Autosalon.by

Новости

Лучшее моторное масло для вашего автомобиля

Моторное масло – один из самых трудных в изготовлении и дорогих конечных продуктов обработки нефти, оно словно жидкое золото. Однако не все то золото, что блестит. Потому что только правильно подобранный вид моторного масла позволит продлить жизнь мотора.

Опубликовано

.

Советы и техника. ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЛУЧШЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Моторное масло – один из самых трудных в изготовлении и дорогих конечных продуктов обработки нефти, оно словно жидкое золото. Однако не все то золото, что блестит. Потому что только правильно подобранный вид моторного масла позволит продлить жизнь мотора.

Много марок, много наименований, предложение огромно. Решающим фактором при выборе моторного масла являются указания производителя автомобиля

Не подмажешь, не поедешь – эта народная мудрость так же справедлива сегодня, как и вчера. Правда, сегодня все уже не так просто. Использовать первое попавшееся моторное масло? Не стоит, иначе мотору придется туго, к тому же, можно даже лишиться гарантии производителя. Здесь вы найдете самые важные вопросы и ответы о моторном масле.

Какие функции, помимо смазки, должно выполнять моторное масло?

Реклама

Кроме смазывания, моторное масло поглощает частицы сгоревшего топлива и металлическую пыль и держит их во взвешенном состоянии, не позволяя оседать. Также моторное масло охлаждает нагревающиеся части двигателя и защищает от коррозии.

В чем разница между минеральным и синтетическим моторным маслом?

Синтетическое масло производится в процессе более сложного и трудоемкого цикла, в котором особым образом преобразовывается молекулярная структура масла. Это позволяет масляной пленке не разрушаться даже при самых высоких нагрузках, снижает износ, обеспечивает лучшее охлаждение подверженных высокому нагреву деталей и максимально увеличивает межсервисные интервалы замены масла. Наряду с полностью синтетическими маслами есть также масла с синтетическими компонентами (полусинтетические масла, гидрокрекинговые масла).

Проверка моторного масла: ее нужно проводить при каждой третьей заправке автомобиля. Замена масла: лучше всего сливать использованное масло на подъемной платформе с разогретым двигателем в специальный резервуар, а затем утилизировать его, не нарушая норм по охране окружающей среды

На что нужно обратить внимание при выборе подходящего моторного масла?

Реклама

Важно обращать внимание на разрешенные производителем автомобиля виды, марки масел и соответствующие допуски (см. инструкцию по эксплуатации). Коды допусков, например, VW 50200 или Mercedes 229.3, можно увидеть на банках с моторным маслом известных марок. Если же вы использовали не рекомендованное производителем масло, и это стало причиной повреждения двигателя, то под угрозой окажется гарантия производителя (если ваш автомобиль находится на гарантии). В случае, когда производитель не дает указаний на этот счет, необходимо обратить внимание на европейские спецификации ACEA. А1 – А5 означают масла для легковых автомобилей с бензиновым двигателем, В1 – В5 для легковых дизельных авто, С1 – С5 годятся для легковых автомобилей с мотором, оснащенным системой нейтрализации отработанных газов, или дизельных авто с фильтром дизельных частиц стандарта Euro 4 и выше. Для современных моторов хорошо подходят многоцелевые масла (всесезонные масла), в соответствии с классами SAE (классами вязкости) 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-40 или 15W-40 (расшифровку смотрите внизу).

Может ли моторное масло помочь сэкономить топливо?

Да, легко текучие масла снижают трение в моторе и таким образом экономят топливо. При поездках на короткие расстояния экономия достигает 6%, при смешанном режиме в городе и за его пределами – 4%, а на автомагистрали составляет до 2%. Легко текучие масла, как правило, имеют индекс вязкости 0W или 5W.

Почему для дизельных моторов с фильтром дизельных частиц необходимо особое моторное масло?

Чтобы не забивать фильтр частиц (это частицы сажи и прочее) дизельного двигателя твердыми остатками сгоревшего в моторе топлива, для дизельных двигателей с фильтром необходимо по возможности применять так называемые моторные масла Low Ash (масла SAPS). Это масла, которые сгорают без золы и сажи. Также нужно непременно обращать внимание на специфические указания производителя. Поскольку эти масла пока что не везде можно купить, то стоит иметь емкость с маслом в багажнике про запас, особенно во время поездок на далекие расстояния.

Реклама

Масляный фильтр: его нужно также менять при каждой замене масла. Свежее масло необходимо заливать при разогретом моторе, его объем определяется инструкцией по эксплуатации автомобиля

Чище чистого: дизельным двигателям с фильтром частиц необходимы специальные масла. Внимание, упал уровень масла: с этим нужно срочно разобраться

Как часто нужно проверять уровень масла?

Лучше лишний раз проверить, чем не проверить. Основное правило: для верности проверяйте масло во время каждой третьей заправки. Если вы знаете, что в вашем авто высокий расход масла, например, если это старый автомобиль, то еще чаще. А когда загорается сигнал о недостаточном уровне/ давлении масла, нужно как можно скорее его проверить и при необходимости долить. Так что запас масла в багажнике никогда не повредит.

Почему обязательна регулярная смена масла?

Реклама

Моторное масло также стареет и изнашивается. Присадки (добавки) со временем разлагаются, масло загрязняется остатками сгорания, пылью и металлическими частицами. Кроме того, частые холодные старты бензинового двигателя могут привести к разбавлению масла несгоревшими частями бензина, что сильно ухудшает его смазочную способность. В дизельных моторах скопление нагара приводит к постепенному загустеванию масла. В общем, справедливо сказать, что постоянно доливать свежее масло недостаточно, необходима регулярная смена масла в соответствии с указаниями производителя.

Опасно ли смешивать различные сорта моторного масла?

Нет, если все сорта соответствуют указаниям производителя. Добавление другого масла высокого качества не вызывает опасений.

Имеет ли вообще смысл использование специальных присадок для моторного масла, например, для снижения расхода и экономии топлива?

Нет, потому что высококачественные масла известных марок уже настолько тонко проработаны и протестированы, что дальнейшие добавки нецелесообразны.

Реклама

СЛОВАРЬ МОТОРНОГО МАСЛА

В лабораториях постоянно испытываются новые присадки

ПРИСАДКИ

Присадки – это химические биологически активные вещества, которые добавляются к маслам, чтобы улучшить их свойства («легирование» масла). Эти вещества обеспечивают, например, более медленное старение масла. Они защищают мотор от износа и освобождают от вредных отложений. Доля присадок в современных маслах – от 15 до 30%.

КЛАССЫ SAE

Моторные масла разделены на классы SAE (Society of Automotive Engineers, Организация автомобильных инженеров), которые описывают вязкость. Вязкость – это степень внутреннего трения жидкости, в данном случае моторного масла. Индекс с буквой «W» (Winter) в названии, например, «5W», означает установленную текучесть в холодном состоянии при максимально низких температурах. Цифра после «W», например, 40, означает вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Дополнительно может указываться вязкость при высоких температурах до 150 градусов и на высоких оборотах. Таким образом, моторное масло класса SAE 5W-40 универсально и может применяться как зимой при температуре до минус 30 градусов Цельсия, так и летом при температуре воздуха до плюс 35 градусов Цельсия. При выборе класса SAE необходимо следовать предписаниям производителя автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации).

ОКИСЛЕНИЕ

Реклама

При этом процессе так называемые свободные радикалы окисляются с молекулами масла, что приводит к выпадению осадка. Ингибиторы окисления нейтрализуют свободные радикалы и таким образом предотвращают преждевременное старение масла.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 16 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто