Autosalon.by

Новости

Лоуренс ван ден Акер: «Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок.

Опубликовано

.

Лоуренс ван ден Акер: «Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Лоуренс ван ден Акер:

«Дизайнер отличается от художника умением зарабатывать»

Renault смотрит в будущее смело и уверенно. На стенде компании на Франкфуртском автосалоне предстали все шесть концептов стратегии «Цикл жизни». Некоторые из них стали прообразами серийных моделей, но большинству еще предстоит сыграть важную роль в появлении новинок. Я побеседовал с вице-президентом Renault по корпоративному дизайну Лоуренсом ван ден Акером и постарался узнать, чем компания будет удивлять нас. И не постеснялся спросить, как дизайнеру удается комбинировать творчество и обязанность зарабатывать деньги для компании.

 

Лоуренс, вы работаете в Renault c 2009 года. Как вы оцениваете свой опыт на новом посту?

На мой взгляд, работа в Renault стала настоящим приключением для меня. Я очень доволен результатами своей работы, которые представляю на Франкфуртском автосалоне. Здесь на стенде Renault собраны 6 концептов стратегии дизайна «Цикл жизни». Я трудился над ними в течение четырех лет – это большая часть моей профессиональной жизни. Также я очень горд тем, что рядом с концептами стоят и серийные автомобили, вдохновленные концептами. Это хэтчбек Renault Clio и кроссовер Renault Captur. Clio очень популярен в Европе, а продажи принципиально нового Captur растут быстрыми темпами.

Удалось ли достичь всех поставленных целей?

Реклама

Пока нет, но это не главное. Цели – это ориентиры. Главное, что мы поняли, в каком направлении нужно двигаться. Очень ярко об этом говорит тот факт, что старт новых моделей получился очень успешным. Теперь нам предстоит отшлифовать качества остальных машин. Мы должны быть уверены, что им будет под силу повторить успех Clio и Captur. Весь модельный ряд должен быть привлекательным, как эти две новинки, в которых воплощена новая концепция дизайна. Более того, мы должны преуспеть в этой нише (указывает на концепт Initiale Paris): возвращение в премиум-сегмент станет нашей главной задачей и непростым испытанием.

Ваш пост в Renault предполагает участие в руководстве компанией. Как вам удается сочетать творчество и обязанности бизнесмена, нацеленного на зарабатывание денег?

Действительно, на этой работе мне на одну половину нужно быть творцом, а на вторую – бизнесменом. На самом деле, в умении сочетать эти два качества кроется разница между дизайнером и художником. Я – дизайнер. Поэтому мне не пришлось особенно подстраиваться под мои новые обязанности. В свое работе я руководствуюсь цитатой промышленного дизайнера Раймонд Лоуи, который очень верно подметил: «Самая красивая линия – это линия роста продаж на графике». Такой подход очень важен. Еще очень важно собрать талантливую и слаженную команду. На мой взгляд, наша дизайнерская команда очень креативна. Но нужна и вторая команда – та, которая проектирует, конструирует, настраивает, обеспечивает высокое качество, а затем правильно позиционирует и выводит модель на рынок, устанавливает хорошую цену. Должен сказать, что успех только благодаря дизайну невозможен. Если машина привлекательна и притягательна, а инженеры где-то недоработали, о высоких продажах придется только мечтать. То же самое и с ценой: завышенная цена лишь отчасти может оправдать потрясающую внешность автомобиля. В общем, однобокие достоинства продукта не помогут добиться нужных результатов. Чтобы стать успешным, автомобилю сегодня нужно все: и заманчивая внешность, и высокое качество и проработка всех мелочей. Мне кажется, что нам удалось достигнуть правильного баланса качеств, и мы идем верной дорогой.

Шесть ступеней к успеху: Стратегия дизайна Renault «Цикл жизни». Frendzу – «работа», Twin’Run – «игра», Initiale Paris – «мудрость», DeZir – «любовь», Captur – «открытия», R-Space – «семья»

Концет Dezir вдохновил на создание нового Clio, концепт Captur дал жизнь одноименному кроссоверу. А в основу каких еще новых автомобилей лягут другие концепты из «Цикла жизни»?

В скором времени мы надеемся представить новый Renault Espace, прообразом которого является концепт Initiale Paris. Кое-какие концептуальные идеи найдут свое воплощение в серийном Kangoo нового поколения. Концепт Twin’Run наверняка ляжет в основу нового Twingo: серийная машина тоже будет заднемоторной, но мощностью в 320 л.с., как прообраз, обладать не будет. Но пока немного рано говорить о грядущих новинках Renault.

Реклама

Все шесть концептов стратегии «Цикл жизни» были представлены. Планируете ли вы разработку новой концепции. Над какими концептами или проектами вы будете вести работу?

Мне кажется, что в течение нескольких следующих лет мы должны сосредоточиться на развитии идей, предложенные в концептах. Будет неверно и слишком спешно предлагать что-то новое, не завершив начатое. Как вы уже знаете, я смотрю на жизнь как на череду нескольких этапов развития личности. Но, кроме того, как и все люди, я знаю, что жизнь – это спираль. Все повторяется. Конец является началом чего-то нового. Мы продолжим работу над новыми концептами. Но их целью будет поддержание интереса к компании и привлечения внимания к запуску новых моделей. А вот уже через три года, не ранее, наша команда сможет позволить себе задуматься над разработкой новой стратегии дизайна и развития.

Лоуренс ван ден Акер представил концепт Initiale Paris вместе с Карлосом Гоном (президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan)

Крыша Initiale Paris являет собой цельную плиту из алюминия, на которой вырезана карта Парижа. Концепт является прообразом нового Renault Espace, который в новом поколении превратится из семейного минивэна в премиальный кроссовер. Также слова Initiale Paris станут названием премиального суббренда марки Renault

Все поколения Renault Espace были однообъемными – классическими минивэнами. А вот представленный концепт Initiale Paris выглядит скорее как кроссовер. Он приземист, в его силуэте четко просматривается капот. Изменится ли внешность серийного Espace в том же ключе?

Да, все верно. Мы намерены придать новому Espace больше черт кроссовера. На то есть ряд причин. Во-первых, сегмент кроссоверов продолжает бурно развиваться и расти. Мы хотим подхватить эту волну и уйти от прямого сходства с минивэнами, чьи объемы продаж совсем не вдохновляют. Во-вторых, с кроссоверным обликом мы надеемся привлечь внимание клиентов в странах за пределами Европы. Думаю, для вас тоже не секрет, что в ваших странах и на Востоке людям нравятся большие машины с обликом внедорожника. Поэтому мы действительно настроены разработать и представить не минивэн, а именно кроссовер. В-третьих, мы должны думать об экологии и постоянно ужесточающийся требованиях к выбросу CO2 автомобилями. Более приземистый и обтекаемый кузов, как у концепта Initiale Paris, позволит нам выиграть в аэродинамических свойствах серийной модели. Большой, но атлетичный и сильный на вид кузов с четким и выразительным «лицом» точно ассоциируется с премиум-сегментом рынка автомобилей, в который мы намерены продвинуть флагман марки Renault.

Лоуренс работал дизайнером Audi (с 1993), Ford (с 1998), Mazda (с 2006). С 15 мая 2009 года он приступил к работе в Renault

В модельном ряду Renault уже есть четыреэлектромобиля. И все они разные не только по функциям, но и по дизайну. На ваш взгляд, каким образом технологии электромобилей повлияли и повлияют на дизайн транспортных средств?

Реклама

Технологии электромобилей в первую очередь дают свободу конструкторам. Дело в том, что силовая техника не столь массивна, а батареи можно разместить где-угодно в кузове. Это дает свободу действий. Как видите, электромобиль можно сделать на базе серийной машины, как это сделано на примере Kangoo и Fluence. Ничего не мешает придать электрокару форму хэтчбека B-класса и наделить его узнаваемой экологичной внешностью. Так мы поступили с моделью Zoe. Технология электромобиля позволяет сделать нечто просто сумасшедшее: разметить все батареи в полу, поставить по углам четыре колеса, в центре установить кресло и руль и «накрыть» все это крышей нужной высоты. И… вуаля – получился Twizy.

И это далеко не все, на что способны дизайнеры, создающие образ электромобиля. Аккумуляторы, электромоторы и силовая техника постепенно становится все более компактной. Следовательно, свобода творчества будет становиться только шире. Дизайнеры воодушевленно приветствуют развитие электромобилей и готовые предложить новое видение их дизайна.

Благодарю за беседу.

Беседовал Евгений Дударев.

У Лоуренса есть хорошая традиция подбирать кроссовки в тон с цветом кузова автомобиля

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное