Новости
Кто самый внимательный?
Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.
Кто самый внимательный?
Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.
Чего уже только не внедрено в новые авто: система автоматического следования в занимаемой полосе, система контроля объектов в «слепой» зоне… Это сложная техника, но она вносит свою лепту в безопасность на дорогах. В номере 15 (52) мы уже отчитались о сравнительном тесте систем автоматического торможения перед препятствием. Наши выводы были очень оптимистичны: все системы, несмотря на различное время реакции и не всегда удачные возможности распознавания препятствий, действительно эффективны и могут сохранить и жизни, и технику.
В новом тесте мы изучим системы, предупреждающие и привлекающие внимание водителя к вероятным опасностям. Главным образом будет оцениваться своевременность и наглядность оповещения водителя. Все испытания были проведены в Германии совместно с ADAC.
В оценке систем приняли участие тест-пилоты и рядовые водители. В рамках теста на полигоне все они попадали в определенные жизненные ситуации и оценивали качество, интенсивность и адекватность предупреждающих сигналов.

|
Как проводились испытания и оценка Среди пилотов были мужчины и женщины разного возраста, с разным водительским опытом и стилем управления. На семи подопытных авто они проходили определенные маршруты. В каждом испытании (тесте определенной системы) пилоты должны были оценить качество подачи предупреждающего сигнала. Водителям также дали возможность высказаться об эффективности и наглядности акустических и оптических сигналов, а также оценить действенность функции кратковременного автоматического торможения. При оценке системы автоматического экстренного торможения все водители по очереди управляли одним авто – Audi A6. Здесь уже эксперты оценивали скорость реакции водителей после того, как автомобиль подаст первый предупреждающий сигнал. |
|
Электроника не дремлет: прислушиваемся к сигналам четырех умных помощников
Дымовая завеса спереди, тревожный огонек внутри: электроника сигнализирует пилоту Выход из занимаемой полосы
Если автомобиль без сигнала поворота покидает занимаемую им полосу движения, на панели загорается сигнал. Но как на этот небольшой индикатор реагирует водитель? Объекты в «слепой» зоне
Другой автомобиль догоняет и приближается сбоку, пристраиваясь в «слепой» зоне. Электроника зажигает предупредительный сигнал. Эффективен ли он? А может он просто надоедает? Экстренное торможение
При появлении препятствий на курсе, автомобиль подает несколько сигналов: пищит, моргает и даже «прикусывает» тормоза. А на какой сигнал водитель реагирует быстрее? Удержание занимаемой полосы
Автомобиль может самостоятельно рулить в занимаемой полосе и не допускать несанкционированного выезда за ее пределы. Это действительно помогает или раздражает? |

Испытания в деталях: три задания из будней водителя
.jpg)
При перестроении система дополняет невнимательного водителя, страхуя его от столкновения с соседями по потоку. Нашим пилотам предстояло оценить интенсивность, частоту и длительность подачи предупреждающих сигналов. Также они оценивали наглядность и расположение предупреждающих сигналов.
———————————————————————————————————————————————————————————————

Система предупреждения о выходе из полосы: достаточно ли ее сигналов?
Техника сигнализирует о возможно несанкционированном выезде за пределы полосы. Испытателям должны убедиться в эффективности и наглядности работы системы. Кроме того, мы попросили их оценить действенность тактильной сигнализации – вибрации руля.
——————————————————————————————————————————————————————————————

Система удержания полосы движения: насколько эффективен «автопилот»?
Электроника способна не только поддерживать скорость, но и автоматически вести автомобиль в занимаемой полосе. Для этого она использует рулевое управление или тормозные импульсы. Здесь пилоты должны оценить способности автоматики, насколько корректно она придерживается полосы и насколько велико ее вмешательство.
————————————————————————————————————————————————————
Предупреждение о возможном столкновении:
тест самых важных вспомогательных систем
![]()
Это лишь вопрос времени: водитель реагирует на различные сигналы не одинаково быстро Все пилоты управляли одним автомобилем – Audi A6 с системой автоматического экстренного торможения. Водителям было необходимо оперативно отреагировать на поступающие сигналы. В первой части испытания электроника была настроена таким образом, что давала лишь акустические и визуальные сигналы: издавая звук и зажигая тревожный индикатор на панели. Во второй части эксперимента дорожная ситуация повторялась, однако система привлекала внимание водителя «встряхивающим» тормозным импульсом. Время реакции водителей измеряло специальное оборудование, на основе этих данных эксперты делали выводы. Все экстренные ситуации были смоделированы максимально реально: они становились для водителей неожиданностью. |
«Слепая» зона Индикация |
Смена полосы Индикация |
Смена полосы Тактильный сигнал |
Удержание полосы Подруливание |
Предупреждение о столкновении Индикация/ сигнализация |
Предупреждение о столкновении Тормозной импульс |
Время реакции В 1/100 с |
Audi: A6 предупреждает всеми силами

Контроль «слепых» зон
Если сзади сбоку приближается автомобиль, в соответствующем зеркале загорается LED-сигнал. Если водитель при этом захочет перестроиться, включив сигнал поворота, LED-огонек начнет моргать. Испытателям система понравилась, сигналы поступали вовремя и без ложных срабатываний.
4,5*
Предупреждение о выходе из полосы
Камера распознает разметку, система зажигает индикатор и подает вибросигнал на руль, если автомобиль покидает полосу. Но сигналы появляются поздно, вибрация на руле слабовата.
3*
Система удержания полосы
Перемещаясь по шоссе, управление машиной можно доверить автоматике. Она будет самостоятельно, адекватно и точно, вести автомобиль в пределах полосы. Индикаторы на панели приборов и проекционном дисплее прекрасно воспринимаются.
4,5*
ИТОГ: Сигналы разнообразны, их можно настраивать: Audi на правильном пути.

Несколько огней оповещают о приближающемся транспорте. Если водитель захочет перестроиться, огни станут мигать интенсивнее

Надголовный дисплей показывает пиктограмму системы удержания полосы. На пиктограмме изображен автомобиль между линиями разметки. Если автомобиль начнет пересекать разметку, на пиктограмме красным цветом загорится соответствующая линия
BMW: оповещает на славу

Контроль «слепых» зон
Мигающий треугольник сигнализирует об автомобилях, находящихся не только в «слепой» зоне, но в 70 м позади BMW. При перестроении индикатор начнет моргать, а параллельно с этим руль станет вибрировать. Все работает четко, но огонек тускловат, а вибрация интуитивно не понятна.
3,5*
Предупреждение о выходе из полосы
Если машина пересекает линию разметки без включения сигнала поворота, руль начинает вибрировать. Параллельно с этим зажигаются индикатор на панели и проекционном дисплее. Все сигналы поступают заблаговременно.
4,5*
ИТОГ: Все сигналы хороши, но нет возможности их настраивать
Citroёn: сигнализирует в бока

Предупреждение о выходе из полосы
Для DS5 доступна лишь система, оповещающая о покидании занимаемой полосы. Других систем, наблюдающих за «слепыми» зонами или автоматически ведущих автомобиль в полосе, у него нет.
Если DS5 приближается к линии разметки, вибрация начинает раздаваться в боковине водительского кресла. Некоторые водители высоко оценили такой способ сигнализации, но многим неожиданное «щекотание» боков не понравилось, они бы хотели видеть визуальные сигналы.
2,5*
ИТОГ:
Очень простая система, но не производит должного впечатления.
Почувствуйте

Mazda: сигнализирует слабо и немного нервно

Контроль «слепых» зон
Под контролем системы Mazda находятся и «слепые» зоны, и участок позади автомобиля. Когда сбоку появляется автомобиль, во внешнем зеркале загорается желтый огонек. А красным он загорается, когда система предвидит опасность столкновения. Сигналы в большинстве случаев хорошо видны, однако некоторые испытатели жаловались на то, что маленькие пиктограммы слепнут при ярком солнце. В Беларуси система RVM входит только в самые дорогие комплектации Mazda CX-5.
3*
Предупреждение о выходе из полосы
Работает четко, но сигнализирует неприятно. Жужжащий звук нервирует некоторых водителей, а пиканье слишком тихое.
3*
ИТОГ: хотя предупреждающий сигнал можно выбирать, он все же напрягает. Это мотивирует выключить систему.
Согласно линиям? 
Когда система распознает разметку, на дисплее выводится соответствующая иконка: машина между двух линий. Однако если вдруг электроника теряет из виду одну из полос разметки на дороге, на пиктограмме по-прежнему отображаются обе линии разметки
Volvo V40: техника рулит

Контроль «слепых» зон
Красный огонек в уголке крепления зеркала сигнализирует об опасности с «фланга». Моргая, он предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки. Никаких звуков.
3*
Предупреждение о выходе из полосы
Четкий визуальный сигнал и слишком слабая вибрация руля предупреждают о выходе из полосы.
3*
Система удержания полосы
Как только Volvo V40 приближается к разметке, электроника самостоятельно поворачивает руль, возвращаясь на курс в полосе. Некоторым испытателям сила подруливания показалась слабой. В крутых поворотах, таких, как развязки на шоссе, система рулить не способна.
4*
ИТОГ: индикация наглядна и ненавязчива, автоматическая езда в полосе возможна на прямиках. То есть, эффективность еще можно повышать.
Красная линия 
На цифровой приборной панели отображается анимированное изображение полосы движения. При непреднамеренном приближении к линии разметки, красным цветом загорается соответствующая полоса на дисплее. Кроме того, вибрирует и руль
Mercedes: тормоза держат на курсе

Контроль «слепых» зон
Информационный треугольник в зеркале (желтый при работе, красный при обнаружении авто, мигающий при опасности) дополнен акустическим сигналом. Кроме того, при помощи ESP автоматика может вернуть CLS в свою сторону при рискованном перестроении. Испытатели хотели бы иметь возможность отключать тревожное пищание.
4*
Предупреждение о выходе из полосы
Ассистент работает хорошо, сигнализирует визуальными сигналами и вибрацией на руле. Есть краткое меню с его настройками.
3,5*
Система удержания полосы
Здесь тормоза помогают удерживать авто в занимаемой полосе. Причем, такой способ показался даже лучше, чем руление.
4*
ИТОГ: Техника поражает и убеждает даже без активного руления.
Сигнальный треугольник
Символ, обозначающий вероятную опасность в «слепой» зоне, хорошо различим. Его дополняет и звуковой сигнал
Volvo V60: настроить бы получше

Контроль «слепых» зон
В Volvo система BLIS призвана оповещать об опасности в слепой зоне. На практике, она видит лишь машины на флангах и не способна различать быстро приближающиеся сзади авто. Поэтому ее сигналы поступали поздно, что испытателям не понравилось. А вот световой индикатор в салоне у основания «ножек» зеркал, получил высокие оценки.
2*
Предупреждение о выходе из полосы
V60 подает акустический сигнал, если вот-вот непреднамеренно пересечет разметку. Кому-то сигнал показался пронзительным, кому-то запоздалым.
2,5*
ИТОГ: контролю «слепых» зон не хватает дальнобойности, а другой системе – настроек
BLIS 
Это старая система с камерами в зеркалах, способными контролировать лишь сами «мертвые» зоны. Поэтому ее теперь уже трудно назвать «помощником при перестроении». После рестайлинга Volvo V60 обзаведется дальнобойными радарами, которые «видят» лучше и дальше.
Экстренное торможение: с предупреждающей системой на борту водители реагируют в среднем на 45% быстрее

Радары, видеокамеры и лазерные датчики «прощупывают» зону по курсу автомобиля. Если система обнаруживает препятствие и предвидит вероятное столкновение с ним, автоматика задействует тормоза.
К счастью, электроника достаточно «дальнобойная» и перед торможением успевает предупредить водителя. Для этой цели на панели загорается тревожный огонек, раздается громкий сигнал или даже автомобиль коротко притормаживает, пытаясь растормошить своего водителя.
Отдельной частью нашего исследования было определение времени реакции водителя, которому поступил сигнал (визуальный и акустический) к действию. Дополнительно эксперты оценивали скорость, с которой испытатели приступали к самостоятельному экстренному торможению, когда автомобиль подал тактильный сигнал, туго затягивая ремень безопасности и выполняя импульсное торможение. Для получения сравнительной базы, в тесте испытатели выполняли необходимые действия с включенной системой экстренного торможения, а затем c выключенной.
Полученные результаты убедительны: время реакции водителей, которые получали предупредительные сигналы от электроники, значительно меньше, чем в том случае, когда они оставались один на один с опасностью. В экстренной и полностью непредвиденной ситуации после автоматического импульсного торможения водители нажимают педаль тормоза на 45% раньше до вероятного столкновения. А в той ситуации, когда водители сами предвидят столкновение и ждут до последнего, они нажимают на тормоз в среднем на 32% раньше после выполнения машиной импульсного торможения.

Высокие оценки у «немцев»
Высшей оценки – 5 звезд – не получил никто. В то же время, никто не получил «незачета». Отлично! Разброс оценок свидетельствует о том, что способ подачи сигналов водителю очень разнообразны. C этой точки зрения большинство водителей высоко оценили систему контроля «слепых» зон Audi A6, тогда как система Volvo V60 им не понравилась. Хотя системы работают по одному принципу, но Audi подает сигналы лучше. Испытателям очень понравилась возможность настраивать способы оповещения – все хотят видеть в авто меню настроек этих систем.
|
Система удержания полосы |
|
|
Автомобиль |
Оценка |
|
1. Audi A6 |
4.5* |
|
2. Mercedes CLS |
4* |
|
3. Volvo V40 |
4* |
|
Контроль «слепых» зон |
|
|
Автомобиль |
Оценка |
|
1. Audi A6 |
4.5* |
|
2. Mercedes CLS |
4* |
|
3. BMW 5er |
3.5* |
|
4. Volvo V40 |
3* |
|
5. Mazda CX-5 |
3* |
|
6. Volvo V60 |
2* |
|
Предупреждение о выходе из полосы |
|
|
Автомобиль |
Оценка |
|
1. BMW 5er |
4.5* |
|
2. Mercedes CLS |
3.5* |
|
3. Volvo V40 |
3* |
|
4. Audi A6 |
3* |
|
5. Mazda CX-5 |
3* |
|
6. Citroën DS5 eHDi |
2.5* |
|
7. Volvo V60 |
2.5* |
.jpg)
ИТОГ
Еще есть что улучшать
Идеального способа оповещения (пока) нет. Все системы абсолютно рабочие, но не идеальны при подаче сигнала. Итоги теста говорят о том, что каждая такая система должна иметь перечень настроек, чтобы водители могли отрегулировать ее под свои предпочтения. Причем возможностью индивидуализации должна обладать не только чувствительность системы, но и ее сигналы: визуальные, акустические и тактильные. Нужны настройки яркости, громкости, интенсивности. Просто потому, что назойливые оповещения мотивируют водителя отключить систему.
Ян Хорн
*****= отличнно, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека




