Новости
Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим
Нет, никаких судейских решений после очередного Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.
Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим
Камуи Кобаяси
Нет, никаких судейских решений после очередного
Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян
Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в
Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.
Представителям Страны
восходящего солнца в Формуле-1 как-то не особо везет. Только знатоки, наверное,
помнят не только Саттору Накадзиму, Агури Сузуки, Синдзи Накано и Юкио Катаяму,
но и Такуму Сато с Саконом Ямамото, гонявшихся здесь не так уж давно. Был еще
сын Накадзимы Казуки, но и он серьезных успехов не добился, уйдя в гонки на
выносливость. Хотя совсем без японского представительства Формула-1 не
осталось, чем не ранее чем вчера громко напомнил Камуи Кобаяси.
Хотя в начале пятнадцатого уик-энда
Формулы-1 сезона 2012 года внимание было приковано не к нему, а к фаворитам
чемпионата. В особенности – к паре пилотов Red Bull, которые демонстрировали
высокую скорость и по ходу свободных тренировок, и в квалификации, которую
снова же на пару и выиграли. Поул со временем 1.30,839 взял действующий
чемпион Себастьян Феттель, а Марк Уэббер показал второй результат – 1.31,090.
Третье время, 1.31,290, было у
пилота McLaren Дженсона Баттона.
Однако задолго до начала Гран-при Японии он узнал, что в любом случае потеряет
пять мест на старте. Вскоре после гонки в Сингапуре, где его напарник Льюис
Хэмилтон сошел из-за неисправности коробки передач, аналогичная проблема была
обнаружена и на болиде Дженсона. Причем устранить ее без замены узла не
представлялось возможным. А преждевременная замена коробки передач в Формуле-1
карается, как известно, тем самым перемещением на пять позиций вниз на стартовом
поле.
Аналогичное наказание за
аналогичные действия было наложено на Нико Хюлькенберга. Немецкий пилот Force
India пробился в финал квалификации, но времени там не показал и был перемещен
на пятнадцатую позицию. Михаэль Шумахер квалифицировался еще хуже –
тринадцатым. Но его за инцидент на Гран-при Сингапура наказали потерей десяти
мест. Напомним, две недели назад во время гонки семикратный чемпион протаранил
болид пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Который в свою очередь проштрафился в
Японии, заблокировав Бруно Сенну во время первого сегмента квалификации. За это
его с шестнадцатого места на стартовой решетке сместили на девятнадцатое.
Однако внимание значительного
количества наблюдавших за гонкой было обращено на третью стартовую позицию,
которая досталась Камуи Кобаяси. На тот момент это было лучшим достижением в
карьере 26-летнего пилота из Хёго. А спустя менее полутора часов после старта
гонки он конвертировал его в подиумный финиш.
Но это, как уже было сказано
выше, произошло только почти через полтора часа после старта, который сам по
себе был одним из главных событий гоночного заезда Гран-при Японии. Автомобилю
безопасности пришлось выехать на трассу уже после первого круга.
Главными «ньюсмейкерами» стали
Алонсо и Райкконен. Испанец и финн стартовали, соответственно, шестым и
седьмым. В попытке удержать свою позицию лидер чемпионата жестко оттеснил
своего преследователя почти за пределы трассы. Левые колеса Лотуса Кими
оказались на траве, в результате чего болид дернуло и он слегка коснулся задней
части Ferrari Фернандо, который в с
разорванной задней покрышкой эффектном дрифте пронесся по зоне безопасности
первого поворота.
Фернандо
Алонсо
Двукратному чемпиону удалось
вернуть свой болид на асфальт, каким-то чудом избежав столкновений с остальными
гонщиками, которые шли довольно плотной группой. Но продолжить гонку Алонсо не
смог – его машина получила слишком серьезные повреждения.
Одновременно с этим трассу не
поделили Марк Уэббер, которого на старте обошел Кобаяси, и Ромен Грожан. В
Сингапуре, если помните, австралиец предупредил француза, накуролесившего в
Бельгии, что если что-то подобное тот учудит и испортит гонку Марку, то будет
лучше, если на нем окажутся беговые кроссовки, так как хук справа у пилота Red Bull поставлен хорошо.
Испугался или нет пилот Lotus тогда, неизвестно. Но к японскому этапу он явно позабыл
слова Уэббера. Между ними произошел контакт, в результате чего Марка
развернуло, а болид Ромена лишился переднего антикрыла.
После этого француз отправился
на ремонт, а затем – на отбытие штрафа. Причем в этот раз судьи не стали
ограничиваться проездом по пит-лейну, а впаяли ему десятисекундный
«стоп-энд-гоу», редкость для современной Формулы-1. Кроме того на Грожана
обрушился шквал критики. Свое неодобрение после гонки успели выразить и
экс-пилот Королевских автогонок Алекс Вурц, и консультант концерна Red Bull по
автоспорту Хельмут Марко, и трехкратный чемпион Ники Лауда. А наиболее
пострадавший от действий Ромена Марку Уэббер оставил его извинения без внимания
и назвал его психом, пожелав попутно еще раз отстранить регулярно бедокурящего пилота
от гонок.
Впрочем, Грожан с Уэббером
после этого инцидента смогли оба продолжить гонку. А вот контакт Нико Росберга
с Бруно Сенной привел к сходу немецкого пилота, а бразилец, как и Грожан,
отправился менять носовой обтекатель. Позднее его признали виновным в этом
инциденте и наказали. Несравнимо, впрочем, мягче, нежели Грожана – проездом по
пит-лейну.
Для устранения последствий
столь многочисленных происшествий на трассу и был выпущен автомобиль
безопасности. Первым позади него располагался Феттель, уверенно выигравший
старт. Он, как и большинство других пилотов, стартовал на более мягких шинах
типа Soft, которые на японском этапе в Pirelli решили дополнить типом Hard.
Последний, к слову, на стартовом отрезке предпочли Шумахер, Вернь и Пик.
Себастьян
Феттель
Рестарт гонки был дан на
третьем круге. Лидерство снова без особого труда удержал Феттель и стал
отрываться от остального пелотона. Кобаяси на тот момент еще находился на
втором месте, а его мексиканский напарник по Sauber Серхио Перес – на седьмом.
Однако вскоре после рестарта он вышел на шестое, не жалея покрышек, с
блокировкой передних колес обойдя в повороте Hairpin Льюиса Хэмилтона.
На четырнадцатом круге началась
первая волна пит-стопов. Многие пилоты перешли на более жесткий тип резины. Но
и на нем Перес, вновь оказавшийся было позади Хэмилтона, оказался быстрее.
Британца он атаковал в том же повороте Hairpin, но уже по внешнему его
радиусу. Только эта атака не просто не увенчалась успехом, но и оказалась для
Чеко роковой: он вылетел с трассы, застрял в зоне безопасности и выбыл из
борьбы.
Скоростью в этот день не без
оснований мог похвастаться и Шумахер. К середине гонки Михаэль вплотную
приблизился к первой десятке, оставив позади Пола ди Ресту. Камуи Кобаяси же к
тому моменту пропустил-таки вперед Фелипе Массу, но довольно прочно закрепился
на третьем месте.
Начавшаяся на двадцать седьмом
круге вторая волна пит-стопов не сильно перетасовала пелотон. Райкконен,
например, заехавший в боксы на тридцать первом круге, так и не смог догнать
сделавшего то же самое кругом позже Хэмилтона. Оба остались на более жестких
покрышках, притом почти одинаково свежих.
Кими, тем не менее, попытался
сначала опередить Льюиса на стартово-финишной прямой, но тот смог удержать свою
позицию. Их борьба продолжилась в первой дуге. Британец занял более удобный
внутренний радиус и Райкконену пришлось отступить.
Вскоре число пилотов на трассе
сократилось еще на двух. Сначала свой болид в боксах запарковал пилот HRT Нараин Картикеян, а
спустя некоторое время из гонки выбыл и Шарль Пик, на болиде которого
забарахлил мотор. Испорченной вышла и гонка россиянина Виталия Петрова, но его
«всего лишь» наказали проездом через пит-лейн за игнорирование синих флагов. Но
подняться выше семнадцатого места Виталий так и не смог.
Еще одним из гонщиков, не
увидевших клетчатого флага, за два круга до финиша стал Грожан. Хотя это не
помешало ему замкнуть финишный протокол.
Себастьян
Феттель
Зато Феттель уверенно
лидировал, опережая Массу на двадцать секунд. Бразилец за свою позицию мог не
переживать, а вот Камуи Кобаяси испытывал прессинг со стороны Баттона. Но в
этот раз уже ему выпала честь доказать, что уровень команды Sauber если и не топовый, то
по крайней мере близкий к таковому.
Феттель взял символический
«большой шлем»: выиграл, стартовав с
поула, показав лучший круг в гонке и пролидировав от старта до финиша. Второе
место Фелипе Массы стало для него очень важным, ведь до этого на подиум он
последний раз поднимался в 2010 году на Гран-при Кореи. Это здорово повысило
шансы бразильца остаться в Ferrari и в следующем году.
Но главным героем, безусловно,
стал Кобаяси. Именно его имя скандировали трибуны во время церемонии
награждения. И именно к своим болельщикам он обратился на родном языке во время
пресс-конференции, которую в этот раз вел Жан Алези.
Места с четвертого по десятое
заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Нико
Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер и Даниэль Риккиардо.
В личном же зачете чемпионата
интрига обострилась до предела. Лидером со 194 очками пока остается Алонсо.
Однако Феттель, располагающийся на втором месте, дышит испанцу в затылок – у
него 190 очков. Райкконен имеет 157 очков и остается третьим.
В кубке конструкторов накал
слабее, однако первые три команды здесь все равно находятся в зоне досягаемости
относительно друг друга. Лидирует здесь по-прежнему Red Bull, у которого 324 очка. McLaren с 283 очками идет
вторым, а на третьей позиции располагается Ferrari, у которой 263 очка.
Шестнадцатый этап Формулы-1
пройдет уже в ближайший уик-энд – 12 – 14 октября. Им станет Гран-при Южной
Кореи, а примет его трасса в Йонаме.
Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:28.56,242 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 20,639 |
3 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 24,538 |
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 25,098 |
5 |
Льюис |
McLaren |
+ 46,490 |
6 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 50,424 |
7 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 51,159 |
8 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 52,364 |
9 |
Марк |
Red Bull |
+ 54,675 |
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.06,919 |
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 1.07,769 |
12 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.23,460 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.28,645 |
14 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1.28,709 |
15 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
16 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
17 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
19 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 2 круга |
— |
Шарль Пик |
Marussia |
(мотор) |
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(поломка днища) |
— |
Серхио Перес |
Sauber |
(вылет) |
— |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
(авария) |
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(авария) |
Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
190 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
157 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
152 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
134 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
131 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
9 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
69 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
50 |
12 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
13 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
37 |
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
33 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
324 |
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
283 |
|
3 |
Scuderia Ferrari |
263 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
239 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
116 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
81 |
|
8 |
Williams F1 Team |
58 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
15 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости6 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl