Autosalon.by

Новости

КРАСКИ ЖИЗНИ

Компактвэны – это мастера на все руки. А с экономичными дизелями они еще и невероятно дешевы в эксплуатации.

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

КРАСКИ ЖИЗНИ

Слева направо: Renault Grand Scénic dCi 110. Старый мастер из Франции пришел к нам в своей удлиненной версии. Ford Grand C-Max 1.6 TDCi. Удлиненный вариант С-max со сдвижными дверьми поднимает ставки. Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI. Все внимание приковано к элегантному Tourer с минимальным аппетитом. VW Touran 1.6 TDI. Классика этого класса – здесь с маленьким дизелем. 

Компактвэны – это мастера на все руки. А с экономичными дизелями они еще и невероятно дешевы в эксплуатации. 

Слева направо: спортивный Grand C-Max, шикарный Opel Zafira Tourer, приятный Renault Grand Scenic и зрелый VW Touran

Очень многие люди не получают удовольствия от своих железных коней. Для них авто – это просто «серая стальная масса» с пассажирским салоном, предназначенная для рутинных перемещений между домом и работой в будни и поездок на дачу в выходные. Вот и все – в таком графике нет места удовольствию. Однако семейные люди знают, насколько жизнь может быть и богатой на сюрпризы и какие непростые и веселые задачи может ставить. Часто ребятня легко превращает автомобиль в игровую площадку, порой необходимо перевезти мебель из квартиры на дачу или доставить велосипед и провиант для пикника за город на место отдыха. Практика показывает, что даже семейный автомобиль не страхует от единообразия. Поэтому существует сотня причин, объясняющих популярность компактных вэнов – это, наверное, самые универсальные из всех автомобилей, способные выполнять любые «некоммерческие» задачи. А с правильным мотором они еще и очень экономичны. 
Хорошие успехи в плане экономичности демонстрирует Opel Zafira Tourer. Его 110-сильный турбодизель 2.0 CDTI потребляет в среднем 5,2 л ДТ. И выглядит он непривычно элегантно, и ничем внешне не выдает своего небольшого расхода. Однако оказался ли он вне конкуренции с таким аппетитом? Конечно, нет. VW Touran тут как тут. Неплохую экономичность проявляет его скромный мотор. 1,6 TDI нуждается всего в 5,1 л/100 км. Однако компактвэны Ford Grand C-Max и классический Renault Grand Scénic также способны удивить. Ford не только превосходит конкурентов выдающейся практичностью, обеспеченной сдвижными задними дверями, но и минимальным аппетитом – по данным производителя, его 1,6 TDCi довольствуется всего 4,7 л/100 км. Крупный и авангардный Renault приводится в движение 1,5-литровым двигателем, способным на феноменально мизерный расход топлива в 4,1 л/100 км. 
Но все эти цифры лишь обещаны нам рекламными проспектами. Мы не будем им полностью доверять и проведем свои замеры аппетита в реальных дорожных условиях – мы всегда так делаем. И, конечно, оценим потребительские качества каждого из этих друзей семьи.

Мощность мотора Renault составляет 110 л.с., а максимальный момент в 260 Нм достигается при 1750 об/мин

В Ford трудится 115-сильный 1,6-литровый турбодизель, выдающий 270 Нм при 1750 об/мин

Реклама

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В SCENIC

Датчик контроля качества воздуха в системе вентиляции не позволяет летучим субстанциям проникнуть в салон. Сенсор реагирует на наличие пыли, сажи, пыльцы и переключает вентиляцию на режим рециркуляции до тех пор, пока засасываемый снаружи воздух не станет чище.

От мотора Opel объемом 2,0 л мы получаем 110 л.с. и 260 Нм при тех же 1750 об/мин

VW Touran «запряжен» 105 л.с., а максимальный момент в 250 Нм доступен уже при 1500 об/мин

4 МЕСТО 
Renault Grand Scénic Energy dCi 110, 337 БАЛЛОВ

УДАЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Удобный и просторный – эти слова о Renault. Однако он набрал меньше баллов, чем остальные.

Энергичному и активному водителю Grand Scenic не подойдет 

Французский компактвэн выделяется уже на бумаге – своей ценой. Grand Scenic стоит в Европе на €3500 дешевле новехонькой Zafira Tourer (от €23.900 в Беларуси), которая, правда, щеголяла адаптивной подвеской и опциональными комфортабельными креслами, которые принесли Opel дополнительные баллы. Но вернемся к Renault. Scenic не кажется дешевкой. Его мотор хотя и реагирует инертно, но работает мягко и усердно. Подвеска приятно упругая, хотя на поперечных волнах и рельефных трещинах асфальта подвеска нередко глухо стучит, срабатывая на сжатие. На плохих дорогах, усыпанных латками и выбоинами, Scenic активно раскачивается, однако тряска не развивается, и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, хотя конкуренты едут более собранно. Вместительность салона достойная, особенно объемен багажник. 
Компактвэн Renault не обладает отточенными повадками, которые могли бы вызывать улыбку у водителя. Реакции на действия рулем размыты, кузов легко кренится в ходовом повороте, передние колеса быстро теряют сцепление на крутом вираже, кресла не обеспечивают поддержки в области плеч. Маленький мотор Renault не сулит выдающейся экономии – совсем наоборот. На практике Grand S cenic расходует больше всех – в среднем 6,3 л/100 км. 

Реклама

А где приборы? Аналоговые стрелки преобразованы в цифровой спидометр и тахометр, «нарисованные» на дисплее, размещенном наверху передней панели. Навигация от TomTom за €490

3 МЕСТО 
Ford Grand C-Max 1.6 TDCi, 348 БАЛЛОВ

СПОРТВЭН

Маневренность и сдвижные задние двери выгодно отличают Ford. Но этого мало для победы.

Лишь у Ford есть сдвижные двери: компактные, но тяжелые 

У моделей Ford сложилась репутация как самых спортивных авто в своем классе – и С-Max не стал исключением. Компактвэн очень точно и стабильно преодолевает повороты, рулевое управление передает максимум информации – водитель максимально вовлечен в процесс движения. И тут же недостаток: плавность хода минимальна из-за жесткой подвески, а на шоссейной скорости машина меняет направление слишком нервно. Негромкий мотор обладает достаточной тягой и по удобству управления тягой чуть хуже мотора VW, но лучше двигателя Opel. Обладающий меньшей мощностью силовой агрегат Touran оказывается эластичнее и быстрее ускоряет машину с 60 до 100 км/ч. Экономичность С-Max хороша, хотя у конкурентов аппетит чуть меньше: вэн из Кельна расходует 6,1 л/100 км. 
Сдвижные двери дают компактвэну от Ford кое-какие практичные преимущества. Открываясь, они не требуют места по бокам от машины, что весьма полезно на тесной парковке. Однако дети едва ли могут открывать и закрывать их – физической силы не хватит. Наиболее серьезное преимущество С-Max – его цена. За $33.900 в богатой комплектации Titanium клиент получает 2-зонный климат-контроль, литые диски с датчиками давления и еще много чего полезного.

Водитель Ford должен совладать с бесчисленными клавишами, которые в избытке представлены как на консоли, так и на руле. Широкие передние стойки крыши ограничивают обзор

2 МЕСТО 
Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI, 352 БАЛЛА 

ПЕРЕВЕЗЕТ ЗА «НЕДОРОГО»

Со вместительностью тут все в порядке. Расход топлива приятно удивил – он тянет на рекорд.

Регулируемые амортизаторы не решают всех проблем 

Реклама

Новый Opel Zafira Tourer на целых 26 см длиннее VW Touran. При этом дополнительная габаритная длина не была растрачена попусту и пошла на увеличение внутреннего объема. Салон Tourer – самый просторный, это ощущается как спереди, так и сзади в салоне. Однако водитель чувствует себя в Opel менее вольготно, чем в VW Touran – по ощущениям интерьер уже. Zafira Tourer – самый современный из компактвэнов и обладает широчайшим перечнем опций. По количеству вспомогательных систем он безусловный лидер. Тут есть и система распознавания дорожных знаков, и умные фары с кучей режимов. Есть и подвеска с регулируемыми амортизаторами, которая за доплату (€980) позволяет выбирать между режимами Sport (слишком жесткий) и Comfort (самый оптимальный). Регулируемая подвеска работает неплохо, но не всегда спасает от тряски и потому доплачивать за нее все же не стоит. Opel едет плавно, хотя возмущается на поперечных неровностях посильнее, чем Touran. Еще одна неприятность: мотор CDTI работает грубо и субъективно более вяло, чем моторы Ford и VW. К счастью, не слишком утонченные манеры он компенсирует лучшим расходом топлива. Zafira Tourer потребляет в среднем 6,0 л/100 км. И еще один выдающийся результат: тормозной путь со 100 км/ч составляет почти спорткаровские 35 метров. 

По ощущениям салон спереди уже, чем есть на самом деле. Рукоять КПП расположена очень удобно. Навигационная система с цветной графикой обойдется в лишние €750

1 МЕСТО 
VW Touran 1.6 TDI, 363 БАЛЛА 

БЕЗУПРЕЧНАЯ КЛАССИКА

Со одной стороны, в Touran нет ничего особенного. С другой – к нему невозможно придраться. Поэтому он на первом месте.

1,6-литровый TDI тихо работает и живо тянет 

Touran и TDI – очень востребованное сочетание в модельной гамме VW. Дизельный двигатель вообще можно считать единственным вариантом силового агрегата для вэна. Наш Touran оснащен 1,6-литровым мотором (в Беларуси предлагается только версия с 2.0 TDI), чего вполне достаточно. Мощность достаточна, отзывчивость нормальная, при этом он работает мягче и тише, чем более крупный двигатель в Opel. Передаточные числа в КПП короткие и подобраны очень удачно, поэтому реакции на газ быстрые для мотора такого объема и типа. На практике Touran расходовал по 6,0 л/100 км. 
Тут хорошо настроен не только двигатель, но и подвеска. Touran энергично маневрирует, точно пишет повороты, покорно слушается руля и при этом весьма деликатно амортизирует неровности. Этот вэн предоставляет наилучший комфорт с адаптивными амортизаторами, которые стоят €975 (в Беларуси не предлагаются). Недостатки? Не стоит заказывать диски радиусом более 16 дюймов, иначе ход станет неприятно жестким. Тормозной путь длиннее, чем у Opel, устойчивость в поворотах чуть слабее. Архитектура салона немного устарела, фурнитура задних кресел, обеспечивающая их складывание, выглядит неаккуратно, хотя работает безупречно. Дополнительные баллы Touran набрал за счет объема багажника, высокого качества сборки и хорошей обзорности. 


Рассудительный дизайн без проблем с эргономикой: интерьер VW без изюминки и замечаний. Доплата за навигацию – €2225 – дороже нет ни у кого

Реклама

Renault: максимальный объем достигает 2083 л


Ford: грузовой отсек вмещает 1867 л (5-местн. исполнение)

Opel: после складывания кресел берет на борт 1860 л

VW: после трансформации объем увеличивается до 1989 л


ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Концепция VW успешно пережила долгие годы. Благодаря дизайну нам трудно рассуждать о возрасте Touran: он имеет вид классический, спокойный, не стареющий. Современная пышность и размах присутствует в облике Zafira Tourer. На самом деле, о таком смелом дизайне мы мечтали давно. На фоне Touran Opel выглядит живо и ярко. Жаль, что это касается лишь внешности. Вэн от VW более темпераментный, чем все его соперники. Zafira не может порадовать своими ездовыми повадками. Opel гораздо лучше удается перемещение на крейсерской скорости, чем энергичные спринты. Но если говорить об управляемости, то непревзойденным мастером маневрирования является Ford. Grand C-max очень спортивен, как никто другой в этом классе. Однако отточенные реакции не оставили места плавности хода – Ford сильно трясет пассажиров на неровностях. Renault более плавный и тихий, мягко едет по любым дорогам, но если они не усеяны аляповатыми латками. Renault не может «зацепить» чем-то особенным, чем-то таким, что есть у Opel и VW. Touran так популярен из-за своих усредненно-идеальных качеств, а Zafira привлекательна своей современной элегантной внешностью.

Реклама

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

1 МЕСТО, 363 БАЛЛА 
VW Touran

VW нет досадных недостатков. 1,6-литровый TDI не заставляет желать лучшего, он экономичен и энергичен. Бесспорный победитель.

2 МЕСТО, 352 БАЛЛА 
Opel Zafira Tourer 

Элегантный, удивительно вместительный и экономичный. Но из-за ходовых повадок он уступил конкурентам от VW, Ford и Renault.

3 МЕСТО, 348 БАЛЛОВ 
Ford Grand C-Max


Маневренный, с быстрыми и легкими реакциями – это самый активный вэн. Такие качества привели его на третье место. Багажник тут самый маленький.

4 МЕСТО, 337 БАЛЛОВ 
Renault Grand Scénic 

Renault слишком мягок, что выводит его из равновесия на плохих дорогах и при быстрой езде. Но цена и размеры весьма привлекательны.

Реклама


Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + семнадцать =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное