Новости
Любовь со второго взгляда
Победы в тестах ему неизменно приходилось уступать конкурентам. И в статистике поломок и проблем автомобильного клуба ADAC и в отчетах AUTO BILD T?V он также ничем не выделялся. Его второе поколение, выпускаемое с конца 2004 года, на практике оказалось ничуть не хуже более популярных соперников.
Ford Focus II Turnier
Любовь со второго взгляда
Ford Focus все время оказывается в тени Golf. К счастью, это определяет более низкие цены на вторичном рынке, что, несомненно, радует покупателей.
Цена: €9600
Год выпуска 2008
Пробег 85 000 км

Победы в тестах ему неизменно приходилось уступать конкурентам. И в статистике поломок и проблем автомобильного клуба ADAC и в отчетах AUTO BILD TÜV он также ничем не выделялся. Его второе поколение, выпускаемое с конца 2004 года, на практике оказалось ничуть не хуже более популярных соперников. Вот только они, как правило, гораздо дороже. Самым основным критерием при покупке подержанного Focus является его двигатель. И здесь можно посоветовать только одно: руки прочь от «дизеля»! Дизельные двигатели здесь хоть и экономичные и мощные, но ненадежные и склонные к поломкам. Прежде всего, разработанный в сотрудничестве с Peugeot 1.6 TDCi страдает от трех проблем:
- Механизм натяжения его поликлинового ремня регулярно отказывает, что можно определить по крякающему звуку. Кроме того, часто выходит из строя турбокомпрессор двигателя. Причина кроется в довольно неудачном расположении системы подачи масла над нагревающимися частями выпускной системы. Из-за температуры масло коксуется и забивает трубку. Образование нагара – основная проблема и для клапана системы рециркуляции отработавших газов. Если он заедает, то снижается мощность или двигатель начинает работать в аварийном режиме.
Бензиновые двигатели гораздо более непритязательны. Поломки связаны с катушками зажигания, но при такой неисправности автомобиль, тем не менее, в состоянии доехать до родного гаража своим ходом. То же можно сказать и о версии Ti-VCT, в которых иногда заклинивает распредвалы. Просто смешной на этом фоне покажется проблема со стеклоомывателем: негерметичные форсунки на капоте позволяют агрессивным чистящим средствам попадать на свечи зажигания, которые могут заржаветь и выйти из строя. Другие неполадки не такие серьезные, но нервируют. Например, шумный электрогидравлический усилитель руля, слабые пневматические упругие элементы подвески или неисправные механизмы открывания крышки багажника. Жаль, но за исключением таких мелочей во все остальном Ford вполне достоин любви и популярности.


| Приборная панель: дешевый пластик, но приборы удобны и просты в пользовании. | Передний мост: шарниры в порядке, а вот ШРУСы грохочут. |


| Выпускная система: быстро ржавеет, часто дребезжит. | Двигатель: в основе своей надежен, за исключением небольших проблем с ремнями. |
Пробная поездка
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ мы взяли в гамбургском салоне подержанных автомобилей Autopark, и с первого взгляда он произвел хорошее впечатление. Ему всего два года, а на счетчике уже около 85.000 км. Это явно служебный автомобиль, но ухоженный. Правда, он скрывает и грязную тайну: в выпускной системе его 1,6-литрового дизельного двигателя не установлен фильтр частиц, что снижает его стоимость в Германии.
НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ: почти на уровне нового автомобиля. Focus чутко реагирует на повороты руля, переключение передач происходит легко и плавно, и даже типичные для этой модели треск и хрипы здесь почти не дают о себе знать. Сиденья также еще упругие, вот только отчетливо похрустывают заржавевшие от простоя тормоза.
НАША ОЦЕНКА зависит от оснащенности пылевым фильтром. Без него такой автомобиль превращается в лотерейный билет. В конце концов, никто не знает, каких еще правил и регламентаций ожидать со стороны политиков в ближайшее время. С фильтром же этот Focus – вполне приличное предложение для людей, которые не собираются слишком быстро загнать его пробег на небывалые высоты.
Что нас радует
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ все еще одна из лучших в этом классе, такой компромисс между комфортом и безукоризненной управляемостью, как у Ford, не скоро удастся повторить. Управление Focus чрезвычайно точное, но при этом его подвеска не передает неровности покрытия в салон; передачи переключаются легко и плавно. Однако и качество кузова Ford тоже хорошо чувствуется. Заметны едва ощутимые перекосы, но все крышки и двери легко закрываются.
Что нас огорчает
ПЛОХАЯ ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ведет к неприятностям: так пневматические лифты крышки багажника ослабевают уже по истечении года, скапливается ржавчина на крыльях и нижних кромках дверей, грохочут полуоси, а тормозные суппорта разбалтываются. Проблемы дизельных двигателей в этом автомобиле – это отдельная тема, а в бензиновых моторах ржавеют свечи зажигания, магнитолы плохо работают, и все время лопается натяжная пружина педали сцепления. Мелочи, но в сумме они могут чувствительно усложнить жизнь.
| Расходы на детали | Технические данные | ||
| Для модели 1.6 TDCi (66 кВт/90 л.с.) |
Модель | 1.6 TDCi (66 кВт/90 л.с.) | |
| Амортизатор задний | $170 | Мотор | Рядный, 4 цилиндра, турбодизель, спереди поперечно |
| Амортизатор передний | $80-$133 | Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
| Комплект ремня ГРМ | $200 | Рабочий объем | 1560 см3 |
| Свеча накаливания | $15-$28 | Мощность кВт (л.с.) | 66 (90)/4000 |
| Тормозной диск передн. | $36-$60 | Крутящий момент | 215 Нм при 1750 об/мин |
| Тормозные колодки задн. | $20-$39 | Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
| Тормозные колодки передн. | $25-$49 | Привод | передний |
| Тяга переднего стабилизатора | $14-$35 | Тормоза | дисковые спереди и сзади |
| Термостат | $7-$20 | Макс. скорость | 177 км/ч |
| Ремень ГРМ (комплект) | $150-$190 | Разгон 0-100 км/ч | 13,2 сек |
| Рычаг передней подвески | $94-$130 | Тестовый расход | 5,4 л/100 км |
| Фильтр воздушный | $10-$15 | Емкость бака | 53 л |
| Фильтр масляный | $6-$13 | Габариты Д/Ш/В | 4472/1840/1501 |
| Фильтр топливный | $65 | Объем багажника | 482-1525 л |
| Форсунка | от $250 | Снаряженная масса/нагрузка | 1386/494 кг |
|
|
КонкурентыИдет ли речь о чистом объеме багажника или о максимальной загрузке, Opel Astra H Caravan остается мерилом всего в классе подержанных компактных автомобилей. И даже появившийся в 2007 году VW Golf V Variant не может с ним сравниться. Зато у VW есть другие преимущества: сравнимое с Ford качество ходовой части при лучшей сборке. Однако выходец из Вольфсбурга даже в среднем обойдется как минимум на две тысячи дороже, в зависимости от комплектации и двигателя.
Opel Astra H Caravan
VW Golf V Variant |
ИТОГ

Хендрик Дикманн
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг


В чистом виде Focus Turnier представляет собой своего рода маленький универсал в классе компактных автомобилей, зато в нем вдохновляет замечательная практичность его багажника. Широкая, ровная погрузочная поверхность багажника и легко складывающиеся спинки задних сидений доставляют истинное удовольствие при загрузке и перевозке вещей.


