Новости
Лучшее моторное масло для вашего автомобиля
Моторное масло – один из самых трудных в изготовлении и дорогих конечных продуктов обработки нефти, оно словно жидкое золото. Однако не все то золото, что блестит. Потому что только правильно подобранный вид моторного масла позволит продлить жизнь мотора.
Советы и техника. ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛУЧШЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Моторное масло – один из самых трудных в изготовлении и дорогих конечных продуктов обработки нефти, оно словно жидкое золото. Однако не все то золото, что блестит. Потому что только правильно подобранный вид моторного масла позволит продлить жизнь мотора.
Много марок, много наименований, предложение огромно. Решающим фактором при выборе моторного масла являются указания производителя автомобиля
Не подмажешь, не поедешь – эта народная мудрость так же справедлива сегодня, как и вчера. Правда, сегодня все уже не так просто. Использовать первое попавшееся моторное масло? Не стоит, иначе мотору придется туго, к тому же, можно даже лишиться гарантии производителя. Здесь вы найдете самые важные вопросы и ответы о моторном масле.
Какие функции, помимо смазки, должно выполнять моторное масло?
Кроме смазывания, моторное масло поглощает частицы сгоревшего топлива и металлическую пыль и держит их во взвешенном состоянии, не позволяя оседать. Также моторное масло охлаждает нагревающиеся части двигателя и защищает от коррозии.
В чем разница между минеральным и синтетическим моторным маслом?
Синтетическое масло производится в процессе более сложного и трудоемкого цикла, в котором особым образом преобразовывается молекулярная структура масла. Это позволяет масляной пленке не разрушаться даже при самых высоких нагрузках, снижает износ, обеспечивает лучшее охлаждение подверженных высокому нагреву деталей и максимально увеличивает межсервисные интервалы замены масла. Наряду с полностью синтетическими маслами есть также масла с синтетическими компонентами (полусинтетические масла, гидрокрекинговые масла).
Проверка моторного масла: ее нужно проводить при каждой третьей заправке автомобиля. Замена масла: лучше всего сливать использованное масло на подъемной платформе с разогретым двигателем в специальный резервуар, а затем утилизировать его, не нарушая норм по охране окружающей среды
На что нужно обратить внимание при выборе подходящего моторного масла?
Важно обращать внимание на разрешенные производителем автомобиля виды, марки масел и соответствующие допуски (см. инструкцию по эксплуатации). Коды допусков, например, VW 50200 или Mercedes 229.3, можно увидеть на банках с моторным маслом известных марок. Если же вы использовали не рекомендованное производителем масло, и это стало причиной повреждения двигателя, то под угрозой окажется гарантия производителя (если ваш автомобиль находится на гарантии). В случае, когда производитель не дает указаний на этот счет, необходимо обратить внимание на европейские спецификации ACEA. А1 – А5 означают масла для легковых автомобилей с бензиновым двигателем, В1 – В5 для легковых дизельных авто, С1 – С5 годятся для легковых автомобилей с мотором, оснащенным системой нейтрализации отработанных газов, или дизельных авто с фильтром дизельных частиц стандарта Euro 4 и выше. Для современных моторов хорошо подходят многоцелевые масла (всесезонные масла), в соответствии с классами SAE (классами вязкости) 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-40 или 15W-40 (расшифровку смотрите внизу).
Может ли моторное масло помочь сэкономить топливо?
Да, легко текучие масла снижают трение в моторе и таким образом экономят топливо. При поездках на короткие расстояния экономия достигает 6%, при смешанном режиме в городе и за его пределами – 4%, а на автомагистрали составляет до 2%. Легко текучие масла, как правило, имеют индекс вязкости 0W или 5W.
Почему для дизельных моторов с фильтром дизельных частиц необходимо особое моторное масло?
Чтобы не забивать фильтр частиц (это частицы сажи и прочее) дизельного двигателя твердыми остатками сгоревшего в моторе топлива, для дизельных двигателей с фильтром необходимо по возможности применять так называемые моторные масла Low Ash (масла SAPS). Это масла, которые сгорают без золы и сажи. Также нужно непременно обращать внимание на специфические указания производителя. Поскольку эти масла пока что не везде можно купить, то стоит иметь емкость с маслом в багажнике про запас, особенно во время поездок на далекие расстояния.
Масляный фильтр: его нужно также менять при каждой замене масла. Свежее масло необходимо заливать при разогретом моторе, его объем определяется инструкцией по эксплуатации автомобиля
Чище чистого: дизельным двигателям с фильтром частиц необходимы специальные масла. Внимание, упал уровень масла: с этим нужно срочно разобраться
Как часто нужно проверять уровень масла?
Лучше лишний раз проверить, чем не проверить. Основное правило: для верности проверяйте масло во время каждой третьей заправки. Если вы знаете, что в вашем авто высокий расход масла, например, если это старый автомобиль, то еще чаще. А когда загорается сигнал о недостаточном уровне/ давлении масла, нужно как можно скорее его проверить и при необходимости долить. Так что запас масла в багажнике никогда не повредит.
Почему обязательна регулярная смена масла?
Моторное масло также стареет и изнашивается. Присадки (добавки) со временем разлагаются, масло загрязняется остатками сгорания, пылью и металлическими частицами. Кроме того, частые холодные старты бензинового двигателя могут привести к разбавлению масла несгоревшими частями бензина, что сильно ухудшает его смазочную способность. В дизельных моторах скопление нагара приводит к постепенному загустеванию масла. В общем, справедливо сказать, что постоянно доливать свежее масло недостаточно, необходима регулярная смена масла в соответствии с указаниями производителя.
Опасно ли смешивать различные сорта моторного масла?
Нет, если все сорта соответствуют указаниям производителя. Добавление другого масла высокого качества не вызывает опасений.
Имеет ли вообще смысл использование специальных присадок для моторного масла, например, для снижения расхода и экономии топлива?
Нет, потому что высококачественные масла известных марок уже настолько тонко проработаны и протестированы, что дальнейшие добавки нецелесообразны.
СЛОВАРЬ МОТОРНОГО МАСЛА
В лабораториях постоянно испытываются новые присадки
ПРИСАДКИ
Присадки – это химические биологически активные вещества, которые добавляются к маслам, чтобы улучшить их свойства («легирование» масла). Эти вещества обеспечивают, например, более медленное старение масла. Они защищают мотор от износа и освобождают от вредных отложений. Доля присадок в современных маслах – от 15 до 30%.
КЛАССЫ SAE
Моторные масла разделены на классы SAE (Society of Automotive Engineers, Организация автомобильных инженеров), которые описывают вязкость. Вязкость – это степень внутреннего трения жидкости, в данном случае моторного масла. Индекс с буквой «W» (Winter) в названии, например, «5W», означает установленную текучесть в холодном состоянии при максимально низких температурах. Цифра после «W», например, 40, означает вязкость при температуре 100 градусов Цельсия. Дополнительно может указываться вязкость при высоких температурах до 150 градусов и на высоких оборотах. Таким образом, моторное масло класса SAE 5W-40 универсально и может применяться как зимой при температуре до минус 30 градусов Цельсия, так и летом при температуре воздуха до плюс 35 градусов Цельсия. При выборе класса SAE необходимо следовать предписаниям производителя автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации).
ОКИСЛЕНИЕ
При этом процессе так называемые свободные радикалы окисляются с молекулами масла, что приводит к выпадению осадка. Ингибиторы окисления нейтрализуют свободные радикалы и таким образом предотвращают преждевременное старение масла.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен