Новости
Козырная «пятерка»
О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора задуматься о покупке
Козырная
«пятерка»
О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот
автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора
задуматься о покупке
Хорошие вещи по-прежнему существуют. С таким девизом
осенью 1995 года на рынок вышла BMW 5-й серии модельного ряда E39. В наши дни
четвертое поколение «пятерки» является одним из самых заманчивых предложений
рынка подержанных авто. Рейтинги TÜV обнадеживают: для прохождения строжайшего
немецкого техосмотра не потребуется больших вложений в этот автомобиль.
Ржавчина не стала бичом BMW E39, это
касается даже машин первых лет выпуска. Исключение составляю универсалы, у
которых коррозии подвержена задняя дверь. Моторы довольно надежны и особых
хлопот не доставляют. Любимые рядные «шестерки» звучат тихо и мягко, обладают
быстрыми откликами. Базовая бензиновая модель 520i (150 л.с.)
немного слабовата, особенно в сочетании с АКПП. А вот версии 523i (170 л.с.)
и 528i (193 л.с.) располагают достаточной
мощностью.
В совсем другом ценовом диапазоне находятся модели с
моторами V8, выпуск которых начался в 1996 году. Модели 535i (235, а позже
245 л.с.), 540i (286 л.с.) и M5 (400 л.с.) в первую очередь отличаются
расходом топлива и стоимостью эксплуатации. Долгое время основным дизельным
вариантом была модель 525tds, оснащенная 2,5-литровым дизелем (который также устанавливался на Opel Omega B). Его
мощность 143 л.с., система впрыска простая, фильтр дизельных частиц в
выхлопе отсутствует. Вполне народный вариант.
После рестайлинга, который пришелся на сентябрь 2000 года,
появились сразу три новых дизельных модели (520d, 525d, 530d). Все они
соответствуют нормам Euro-3. Обновленные машины получили выносливые сайлентблоки и прочные
резиновые шарниры подвесок.
Седаны выпускались до июня 2003 года, а универсалы Touring до апреля 2004 года. Сегодня цены на ранние экземпляры BMW E39 опустились
до $7000, километраж машин более чем впечатляющий. А состояние в каждом случае
уникальное: все-таки, одинакового режима эксплуатации не бывает.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это модель 523i с АКПП выпуска 1997 года. Первому владельцу она обошлась в 75.010
марок, куда вошли опции на сумму 11.260 марок. Машина находилась в одних руках
до 2010 года, за это время она прошла 198.000 км. Затем ее приобрел второй
владелец, который до продажи добавил еще почти 20.000 км. У машины полная
история обслуживания, никаких ДТП. Единственное вложение за последнее время,
помимо ТО, связано с ремонтом подогрева сидений.
НАША
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Действительно «много автомобиля за
минимум денег». В Германии BMW E39 покупают
для регулярных бросков по автобанам. Вместительный салон, бодрый мотор,
комфортабельная подвеска, качественные материалы отделки интерьера. 170 л.с.
прекрасно дружат с «автоматом». Если с педалью акселератора обращаться нежно,
средний расход топлива составит литров 10 бензина.
НАША
ОЦЕНКА Солидный надежный автомобиль из бизнесс-класса. Да, таким он был в
1997 году, хотя с тех пор его каноны в целом не изменились. Единственный
обнаруженный недостаток – это скрип дверных петель. Но на самом деле
старость этого BMW 523i еще далеко.
За исключением сгоревших пикселей дисплеев и скрипящих
дверей больше ничего в интерьере не выдает возраста этого авто
Источник удовольствия: отзывчивая и тихая «шестерка» мощностью 170 л.с.
Типичные проблемы
Техника E39 надежна (хотя без «болезней» не обошлось),
дизайн вне времени
Многие «пятерки» строили бизнес-карьеру на службе у
больших компаний, что связано с постоянными разъездами по автобанам на полном
газу. Большие пробеги в первую очередь сказываются на подвеске BMW E39. В Германии
поклонники этой модели шутят о «подвесках зла», которые состоят из бесчисленных
шарниров и сайлентблоков. Даже оригинальные детали живут не долго. Производитель
Meyle сжалился над владельцами «пятерки» и наладил
выпуск усиленных деталей, способных побороть этот полтергейст. Еще одна
типичная болячка связана с выгорающими пикселями дисплеев бортового компьютера
и блока климат-контроля. Пострадавшие матрицы подлежат довольно недорогому
ремонту. Более коварной и дорогой в устранении является проблема с вакуумным
усилителем тормозов. Он установлен в нише под воздушным фильтром. Дренажное
отверстие этой ниши легко забивается, она наполняется водой и вакуумный усилитель
буквально затапливается. Вода начинает просачиваться в вакуумный усилитель. Симптом:
при нажатии педали тормоза будет слышно хлюпанье. В «лучшем» случае упадет
эффективность тормозов, в худшем они пропадут совсем (зимой, когда вакуумный
усилитель замерзнет). Но бывали и случаи, когда вода из вакуумного усилителя
попадает во впускной коллектор, причем в объеме, достаточном для гидроудара. В
этом случае можно «попасть» на замену двигателя.
1. Шарниры рычагов
Это хроническая болезнь E39: износ шаровых опор,
сайлентблоков и рулевых тяг. В задней подвеске изнашиваются подшипники. Совет:
на замену ставьте детали Meyle или Lemförder
2. Усилитель руля
При вращении руля можно услышать свист или гудение,
что свидетельствует о низком уровне (и утечке) рабочей жидкости. Также нередки
течи охлаждающей жидкости через входное отверстие радиатора
3. Вакуумный усилитель
Известная проблема: дренаж под воздушным фильтром
забивается, ниша наполняется водой, вода попадает в вакуумный усилитель
тормозов. Прочищайте дренаж, иначе не избежать хлопот вплоть до гидроудара
4. Стеклоподъемники
Их механизм часто ломается. Из строя выходит сам
механизм, тогда как электромотор остается исправным. Ремонт обходится недешево
В 1995 году BMW E39 установила новый баланс комфорта и
управляемости. C 2001 года ESP вошла в серийное оснащение
BMW 523i
Год выпуска 1997
Пробег 217.900 км
Цена: $8900
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
BMW 523i (125 кВт/170 л.с.)
Мотор 6-цил.,
бензин, спереди продольно
Клапанов/распредвалов 4
на цилиндр/2
Рабочий объем 2496 см3
Мощность кВт (л.с.) 125 (170) при 5500 об/мин
Крутящий момент 245
Нм при 3950 об/мин
Трансмиссия 5-ст. АКПП
Привод задний
Тормоза диск.
спереди и сзади
Макс. скорость 228
км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,3
сек.
Тестовый расход 10,8
л АИ-95/100 км
Емкость бака 70
л
Габариты Д/Ш/В 4775/1800/1435
Объем багажника 460
л
Снаряженная масса/нагрузка 1550/405 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $17-110
Колодки тормозные задние $12-50
Тормозной диск передний $22-60
Сайлентблоки передних рычагов $12-82
Шаровая опора (c рычагом) $30-107
Свеча зажигания $3-12
Фильтр воздушный $3-35
Фильтр масляный $3-10
Фильтр салона $8-20
Фильтр топливный $9-27
ИТОГ
Ухоженный BMW E39 может служить годами, требуя лишь регулярного
обслуживания. Комфорт, мощность и качество этого автомобили стали лучшими в
классе. Нужно смириться с «болячками», главной из которых является
недолговечная подвеска. Выбирайте хороший ухоженный экземляр, желательно после
рестайлинга.
Штефан Диль
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl