Autosalon.by

Новости

Крылья под напряжением

Теперь суперспортивный автомобиль от Mercedes ездит и на электричестве. И здесь нет никаких сомнений: у E-Cell есть достаточно мощности – но есть ли у него будущее? А-ах, какая тишина и покой! Я легко разгоняюсь до 200 км/ч ровно за 11 секунд.

Опубликовано

.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА MERCEDES SLS AMG E-CELL

ЭЛЕКТРОЧАЙКА. КРЫЛЬЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

Теперь суперспортивный автомобиль от Mercedes ездит и на электричестве. И здесь нет никаких сомнений: у E-Cell есть достаточно мощности – но есть ли у него будущее?

А-ах, какая тишина и покой! Я легко разгоняюсь до 200 км/ч ровно за 11 секунд, а от мотора не слышно практически никаких звуков. Есть конечно легкое фоновое гудение как в салоне едущего троллейбуса или трамвая (без грохота рельсов, естественно). Также слышен ненавязчивый шелест шин по асфальту и – с ростом скорости – шум ветра. В обычном автомобиле (а здесь мы говорим о необычном) эти шумы, как правило, заглушает звуковая стена шумных бензиновых и дизельных двигателей. Здесь же они доминируют, и я вынужден заметить, что эти звуки не так уж прекрасны. В нашем электрическом будущем саунд-дизайнерам немало придется потрудиться над шинами и формой кузова. Или над тонкой шумоизоляцией автомобилей. Или в крайнем случае научить бортовую акустику рычать подобно пламенному мотору суперкара – думаю, это многим понравится.

Впрочем, тихий ход Mercedes SLS AMG E-Cell, а именно так звучит полное имя этого канареечно-желтого концепта, сам по себе уже огромная сенсация – причем не в ущерб мощности. SLS с двигателем V8 известен своим резвым темпераментом и разгоняется за 3,8 с до 100 км/ч и за 10,8 с до 200 км/ч. Однако и электромобиль «крыло чайки», который предположительно выйдет на рынок в 2013 году, ему не уступает. Он достигает этих значений за 4,0 и 11,0 с соответственно. При этом он пока находится на ранней стадии разработки. И мне совершенно не важно, что там происходит в проводах и как аккумуляторы открывают ворота и выпускают бешеных электрических лошадей, чтобы те в свою очередь помчали этот двухтонный автомобиль вперед. Для водителя здесь все просто: при помощи педали акселератора включаешь или выключаешь подачу электричества, как говорят машинисты, и автомобиль уже несется, как сумасшедший.

Послание от AMG, читай, Daimler, звучит так: грядет эра электричества! Так что отбросьте страх перед вольтами и амперами. Наш девиз: никакого сжигания топлива, одно сплошное «зеленое» удовольствие.

Реклама

И не беда, что оно после 150 км заканчивается. Как только опустошается батарея, электромобиль мгновенно превращается в плачущего голодного младенца, который жаждет присосаться к розетке на шесть часов. Такие вещи легко охлаждают пыл спортивного водителя. Однако я не хочу сейчас брюзжать, как угрюмый старик, ведь в данном случае нельзя отрицать блестящие технические достижения AMG.

Вместо всего одного двигателя как в SLS V8, его электрический сородич E-Cell SLS располагает целыми четырьмя, по одному на каждое колесо. Правда моторы расположены на некотором удалении от колес, но соосно с ними. Колеса и моторы соединяются короткими полуосями. Цель этого инженерного безумства простая – необходимость сократить долю неподрессоренных масс. Вместо 571 л.с. топливного SLS здесь мы располагаем 533 л.с. или 392 кВт – похоже впредь мы все чаще будем рассуждать о мощности, измеренной в этих единицах. Вместо 650 Нм одного мотора – почти 880 Нм суммарно от четырех моторов. Трансмиссия? Отсутствует, вернее она бесступенчатая, с постоянным передаточным отношением. Оно рассчитано таким образом, что идеально приспособить частоту вращения (достигает 12.000 об/мин) к нуждам движения по дорогам общего пользования и гоночным трекам. Выхлопной системы здесь, понятное дело, нет. Днище кузова абсолютно плоское. Задний аэродинамический диффузор более развитый, а спереди из-под бампера на скорости более 120 км/ч на 7 см вперед выдвигается сплиттер. Поэтому неудивительно, что у E-Cell SLS заметно больший эффект прижимной силы на высоких скоростях, чем у «обычного» SLS AMG. Центр тяжести благодаря все той же сплошь электрической начинке расположен на 2,3 см ниже, чем в бензиновом братце. В результате сочетания ряда достигнутых факторов у электрического суперкана великолепная, если не сказать феноменальная, устойчивость на дороге. Не стоит недооценивать эффект и эффективность идеального полного привода, когда тягой на каждом колесе можно управлять независимо и в очень широких пределах. C этой свободой не сравнится ни один придуманный механический дифференциал либо муфта.

В поворотах малого радиуса на скользком покрытии каждый мотор выдает ровно столько мощности, сколько способны осилить покрышки на каждом колесе. Это, можно сравнить с «ABS наоборот», так как при разгоне каждое колесо у электросуперкара работает на грани пробуксовки. И наконец, тормоза: тут две независимые системы. Наряду с традиционной системой торможения (дисковые тормоза в E-SLS керамические) присутствует система рекуперации энергии , которая позволяет при торможении подзаряжать электричеством аккумуляторы. Интенсивность электрического тормоза регулируется сиротливым переключателем у рулевого колеса. Работает все хорошо. Вместо одного бака на 85 л на борту размещены 324 литий-ионных аккумуляторных элемента, сгруппированные в шести ящичках размером с небольшой дорожный чемодан, суммарной массой около полутоны. Их общая энергетическая емкость – мужайтесь – соответствует энергии, которую можно выручить из трех литров бензина!

Как так? Давайте для начала вспомним, что коэффициент полезного действия любого электрического двигателя гораздо больше, если быть точнее, почти втрое превышает КПД обычного мотора внутреннего сгорания. Поэтому по расчетам реализованная в E-Cell SLS тяговая электросистема по эффективности равна топливному мотору рабочим объемом от 10 до 15 л. Мощная система аккумуляторных батарей рационально размещена в ныне пустующем трансмиссионном тоннеле, на месте топливного бака и в пространстве, где ранее обитал двигатель. Полного заряда батарей вполне хватает для того, чтобы в умеренном темпе проехать 150 км. И, соответственно, если гнать этот суперспортивный автомобиль на пределе его динамических возможностей, используя все его 880 ньютонов и 390 киловатт (ведь не зря же энерговооруженность столь велика), удастся покрыть всего лишь 50 км.

Так в чем же истинное призвание этого творения? В заботе о спасении души и совести! Вообще это не является одной из основных задач автопроизводителей, а скорее входит в компетенцию духовных инстанций, но что только не сделает автомобильная индустрия ради общественного одобрения во времена прений о защите окружающей среды и разговоров об истощении запасов нефти. В данном случае Daimler готовится за большие деньги предложить своим самым богатым покупателям пакет «Без проблем», в который включено отпущение всех грехов против окружающей среды. Потому что нынче «электрический» значит хороший и не загрязняющий природу.

Реклама

За внушительную сумму в четверть миллиона евро E-Cell «крыло чайки» (а также Tesla Roadster и запланированный Audi E-Tron) окажется в руках тех богачей, которых достали просьбы о благотворительности в пользу окружающей среды. Они смело могут заявить: «Мы уже потратились на E-Cell SLS. Разве этого недостаточно?» Неужели «зеленые» им смогут что-нибудь возразить? А тем временем, озабоченные своим экологически чистым имиджем богачи (среди которых много знаменитостей), будут с широченной голливудской улыбкой мчать по шоссе. Но как мы уже знаем, недолго. Они вновь и вновь будут застревать где-то на полпути к цели, потому что батареи суперкара «опустеют». Зато, пока эвакуатор еще не добрался до него, безгрешный миллионер сможет подумать о смысле жизни, о его вкладе в нелегкое дело по улучшению будущего, а может быть даже найдет свою вторую (очередную) половину.

ИТОГ

SLS E-Cell предлагает и высокие скорости, и экономию. В таком благородном, зрелищном и дорогом воплощении сама идея спортивного автомобиля приобретает новое значение. Экономия становится также своего рода спортом, а неторопливость – признаком стиля. И эта ядовито желтая, стремительно разгоняющаяся 533-сильная «ракета» с «крылом чайки» превращается в идеальное лекарство от замедления темпа жизни.

Бернхард Шмидт




Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное