Авторынок
Кто есть кто в китайском автопроме
До сих пор путаешь Chery с Geely, BYD с GAC и Zeekr с Avatr? Раскладываем весь китайский автопром по полочкам!
Китайские автомобили действительно заполонили дороги — как у нас, так и по всему миру. В 2025 году китайские бренды занимают более 67% внутреннего рынка и активно наращивают экспорт. Разобраться в их многообразии непросто: Chery путают с Geely, BYD с GAC, Zeekr с Avatr. Давайте разложим всё по полочкам.
Крупнейшие китайские автоконцерны и их бренды:
Группа | Основные бренды | Ключевые модели/особенности |
---|---|---|
BYD | BYD, Denza, Yangwang | Лидер по электромобилям, доступные и премиальные EV, гибриды |
Geely | Geely, Zeekr, Lynk&Co, Geometry, Lotus | Сильный упор на технологии, премиальные и массовые модели |
Chery | Chery, Exeed, Jetour, Omoda | Надёжность, доступность, успешный экспорт |
GAC | GAC, Aion, Trumpchi | Электромобили, современные кроссоверы |
Changan | Электро- и гибридные авто, сотрудничество с Huawei | |
SAIC | MG, Roewe, Maxus | Сильные позиции в Европе, широкий ассортимент |
Chery vs Geely: в чём разница?
Chery— известна надёжностью, простотой обслуживания и доступными ценами. Моторы Chery считаются одними из лучших среди китайских брендов. Подходит тем, кто ищет стабильность и экономию.
Geely — делает ставку на технологии и инновации. В последние годы активно инвестирует в развитие гибридов, электромобилей, систем безопасности и «умных» функций. Привлекает тех, кто хочет больше «фишек» за те же деньги.
BYD vs GAC: кто круче среди электромобилей?
BYD — мировой лидер по продажам электромобилей. Основные плюсы: собственные батареи Blade, большой выбор моделей (от бюджетных до премиальных), высокая надёжность, развитая сеть сервисов.
GAC— специализируется на электрокарах под брендом Aion и гибридах. Отличается современным дизайном, продвинутыми технологиями и чуть большей динамикой в некоторых моделях.
Пример: BYD Sealion 7 vs GAC Aion Hyptec HT
Параметр | BYD Sealion 7 | GAC Aion Hyptec HT |
---|---|---|
Мощность | 309 л.с. | 335 л.с. |
Запас хода | 567 км | 600 км |
Разгон 0–100 | 6,7 сек | 5,8 сек |
Батарея | 82,5 кВт·ч Blade | 83 кВт·ч LFP |
Особенности | Надёжность, CTB | Динамика, дизайн6 |
Zeekr vs Avatr: премиум и инновации
Zeekr — (дочерний бренд Geely) — ориентирован на премиальный сегмент электромобилей. Отличается большим запасом хода, стильным дизайном, богатым оснащением и акцентом на драйверские ощущения.
Avatr — (совместный проект Changan, Huawei и CATL) — делает ставку на инновации: интеллектуальные системы вождения, интеграция с HarmonyOS, уникальный дизайн и высокий комфорт7.
Пример: Zeekr 001 vs Avatr 12
Параметр | Zeekr 001 | Avatr 12 |
---|---|---|
Запас хода | до 850 км | до 700 км |
Мощность | 544–789 л.с. | 578–578 л.с. |
Особенности | Драйверский авто, премиум | Инновации, комфорт, HarmonyOS |
Так какой же автомобиль выбрать?
-
Для тех, кто ценит надёжность и простоту: Chery, Jetour, Omoda.
-
Для любителей технологий и драйва: Geely, Zeekr, Lynk&Co.
-
Для поклонников электромобилей: BYD, GAC Aion, Changan, Avatr.
-
Для премиум-сегмента: Zeekr, Avatr, Denza, Maextro.
Перед покупкой обязательно сравните комплектации.
Китайский автопром уже не догоняющий, а задающий тренды. Выбор огромен — от бюджетных кроссоверов до премиальных электрокаров. Главное — понять, что для вас важнее: цена, технологии, надёжность или престиж.
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
Авторынок
Топ худших японских автомобилей
Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других
Основные причины попадания в антирейтинг:
-
Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом
-
Частые поломки двигателя или трансмиссии
-
Электронные и конструктивные дефекты
-
Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев
Топ 5 худших японских авто:
Модель | Основные проблемы | Годы выпуска (наиболее проблемные) |
---|---|---|
Nissan Titan | Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 | 2004–2006 |
Mazda RX-8 | Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла | 2003–2012 |
Honda Odyssey | Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 | 2002–2004 |
Infiniti Q50 | Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года | 2014 |
Subaru Ascent | Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи | 2019–2022 |
Проблемные японские седаны на белорусском рынке:
-
Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.
-
Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.
Другие часто упоминаемые неудачные модели:
-
Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.
-
Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.
-
Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.
Общие проблемы японских авто в Беларуси:
-
Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.
-
Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.
-
Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.
Вывод:
Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.
А вот еще интересное мнение на этот счет:
Авторынок
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь
Бренд | Причины угрозы закрытия | Примечания |
---|---|---|
Kaiyi | Низкие продажи, закрытие автосалонов | Один из лидеров по числу закрытий салонов |
Livan | Низкий спрос, высокая стоимость сервиса | Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало |
SWM | Низкая рентабельность дилерских центров | Ушёл с российского рынка |
Oting | Низкий спрос, затоваривание складов | В зоне риска ухода |
VGV | Неликвидный модельный ряд, низкий спрос | В зоне риска ухода |
MG | Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса | В зоне риска, несмотря на известность |
Bestune | Много закрытых автосалонов, низкие продажи | Один из лидеров по числу закрытых салонов |
DFM (Dongfeng) | Закрытие дилерских центров, низкий спрос | В зоне риска ухода |
Jaecoo | Низкий спрос, расторжение франшиз | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Jetour | Падение продаж, расторжение договоров с дилерами | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.
При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.
Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном