Autosalon.by

Новости

Кто наэлектризован сильнее?

У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.

Опубликовано

.

Tesla Model X против Audi SQ7

Кто наэлектризован сильнее?

У Tesla Model X нет конкурентов? Это смотря с какой стороны посмотреть. Мы выставили против электрического кроссовера Audi SQ7, в жилах которого тоже течет ток.

Tesla Model X

0-100 км/ч: 3,7 с

539 л.с. • 967 Нм

Реклама

Audi SQ7

0-100 км/ч: 4,9 с

435 л.с. • 900 Нм

БИТВА между старым и новым светом выходит на новый уровень. Электрический кроссовер Tesla Model X берет на прицел самые популярные и успешные премиальные кроссоверы из Европы. Этот автомобиль предлагает совершенно уникальный опыт: он не просто электрический, но еще и невероятно быстры и, к тому же, практичный и вместительный. Ах да, мы забыли про задние двери, распахивающиеся вверх. У Model X по мотору на обеих осях. Длина кузова чуть более 5 метров, масса – 2,5 тонны. В версии P90D машина выдает 539 л.с. Обещанный разгон до 100 км/ч – 3,9 сенкуды. Запас хода – 467 км.

Размеры Model X отлично видны на фоне 22-дюймовых колес

Эта машина – в 6-местном исполнении. На галерке – пара складных кресел, позади которых достаточно места для небольшого багажа

Старый свет поначалу оторопел от такой наглости и смелости. Но европейцы готовы дать бой захватчику из далекой галактики. Audi выставляет свой SQ7. Он большой, роскошный, восхитительный о быстрый. Тут тоже более 5 метров от бампера до бампера, масса в 2,5 тонны. Тяговитый дизельный V8 выдает 435 л.с. Немецкий кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Да, разгон не такой ураганный, как у электрокроссовера. Но с запасом хода в 1000 км и обычной «быстрой заправкой» Audi SQ7 уедет далеко вперед от Tesla Model X.

Реклама

Интерьер выглядит пустым. Да, кнопок тут действительно почти нет. Почти все клавиши – виртуальные, они изображены на центральном 17-дюймовом дисплее

И да, под капотом SQ7 течет не только топливо, но и электричество. Отдельная 48-вольтовая сеть питает ряд электромоторов, один из которых раскручивает ротор третьего компрессора, наполняющего воздухом цилиндры в те моменты, когда стандартные турбины еще не выдают положенного им давления наддува. Поэтому этот большой дизель понятие не имеет о том, что такое «турбояма», какой бы крохотной она ни была.

Кроссовер Tesla – машина из параллельной вселенной. Model X старается не быть похожим на гипотетических конкурентов. Все двери тут открываются и закрываются нажатием кнопки. Задние двери, названные «крыльями сокола» не только завораживают, но и добавляют кроссоверу практичности. Для полного открытия им нужно меньше места по бокам от машины. И они не врезаются в препятствия, так как напичканы ультразвуковыми датчиками. Посадка на задний ряд Model X предельно простая и удобная – проемы задних дверей широкие и высокие. Все приводы работают плавно, тихо и совершенно без проблем.

Тестовый электрический кроссовер оснащен опциональным 6-местным салоном. В среднем ряду тут установлены два раздельных кресла. Третий ряд представляет собой пару складных сидений, пригодных для невысоких пассажиров. Передние сиденья установлены ниже, над ними – гигантское стекло, являющееся продолжением лобового. Первое впечатление от салона Tesla Model X – тут очень просторно, воздушно. Не только благодаря его объективным размерам, но и благодаря субъективным впечатлениям от «пустого» интерьера. Все пульты и кнопки заменены виртуальными аналогами, изображаемыми на сенсорном 17-дюймовом дисплее.

Интерьер Audi не теснее, а стандартнее. А с объективной точки зрения, подкрепленной рулеткой и линейкой, тут даже больше места, чем в Model X. Например, сзади над головой больше места, салон шире на 5 см. Задний ряд практичнее – он трехместный, с регулируемым наклоном спинок. И здесь есть на чем остановить взгляд. Качество материалов, сборки и исполнения мельчайших деталей – на высочайшем уровне. Мультимедийная система управляется клавишами и пультом MMI.

Будем честны: напор Tesla впечатляет сильнее, чем темперамент SQ7

Этот интерьер благороден во всех деталях. Опциональная виртуальная панель приборов все еще поражает качеством графики

Уникальный дизельный V8 упрятан под декоративную пластиковую крышку

Новый 4-литровый дизельный V8 не имеет аналогов в мире. Фактически, тут тройной наддув. Моторы выдает огромные 900 Нм уже при 1000 об/мин. «Турбояма» тут в самом деле отсутствует!

Audi SQ7 срывается с место с почти реактивным ускорением: неутомимым, бесконечным и очень напористым. «Автомат» не медлит. Смена передач происходит быстро и незаметно. Ускорения в SQ7 не сопровождаются ревом и шумом – дизель лишь тихо урчит и отдаленно рычит, не повышая голоса. Его приятно слушать, наблюдая за быстро сменяющимся за окном пейзажем. Audi SQ7 легко разгоняется с места до 100 км/ч за 4,9 секунды. Приличный результат для кроссовера массой 2,5 тонны.

Реклама

Компрессор с электрическим приводом дополняет стандартный двойной наддув в те моменты, когда он еще не вышел на максимальную производительность. Электромотор компрессора питается от 48-вольтовой сети

Кто быстрее? Мы знаем кто. Пара трехфазных асинхронных электромоторов суммарно развивают 539 л.с. Трудно передать словами то, что происходит в салоне Tesla Model X при разгоне. Ускорение возникает мгновенно и буквально из ниоткуда. Без напряжения и даже милисекундной заминки. Конечно, тут для разгона не нужна химическая реакция, высвобождающая энергию из топлива, которая заставляет вращаться кривошипно-шатунный механизм, передающий киловатты и Ньютонометры на колеса через трансмиссию. Тут все просто – включил «драйв» (в качестве селектора все еще используется закупаемый у Mercedes рычажок, расположенный справа на рулевой колонке), нажал на педаль и, пережив космическое ускорение, разогнался до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Полученный нами результат даже лучше, чем заявленный производителем. До 200 км/ч Model X разгоняется всего за 14,5 секунд.

Электроприводы отвечают за открытие и закрытие задних дверей, достаточно лишь нажать клавишу. Кстати, они отлично открываются и на тесных парковках

Поражает не только разгонная, но и тормозная динамика. Протяженность тормозного пути со 100 км/ч составляет всего 35,5 метров. И это с обычными «чугунными» тормозами. Audi SQ7, оснащенная керамическими тормозными механизмами, в том же упражнении показывает результат в 36,3 метра.

Но Audi легко превосходит Tesla Model X в маневренности. Тестовый SQ7 оснащен всеми возможными технологиями, помогающими ему в чем-то даже обмануть законы физики. Тут и полноуправляемое шасси, и адаптивная подвеска, электромеханическая система подавления кренов, задний спортивный дифференциал. Поэтому в поворотах Audi SQ7 рассекает с проворностью и легкостью спортивного родстера. Этот кроссовер будто становится легче на одну тонну и значительно уменьшается в габаритах. Хитрый задний дифференциал на виражах передает больше тяги на внешнее колесо. Элементы задней подвески поворачивают задние колеса на небольшие углы. Искусно настроенная ESP не мешает, не ограничивает тягу двигателя. В результате Audi SQ7 ощущается очень динамичным и юрким автомобилем.

Непохожие во всем: изящная и слегка овальная Tesla рядом с мускулистым и немного угловатым Audi, рычащим на дорогу из четырех стволов

На первый взгляд Tesla Model X не кажется увальнем. Центр тяжести тут расположен низко, буквально ниже осей вращения колес, что придает большому кроссоверу естественную устойчивость и позволяет не сильно крениться в поворотах. Но стоит заложить вираж покруче и побыстрее, как становится ясно, что спорта в электрокроссовере очень мало. Оно и понятно: едва ли создатели стремились придать ему отточенные характеристки. Все познается в деталях. Усилия и реакции на рулевом колесе приглушенные и искусственные. Никакие системы не стремятся помочь Model X эффективно заправиться в поворот. О себе дает значительная масса. Поэтому в поворотах неиссякаемая прыть электрокроссовера сменяется непрятным ощущением громоздкости и даже неповоротливости.

Единственная общая черта этих автомобилей – заоблачные цены. Audi SQ7 оценивается минимум в €89.900. Тестовый автомобиль так и вовсе потянул на €110.580. Хотя реальный средний расход в 9,6 л ДТ нас порадовал.

Реклама

Tesla Model X P90D обойдется в €140.600. В цену включены 22-дюймовые колеса и 6-местный салон. Зато заряжаться в Германии можно бесплатно на 58 станциях быстрой зарядки. Но и ночная зарядка возле дома владельца обойдется дешевле, чем завтрак. А запаса хода хватит примерно на 400 км.

В результате в тесте первое место занимает Audi SQ7. Пусть он не настолько передовой, как Tesla, но он лучше и вкуснее во всех деталях. И к тому же дешевле.

ИТОГ

Эта дуэль нас наэлектризовала. Tesla Model X – потрясающий автомобиль. Ее создатели многому научились, многое сделали иначе и лучше. Однако с объективной точки зрения, Audi SQ7 даже лучше. Не стремительнее, но просторнее, роскошнее. Это выдающийся представитель «старого света».

Редакторы Дирк Бранке, Тим Дальгаард 

Реклама

 

Технические данные

Audi

Tesla

Тип двигателя и расположение

Реклама

V8, битурбодизель с эл.компрессором

2 асинхронных эл.мотора

Расположение двигателя

спереди поперечно

спереди и сзади

Реклама

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

Реклама

Рабочий объем, см3

3956

кВт (л.с.) при об/мин

Реклама

320 (435)/3750

396 (539)

Нм при об/мин

900/1000

967

Реклама

Макс. скорость, км/ч

250

250

КПП

8-ст. АКП

Реклама

прямая передача

Привод

полный

полный

Тормоза передн./задн.

Реклама

диск./диск.

диск./диск.

Размерность колес

285/40 R 21 Y

285/35 R 22 W

Реклама

Марка и модель шин

Goodyear Eagle F1

Goodyear Eagle F1

Размерность дисков

9,5 x 21”

Реклама

н.д.

Выброс C02, г/км

189

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

Реклама

8,4/6,5/7,2

Объем бака/Вид топлива

75 л/ДТ

90 кВтч

Реклама

Хладагент кондиц.

R1234yf

R1234yf

Шум при движении

74 дБ (A)

Реклама

72 дБ (A)

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

3500/750 кг

1580/750 кг

Объем багажника, л

Реклама

805-1990

н.д.–2180

Длина/Ширина/Высота, мм

5069/1968–2212*/1741

5037/1999–2271**/1684

Реклама

*ширина с зеркалами

Результаты измерений

Audi

Tesla

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

Реклама

1,8

1,6

0-100/130, сек.

4,9/7,7

3,7/5,7

Реклама

0-160/200, сек.

1,3/18,8

8,5/14,5

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,6

Реклама

1,8

80-120 км/ч, сек.

3,2

2,3

Снаряженная масса/нагрузка, кг

Реклама

2436/594

2454/617

Распределение массы по осям

57/43%

47/53%

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,7/12,0

12,8/12,7

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,5

Реклама

36,0

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

36,3

35,5

Шум в салоне при 50 км/ч

Реклама

53 дБ (A)

54 дБ (A)

при 100 км/ч

61 дБ (A)

62 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

64 дБ (A)

66 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

9,6 ДТ

Реклама

29 кВтч/100 км

Запас хода, км

780

310

Спортивный расход

Реклама

14,2 л

Тестовый расход

9,6 л

(7,2 л) ДТ (больше заявленного на 33%)

Реклама

29 кВтч

Экономичный расход

7,7 л

 

Реклама

Цены/оборудование

 

 

Модель

Audi SQ7 4.0 TDI quattro

Реклама

Tesla Model X P90D

Базовая цена

€89.000

€131.300

Цена тестового авто

Реклама

€110.580

€140.600

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

S/S/S

Реклама

Шторки безопасности

S

S

АКП

S (7-ст. АКП S Tronic)

Реклама

S

Круиз-контроль

S

S

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€1520

€1400

Климат-контроль

S (2 зоны)/€810 (3 зоны)

S (2 зоны)

Реклама

Подогрев/вентиляц. сидений

€468/€1210

€525/N

Кожаный салон

€2310

Реклама

S

Сервопривод багажника

€657

S

Камера з.в.

Реклама

€570

S

Камеры 360°

€1300

N

Реклама

Проекционн. дисплей

€1680

N

Цифровая панель приборов

N

Реклама

S

Фары ксенон./LED

N/S

N/S

Адаптивн. фары

Реклама

€2950

S

Адапт./пневм. подвеска

N/€2350

N/S

Реклама

Люк/Панорамная крыша

S/€1890

N/S

Литые диски

R19 (€2160)

Реклама

R22 (€6000)

Цвет «металлик»

€1100

€1100

Экологичность

Реклама

Euro 6

Гарантийный срок, лет/км

4/120.000

4/80.000

Реклама

Гарантия на лакокрас. покрытие

3 года

н.д.

Гарантия от коррозии

12 лет

Реклама

н.д.

Периодичность ТО

12.000 км

20.000 км

Стоимость нормо-часа

Реклама

850.000 бел. руб.

н.д.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ