Новости
Крылья под напряжением
Теперь суперспортивный автомобиль от Mercedes ездит и на электричестве. И здесь нет никаких сомнений: у E-Cell есть достаточно мощности – но есть ли у него будущее? А-ах, какая тишина и покой! Я легко разгоняюсь до 200 км/ч ровно за 11 секунд.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА MERCEDES SLS AMG E-CELL
ЭЛЕКТРОЧАЙКА. КРЫЛЬЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Теперь суперспортивный автомобиль от Mercedes ездит и на электричестве. И здесь нет никаких сомнений: у E-Cell есть достаточно мощности – но есть ли у него будущее?

А-ах, какая тишина и покой! Я легко разгоняюсь до 200 км/ч ровно за 11 секунд, а от мотора не слышно практически никаких звуков. Есть конечно легкое фоновое гудение как в салоне едущего троллейбуса или трамвая (без грохота рельсов, естественно). Также слышен ненавязчивый шелест шин по асфальту и – с ростом скорости – шум ветра. В обычном автомобиле (а здесь мы говорим о необычном) эти шумы, как правило, заглушает звуковая стена шумных бензиновых и дизельных двигателей. Здесь же они доминируют, и я вынужден заметить, что эти звуки не так уж прекрасны. В нашем электрическом будущем саунд-дизайнерам немало придется потрудиться над шинами и формой кузова. Или над тонкой шумоизоляцией автомобилей. Или в крайнем случае научить бортовую акустику рычать подобно пламенному мотору суперкара – думаю, это многим понравится.

Впрочем, тихий ход Mercedes SLS AMG E-Cell, а именно так звучит полное имя этого канареечно-желтого концепта, сам по себе уже огромная сенсация – причем не в ущерб мощности. SLS с двигателем V8 известен своим резвым темпераментом и разгоняется за 3,8 с до 100 км/ч и за 10,8 с до 200 км/ч. Однако и электромобиль «крыло чайки», который предположительно выйдет на рынок в 2013 году, ему не уступает. Он достигает этих значений за 4,0 и 11,0 с соответственно. При этом он пока находится на ранней стадии разработки. И мне совершенно не важно, что там происходит в проводах и как аккумуляторы открывают ворота и выпускают бешеных электрических лошадей, чтобы те в свою очередь помчали этот двухтонный автомобиль вперед. Для водителя здесь все просто: при помощи педали акселератора включаешь или выключаешь подачу электричества, как говорят машинисты, и автомобиль уже несется, как сумасшедший.

Послание от AMG, читай, Daimler, звучит так: грядет эра электричества! Так что отбросьте страх перед вольтами и амперами. Наш девиз: никакого сжигания топлива, одно сплошное «зеленое» удовольствие.
И не беда, что оно после 150 км заканчивается. Как только опустошается батарея, электромобиль мгновенно превращается в плачущего голодного младенца, который жаждет присосаться к розетке на шесть часов. Такие вещи легко охлаждают пыл спортивного водителя. Однако я не хочу сейчас брюзжать, как угрюмый старик, ведь в данном случае нельзя отрицать блестящие технические достижения AMG.
Вместо всего одного двигателя как в SLS V8, его электрический сородич E-Cell SLS располагает целыми четырьмя, по одному на каждое колесо. Правда моторы расположены на некотором удалении от колес, но соосно с ними. Колеса и моторы соединяются короткими полуосями. Цель этого инженерного безумства простая – необходимость сократить долю неподрессоренных масс. Вместо 571 л.с. топливного SLS здесь мы располагаем 533 л.с. или 392 кВт – похоже впредь мы все чаще будем рассуждать о мощности, измеренной в этих единицах. Вместо 650 Нм одного мотора – почти 880 Нм суммарно от четырех моторов. Трансмиссия? Отсутствует, вернее она бесступенчатая, с постоянным передаточным отношением. Оно рассчитано таким образом, что идеально приспособить частоту вращения (достигает 12.000 об/мин) к нуждам движения по дорогам общего пользования и гоночным трекам. Выхлопной системы здесь, понятное дело, нет. Днище кузова абсолютно плоское. Задний аэродинамический диффузор более развитый, а спереди из-под бампера на скорости более 120 км/ч на 7 см вперед выдвигается сплиттер. Поэтому неудивительно, что у E-Cell SLS заметно больший эффект прижимной силы на высоких скоростях, чем у «обычного» SLS AMG. Центр тяжести благодаря все той же сплошь электрической начинке расположен на 2,3 см ниже, чем в бензиновом братце. В результате сочетания ряда достигнутых факторов у электрического суперкана великолепная, если не сказать феноменальная, устойчивость на дороге. Не стоит недооценивать эффект и эффективность идеального полного привода, когда тягой на каждом колесе можно управлять независимо и в очень широких пределах. C этой свободой не сравнится ни один придуманный механический дифференциал либо муфта.

В поворотах малого радиуса на скользком покрытии каждый мотор выдает ровно столько мощности, сколько способны осилить покрышки на каждом колесе. Это, можно сравнить с «ABS наоборот», так как при разгоне каждое колесо у электросуперкара работает на грани пробуксовки. И наконец, тормоза: тут две независимые системы. Наряду с традиционной системой торможения (дисковые тормоза в E-SLS керамические) присутствует система рекуперации энергии , которая позволяет при торможении подзаряжать электричеством аккумуляторы. Интенсивность электрического тормоза регулируется сиротливым переключателем у рулевого колеса. Работает все хорошо. Вместо одного бака на 85 л на борту размещены 324 литий-ионных аккумуляторных элемента, сгруппированные в шести ящичках размером с небольшой дорожный чемодан, суммарной массой около полутоны. Их общая энергетическая емкость – мужайтесь – соответствует энергии, которую можно выручить из трех литров бензина!
Как так? Давайте для начала вспомним, что коэффициент полезного действия любого электрического двигателя гораздо больше, если быть точнее, почти втрое превышает КПД обычного мотора внутреннего сгорания. Поэтому по расчетам реализованная в E-Cell SLS тяговая электросистема по эффективности равна топливному мотору рабочим объемом от 10 до 15 л. Мощная система аккумуляторных батарей рационально размещена в ныне пустующем трансмиссионном тоннеле, на месте топливного бака и в пространстве, где ранее обитал двигатель. Полного заряда батарей вполне хватает для того, чтобы в умеренном темпе проехать 150 км. И, соответственно, если гнать этот суперспортивный автомобиль на пределе его динамических возможностей, используя все его 880 ньютонов и 390 киловатт (ведь не зря же энерговооруженность столь велика), удастся покрыть всего лишь 50 км.



Так в чем же истинное призвание этого творения? В заботе о спасении души и совести! Вообще это не является одной из основных задач автопроизводителей, а скорее входит в компетенцию духовных инстанций, но что только не сделает автомобильная индустрия ради общественного одобрения во времена прений о защите окружающей среды и разговоров об истощении запасов нефти. В данном случае Daimler готовится за большие деньги предложить своим самым богатым покупателям пакет «Без проблем», в который включено отпущение всех грехов против окружающей среды. Потому что нынче «электрический» значит хороший и не загрязняющий природу.
За внушительную сумму в четверть миллиона евро E-Cell «крыло чайки» (а также Tesla Roadster и запланированный Audi E-Tron) окажется в руках тех богачей, которых достали просьбы о благотворительности в пользу окружающей среды. Они смело могут заявить: «Мы уже потратились на E-Cell SLS. Разве этого недостаточно?» Неужели «зеленые» им смогут что-нибудь возразить? А тем временем, озабоченные своим экологически чистым имиджем богачи (среди которых много знаменитостей), будут с широченной голливудской улыбкой мчать по шоссе. Но как мы уже знаем, недолго. Они вновь и вновь будут застревать где-то на полпути к цели, потому что батареи суперкара «опустеют». Зато, пока эвакуатор еще не добрался до него, безгрешный миллионер сможет подумать о смысле жизни, о его вкладе в нелегкое дело по улучшению будущего, а может быть даже найдет свою вторую (очередную) половину.

ИТОГ
SLS E-Cell предлагает и высокие скорости, и экономию. В таком благородном, зрелищном и дорогом воплощении сама идея спортивного автомобиля приобретает новое значение. Экономия становится также своего рода спортом, а неторопливость – признаком стиля. И эта ядовито желтая, стремительно разгоняющаяся 533-сильная «ракета» с «крылом чайки» превращается в идеальное лекарство от замедления темпа жизни.
Бернхард Шмидт
|
|
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



