Autosalon.by

Новости

Кубок холода

Мы отправились в снежную крепость в Альпах, чтобы найти короля этой зимы. Автомобилям предстоит продемонстрировать сцепные свойства на скользкой поверхности, согреть нас при минусовых температурах снаружи, доказать эффективность тормозов.

Опубликовано

.

Кубок холода

10 автомобилей в жестком зимнем тесте

Кубок холода

Хоть зима и подошла к концу, мы все же отправились в ее снежную крепость в Альпах, чтобы найти короля этой зимы. Автомобилям предстоит продемонстрировать сцепные свойства на скользкой поверхности, согреть нас при минусовых температурах снаружи, доказать эффективность тормозов. Мы совершенно хладнокровно оценим все их возможности – и в конце найдем и коронуем автомобильного короля зимы.

Температура воздуха -14°С, на круто поднимающейся в гору дороге под тонким слоем рыхлого снега искрится блестящий лед – в такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит. Собаку не выгонит, а вот автомобиль – очень даже может быть. Мы отправили на мороз 10 совершенно разных авто, чтобы в соревнованиях по разнообразным дисциплинам короновать короля зимы этого года. При этом нас интересуют не только контролируемые электроникой зрелищные возможности полного привода. Мы оценим, насколько хорошо работает «печка», какие дополнительные опции согреют нас в холодное зимнее время и насколько устойчиво, уверенно и безопасно современные автомобили ведут себя на снегу? Даже сверхэкономичные автомобили вроде Toyota Prius с гибридным двигателем участвуют в нашем сравнении. Нам всегда было интересно, насколько этот чемпион экономии хорош в вопросах обогрева салона и сцеплении на скользком покрытии? Рядом с экономичными авто (Golf BlueMotion, Toyota Prius и Opel Astra) на старт также выстроились полноприводные автомобили (Audi A4 Allroad quattro, BMW X1, Skoda Yeti), а в группе семейных авто за снежную корону соревнуются универсалы (Skoda Superb, Mercedes E-класса и VW T5). Как напоминание о старых добрых временах, когда автомобили еще не оснащались электронным «бюро добрых услуг», мы позволим проползти отведенную снежную дистанцию и «Жуку» VW. В конце концов, когда-то он славился своей проходимостью благодаря расположенному сзади мотору и заднему приводу. Как этот «старичок» покажет себя на фоне современной «молодежи», читайте ниже.

Управляемость

Заснеженный отрезок серпантина, поднимающийся в гору – здесь мы оцениваем время, удовольствие от вождения и ходовые качества

Тяга

Реклама

Трогаемся на скользкой поверхности из неподвижного положения – так мы измеряем эффективность разгона

Слалом

Быстрые смены направления движения на утрамбованном снегу – измеряется боковая устойчивость авто и время прохождения

Торможение

Насколько быстро кандидаты смогут затормозить с 50 км/ч до 0? Здесь на счету каждый метр

Реклама

Отопление

Зона головы, пространство для ног, поверхность сидений – мы
проверяем, насколько жарко может быть в салоне зимой. При -14°С снаружи

Зимнее оснащение

Подогрев сидений, обогреваемые омыватели, автономное отопление –
какие опции могут пригодиться зимой? Мы оцениваем дополнительное
оборудование

Группа 1: Экономичные автомобили

Лютый мороз против суровой экономичности

Реклама

Дизель, бензин и гибрид – все типы двигателей сегодня одинаково успешно экономят топливо. Но все ли они пригодны для эксплуатации зимой?

Opel Astra 1.7 CDTI

+ хорошая эффективность тормозов на снегу

+ много дополнительных «зимних» опций

– слабый подогрев сидений

Реклама

– посредственная «печка»

Toyota Prius

+ малый расход даже в холодную погоду

– средненькая «печка»

– сильно задемпфированное электроникой

Реклама

поведение на дороге

VW Golf 1.6 TDI BlueMotion

+ очень устойчив на льду

+ замечательный подогрев сидений

– сильный шум двигателя при

Реклама

холодной погоде

Никогда не знаешь, чего следует ожидать от Opel. Мы не знали, можно ли верить показаниям бортового «градусника » – оказалось нельзя. При фактической температуре воздуха -20°С Astra упорно ошибалась на 6°С и таким образом не показывала температуру менее -14°С. Правда, это единственная проблема, возникшая с Astra в нашем зимнем тесте. Компактный Opel вполне прилично держится на снегу, а тормозит благодаря широким (215 мм) шинам лучше двух других автомобилей в этой группе, отопление в нем также вполне сносное несмотря на двигатель CDTI, который ориентирован на достижение максимального КПД. Комплектация включает обогреваемые наружные зеркала заднего вида и за доплату предлагается еще длинный список полезных опций. В Prius подогрев сидений предлагается только вместе с кожаной обивкой кресел в топовой (и единственной доступной в Беларуси) комплектации «Престиж» – в варианте с тканевым салоном подогрева не будет. Ездовые повадки этого особо экономичного автомобиля весьма посредственны на снегу. Его ESP уж очень сильно сдерживает тягу (при буксующих колесах) и вдобавок очень раздражает своим постоянным пиканьем функция защиты от заноса. Да и отопление могло бы быть получше – только спустя четыре минуты температура в зоне головы переваливает за нулевую отметку, а в это же время Golf и Astra уже обдувают водителя воздухом плюсовой температуры. Как нужно согревать пассажиров, всем покажет VW. Даже в сочетании с экономичным BlueMotion – движок TDI под капотом Golf производит более чем достаточно тепла для салона. За 14 минут он нагревает салон практически так же, как и его конкуренты, до комнатной температуры, а сильный подогрев сидений чувствуется даже через плотное зимнее пальто на подкладке. И при этом Golf еще и на скользкой дороге ведет себя действительно безопасно. Благодаря более узким шинам он легко взбирается в гору, а разумный контроль со стороны ESP точно удерживает VW в колее. При более высокой скорости электроника помогает следовать заданному радиусу поворота. Для этого ESP посылает тщательно дозированные импульсы торможения на передние колеса, и Golf легко вписывается в поворот. А вот Astra и Prius беспомощно уходят в занос на поворотах.

Останавливается, как вкопанный: Astra удивляет своим коротким тормозным путем, и в этом трио побеждает Prius и Golf. Узкие (195 мм) шины обеспечивают Golf хорошую тягу

Итог

Хотя экономичный дизель и производит меньше тепла – в Golf его хватило, чтобы оставить позади Prius и Astra. Кроме того, VW прекрасно чувствует себя на зимней дороге, почти так же уверенно едет по снегу и льду, как полноприводный автомобиль. Prius несколько неуклюже и робко пробирается через снег, а Astra заставляет пассажиров на заднем сиденье долго мерзнуть.

Группа 2: Семейные автомобили

Отправляемся на зимние каникулы в горы

Multivan, Superb и T-модель определенно располагают и пространством, и комфортом. Но победит только один

Реклама

VW Multivan 2.0 BiTDI DSG

+ эффективный подогрев сидений

+ честный бортовой компьютер

– слабая «печка»

– длинный тормозной путь на скользкой

Реклама

поверхности

Skoda Superb Combi 2.0 TDI DSG

+ хорошая зимняя комплектация

+ хорошая подвижность на снегу

– посредственная тяга

Реклама

– мало тепла от «печки» в области ног

Mercedes E 220 CDI T Automatik

+ очень хорошее отопление

+ самые лучшие показатели торможения

– вялые ходовые качества

Реклама

– сильно зависим от ESP

Поехать на автобусе – значит замерзнуть. Во всяком случае, это касается первых километров пути в VW. При минусовых температурах ему не удается прогреть свой объемный салон до комфортной температуры. В частности в пространстве для ног спустя шесть минут все еще царит морозная атмосфера нуля градусов. Е-класс к этому моменту согреет ноги водителя до комфортной температуры в +19°С. Да и на снегу T5 приходится тяжело, причем в прямом смысле этого слова. Почти 2400 кг веса удлиняют тормозной путь и прорывают в рыхлом снегу глубокие колеи при поворотах. Точную смену направления ему удается осуществить только на минимальной скорости. Поэтому T5 и оказывается на последнем месте в дисциплине «сцепление» – даже заднеприводный Mercedes трогается и разгоняется быстрее. Однако Skoda Superb сдвигается с места едва ли быстрее VW Multivan, но при этом он более приемист и остается управляемым в поворотах. В то же время, если бы ESP чуть меньше контролировала автомобиль, Superb взбирался бы по заснеженному серпантину более плавно. Кроме того, в салоне «чеха» гораздо быстрее становится тепло, а еще Skoda располагает богатой «зимней» комплектацией, включающей обогреваемые омыватели и наружные зеркала заднего вида (VW Multivan с завода укомплектован только наружным термометром и обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида). Главный недостаток Mercedes – его задний привод. В противоположность Skoda ему как раз не хватает напряжения на ведущих колесах. Однако при разгоне Е-класс сровнял счет благодаря точной регулировке тяги, так что до 40 км/ч он разогнался быстрее, чем Skoda и VW. Тем не менее, страдают управляемость и устойчивость при движении, так как буксующие задние колеса легко срывают универсал в занос. Как следствие, ESP приходится часто «обуздывать» беспокойную заднюю часть автомобиля. Поэтому он вполне безопасен – только едет медленнее. Зато Е-класс может похвастаться выдающимися характеристиками торможения. Его тормозной путь на утрамбованном снегу со скорости 50 км/ч почти на целую длину автомобиля короче, чем у VW. И еще одна похвальная черта: Mercedes был единственным в нашем тесте, чей бортовой компьютер и при -18°С давал правильные показания.

Рекорд в этом тесте: Е220 останавливается со скорости 50 км/ч всего за 25,7 метров. Тяжелй VW Bus, поднимая клубы снега, скользит наружу поворота передком

Итог

Хотя из этих трех автомобилей Mercedes в самом невыгодном положении (задний привод, мотор спереди), он лучше всех справится с зимней дорогой. Благодаря тонкой настройке электронных помощников, он безопасен и уверенно держится на снегу, отопление и оснащение идеальны для минусовых температур. VW Bus не хватает мощности отопления, а Skoda недостаточно цепкая и резвая на скользком снегу.

Группа 3: Полноприводные автомобили

Забег по льду на четвереньках

Полный привод – полная гарантия абсолютно безопасной и уверенной езды по снегу? На льду отдуваются A4, X1 и Yeti

Реклама

Audi A4 Allroad 2.0 TFSI quattro

+ очень хорошая тяга

+ гармоничные ходовые качества

– весьма средние показатели торможения

на снегу

Реклама

BMW X1 xDrive 28i

+ подвижный характер

+ очень хорошее отопление

– плохой боковой увод

– посредственное торможение

Реклама

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4

+ неплохие ходовые качества

+ хорошая тяга

– слабая «печка» при минусовых

температурах

Реклама

Легкий подъем, извилистый серпантин, рыхлый снег – вот где, должно быть, раздолье для полноприводных авто. Но нашим кандидатам здесь не время и не место для детских забав, а простор для упорной работы. Только так мы сможем обнаружить их слабости. Как у BMW. Хотя он темпераментно и спортивно взбирался в гору (при помощи особого алгоритма управления тягой и подтормаживания в повороте внутренних колес), а затем показал лучшее время на перекрытой горной дороге, но потом под занавес провалил слалом. Его шины, специально созданные под этот автомобиль и для сухих условий (спецификация BMW, о которой сообщает звездочка на боку шин), не обеспечивают достаточного бокового увода и BMW слишком далеко выскальзывает из колеи при резкой смене направления движения. А при торможении «баварец» уступил даже Skoda. Yeti вообще не любит эксперименты. Благодаря равномерному распределению мощности и хорошему боковому уводу движение Yeti по снежной целине в тесте на управляемость не выглядит зрелищно: движения чешского кроссовера плавные и непрерывные. В слаломе он также остается предсказуемым и управляемым, к тому же, вполне прилично трогается с места на льду. Audi в нашем упражнении на управляемость по скорости оставил позади BMW и к тому же более ловко справился и со сменой направления. Управляемость отличная, даже его ESP лишь изредка приходилось корректировать траекторию. Однако триумфом Allroad стало трогание с места и разгон. В этом тесте никто не смог быстрее ускорится. В общем, постоянно полноприводный A4 всегда оказывался впереди. И в Audi, и в BMW типичное для бензиновых двигателей и вполне сносное отопление. В обеих моделях спустя пять минут температура становится плюсовой. А вот в Yeti в это время все еще очень зябко – всего 0°С. Движок TSI в целом производит не больше тепла, чем дизель, а тут еще в придачу большой салон, который медленно прогревается. Выхода из данной ситуации, похоже, нет. Подводит и подогрев сидений – в особенности по сравнению с «собратьями» из его концерна (Superb, T5, Golf). Зато согревающим воздействием обладает прайс-лист: всего один взгляд на цены может растопить все недоразумения, ведь Yeti стоит примерно на €10.000 меньше, чем A4 и на на €20.000 дешевле X1.

Итог

A4 не просто бодро карабкается в гору и пробирается по снегу – он при этом еще и доставляет удовольствие (как BMW). Кроме того, он нигде не сплоховал, всегда уверенно держит колею и быстро согревает пассажиров. В отличие от Yeti. Безопасный и устойчивый Skoda растерял многие из своих положительных качеств, но все равно оказался впереди BMW, основным достоинством которого (по-прежнему) является живость в управлении.

VW «Жук»

Вот так «Жук» ползет по снегу

Мощность и цепкость «Жука» на снегу (благодаря его заднему приводу) уже стала легендарной – как и проклинаемое всеми его отопление. Но как он выглядит на фоне современных автомобилей? Мы взяли 1600-й в оборот и выяснили:

Управляемость

Вес «Жука» невелик и сосредоточен на задней оси, плюс никаких электронных «помощников» – поэтому только очень опытному водителю удастся аккуратно пройти поворот. Зато в слаломе «Жук» одержал победу. На своих узких шинах он плавно объезжает фишки и показывает лучшее время. Но при торможении он совершенно беспомощен. ABS нет и в помине, поэтому тормозной путь такой длинный. Если вы недостаточно осмотрительны, вы в опасности. Отопление тоже оставляет желать лучшего: ноги буквально варятся, а голова замерзает – классика. Хорошая ли комплектация? Конечно, нет. Подогрев сидений и прочее никогда ему и не снились.

Преимущество Volkswagen: узкие шины с хватким зимним профилем

Реклама

Как мы оценивали

В разделе «проходимость» учитывались результаты слаломы (18-метровая дистанция), разгона (с 0 до 40 км/ч) и управляемости (извилистая трасса). При этом мы замеряли время и субъективно оценивали ходовые качества. Раздел «безопасность» включает в себя длину тормозного пути (со скорости 50 км/ч) и ходовые качества (субъективно). «Отопление» мы оценивали по показаниям термометров (данные снимались каждые две минуты) в зоне головы, пространстве для ног и на подогреваемом сиденье. Оценка «зимнего оснащения» складывается из богатства серийной комплектации и доступных опций, позволяющим легче перезимовать. Во всех дисциплинах лучший получал 10 баллов, следующий за ним – девять и т.д.

На проводе: тест-пилот Бендикс Крон замеряет температуры в салоне

Экономичный Golf не скупится на качество

Теперь мы знаем, что Golf выиграет в любом сравнении. Но вот то, что он смог победить больших по размеру, более мощных и роскошных мастеров езды по скользкой трассе, таких как BMW X1 и Audi A4, не лезет ни в какие ворота. Но победа вполне закономерна, поскольку мы оценивали не только цепкий полный привод или многочисленные дорогостоящие опции. Golf живо карабкается по снегу, уверенно держит колею на скользкой дороге, быстро нагревает салон и при этом доступен по цене. Этого достаточно для получения звания «Король зимы» от AUTO BILD. Сравнение с «дедушкой» VW показало: все современные автомобили неплохо справляются со льдом и холодом и они более безопасны.

BlueMotion во всем своем снежном великолепии: TDI вполне готов к холодам, в отличие от наших редакторов

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное