Новости
Лоуренс ван ден Акер: «Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»
Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок.
Лоуренс ван ден Акер:
«Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»
Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок. Я побеседовал с вице-президентом Renault по корпоративному дизайну Лоуренсом ван ден Акером и постарался узнать, чем компания будет удивлять нас. И не постеснялся спросить, как дизайнеру удается комбинировать творчество и обязанность зарабатывать деньги для компании.

Лоуренс, вы работаете в Renault c 2009 года. Как вы оцениваете свой опыт на новом посту?
На мой взгляд, работа в Renault стала настоящим приключением для меня. Я очень доволен результатами своей работы, которые представляю на Франкфуртском автосалоне. Здесь на стенде Renault собраны 6 концептов стратегии дизайна «Цикл жизни». Я трудился над ними в течение четырех лет – это большая часть моей профессиональной жизни. Также я очень горд тем, что рядом с концептами стоят и серийные автомобили, вдохновленные концептами. Это хэтчбек Renault Clio и кроссовер Renault Captur. Clio очень популярен в Европе, а продажи принципиально нового Captur растут быстрыми темпами.
Удалось ли достичь всех поставленных целей?
Пока нет, но это не главное. Цели – это ориентиры. Главное, что мы поняли, в каком направлении нужно двигаться. Очень ярко об этом говорит тот факт, что старт новых моделей получился очень успешным. Теперь нам предстоит отшлифовать качества остальных машин. Мы должны быть уверены, что им будет под силу повторить успех Clio и Captur. Весь модельный ряд должен быть привлекательным, как эти две новинки, в которых воплощена новая концепция дизайна. Более того, мы должны преуспеть в этой нише (указывает на концепт Initiale Paris): возвращение в премиум-сегмент станет нашей главной задачей и непростым испытанием.
Ваш пост в Renault предполагает участие в руководстве компанией. Как вам удается сочетать творчество и обязанности бизнесмена, нацеленного на зарабатывание денег?
Действительно, на этой работе мне на одну половину нужно быть творцом, а на вторую – бизнесменом. На самом деле, в умении сочетать эти два качества кроется разница между дизайнером и художником. Я – дизайнер. Поэтому мне не пришлось особенно подстраиваться под мои новые обязанности. В свое работе я руководствуюсь цитатой промышленного дизайнера Раймонд Лоуи, который очень верно подметил: «Самая красивая линия – это линия роста продаж на графике». Такой подход очень важен. Еще очень важно собрать талантливую и слаженную команду. На мой взгляд, наша дизайнерская команда очень креативна. Но нужна и вторая команда – та, которая проектирует, конструирует, настраивает, обеспечивает высокое качество, а затем правильно позиционирует и выводит модель на рынок, устанавливает хорошую цену. Должен сказать, что успех только благодаря дизайну невозможен. Если машина привлекательна и притягательна, а инженеры где-то недоработали, о высоких продажах придется только мечтать. То же самое и с ценой: завышенная цена лишь отчасти может оправдать потрясающую внешность автомобиля. В общем, однобокие достоинства продукта не помогут добиться нужных результатов. Чтобы стать успешным, автомобилю сегодня нужно все: и заманчивая внешность, и высокое качество и проработка всех мелочей. Мне кажется, что нам удалось достигнуть правильного баланса качеств, и мы идем верной дорогой.

Концет Dezir вдохновил на создание нового Clio, концепт Captur дал жизнь одноименному кроссоверу. А в основу каких еще новых автомобилей лягут другие концепты из «Цикла жизни»?
В скором времени мы надеемся представить новый Renault Espace, прообразом которого является концепт Initiale Paris. Кое-какие концептуальные идеи найдут свое воплощение в серийном Kangoo нового поколения. Концепт Twin’Run наверняка ляжет в основу нового Twingo: серийная машина тоже будет заднемоторной, но мощностью в 320 л.с., как прообраз, обладать не будет. Но пока немного рано говорить о грядущих новинках Renault.
Все шесть концептов стратегии «Цикл жизни» были представлены. Планируете ли вы разработку новой концепции. Над какими концептами или проектами вы будете вести работу?
Мне кажется, что в течение нескольких следующих лет мы должны сосредоточиться на развитии идей, предложенные в концептах. Будет неверно и слишком спешно предлагать что-то новое, не завершив начатое. Как вы уже знаете, я смотрю на жизнь как на череду нескольких этапов развития личности. Но, кроме того, как и все люди, я знаю, что жизнь – это спираль. Все повторяется. Конец является началом чего-то нового. Мы продолжим работу над новыми концептами. Но их целью будет поддержание интереса к компании и привлечения внимания к запуску новых моделей. А вот уже через три года, не ранее, наша команда сможет позволить себе задуматься над разработкой новой стратегии дизайна и развития.


Все поколения Renault Espace были однообъемными – классическими минивэнами. А вот представленный концепт Initiale Paris выглядит скорее как кроссовер. Он приземист, в его силуэте четко просматривается капот. Изменится ли внешность серийного Espace в том же ключе?
Да, все верно. Мы намерены придать новому Espace больше черт кроссовера. На то есть ряд причин. Во-первых, сегмент кроссоверов продолжает бурно развиваться и расти. Мы хотим подхватить эту волну и уйти от прямого сходства с минивэнами, чьи объемы продаж совсем не вдохновляют. Во-вторых, с кроссоверным обликом мы надеемся привлечь внимание клиентов в странах за пределами Европы. Думаю, для вас тоже не секрет, что в ваших странах и на Востоке людям нравятся большие машины с обликом внедорожника. Поэтому мы действительно настроены разработать и представить не минивэн, а именно кроссовер. В-третьих, мы должны думать об экологии и постоянно ужесточающийся требованиях к выбросу CO2 автомобилями. Более приземистый и обтекаемый кузов, как у концепта Initiale Paris, позволит нам выиграть в аэродинамических свойствах серийной модели. Большой, но атлетичный и сильный на вид кузов с четким и выразительным «лицом» точно ассоциируется с премиум-сегментом рынка автомобилей, в который мы намерены продвинуть флагман марки Renault.

В модельном ряду Renault уже есть четыреэлектромобиля. И все они разные не только по функциям, но и по дизайну. На ваш взгляд, каким образом технологии электромобилей повлияли и повлияют на дизайн транспортных средств?
Технологии электромобилей в первую очередь дают свободу конструкторам. Дело в том, что силовая техника не столь массивна, а батареи можно разместить где-угодно в кузове. Это дает свободу действий. Как видите, электромобиль можно сделать на базе серийной машины, как это сделано на примере Kangoo и Fluence. Ничего не мешает придать электрокару форму хэтчбека B-класса и наделить его узнаваемой экологичной внешностью. Так мы поступили с моделью Zoe. Технология электромобиля позволяет сделать нечто просто сумасшедшее: разметить все батареи в полу, поставить по углам четыре колеса, в центре установить кресло и руль и «накрыть» все это крышей нужной высоты. И… вуаля – получился Twizy.
И это далеко не все, на что способны дизайнеры, создающие образ электромобиля. Аккумуляторы, электромоторы и силовая техника постепенно становится все более компактной. Следовательно, свобода творчества будет становиться только шире. Дизайнеры воодушевленно приветствуют развитие электромобилей и готовые предложить новое видение их дизайна.
Благодарю за беседу.
Беседовал Евгений Дударев.

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



