Новости
КТО станет №1 с ВОСТОКА?
Всеми любимый Kia Cee’d может претендовать на звание «лучшего автомобиля с Востока». Пока же это звание, по итогам наших тестов, удерживает Honda Civic. Мы предварительно сравнили последние поколения моделей между собой, чтобы узнать, кто из конкурентов сильнее.
КТО станет №1 с ВОСТОКА?

Начинайте привыкать к типичной форме (называемой «носом тигра») радиаторной решетки Kia (справа) – вы будете видеть ее все чаще и чаще. Новый Cee’d не выглядит высокомерно, сколько впечатляюще и элегантно. Дизайн Civic стал более спокойным и сглаженным, но его внешний вид по-прежнему яркий
Всеми любимый Kia Cee’d может претендовать на звание «лучшего автомобиля с Востока». Пока же это звание, по итогам наших тестов, удерживает Honda Civic. Мы предварительно сравнили последние поколения моделей между собой, чтобы узнать, кто из конкурентов сильнее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Honda Civic 2.2 i-DTEC
4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 2199 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин • 350 Нм при 2000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 8,3 сек. • Макс. скорость 217 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4300/1770/1440 мм • Колесная база 2595 мм • Объем багажника 477-1378 л • Емкость бака 50 л • Средний расход 4,2 л/ДТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kia Ceed 1.6 CRDi

4-цил., турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1582 см3 • 94 кВт (128 л.с.) при 4000 об/мин • 260 Нм при 1900 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 10,9 сек. • Макс. скорость 197 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4310/1780/1470 мм • Колесная база 2650 мм • Объем багажника 380-1318 л • Емкость бака 53 л • Средний расход 3,8 л/ДТ
«Корейские автомобили полностью оправдывают ожидания и претендуют на звание азиатских авто №1» – так звучал наш вывод в тест-драйве нового Hyundai i30. В сравнительном испытании компактный корейский хэтчбек весьма нас впечатлил, хотя по очкам Honda Civic слегка обскакала его. В общем, пока «азиатским номером один», на наш взгляд, является японский Civic. Но, похоже, ему не суждено долго почивать на лаврах. 1 июня стартовали продажи весьма сильного претендента на это звание. Речь идет о еще одном выходце из Кореи – Kia Cee’d второго поколения. Технически он во многом идентичен Hyundai i30, но стоит заметно меньше – от $19.900 за версию с мотором 1,4 MPI, тогда как за i30 просят $24.250 (при этом у Hyundai лишь две фронтальные подушки безопасности, а у Cee’d полный набор – 6 airbag, включая «занавески»). В Беларуси на обоих «корейцев» распространяется заводская гарантия сроком на 5 лет. Вполне вероятно, что Cee’d удастся то, что не удалось i30 – отвоевать у Civic почетное звание лучшего хэтчбека с Востока.
Первое впечатление, безусловно, очень важно. Cee’d выглядит славно. Работа, которую над его обликом выполнил Питер Шрайер и команда его дизайнеров, удалась на славу – внешность новинки поразительна. Сбалансированные пропорции, захватывающие дух поверхности, особое внимание к деталям. Все эти отзывы одинаково хорошо подходят как к дизайну экстерьера, так и интерьера.
Kia Cee’d достиг абсолютно иного уровня качества, что прекрасно видно в оформлении и отделке интерьера (фото слева). В декоре передней панели черные глянцевые поверхности центральной консоли, вставок на руле и на дверных рукоятках удачно сочетаются с тонкой «подводкой» хромом контуров дефлекторов вентиляционных решеток и раструбов панели приборов. Линии интерьера сильные, четкие и текучие. Салон не страдает от недостатка пространства. Места много и спереди, и сзади, сиденья прекрасно спрофилированы и весьма удобны. Багажник стал вместительнее: теперь он вмещает 380 л поклажи, тогда как предшественник был способен переместить 340 л вещей. При складывании спинок задних сидений грузовой отсек Cee’d увеличивается до 1318 л. Очень неплохо, хотя Honda Civic демонстрирует большую вместительность.
Мы уже не раз воспевали волшебные задние кресла Civic, способные трансформироваться двумя различными способами. Напомним: здесь спинка укладывается в горизонтальное положение (трансформация «как у всех»), но кроме этого можно установить в вертикальное положение, как у театральных кресел, сидушки заднего дивана (а вот это эксклюзив), при этом на заднем ряду образуется импровизированный вместительный грузовой отсек. Туда вместится для перевозки горный велосипед или огромный телевизор. Объем багажника позади зад ней двери составляет 401 л, к которым можно прибавить еще 76, приходящихся на различные потайные ниши. При складывании «в пол» спинок задних кресел грузовой отсек увеличивается до 1378 л.
Несмотря на уникальный механизм сидений, на заднем ряду у Honda меньше места для пассажиров, чем у Kia. Даже люди среднего роста рискуют упереться коленями в передние кресла. Вдобавок и геометрия посадки у Civic не оптимальна: пассажиры тут сидят низко и скорчившись.
В этом сравнении участвуют Civic и Cee’d со своими самыми мощными дизельными моторами. Преимущество на стороне Honda: 2,2-литровый двигатель развивает 150 л.с. Его реакции на акселератор острее и быстрее, японский турбодизель неистово увеличивает обороты и непринужденно раскручивается до «отсечки». Не удивительно, что Civic ускоряется до 100 км/ч за 8,3 с и способен маршировать на скорости в 217 км/ч. Kia Cee’d не может угнаться за ним. Рабочий объем корейского турбодизеля составляет 1,6 л, максимальная мощность – 128 л.с. Мотор работает тихо и плавно, но при этом делает свое дело немного меланхолично. Спринт до 100 км/ч ему удается за 10,9 с, предельная скорость движения – 197 км/ч.
Турбодизель Kia вялый и усталый
В стандартной комплектации Kia Cee’d позволяет регулировать усилие на рулевом колесе – это позволяет делать продвинутый «софт» электроусилителя руля. Предусмотрено три степени усилия, обозначенных названиями Sport, Normal и City. Изменять настройки можно в любое время нажатием клавиши на правой «спице» руля. Информативность управления не меняется, изменяется лишь его упругость на вращение. Самый «тяжелый» руль получается в режиме Sport, тогда как в City он воздушно-легкий. Точность рулевого управления нареканий не вызывает, но информация, которую он транслирует на ладони, довольно скудная. В целом, Kia Cee’d очень проворный и маневренный, как типичный европейский хэтчбек. Управляемость Honda также весьма среднестатистическая – никаких чудес Civiс не демонстрирует. Он легко и непринужденно поворачивает и слушает все команды водителя. И по сравнению с предшественником более деликатно амортизирует неровности.
В Беларуси Honda Civic пока вообще не предлагается. Kia Cee’d же доступен с двумя бензиновыми моторами и одним турбодизелем, силовые агрегаты комплектуются с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП (за доплату $2000 для всех моторов, кроме 1,4 л).
НОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ KIA

Разумеется, интерьер на фото принадлежит далеко на стандартной комплектации kia Cee’d. Многое оборудование предоставляется за доплату. Однако отбросив все наценки, мы не можем не удивляться прогрессу, через который прошел Cee’d второго поколения. Разработчики приложили много труда и усилий, и это было сделано не напрасно. Для современного хэтчбека С-класса интерьер очень богат и добротен



В новой версии интерьер Civic сделал пару шагов навстречу земле, отойдя от космических тем. Кнопка запуска двигателя теперь справа. тем не менее, интерьер выдающийся по дизайну
KIA

Багажник увеличился до 380 л. Спинки заднего кресла ассиметрично разделены и складываются вровень с полом багажник (предварительно необходимо поднять сидушки). Места сзади много. Дизайн кормы также внушает уважение: Cee’d спортивен и элегантен


HONDA

Багажник с суммарным объемом 477 л, гениальная система трансформации заднего ряда. Однако для пассажиров Civic теснее, посадка ближе к полу, минимум места для коленей. Зато дизайн выдающийся и смелый



laquo;подводкой
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






