8

Williams F1 Team

Реклама

58

9

Scuderia Toro Rosso

15

10

Реклама

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Реклама

12

HRT F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное