Новости
Лучший в бизнес-классе: AUDI A6, BMW 5 или MERCEDES E?
Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ — AUDI A6 / BMW 5ER / MERCEDES E-КЛАСС
РАЗЫСКИВАЕТСЯ
Лучший автомобиль в бизнес-классе
Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.
Mercedes E350 4MaticЦена: от €51.350«Хозяин поля»: E-класс, |
Audi A6 3.0 TFSI quattroЦена: от €51.600 (в Европе)Бросает вызов: полный комплект |
BMW 535i xDriveЦена: от €52.100«Ходовой товар» на рынке: |
Очевидно, фанфары звучат в штаб-квартире Audi постоянно. Во всяком случае, мы их слышим часто. «Они хотят стать самыми лучшими в премиум-классе», – трубит дочь VW из Ингольштадта. И это уже четко запланировано. Преимущество благодаря технике они уже и без того давным-давно приписали себе. И, глядите-ка, новоявленный А6 объявлен самым успешным бизнес-седаном в мире. Сильное заявление, но оно звучит из уст сильного конкурента на автомобильном рынке, бросающего вызов своим соперникам. А эту роль Audi играет, как и раньше, в том числе и своим А6. Потому что если отнять продажи собираемого в Китае варианта с длинной колесной базой, до сих пор Audi едва ли можно было бы назвать самым успешным на таких традиционных рынках, как США, Европа и Германия. Здесь эту честь в основном поделили между собой «пятерка» BMW и Mercedes Е-класса. Как бы то ни было, звание «успешного» старый А6 бесспорно заслужил. Соответственно высоки ожидания и от его последователя.
Снаружи и внутри
Вместо показного великолепия в этот раз Audi ставит на ощущение свежести и новизны.
Пока нам не разрешили самим проехать на новом А6 (такая возможность появится у Audi не раньше конца месяца). Но нам удалось выманить его на волю, туда, где его поджидают старые соперники. Как он выглядит? Как он покажет себя среди все еще юных и свежих «хозяев поля» от BMW и Mercedes? Возможно он слишком скучен? Или с виду в нем слишком мало нового? Ответ, который на эти вопросы нам дает А6 здесь снаружи, без прикрас специального освещения фотостудии, двоякий. Да, это правда, что эффекта «вау! какой авто!» здесь нет. Но он все еще радует глаз – его очертания и поверхности более подтянуты, чем в старом А6, с лучшими пропорциями, он спокойный, но мускулистый. Рядом с ним BMW смотрится каким-то одутловатым. А Mercedes слишком витиевато разукрашенным. Ощущение за рулем только усиливает это впечатление: никаких экспериментов в новом А6 не проводилось.
Здесь светло, не вычурно, еще современнее, чем раньше. Интересно выглядит новая опциональная отделка клееной древесиной (дуб), в серии она заменена пластиковыми панелями, но на выбор имеются варианты из ореха, ясеня или алюминия. Попытка сделать приборную панель более плоской полностью оправдала себя. От этого выиграло и ощущение внутреннего пространства, и обзор. Пользование системой MMI с многочисленными кнопками и сенсорной панелью управления «а-ля А7» остается делом практики – здесь новый Audi не предлагает никаких преимуществ. Несколько минут в салоне BMW только подтверждают, что в А6 чувствуешь себя более свободно: «пятерка» в остальном такая же элегантная и солидная, как Audi, будто замуровывает своих пассажиров. А слишком рационально-практичному угловатому рабочему месту водителя в Mercedes по сравнению с А6 не хватает стиля.
Зато тот, кто сидит на заднем сиденье, скорее предпочтет Е-класс. В него легче всего садиться, и чувствуешь себя гораздо просторнее. Несмотря на коротковатые поверхности сидений, пассажир сзади расположится удобнее всего. Audi кажется более тесным сзади, а доступ на заднее сиденье затруднен. В этом он может сравниться с BMW, который, однако, располагает более удобными сиденьями в задней части салона.
Техника и прогресс
На равных с BMW, а вот Mercedes остается позади.
Двигатель теперь и в А6 сдвинулся немного дальше назад. Таким образом он следует примеру других моделей Audi с продольно расположенным мотором. Очень похожим оказалось и шасси, дополненное электроникой (drive select), которая предлагает различный набор регулировок в зависимости от комплектации. Новым здесь стал только режим Efficiency, который при нажатии кнопки уменьшает мощность двигателя и экономит топливо. Еще у quattro появился новый средний дифференциал с управляемым электроникой распределением мощности, а по желанию доступна и пневмоподвеска. Но по утверждению Audi самой значительной новинкой стала подчеркнуто облегченная конструкция этого авто: все модели должны весить меньше, чем их предшественники, причем в полностью готовом к поездке виде.
В нашем сравнении мы говорим о топовой модели 3.0 TFSI с бензиновым V6, 1815 кг, 300 л.с., 440 Нм и – серийно – с полным приводом quattro, а также семиступенчатой автоматической коробкой DSG (S tronic). В сущности, модель должна называться KFSI, так как турбины здесь заменил компрессор, нормативный расход: 8,2 л на 100 км.
А чем же могут ответить на это его конкуренты? У BMW подходящий «антидот» носит название 535i xDrive и также располагает трехлитровым агрегатом с непосредственным впрыском топлива, но здесь это шестицилиндровый рядный двигатель с двумя турбинами. Этого хватает для дополнительных л.с. (306), но меньшего крутящего момента (400 Нм). Восьмиступенчатая автоматика» и полный привод, при этом весит он несколько больше, чем Audi (1840 кг), но топлива расходует не больше (8,1 л/100 км).
Так что А6, это очевидно уже сейчас, станет крепким орешком на пути «пятерки». Причем BMW не найдет успокоения в палитре своих моделей и ниже уровня 535i: за исключением небольшого, типичного для BMW преимущества в мощности, модели Audi по своим основным показателям находятся с ними, по крайней мере, на равных. А Mercedes, и это тоже уже понятно, вообще придется потрудиться. Особенно в связи с тем, что вместе с 4Matic вплоть до августа его автомобили будут оснащаться старым V6 без наддува и системы непосредственного впрыска топлива. Несмотря на преимущество в объеме, ему приходится довольствоваться 272 л.с. (вместо 292 в CGI) и 350 Нм (вместо 365). Семиступенчатая коробка-автомат входит в серийную комплектацию, но все равно полный привод в Е-классе означает дефицит мощности. В версии 4Matic Benz весит 1805 кг
(что заставляет раствориться в воздухе мнимое преимущество А6 от облегченной конструкции), но «кушает» прилично (9,6 л/100 км). В остальных вариантах Е-классу также не удается соперничать с Audi по показателям мощности, его покупателей частично все еще «потчуют» устаревшей техникой (пятиступенчатый «автомат» у младших моделей). Он исчезнет только с появлением более современных моторов во второй половине 2011 года. Еще один шаг навстречу прогрессу в А6 – «гибрид». Нас ожидает A6 Hybrid, оснащенный четырехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, с мощностью 245 л.с. и расходом как у неплохого дизеля (6,2 л/100 км) – но только через год. И он сможет проехать до трех километров на чистом электричестве. Но превосходство Audi за счет гибридной техники продлится недолго: «пятерка» и Е-класс работают над похожими проектами.
Комплектация и цены
Новый A6 дорог, но BMW и Mercedes стоят еще больше. Оснастить свои автомобили передовыми электронными помощниками и информационными системами, а также всеми современными электронными приспособлениями для этих троих – дело чести. Соответственно различия между ними незначительны: А6 объединяет под своим кузовом немного больше, предлагая систему навигации с Google и возможность автоматической парковки благодаря электрическому сервоприводу руля. В противоположность Mercedes с его гидравликой. Приятно и то, что наша топ-модель А6 3.0 TFSI quattro дешевле соответствующих моделей соперников на несколько тысяч евро. И в том, что касается более простых моделей из палитры, А6 также становится самым выгодным по цене вариантом.
Audi A6
Новый и свежий: светлая и плоская приборная панель, выдвижной экран, сенсорная панель управления на средней консоли. Здесь этот авто оснащен семиступенчатой преселективной коробкой передач
BMW «Пятерка»
Костюм на заказ: в BMW ландшафт приборной панели вздымается выше, поэтому водитель чувствует себя слегка зажатым. Это негативно влияет на ощущение пространства. Здесь восьмиступенчатая АКПП
Mercedes E-класс
Космический корабль: высокое положение за рулем, предостаточно свободы для движений, приятное ощущение пространства. Рычаг переключения семиступенчатой АКПП расположен у рулевого колеса
Ни в коем случае не равны: Audi поставил на шесть цилиндров, скомпонованных в форме V, в сочетании с механическим нагнетателем (компрессором), BMW единственный позволил себе роскошь рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, а Mercedes удовлетворился V6 с естественным доступом воздуха (то есть без наддува) и даже (пока) отказался от системы непосредственного впрыска топлива
Audi A6
Достаточен для двух взрослых. Но по сравнению с большими внешними габаритами А6 вместимость его задней части не слишком роскошна. А при посадке и высадке на заднее сиденье пассажирам придется скрючиваться
BMW «пятерка»
В нем самые удобные сиденья с самыми большими поверхностями. Но скромное ощущение пространства в салоне
Mercedes E-класса
Просторная задняя часть салона: тот, кто предпочитает ездить на заднем сиденье, расположится здесь лучше всего
Все они большие: 530 л в Audi, 520 л в BMW, 540 л в Mercedes.
Но самым практичным является багажник Mercedes благодаря щедрым размерам его крышки и широкому проему
Audi A6
Современная тенденция к разукрашиванию авто лампочками тут проявляется сильнее всего. Серьезно: в светодиодных фарах Audi играет роль первопроходца. Они потребляют меньше энергии и обеспечивают разнообразное, приближенное к дневному свету освещение. Доплата: гордые €2750
BMW «пятерка»
Вы узнаете его по его круглым глазам: светодиодные круги дневного ближнего света – это несомненный отличительный признак BMW. Биксеноновые фары стоят €1200. В серийную комплектацию, как и у А6, входят стилизованные светодиодные задние фонари
Mercedes E-класс
Mercedes называет их «умными»: биксеноновые фары с адаптивным светораспределением (€1690). В комплекте светодиодные поворотники, светодиодный ближний дневной свет и светодиодные задние фонари высшего качества
Победный итог: A6 нужно нагонять конкурентовШесть лет назад свежий Audi A6 (внутренний код C6) появился в свете софитов. Его лучшими годами стали 2005 и 2006, когда число его продаж росло, и он нагнал страха на «пятерку» и Е-класс (справа – предыдущее поколение). Но в последние годы он значительно отстал от них – с тех пор снова господствует Mercedes (благодаря новому Е-классу), конечно, не без соперничества со стороны новой «пятерки». Шансы, что А6 снова вернет себе потерянное лидерство в Европе, правда, неплохие. Экономическая активность набирает обороты, рынок служебных автомобилей, который доминирует в этом сегменте, снова вздохнул с облегчением. А былой любимец управленцев высшего звена, вероятно, обладает подходящей фигурой и талантом, чтобы вновь завоевать любовь их ветреных сердец. И это было бы уже не в первый раз.
ИТОГМюнхену и Штуттгарту пора готовиться к тяжелым временам и потуже затянуть пояса – это уже можно сказать совершенно точно. Кому-то новый А6 может показаться старым знакомым, но он не навевает скуку своей внешностью. Его новый наряд туго облегает его – в нем он скорее похож на маленький А8, чем на большой А4. Внутри господствует новизна и современные тенденции без вычурности, техника и комплектация – последний писк автомобильной моды (и в том, что касается производительности), а цены остались на уровне разумных. По крайней мере, по меркам «пятерки» и Е-класса. Они поначалу смогут опереться на свои более широкие модельные палитры. BMW, к тому же, предлагает более мощные моторы и несколько больше техники, например, управление задними колесами. Так что «пятерка» хорошо вооружена. А вот Mercedes, напротив, с технической точки зрения отстает. Особенно в сравнении с топ-моделью А6 Е-класс хромает позади. Но, может быть, он еще наберет очки в дорожном тесте. Все в напряженном ожидании.
Вольфганг Кениг |
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды