Новости
Козырная «пятерка»
О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора задуматься о покупке
Козырная
«пятерка»

О надежности BMW E39 ходят легенды. В заботливых руках этот
автомобиль очень надежен. Сегодня цены на него как никогда малы: пора
задуматься о покупке
Хорошие вещи по-прежнему существуют. С таким девизом
осенью 1995 года на рынок вышла BMW 5-й серии модельного ряда E39. В наши дни
четвертое поколение «пятерки» является одним из самых заманчивых предложений
рынка подержанных авто. Рейтинги TÜV обнадеживают: для прохождения строжайшего
немецкого техосмотра не потребуется больших вложений в этот автомобиль.
Ржавчина не стала бичом BMW E39, это
касается даже машин первых лет выпуска. Исключение составляю универсалы, у
которых коррозии подвержена задняя дверь. Моторы довольно надежны и особых
хлопот не доставляют. Любимые рядные «шестерки» звучат тихо и мягко, обладают
быстрыми откликами. Базовая бензиновая модель 520i (150 л.с.)
немного слабовата, особенно в сочетании с АКПП. А вот версии 523i (170 л.с.)
и 528i (193 л.с.) располагают достаточной
мощностью.
В совсем другом ценовом диапазоне находятся модели с
моторами V8, выпуск которых начался в 1996 году. Модели 535i (235, а позже
245 л.с.), 540i (286 л.с.) и M5 (400 л.с.) в первую очередь отличаются
расходом топлива и стоимостью эксплуатации. Долгое время основным дизельным
вариантом была модель 525tds, оснащенная 2,5-литровым дизелем (который также устанавливался на Opel Omega B). Его
мощность 143 л.с., система впрыска простая, фильтр дизельных частиц в
выхлопе отсутствует. Вполне народный вариант.
После рестайлинга, который пришелся на сентябрь 2000 года,
появились сразу три новых дизельных модели (520d, 525d, 530d). Все они
соответствуют нормам Euro-3. Обновленные машины получили выносливые сайлентблоки и прочные
резиновые шарниры подвесок.
Седаны выпускались до июня 2003 года, а универсалы Touring до апреля 2004 года. Сегодня цены на ранние экземпляры BMW E39 опустились
до $7000, километраж машин более чем впечатляющий. А состояние в каждом случае
уникальное: все-таки, одинакового режима эксплуатации не бывает.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это модель 523i с АКПП выпуска 1997 года. Первому владельцу она обошлась в 75.010
марок, куда вошли опции на сумму 11.260 марок. Машина находилась в одних руках
до 2010 года, за это время она прошла 198.000 км. Затем ее приобрел второй
владелец, который до продажи добавил еще почти 20.000 км. У машины полная
история обслуживания, никаких ДТП. Единственное вложение за последнее время,
помимо ТО, связано с ремонтом подогрева сидений.
НАША
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Действительно «много автомобиля за
минимум денег». В Германии BMW E39 покупают
для регулярных бросков по автобанам. Вместительный салон, бодрый мотор,
комфортабельная подвеска, качественные материалы отделки интерьера. 170 л.с.
прекрасно дружат с «автоматом». Если с педалью акселератора обращаться нежно,
средний расход топлива составит литров 10 бензина.
НАША
ОЦЕНКА Солидный надежный автомобиль из бизнесс-класса. Да, таким он был в
1997 году, хотя с тех пор его каноны в целом не изменились. Единственный
обнаруженный недостаток – это скрип дверных петель. Но на самом деле
старость этого BMW 523i еще далеко.

За исключением сгоревших пикселей дисплеев и скрипящих
дверей больше ничего в интерьере не выдает возраста этого авто

Источник удовольствия: отзывчивая и тихая «шестерка» мощностью 170 л.с.
Типичные проблемы

Техника E39 надежна (хотя без «болезней» не обошлось),
дизайн вне времени
Многие «пятерки» строили бизнес-карьеру на службе у
больших компаний, что связано с постоянными разъездами по автобанам на полном
газу. Большие пробеги в первую очередь сказываются на подвеске BMW E39. В Германии
поклонники этой модели шутят о «подвесках зла», которые состоят из бесчисленных
шарниров и сайлентблоков. Даже оригинальные детали живут не долго. Производитель
Meyle сжалился над владельцами «пятерки» и наладил
выпуск усиленных деталей, способных побороть этот полтергейст. Еще одна
типичная болячка связана с выгорающими пикселями дисплеев бортового компьютера
и блока климат-контроля. Пострадавшие матрицы подлежат довольно недорогому
ремонту. Более коварной и дорогой в устранении является проблема с вакуумным
усилителем тормозов. Он установлен в нише под воздушным фильтром. Дренажное
отверстие этой ниши легко забивается, она наполняется водой и вакуумный усилитель
буквально затапливается. Вода начинает просачиваться в вакуумный усилитель. Симптом:
при нажатии педали тормоза будет слышно хлюпанье. В «лучшем» случае упадет
эффективность тормозов, в худшем они пропадут совсем (зимой, когда вакуумный
усилитель замерзнет). Но бывали и случаи, когда вода из вакуумного усилителя
попадает во впускной коллектор, причем в объеме, достаточном для гидроудара. В
этом случае можно «попасть» на замену двигателя.

1. Шарниры рычагов
Это хроническая болезнь E39: износ шаровых опор,
сайлентблоков и рулевых тяг. В задней подвеске изнашиваются подшипники. Совет:
на замену ставьте детали Meyle или Lemförder

2. Усилитель руля
При вращении руля можно услышать свист или гудение,
что свидетельствует о низком уровне (и утечке) рабочей жидкости. Также нередки
течи охлаждающей жидкости через входное отверстие радиатора

3. Вакуумный усилитель
Известная проблема: дренаж под воздушным фильтром
забивается, ниша наполняется водой, вода попадает в вакуумный усилитель
тормозов. Прочищайте дренаж, иначе не избежать хлопот вплоть до гидроудара

4. Стеклоподъемники
Их механизм часто ломается. Из строя выходит сам
механизм, тогда как электромотор остается исправным. Ремонт обходится недешево

В 1995 году BMW E39 установила новый баланс комфорта и
управляемости. C 2001 года ESP вошла в серийное оснащение
BMW 523i
Год выпуска 1997
Пробег 217.900 км
Цена: $8900
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
BMW 523i (125 кВт/170 л.с.)
Мотор 6-цил.,
бензин, спереди продольно
Клапанов/распредвалов 4
на цилиндр/2
Рабочий объем 2496 см3
Мощность кВт (л.с.) 125 (170) при 5500 об/мин
Крутящий момент 245
Нм при 3950 об/мин
Трансмиссия 5-ст. АКПП
Привод задний
Тормоза диск.
спереди и сзади
Макс. скорость 228
км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,3
сек.
Тестовый расход 10,8
л АИ-95/100 км
Емкость бака 70
л
Габариты Д/Ш/В 4775/1800/1435
Объем багажника 460
л
Снаряженная масса/нагрузка 1550/405 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $17-110
Колодки тормозные задние $12-50
Тормозной диск передний $22-60
Сайлентблоки передних рычагов $12-82
Шаровая опора (c рычагом) $30-107
Свеча зажигания $3-12
Фильтр воздушный $3-35
Фильтр масляный $3-10
Фильтр салона $8-20
Фильтр топливный $9-27
ИТОГ
Ухоженный BMW E39 может служить годами, требуя лишь регулярного
обслуживания. Комфорт, мощность и качество этого автомобили стали лучшими в
классе. Нужно смириться с «болячками», главной из которых является
недолговечная подвеска. Выбирайте хороший ухоженный экземляр, желательно после
рестайлинга.
Штефан Диль
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости4 дня назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x43 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться



