Autosalon.by

Новости

Красавица она же и чудовище

Сногсшибательный изящный F-Type должен проложить дорогу Jaguar на территорию, подконтрольную Porsche. Как показывает наш сравнительный тест, хищная британская кошка очень близко подобралась к одному из лучших спорткаров.

Опубликовано

.

Красавица она же и чудовище

Красавица она же и чудовище

Сногсшибательный изящный F-Type должен проложить дорогу Jaguar на территорию, подконтрольную Porsche. Как показывает наш сравнительный тест, хищная британская кошка очень близко подобралась к одному из лучших спорткаров.

А вот и он. Не прошло и 50 лет, как на горизонте появился Jaguar F-Type – достойный британский соперник Porsche 911. Разумеется, мы не забыли об XK, однако он по формату великоват и тяжеловат, поэтому его было бы правильно считать прямым конкурентом Porsche 928, если бы этот автомобиль выпускался в наши дни.

В общем, модели F-Type фактически в одиночку предстоит противостоять могущественным противникам из немецкого Цуффенхаузена. Кстати, Porsche 911 в этом году отмечает свой полувековой юбилей. И тут такой «подарочек», с которым предстоит состязаться. Впервые за многие годы 911-ому придется попотеть, чтобы отстоять свои позиции. Даже когда дело выбора касается только вкуса, ситуация складывается немного не пользу Porsche. Ведь нынешний 911-й выглядит как классический 911-й, просто перекроенный на современный лад. Круглые фары, подтянутая корма, ниспадающая крыша. Всем своим обликом Porsche демонстрирует перфекционизм на грани скуки и обожания. Хотя, многим этот неоклассик чертовски нравится.

В Jaguar все иначе. Поскольку между E-Type и F-Type образовалась хронологическая пропасть в 50 лет, шеф-дизайнер Иэн Каллум решил не возлагать на новинку груз исторической ответственности. Хотя, легкий налет ретро в облике нового британского родстера, безусловно, присутствует. А в целом F-Type куда более щедр на неприкрытые эмоции. Мясистая, но подтянутая корма с парой двустволок выхлопа, агрессивный, хотя и элегантный, передок, полная волнующих изгибов боковая линия – таков он, Jaguar 21-го века. Армия его поклонников постоянно увеличивается.

Поднять капоты! У Jaguar мотор спереди, а у Porsche спрятан сзади и виден только снизу

Однако гораздо важнее внешности то, как оба они едут. Cпособен ли F-Type посоревноваться с 911-м? Опять приходится вспомнить перфекционизм Porsche, взращенный на почве многолетней поэтапной эволюции. Никакой другой автомобиль в мире не балансирует на грани между будничными разъездами и ультимативным удовольствием от изнуряющей гоночной езды по трекам так, как это делает Porsche 911. Уже по дороге, ведущей от гаража до спортивной трассы ощущается более жесткая настройка F-Type. Даже мелкие неровности и бугорки асфальта проникают, не фильтруясь, в сравнительно тесный британский кокпит. Но спорткару это можно простить.

Реклама

Porsche 911 на ходу плавнее и деликатнее, в чем есть немалая заслуга адаптивной подвески (штатное оборудование для версий S). Да, и в немецком кабриолете жестковато, но вполне комфортно. Дорожные изъяны он фильтрует гораздо охотнее, хотя и довольно точно повторяет профиль дороги. Кстати, посадка за рулем в Porsche удобнее для высокорослых и плотных водителей. В последнем поколении кокпит 911-го стал просторнее, диапазоны регулировок кресла и руля увеличились.

Так может Porsche «мягковат» для гонок? Отнюдь! Нажатием клавиши он превращается в подтянутый и достаточно жесткий гоночный болид. Даже рев 6-цилиндрового «оппозитника» начинает звучать с неприкрытым ожесточением. Но Jaguar звучит еще круче. Когда по достижении 3000 об/мин в выхлопном тракте открываются заслонки, он начинает рычать и хрипеть как доисторическая саблезубая кошка, а под сброс газа «расстреливает» окрестности фееричным стрекотом. Даже после Porsche, который звенит металлом и ревет как загнанный зверь, F-Type гарантирует еще более пронзительные мурашки по телу.

Но не будем забывать о том, что эти машины способны не только производить шумное и незабываемое впечатление на бульварах и проспектах. F-Type и 911-й – чистокровные спорткары, спсобные устанавливать лучшее время круга. Поэтому мы отправляемся на трек Contidrom, расположенный в нижней Саксонии, чтобы найти ответ на самый главный вопрос: кто из этих двух родстеров самый быстрый и проворный в «боевом» режиме.

Первым начинает Jaguar. Без каких-либо провалов и заминок на разгоне, он мощно выстрелил к первому повороту. Рулевое управление весьма чуткое и настроено спортивно, однако его точность могла бы быть получше. Характер управления в целом приятно нейтральный, но в «затычных» поворотах он может попасть впросак. Здесь ESP слишком настойчиво подавляет мощность двигателя, настойчиво норовящую вырваться из-под узды. Эффективно, но не очень-то спортивно. А с выключенным «ошейником» Jaguar F-Type превращается в эффектный и очень послушный дрифткар. Шлейф дыма от горящей резины, глубокий, затяжной, но столь контролируемый занос – потрясающе, ошеломительно! Но время круга не самое лучшее.

Непосредственное сравнение с Porsche не оставляет Jaguar никаких шансов. И вновь о себе дает знать идеальный баланс, в котором за 4 км боевого круга не удается найти ни одной задоринки. Причем система стабилизации тут или спит без дела, шасси и без нее прекрасно справляется с любым поворотом, либо помогает проходить траекторию еще быстрее, лишь деликатно вмешиваясь. Да и из медленных поворотов Porsche выстреливает быстрее, без нужды осаживать мощность двигателя. Все-таки, на ведущие колеса тут, как 50 лет назад, в буквальном смысле слова давит двигатель. Поэтому тот же круг Porsche 911 проходит быстрее на 1,8 секунды, хотя его «пламенный мотор» на 95 л.с. слабее.

Реклама

И пусть F-Type проиграл в этой спортивной дуэли, это ничуть не омрачает незабываемых и положительных впечатлений о нем. «Британец» оказался освежающей восхитительной и слегка неидеальной альтернативой Porsche. Как здорово, что Jaguar наконец-то создал столь замечательный спорткар.

  Jaguar F-Type: легкость улетучилась

Инженеры Jaguar применили множество конструктивных решений, чтобы посадить F-Type «на диету». Поэтому кузов и шасси изготовлены из алюминия. Этот металл должен был увеличить жесткость кузова и снизить вес автомобиля. Пресс-релизы Jaguar говорят о том, что «опыт Jaguar в создании алюминиевых автомобильных конструкций сыграл ключевую роль в превращении F-Type в поистине особенный автомобиль. Компания Jaguar была пионером в использовании цельных алюминиевых корпусов в массовом производстве, и ее инженерам удалось применить свой более чем десятилетний опыт в этой сфере».

Но на практике успех не заметен. С полным баком снаряженная масса модели V8 S составляет 1807 кг – мы загнали машину на весы. Это чересчур много не только для компактного двухместного родстера. Porsche 911 Cabrio легче своего британского оппонента на 250 кг.

В отличие от Jaguar, кузов Porsche выполнен из стали и алюминия. Вся нижняя часть силовой структуры кузова, задние крылья, двери, а также крышки моторного и багажного отсеков выполнены из алюминия. Оттого кузов стал на 95 кг легче. Хотя большая часть силовой структуры кузова (все стойки, начиная от порогов до крыши, задние крылья, части передних лонжеронов) изготовлены из стали.

Реклама

 

Jaguar F-Type V8 S

495 л.с.

€129.000

 

Реклама

Porsche 911 Carrera S Cabrio

400 л.с.

€139.854

 

Jaguar довольно тесный

Отлично скроенный кокпит, но эргономика с нюансами

В лабиринте настроек можно выбрать и сохранить свою конфигурацию Потайные дверные ручки выдвигаются при открытии центрального замка

Porsche идеально собран

Салон вместительнее, аккуратно собран из дорогих материалов, но дизайн пресноват

 

Реклама
Игрушка: на правый дисплей можно вывести измеритель перегрузок В россыпи клавиш каждая находится на своем месте. Путаницы нет

 

 Два разных характера: подтянутая фигура Jaguar и характерный изгиб «спины» Porsche

 

МЕСТА

1

236 БАЛЛОВ

Porsche 911 Carrera S Cabrio

За долгие годы непрерывной эволюции Porsche 911 стал пугающе безупречным. Он комфортен на дороге и безупречен на треке. Хотя во всех красках он расцветает именно на треке, где мало какой другой спорткар сможет угнаться за ним. Такой характер имеет свою цену.

Реклама

2

223 БАЛЛА

Jaguar F-Type V8 S

Jaguar практически с нуля выдал достойного оппонента Porsche. Для будничной езды он не шибко предназначен в силу тесноты салона и жесткости подвески. Зато на треке он в своей стихии, где веселится на все деньги. А еще он обладает харизмой: уникальной, живой, долгожданной.

ИТОГ

Реклама

Долго, ох как долго мы ждали захватывающей и привлекательной альтернативы Porsche 911. И вот она! F-Type очаровывает стилем, а его пронзительный рев волнует душу. Его характер весьма покладистый, но по-хорошему суматошный: он с упоением едет боком, не пытаясь вырваться из-под контроля. Настоящий дрифт-кар! Спортсмен немного иного толка. А Porsche? Это просто лучший в своем классе спорткар. Причем он даст любому фору на гоночной трассе и не растрясет своего пилота в будничных поездках по публичным дорогам. Вообще, единственная слабость Porsche 911 Carrera S Cabrio перед его британским соперником, это более высокая цена: он примерно на €11.000 дороже (по прайсам белорусских дилеров).

Штефан Фосвинкель

 

 

Максимальный балл

Реклама

PORSCHE

JAGUAR

Спортивные категории

 

 

Реклама

 

Кузов

10

7

5

Реклама

Качество

10

10

8

Удобство посадки/Кресла

Реклама

20

19

17

Оснащение

10

Реклама

6

6

Характеристики двигателя

20

17

Реклама

18

Производительность

30

27

28

Реклама

КПП/переключение

20

19

17

Звук

Реклама

10

8

10

Комфорт

10

Реклама

7

5

Безопасность

20

19

Реклама

18

Управляемость

20

19

16

Реклама

Время прохождения круга

20

18

17

Управление

Реклама

20

19

17

Тормоза

30

Реклама

28

25

Расходы на содержание

10

4

Реклама

1

Расход топлива

20

8

7

Реклама

Цена

20

1

8

Итоговая оценка

Реклама

300

236

223

 

Технические данные

Реклама

Jaguar

Porsche

Тип двигателя и расположение

V8, компрессор, спереди продольно

6-цил., оппозитно, сзади продольно

Реклама

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

Реклама

цепь

Рабочий объем, см3

5000

3800

кВт (л.с.) при об/мин

Реклама

364 (495)/6500

294 (400)/7400

Нм при об/мин

625/2500

440/5600

Реклама

Макс. скорость, км/ч

300

299

КПП

8-ст. АКПП

Реклама

7-ст. преселект. АКПП

Привод

задний

задний

Тормоза передн./задн.

Реклама

диск./диск.

диск./диск.

Размерность колес

255/35–295/30 R 20 Y

245/35–295/30 R 20 Y

Реклама

Марка и модель шин

Pirelli P Zero

Pirelli P Zero

Размерность дисков

9–10,5 x 20»

Реклама

8,5–11 x 20»

Выброс C02, г/км

259

210

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

Реклама

15,9/8,3/11,1

12,4/6,9/8,9

Объем бака/Вид топлива

72 л/АИ-95

64 л/АИ-95

Реклама

Шум при движении

74 дБ (A)

74 дБ (A)

Допустимая полная масса, кг

2025

Реклама

1905

Объем багажника, л

196

135 + 155

Длина/Ширина/Высота, мм

Реклама

4470/1923–2042*/1319

4491/1808–1978*/1303

*ширина с учетом боковых зеркал

 

Результаты измерений

Реклама

Jaguar

Porsche

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

 4,3

 4,5

Реклама

0-100 км/ч, сек.

 8,9

 9,6

0-130 км/ч, сек.

13,8

Реклама

14,9

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

 2,0

 2,3

80-120 км/ч, сек.

Реклама

 2,4

 2,6

Собственная масса/нагрузка, кг

1807/218

1557/348

Реклама

Распределение массы по осям

52/48 %

37/63 %

Диаметр разворота налево/направо, м

11,2/11,0

Реклама

11,0/10,8

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,7

34,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

35,3

33,5

Шум в салоне при 50 км/ч

60 дБ (A)

63 дБ (A)

Реклама

при 100 км/ч

69 дБ (A)

69 дБ (A)

при 130 км/ч

74 дБ (A)

Реклама

73 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

13,3 АИ-95

12,5 АИ-95

Запас хода, км

Реклама

540

510

 

Цены/оборудование

Jaguar

Реклама

Porsche

Модель

F-Type V8 S

911 Carrera S Cabriolet PDK

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

Реклама

S/S/S

S/S/S

Обивка сидений кожей

S

от €1599

Реклама

Круиз-контроль

RUR 21.356

€474

Адапт. круиз-контроль

N

Реклама

€2677

Климат-контроль

S (1 зона)

S (2 зоны)

Мультимедиа

Реклама

CD/MP3/6 дин./180W

CD/MP3/AUX/9 дин./235W/7”

Навигац. система

RUR 111.864

€3630

Реклама

Акустика Hi-Fi

от RUR 41.695

от €1634

Подогрев сидений

RUR 20.339

Реклама

€542

Ксеноновые фары

S

S

Адаптивные фары

Реклама

RUR 19.322

€810

Бесключевой доступ

RUR 19.322

€1359

Реклама

Парковочные датчики задн./ передн.

RUR 12.203/ RUR 12.203

S/€413

Камера задн. вида

RUR 19.322

Реклама

N

Окраска «металлик»

RUR 27.458

от €1359

Базовая цена

Реклама

RUR 5.630.000

€139.854

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

———————————————————————————————————————————————-

Все указанные цены актуальны при покупке авто у дилеров в Беларуси

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + один =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное