Autosalon.by

Новости

Легче за баранку держись, шофер???

Стоит немного отвлечься от дороги или, не дай Бог, уснуть за рулем, как автомобиль рискует выехать за пределы своей полосы и попасть в разделительный барьер или на встречную полосу. Системы контроля за полосой движения призваны не допустить подобных ДТП.

Опубликовано

.

Легче за баранку держись

Легче за баранку держись, шофер???

Стоит немного отвлечься от дороги или, не дай Бог, уснуть за рулем, как автомобиль рискует выехать за пределы своей полосы и попасть в разделительный барьер или на встречную полосу. Системы контроля за полосой движения призваны не допустить подобных ДТП.

Первый ряд (слева, снизу в верх):

Mercedes С-класса. Активная система   

Ford Focus.  Активная система  

Audi A7. Активная система 

Сitroёn С4. Контролирующая система

Honda Accord. Активная система 

В середине

Opel Astra. Контролирующая система 

 Второй ряд (справа, снизу в верх):

VW Passat Variant. Активная система 

BMW 7 серии. Контролирующая система

Toyota Avensis. Активная система  

lexus LS. Активная система  

Volvo XС60. Контролирующая система

Обозначения:

 Автоматическое подруливание    Автоматическое торможение   Вибрация на руле

  Вибрация сиденья    Акустический сигнал

Современные автомобили обучены следить за дорогой и подавать сигналы водителю, если он не достаточно внимательно ведет машину по шоссе. В самом простом случае железный конь подаст звуковой сигнал либо заставит вибрировать руль или сиденье пилота. Такая тревожная реакция последует в том случае, если колесо автомобиля наехало на линию дорожной разметки без включения соответствующего сигнала поворота. Сигнал, подаваемый неусыпной электроникой, привлечет внимание водителя к дороге и к происходящему на ней.
Без такой помощи автомобиль, который несанкционированно покинул свою полосу движения, имеет очень большие шансы влететь в ограждение, на встречную полосу или остановиться в придорожной канаве.
Легко ли потерять внимание за дорогой? Статистика говорит, что очень легко. Стоит отвлечься на управление CD-магнитолой, ответом на звонок (неважно, ведется ли разговор по hands-free или по трубке), наблюдением за ребенком или просто задремать – на шоссейной скорости за секунду автомобиль преодолевает десятки 
метров, и отклонение руля быстро выводит его за пределы полосы движения. Между тем, не все электронные помощники одинаково талантливы и способны. 
Мы собрали 11 разных автомобилей с аналогичной по назначению системой, следящей за полосой движения. Уже не садясь за руль, а прочитывая инструкцию по 
эксплуатации, становится ясно, что своими функциями эти системы отличаются. Существуют пассивные системы, которые следят за дорогой и подают сигналы 
водителю. Также придуманы и внедрены активные системы – их продвинутые технологии позволяют вмешиваться в рулевое управление и автоматически рулить в границах текущей полосы движения. А электроника Mercedes еще и наделена правом пользоваться тормозами. Все 11 подопытных автомобилей проедут по одному участку дороги, а мы сравним их возможности.

Как работает система слежения за полосой.

Системы, о которых пойдет речь далее, делятся на два типа. Первый тип появился раньше, и в его функции входит только предупреждение о несанкционированном покидании полосы движения. Второй тип современнее – это активная система, которая подруливая может вернуть автомобиль на полосу и самостоятельно вести его в ее пределах. Mercedes выполняет возвращение в свою полосу движения при помощи коротких тормозных импульсов. Все системы полагаются на видеокамеры либо на инфракрасные датчики, которые распознают дорожную разметку и момент ее несанкционированного пересечения. В активных системах электроника рассчитывает, на какой угол необходимо довернуть руль (руль поворачивает мотор электроусилителя), чтобы автомобиль держался своей полосы движения. В любом случае, вмешательство системы контроля за полосой движения сопровождается предупреждающим сигналом. Система не вмешивается, если пересечение разметки сопровождается включением соответствующего сигнала поворота.

Сitroёn: надежно, но с опозданием

Сitroёn С4 видит все, так или иначе. О том, что система контроля полосы движения работает, предупреждает зеленый огонек на клавише активации данной 
системы. однако будучи активной, система предупреждает о пересечении разметки лишь время от времени. citroёn пре дупреждает водителя вибрацией сиденья 
(под обивкой установлен маленький валик с сервоприводом), но нам не часто доводилось получать этот сигнал. к тому же, разметку желтого цвета c4 регистрировал 
крайне неохотно.

 

 Ограждение на девять часов, но Сitroёn не заметил. Водителю нужно быть начеку и не во всем доверять электронике

Итак, когда сиденье начинает вибрировать, водитель должен немедленно отреагировать и повернуть руль в нужную сторону. действовать нужно быстро и однозначно, т.к. сигнал подается только по факту пересечения разметки, а не при приближении к ней. дело в том, что система, внедренная в citroёn c4, пользует инфра красными датчиками, которые установле ны в уголках переднего бампера и на правлены вертикально вниз.

Реклама

Зеленый огонек говорит о включении системы. на практике, она выполняет свою функцию не слишком четко

Их «угол обзора» минимален – поэтому система реа гирует только на наезд или пересече ние линии разметки. на прерывистую линию разметки такое решение может вообще не реагировать, если машина проехала между двумя полосками. Вдобавок, система слежения за полосой от citroёn включается лишь на 80 км/ч – это слишком много: в городе и на ремонтируемых участках дорог она дремлет.


Инфракрасные датчики следят за дорогой непосредственно перед передними колесами. В ряде случаев они пропускают прерывистую разметку

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки (вместе с датчиками давления шин) — €600; доступна только как опция к оснащению Еxclusive +€4100. Итого €4700

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла (из 5); информативность 4 балла (из 5); повещение/подруливание 13 балла (из 20); достоверность 8 балла (из 10); цена 6 балла (из 10). ИТОГО 35 баллов (из 50)

Реклама

ВЫВОД

Система Сitroёn проста и эффективна. Во многих случаях она четко работает, но нередко не видит очевидного. 

Volvo: бьет в гонг при опасности

 

Эксперты по вопросам безопасности из Швеции обошлись без корректирующего вмешательства в управление при вероятности возникновения чрезвычайной 
ситуации. Volvo Xc60 предупреждает водителя ненавязчивым акустическим сигналом, напоминающим несколько частых ударов в гонг. Сигнал раздается заблаговременно, хотя его оперативность можно отрегулировать через меню (всего две настройки).

Экран в центре тахометра сигнализирует о включении и срабатывании системы. также он предупреждает о том, что автомобиль видит и следит за разметкой

В целом, Volvo рассчитывает необходимость подачи сигнала в зависимости от скорости движения, курса и близости к разметке. на наш взгляд, оповещение в Xc60 работает весьма логично. ошибоч ная реакция системы была отмечена лишь при выезде на магистраль с примыкаю щей дороги – таким сигналом можно пренебречь.

Нет разметки, нет предупреждения: газон, прилегающий к проезжей части, volvo не может распознать. Поэтому, пожалуйста, не спите на таких дорогах…

Реклама

Степень распознавания до рожной разметки очень высока. на тесто вом маршруте Volvo Xc60 упустил из ви ду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.

Volvo XС60 наблюдает за дорогой через видеокамеру и получает информацию от датчика поворота руля. При случайном покидании полосы раздается гонг

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки — €817. Итого €817

ОЦЕНКИ

Удобство 5 баллов; информативность 4 балла; оповещение/подруливание 16 баллов; достоверность 7 баллов; цена 9 баллов. Итого 41 балл.

ВЫВОД

Volvo не вмешивается в управление, но функция слежения и оповещения работает должным образом. Услышав гонг, водителю придется самому корректировать курс.

Реклама

 

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА: РЕКОМЕНДУЕМ! Ford: сложная система для компактного Focus

Focus не оставляет ничего на волю случая. его система способна свести до минимума опасность, которую создает водитель, клюющий носом за рулем. Электроника Focus внимательна, оперативная и надежна, а также выполняет точно подруливание для коррекции курса. Степень чувствительности, с которой автомобиль реагирует на несанк ционированное пересечение разметки, имеет два уровня настройки. а сила, с которой для предупреждения водителя вибрирует руль, имеет три регулировки.

Здесь от дорожной разметки остались лишь следы, но Focus видит и их

Прекрасно – любой водитель сможет подогнать под себя степень реакций вспомогательной системы.
Ford Focus способен самостоятельно рулить даже в поворотах с минимальным ради усом. также впечатляет надежность, с которой он находит и следит за разметкой.

Гибкая настройка: одно нажатие клавиши активирует предупреждение о покидании полосы, второе нажатие включает систему автоматического следования по полосе

Лишь на тех участках, где ведутся ремонтные работы, Focus теряет ориентацию. Также его внимательно притупляется на участках дорог, находящихся в тени или с минимальным освещением. а в целом, система удержания на полосе работает в Focus отлично во всех аспектах. Она доступна как опция в большом пакете уже для версии trend.

Реклама

Здравая мысль: клавиша включения системы расположена на левом подрулевом рычажке. рыскать по меню компьютера не надо вовсе

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой (входит в пакет вспомогательных систем №2) — $2200. Доступна только как опция к оснащению Trend +$1600. Итого $3800

ОЦЕНКИ

Удобство 5 баллов; информативность 5 баллов; оповещение/подруливание 18 баллов; достоверность 10 баллов; цена 10 баллов. Итого 48 баллов.

ВЫВОД

Система Ford работает четко, своевременно и очень эффективно. Степень ее вмешательства регу лируется.

Audi: куча техники борется с уклонением от курса

В Audi все сложно. датчики, установленные в бампере, распознают четкие линии разметки, а также временные полосы. Камера, установленная за лобовым стеклом, считывает изношенную разметку. В то же время блок управления системой получает сведения от автомобиля: если активирован спортивный режим, то система слежения за разметкой будет лояльно относиться к тому, как водитель режет апексы поворотов и наезжает на дорожные полосы. Умно!

Несколько перекрещивающихся желтых линий – большинство систем в них запутались бы. но Audi справилась и вела машину должным образом

Реклама

Также Audi A7 наделен серьезной техни кой для того, чтобы автоматически под держивать курс в пределах полосы движения. лишь только наметился несанкционированный выезд за пределы полосы, автомобиль, тактично подруливая, вер нется на безопасный курс. Это также работает и в крутых поворотах – Audi рулит сама.Через меню можно выбрать в какой момент Audi A7 будет предупреждать (заставляя руль вибрировать) о пересечении разметки: заблаговременно или поздно (по факту выезда).

 

Гибкая настройка: через меню можно установить чувствительность механизма подруливания и сигнала предупреждения (вибрации)

Система хороша, но и у нее есть огрехи. на тестовом отрезке дорог общего пользования Audi A7 отреагировала на узкие полосы битума, нанесенные по центру полосы движения, между белых полос разметки, и непрерывно предупреждала о переезде через них. Также Audi A7 не реагирует на край шоссе, на котором отсутствует разметка – будьте осторожны, ведь ничто не предупредит вас о выезде на обочину.

Клавиша на торце левого рычажка включает систему – просто, как и должно быть

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой — €869. Заказывается только со складывающимися зеркалами заднего вида +€261. Итого €1130.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство 5 баллов; информативность 5 баллов; оповещение/подруливание 17 баллов; достоверность 6 баллов; цена 9 баллов. Итого 32 балла.

ВЫВОД

Много сложной и умной техники, но на нее нельзя полностью полагаться. Хотя в хаотичной временной разметке Audi A7 разобралась.

Mercedes: рулит торможением

Водители c-класса вынуждены рулить самостоятельно. Хотя здесь так же, как в Audi и VW, установлен электрический усилитель руля, он не обучен вмешиваться в 
управление. Но Mercedes все же пытается корректировать курс и делает это по-своему.

Высокая скорость, ощутимое воздействие: подруливание методом торможения раздражает водителя и заставляет нервничать, хотя все работает безопасно

На скоростях более 60 км/ч машинараспознает разметку и при ее несанкционированном пересечении создает короткий тормозной импульс, чтобы изменить курс движения. на пологих траекториях такое вмешательство достаточно эффективно.

Реклама

 Образцовая индикация: подсвеченные линии показывают, с какой стороны машина пересекает разметку. Система активируется через бортовое меню

Но если автомобиль будет приближаться к разметке под большим углом, прикусывание тормозов ничем не поможет. зато С-класс оповестит водителя вибрацией на 
руле. Вообще, система Mercedes реагирует на сплошные линии разметки, а прерывистые игнорирует. также она не жалует желтую разметку и не обращает внимания на обочины.

Камера установлена перед зеркалом заднего вида. Она охотно распознает жирные линии разметки и подает сигнал на задействование тормозов

 

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой —  €2321. Навигация Map Pilot +€893, Pre-Safe +€393, АКПП +€2499, комплектация Avantgarde +€2130. Итого €8236.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство4 балла; информативность 5 баллов; оповещение/подруливание 16 баллов; достоверность 7 баллов; цена 5 баллов. Итого 37 балла.

ВЫВОД

Использование тормозов для подруливания сбивает водителя с толку. но это работает, и машина возвращается на курс, в пределы полосы движения.

ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО. BMW: без автоматического подруливания

BMW также не считает вмешательство в управление автомобилем обязательным. На грани чрезвычайной ситуации руль мюнхенского флагмана слегка вибрирует. Учитывая высокую цену автомобиля, такое решение выглядит скупо. Хотя цена за обладание таким ассистентом более чем высока: придется выложить €3500. из них сама система стоит €520, а еще €3000 придется заплатить за обязательную систему dVd-навигации. к счастью, этот электронный помощник в BMW работает впечатляюще надежно. когда «семерка» распознает разметку, на руле раздается легкая вибрация &? можно быть уверенным, что машина следит за дорогой.

Если дорога равномерно покрыта тенями, BMW прекрасно видит всю разметку. Иногда даже лучше, чем водитель

Предупреждение о пересечении подается заранее, таким образом у водителя остается достаточно времени, чтобы среагировать. Даже на крутых развязка система не теряет бдительности и контролирует разметку.

Реклама

BMW серьезно вооружена: система контроля за мертвыми зонами, система предотвращения столкновений, система слежения за дорожной разметкой и проекционный дисплей

В наших руках BMW 740d допустил минимум ошибок, распознавал даже сильно изношенные линии и необозначенную границу между асфальтом и газоном на обочине. оплошности были допущены на дороге, проходящей через лес – там машину сбивали с толку пестрые тени. Временная разметка также не поддалась электронике BMW.

В BMW слежение активно на скоростях более 70 км/ч, поэтому в зонах ремонтных работ она дремлет

 

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки —  €520. Заказывается только с системой Navi Professiona +€3000. Итого €352.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство 5 балла; информативность 5 баллов; оповещение/подруливание 15 баллов; достоверность 9 баллов; цена 8 баллов. Итого 42 балла.

ВЫВОД

Хотя BMW не умеет подруливать, она здорово распознает разметку и заранее предупреждает о ее пересечении.

 

ДОРОГО КАК АВТОМОБИЛЬ. lexus: слишком дорогой ассистент

Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям. Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200 км/ч. а активное 
автоматическое руление в своей полосе функционирует в диапазоне от 75 до 180 км/ч. cистема поддержания полосы функционирует в Lexus весьма деликатнои заранее пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке.

Дезориентация: здесь lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы lKA. но оповещение работает

Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с хаотичной временной возникают проблемы. если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать LKA.

Реклама

Система активна: когда электроника распознает разметку, на дисплее появляется соответсвующая пиктограмма

 Hа отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух пунктирных линий. но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная стои мость данной системы: €15.500

Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему lKA – просто и понятно

 

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой —  €2600. Необходимые опции: комплектация Ambience +€9400; AСС и PCS (Активный круиз-контроль и система 
предотвращения ДТП) +€350. Итого €15500.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла; информативность 4 балла; оповещение/подруливание 18 баллов; достоверность 7 баллов; цена 1 балл. Итого 34 балла.

ВЫВОД

Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удо вольствие неве роятно высока.

Honda: чистая езда с некоторыми нюансами

Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. автоматическое руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине полосы. 
Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью доверяет Honda. такая магия происходит только когда линии разметки четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы, она отключает автоматическое руление.

Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе

Электронику Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка, пестрые тени на дороге. На «проблемных» участках дорог водителю придется взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для корректирующего поворота руля почти не остается.

Реклама

О функционировании системы свидетельствует пиктограмма дороги на дисплее. Когда Accord автоматически подруливает, пиктограмма подсвечивается желтым

К тому же, система предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72 до 180 км/ч. для Accord в беларуси система контроля за полосой движения не предлагается.

Нажатие кнопки на руле активирует камеру, установленную на лобовом стекле

ЦЕНА

 

Система контроля за дорожной разметкой (в Беларуси не предлагается) —  €2450. Необходимые опции: комплектация Lifestyle +€3200. Итого €5650.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла; информативность 3 балла; оповещение/подруливание 18 баллов; достоверность 7 баллов; цена 6 балл. Итого 38 балла.

ВЫВОД

Система Honda имела бы все шансы на успех, если бы не было проблем с распознаванием нечетких дорожных линий. а в целом, неплохое, хотя и дорогое, 
решение

 

Toyota: невнимательный помощник

Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает она менее четко. на загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет контакт с разметкой. 
Для этой системы критично присутствие двух полос на дороге. то есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна ориентироваться.

Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически

Как и с Lexus, желтая разметка также неподдается пониманию, а перекрещи вающиеся линии дезориентируют автомобиль. 
Функция автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при включенном активном радарном круизконтроле). если разметка четкая, то Avensis 
неплохо самостоятельно едет в своей полосе. но стоит линиям стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства водителя.

Реклама

 

Типичное расположение камеры: на стекле, перед зеркалом заднего вида. С такой позиции видеосистеме легче видеть и распознавать разметку 

Система преду преждения работает в большем количестве случаев и довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в европе доплата непомерно велика.

 

 

 LKA включается отдельной кнопкой. Будучи активной, она не всегда работает должным образом

 ЦЕНА

 

Реклама

 

Система контроля за дорожной разметкой (в Беларуси не предлагается)  — серийно. Необходимые опции: комплектация TEC +€8600. Итого €8600.

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла; информативность 4 балла; оповещение/подруливание 15 баллов; достоверность 6 баллов; цена 5 балл. Итого 34 балла.

ВЫВОД

Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе – этого мало.

ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО. Opel: эффективно только на ухоженной дороге

В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто предупреждать о 
несанкционированном выезде из полосы, часто путается с разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит, что электроника не распознает дорожную разметку.

Реклама

Истертые линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система активна, и скорость движения не препятствует распознаванию

На тестовом участке дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым – система вроде бы что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли. Не удивительно, что сигналы, в виде звукового оповещения и моргания желтого индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не подаются вовсе.

Клавиша на консоли активирует систему, но она начинает работать на скоростях выше 60 км/ч 

Однако при езде по доро ге с нормально разметкой Opel Astra ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для наблюдения за дорожной размет кой доступна для всех версий, кроме базовой essentina, однако в беларуси эта система исключена из списка оборудования.

 

Реклама

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки (в Беларуси не предлагается)  — €525. Необходимые опции: пакет «Визуальный» +€397; комплектация Еnjoy и старше +€800. Итого €1722.

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла; информативность 4 балла; оповещение/подруливание 13 баллов; достоверность 6 баллов; цена 8 баллов. Итого 35 балла.

ВЫВОД

Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества.



ГРАМОТНО и ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ. VW: Passat и тут проявил себя образцово

Система удержания полосы движения  Passat работает так же, как в Audi A7. Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно уп?img src=
img src= alt=равляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя несанкционированно пересекать разметку. Сигнал о случайном пересечении разметки подается в 
виде вибрации рулевого колеса и происходит это в последний момент.

Неоднозначность: с такой разметкой техника passat не может разобраться. Пока ждем появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность

Реклама

В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать момент (рано или поздно) подачи сигнала. По результатам прохождения испытательного участка дорог мы зафиксировали у VW Passat те же ошибки, которые допускала Audi. Истертые линии не читались со 100-процентной точностью, на местах дорожного ремонта перекрещивающиеся линии разметки сбивали систему с толку, отсутствие полос вдоль обочины не мешало Passat выехать за пределы асфальта.

 Пиктограмма шоссе на спидометре извещает о работоспособности системы

Когда разметка на дороге хороша, VW едет как по струнке и едва заметно корректирует курс в пределах полосы движения. Мы очень рекомендуем для заказа данную систему, к тому же, она не особенно дорога. жаль, но в Беларуси она исключена из прайс-листов.

 ЦЕНА

 

Система контроля за дорожной разметкой (в Беларуси не предлагается)  — €540. Необходимые опции: Пакет «Панорама» +$390. Итого €810.

Реклама

ОЦЕНКИ

Удобство 4 балла; информативность 4 балла; оповещение/подруливание 16 баллов; достоверность 8 баллов; цена 9 баллов. Итого 43 балла.

ВЫВОД

Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем не дорого стоит

 

 КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

для испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные работы. непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы. Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о пересечении разметки. При оценки функции автоматического руления мы определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той или иной функции отмечали в журнале.

Испытываем и конспектируем: подопытный автомобиль должен распознать различные типы разметки

Вместе с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и контроля за их работой. например, определяли, насколько легко включить 
и настроить данный тип электронного помощника, понятен ли подавае мый тревожный сигнал. также мы учи тывали стоимость приобретения данной системы 
(для нового авто, разумеется) включая оплату необходимых опций.

ИТОГ

 

Ян Хорн и Даниэль Гау

Полезно, но не идеально

Пора расставить все точки над i. данная система, как, в принципе, и любая другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать самостоятельно, в одиночку. 
С такой оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда даже полтора десятка тысяч!
 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 7 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное