Новости
Лучший автоцентр BMW находится в Беларуси
Компания «Автоидея» провела экскурсию по огромному автоцентру марки BMW, расположенном недалеко за МКАД.
Лучший автоцентр BMW находится в Беларуси
Компания «Автоидея» провела экскурсию по огромному автоцентру марки BMW, расположенном недалеко за МКАД. Автоцентр, который открылся и начал свою работу 1,5 года назад, является одним из самых крупных в Европе.

По мнению представителей компании BMW, которые курировали строительство минского автоцентра, это предприятие на сегодняшний день является самым современным и функциональным на территории Европы. Представители компании «Автоидея» скромно улыбаются в ответ и отмечают, что делали все возможное, чтобы сделать действительно лучший центр BMW.

Сервисная зона впечатляет масштабами и возможностями. Машину, прибывшую в центр на обслуживание или ремонт, мастер осматривает при владельце. В этой же зоне предусмотрены два отдельных плунжерных подъемника, площадки которых установлены вровень с полом. При оформлении заказ-наряда владелец и мастер-приемщик могут сразу заглянуть под машину, чтобы составить более конкретный перечень работ.

На территорию СТО автомобиль попадает через автоматическую портальную мойку Karcher. Представители «Автоидеи» заверили, что данная мойка является единственной в Беларуси, а ее щетки имеют не стандартную, а опциональную конфигурацию, удачно подходящую для мойки кузова автомобилей BMW. На СТО чисто, светло и просторно. Станция оборудована «на вырост»: тут есть подъемник для обслуживания мотоциклов, несколько подъемников рассчитаны на массу длиннобазных 3-тонных автомобилей. В данном случае речь идет о моделях Rolls-Royce – британская марка принадлежит BMW, эти автомобили могут официально обслуживаться на мощностях авторизованных предприятий BMW.

На СТО «Автоидеи» все оборудование отвечает самым современным стандартам компании BMW. Здесь выполняются любые работы, начиная с диагностики, замены масла и шиномонтажа, заканчивая ремонтом двигателей, кузовным ремонтом и покраской. Участок шиномонтажа оборудован станками, которые позволяют поднимать и разбортировать колесо без применения физической силы мастера. Один из станков фирмы Hunter уникален тем, что после сборки колеса прокатывает его роликом, определяя увод покрышки. Причем, проверив все 4 колеса, станок предлагает оптимальный вариант их установки на автомобиль с той целью, чтобы компенсировать боковые уводы, которые возникают именно из-за особенностей шин и не устраняются регулировкой углов установки колес. Также станок Hunter измеряет биение колеса в сборе и определяет другие возможные дефекты покрышек. Представители «Автоидеи» упомянули о том, что распечатка с показаниями данного шиномонтажного станка, свидетельствующая о проблемах с шиной, принимается большинством производителей покрышки в качестве доказательства заводского брака.


Зона кузовного ремонта СТО «Автоидеи» оснащена стапелем, необходимым для восстановления геометрии кузова. Впечатлили технологии кузовного ремонта. Дело в том, что в отношении современных кузовов, детали которых (например, средняя стойка) сделаны из ультрапрочных и особопрочных сталей, нельзя скреплять традиционной горячей сваркой. В этом случае сталь в месте сварки теряет необходимую прочность. Поэтому несколько лет назад компания BMW перешла на метод холодной сварки кузовов. В сущности, это гибридная технология, обладающая качествами сварки и заклепывания. В местах изначальной конвейерной горячей сварки при кузовном ремонте детали склепываются по шву. Такая технология ремонта подходит и для деталей, сделанных из карбона. В модельном ряду BMW есть электрокары i3 и i8, чьи кузова сделаны целиком из карбона. Восстановить кузова этих машин после ДТП уже сегодня можно на мощностях СТО «Автоидеии». В октябре в продажу поступит новый седан BMW 7-й серии, чей кузов усилен карбоном. Технология ремонта такого кузова уже сегодня существует на «Автоидее».
Во время экскурсии мастер цеха кузовного ремонта продемонстрировал методику ремонта помятых деталей кузова, которые дешевле и целесообразнее восстановить, чем вырезать и вваривать. Такими деталями являются, в частности, задние крылья. Специальный инструмент позволяет приваривать к помятому участку крыла медную пружину, чтобы затем зацепиться за нее и «вытянуть» вмятину. Применяемый для ремонта вмятин обратный молоток в случае компании BMW представляет собой единой целое с медным электродом. При касании голого металла кузова электрод моментально «приваривается» к нему, после чего мастер может отстучать участок обратным молотком. А через секунду, просто повернув электрод, мастер отцепляет его от кузова и через секунду может прикрепить его к другому участку и отстучать вмятину. Технология на грани фантастики! Раньше для подобного ремонта приходилось сверлить в помятой облицовке отверстия или приваривать к ним крючки для последующего вытягивания или отстукивания. Теперь эти же операции стали проще и быстрее раз в 20 и не влекут за собой необходимых при ремонте повреждений кузова (сверления отверстий или приваривания).
Технологии окраски кузовов после ремонта также далеко шагнули вперед. На «Автоидее» в покрасочном цеху «формулу» краски определяют спектрографом. Благодаря некоторым технологическим хитростям стало возможным красить отремонтированную или новую установленную кузовную делать без перехода на соседние. Это экономит деньги клиентов и страховых компаний, которые не всегда в восторге от попутного окрашивания соседних деталей, которые не были повреждены.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок23 часа назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



