Компания Renault намерена покинуть Формулу-1 в том случае, если в 2013
году чемпионат мира не перейдет на четырехцилиндровые турбомоторы
объемом 1,6 литра. Новый технический регламент Формулы-1 был
утвержден
на заседании Всемирного автоспортивного совета Международной
автомобильной федерации (FIA). Согласно его решению, изменения в
правилах вступят в силу в 2013 году, однако до 30 июня текущего года
FIA имеет право отложить нововведения.
В интервью испанской газете
Diario Sport
президент FIA Жан Тодт рассказал об ультиматумах автопроизводителей. «В
Renault сказали мне, что уйдут из Формулы-1 в случае отсрочки введения
новых двигателей, — объяснил Тодт. — В то же время, Ferrari и Mercedes
попросили меня отложить принятие нового регламента на пару лет. Никто
из них не выступает против изменений в правилах — разногласия возникают
только в вопросе о сроках. В ближайшие дни FIA проведет индивидуальные
консультации с автопроизводителями».
Компания Renault строила двигатели для Формулы-1 с 1977 по
1986, а также с 1989 по 1997 год. В 2000 году французский производитель
вернулся в чемпионат мира, купив команду Benetton, с 2002 года
переименованную в Renault. В настоящий момент единственным владельцем
конюшни Renault является люксембургский фонд Genii Capital, в то время
как французская компания ограничивается ролью поставщика моторов. В
текущем сезоне двигатели Renault установлены на болиды Red Bull, Lotus
Renault GP и Team Lotus.
Жан Тодт также прокомментировал календарь Формулы-1 на 2012 год — впервые в истории чемпионата мира в расписании
фигурирует
21 этап. «В следующем сезоне абсолютно точно не будет 21 Гран-при, —
отрезал француз. — У нас есть 21 дата для гоночных уик-эндов, однако
чемпионат будет состоять из 20 гонок». Назвать Гран-при, чье проведение
в 2012 году будет отменено, президент FIA отказался.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.