Autosalon.by

Новости

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Mazda2 нового поколения признана автомобилем года в Японии. Результат был отчасти предсказуем: в JCOTY (так называется ежегодная премия) победы одерживают преимущественно автомобили японских марок.

Опубликовано

.

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Mazda2 нового поколения признана автомобилем года в Японии. Результат был отчасти предсказуем: в JCOTY (так называется ежегодная премия) победы одерживают преимущественно автомобили японских марок.

Исключение – 2013 год, когда наибольшее число голосов местные журналисты отдали седьмому поколению Volkswagen Golf. В Европе (COTY) лучшими, как правило, называют модели европейских марок. В других частях света ситуация несколько иная. И если победа Hyundai i10 Grand в конкурсе «Автомобиль года в Индии» не вызывает вопросов, то признание лучшим Mercedes-Benz S-Class в Китае и Porsche Cayman S в ЮАР – это скорее демонстрация предела предпочтений местных жителей. Мы изучили принцип выбора автомобилей года на трех континентах и определили рецепт успеха победителей.

ЮАР. SAGMJ COTY

Единственным авторитетным автомобильным конкурсом на территории всего Африканского континента является SAGMJ COTY («Автомобиль года в Южно-Африканской республике»). Конкурс существует с 1986 года и неизменно проводится при поддержке одного из местных банков. На протяжении всей истории существования SAGMJ COTY у независимых журналистов и экспертов автомобильной отрасли всегда находились поводы заговорить о коррумпированной составляющей премии. В феврале 2014 года организаторов премии начали все чаще обвинять в нечестности из-за того, в больше всего очков по результатам голосования журналистов набрал Porsche Cayman S. Причем, спорткар опередил сразу несколько моделей, которые продаются в Африке значительно лучше любого спорткара. Среди номинантов, вошедших в финальный шорт-лист, были Volkswagen Golf, Peugeot 208, Renault Clio и Audi A3.

Бразилия. COTY Brasil

Реклама

В отличие от ЮАР, в Бразилии конкурс «Автомобиль года» стал ежегодным всего четыре года назад. Побеждают здесь, как правило, автомобили попроще, однако в финальном шорт-листе всегда присутствуют премиальные модели. Специфика премии заключается в том, что она проводится при тесном партнерстве с журналом Robb Report. Поскольку это глянцевое издание ориентировано преимущественно на обеспеченных читателей, то и автомобили, участвующие в конкурсе, преимущественно относятся к премиальному сегменту. Дешевых хэтчбеков, популярных седанов и минивэнов даже в лонг-листе конкурса не найти. В этом году результаты COTY Brasil пока не объявлены: известен лишь шорт-лист конкурса. В категории «Премиум» организаторы предлагают выбрать лучший автомобиль из четырех: Audi RS7 Sportback, Maserati Ghibli, Mercedes E63 AMG и Porsche 911 Turbo. В классе «Премиальный внедорожник» пока лидируют Porsche Macan, Audi Q3 RS, Mercedes ML63 AMG и BMW X6M. В категории внедорожников автомобилей всего два: Hyundai Santa Fe и Volvo XC 90. Наконец, наиболее доступные модели представлены лишь в номинации «Лучший дизайн»: Citroen DS4, Lexus IS 250, VW Golf и Mini Cooper JCW Coupe.

Китай. CCOTY

Китайский аналог конкурса по формату наиболее близок к Южно-Африканскому: здесь лучшими называют не лучшие по соотношению цена/качество, а самые оснащенные, быстрые и презентабельные модели. Лучший автомобиль выбирает «Клуб главных редакторов», состоящий из 10 руководителей ведущих автомобильных изданий Поднебесной. В этом году результаты конкурса были объявлены в феврале, а общее количество участников составило 53 машины. Победу в главной номинации одержал новый Mercedes-Benz S-Class под индексом W222. Эксперты оценивали модели сразу по нескольким показателям, распределяя очки. Флагман немецкой марки набрал почти в два раза баллов больше своего главного преследователя – Range Rover. На третьем месте расположился Ford Mondeo. Помимо основной номинации китайцы назвали еще и лучший «Зеленый автомобиль» (Porsche Panamera S E-Hybrid) и модель с лучшим дизайном (Changan PSA DS5). Лучшим спорткаром журналисты из Китая назвали Porsche 918 Spyder.

Австралия. ABC

В отличие от Китая и ЮАР, в Австралии к конкурсу Australia’s Best Car («Лучший автомобиль Австралии») относятся, как к альманаху для покупателей. За океаном ABC называют одним из самых непредвзятых среди аналогов в мире. Лучшие модели там выбирают 12 представителей разных автоклубов. Машины оцениваются по трем основным параметрам: соотношение цены и качества, дизайн и функционал, технические характеристики. Причем, одним из базовых показателей, оказывающих серьезное влияние на итоговую отметку, является результат краш-теста. Испытания пассивной и активной безопасности австралийцы проводят сами – независимый комитет носит название ANCAP. В 2014 году результаты объявлены пока не были. Год назад эксперты назвали лучшие модели в 14 номинациях, распределив все модели по классу и стоимости. Лучшими были признаны: Renault Clio, Hyundai i30, Audi A3, Mazda6, BMW 3-Series, Holden VF, Lexus GS350 F-Sport, Volkswagen Golf, BMW 1-Series, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Ford Ranger.

Реклама

Индия. ICOTY

Самые приземленные результаты из года в год демонстрирует индийская премия «Автомобиль года», которая полностью повторяет формат европейского аналога. Группа журналистов определяет перечень моделей-номинантов, который каждый квартал сокращается после промежуточных распределений баллов. По результатам финального голосования и определяется лучшая модель индийского рынка. ICOTY существует всего восемь лет и пока победу в нем ни разу не одерживала премиальная модель. Первым победителем в 2006 году стал Suzuki Swift. Лучшим автомобилем 2014 года, по версии индийских журналистов, стал Hyundai i10 Grand, премьера которого состоялась всего несколько месяцев назад. Впрочем, в финальном шорт-листе присутствовали машины и подороже: BMW 1-Series, Mercedes-Benz GL350, Nissan Terrano и Skoda Octavia.

www.autonews.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное